Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Жилище на 2011-2015 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение территории Гусь-Хрустального района документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2011- 2015 годы"
I. Паспорт Подпрограммы "Обеспечение территории Гусь-Хрустального района документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2011-2015 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение территории Гусь-Хрустального района документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2011- 2015 годы" |
Основание для разработки Подпрограммы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрация Гусь-Хрустального района |
Руководитель Подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Гусь-Хрустального района |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель: Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района. Создание благоприятных условий для: - устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в её состав; - привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья; - улучшения среды жизнедеятельности человека на территории района; - снижения административных барьеров в строительстве; -определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района; - увеличения объемов жилищного строительства; - сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства. Задачи: 1) Обеспечить формирование системы документов территориального планирования Гусь-Хрустального района и муниципальных образований, расположенных на территории области, в том числе: - завершить разработку и утвердить до 01.04.2013 схему территориального планирования Гусь-Хрустального района; генеральные планы поселений района, правила землепользования и застройки поселений района; - разработать и утвердить генеральные планы поселений, генеральные планы населенных пунктов, в границы которых включаются земельные участки, предназначенные для комплексного жилищного строительства; - обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства; 2) оказывать финансовую, организационную и методическую поддержку органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий. 3) провести описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"; 4) создать нормативную правовую основу для реализации на территории района Градостроительного кодекса РФ. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 17609,99 тыс.рублей, в том числе: - средства областного бюджета - будут уточняться; - средства бюджета муниципального района - 2111,1 тыс. руб.; - средства бюджетов муниципальных образований (поселений) района - 9400 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: - к 01.04.2013 года утверждение схемы территориального планирования района, генеральных планов поселений, приведение в соответствие правил землепользования и застройки поселений утвержденным генеральным планам; - формирование нормативной правовой базы в сфере градостроительной деятельности на территории района; - утверждение и описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон; - разработка и утверждение документации по планировке территорий в соответствии с планами реализации генеральных планов поселений; - определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, совершенствование системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия; - достижение показателей, указанных в таблице 1 долгосрочной целевой программы "Жилище". |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Заместитель главы района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и развитию инфраструктуры |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Административно территория района разделена на 14 муниципальных образования, в том числе: 13 сельских поселений и городское поселение г. Курлово. В состав сельских поселений входят 183 сельских населенных пункта.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 01 января 2012 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 01 января 2012 года вступает в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования района;
- 14 генеральных плана поселений.
В настоящее время завершены проектные работы и проходят стадию согласования проекты генеральных планов 5 сельских поселений, проект генерального плана городского поселения г. Курлово.
В разработке находятся проекты генеральных планов 8 сельских поселений.
Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки всех поселений района.
Согласно Земельному кодексу РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон должны быть отображены в государственном кадастре, что позволит в дальнейшем избежать проблем для граждан при оформлении ими прав на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, а также сократить время оформления земельно-правовых документов. На сегодняшний день государственный кадастр недвижимости не содержит точных сведений о местоположении границ сельских населенных пунктов, так как их описание с привязкой к координатам ранее не проводилось. Учитывая значительную стоимость этой работы (порядка 50 тыс.руб. на один населенный пункт), оперативно выполнить описание границ только за счет средств местных бюджетов, без привлечения других источников финансирования, не представляется возможным.
Согласно требованиям градостроительного законодательства с 01 января 2012 г. наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией. Поэтому, учитывая недостаточное бюджетное финансирование документов территориального планирования, приоритетной задачей в этой сфере становится завершение в 2011-2012 гг. разработки схем территориального планирования муниципального района, разработки (корректировки) генеральных планов и правил землепользования и застройки всех поселений.
Средняя жилищная обеспеченность по району составляет 24,8 кв.м на 1 человека. На 2015 год планируется довести этот показатель до 26,8 кв.м на 1 человека.
За счет средств подпрограммы планируется также осуществлять подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства по земельным участкам, предназначенным для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью реализации Подпрограммы является:
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района, создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в её состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории района;
- снижения административных барьеров в строительстве;
-определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1) обеспечить формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории района, в том числе:
- завершить разработку и утвердить до 01.04.2013 схему территориального планирования Гусь-Хрустального района; генеральные планы поселений района, правила землепользования и застройки поселений района;
- разработать и утвердить генеральные планы поселений, генеральные планы населенных пунктов, в границы которых включаются земельные участки, предназначенные для комплексного жилищного строительства;
- обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства;
2) оказывать финансовую, организационную и методическую поддержку органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.
3) провести описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
4) создать нормативную правовую основу для реализации на территории района Градостроительного кодекса РФ.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2011-2015 годы.
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Мероприятиями Подпрограммы предусматриваются:
- совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- осуществление мониторинга за ходом подготовки органами местного самоуправления документов территориального планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.
Система подпрограммных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий включает в себя:
- разработку и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального района и муниципальных образований поселений, регламентирующие градостроительную деятельность в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий; оперативное доведение информации о таких изменениях до органов местного самоуправления и проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- оказание специалистами отдела архитектуры и градостроительства администрации района консультативной помощи органам местного самоуправления при подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, при проведении согласований и экспертизы проектов;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств в их реализацию.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов работ по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы связана с созданием системы комплексного градостроительного планирования развития территории муниципального района и оценивается по следующим показателям:
- повышение к 2015 году уровня обеспеченности территорий муниципальных образований района документами территориального планирования с 17 % до 100 %;
- сокращение сроков подготовки исходно-разрешительной документации для строительства с 5,7 месяцев до 5,1 месяцев;
- повышение уровня инвестиционной привлекательности района и увеличение объема внебюджетных инвестиций в экономику области и строительство жилья.
Успешная реализация Подпрограммы позволит создать правовую основу для:
- установления территориальных потребностей для нового жилищного строительства и определение возможных направлений территориального развития поселений;
- установления или изменения границ отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;
- установления очередности и режима освоения новых участков, а также реконструкции существующей застройки;
- разработки схем развития инженерной инфраструктуры;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом границ функциональных зон;
- установления основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей.
Реализация Подпрограммы будет способствовать более эффективному выполнению на территории района федеральных и областных целевых программ, связанных с обеспечением жильем жителей района, развитием инженерной и транспортной инфраструктур, предполагающих:
- повышение доступности для граждан приобретения или строительства жилья;
- повышение уровня комфортности и безопасности жизнедеятельности населения района.
Эффективность и социально-экономические последствия реализации Подпрограммы характеризуется достижением показателей, приведенных в таблице 1:
Таблица 1.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Целевые значения на Таблица 1: |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Утверждение схемы территориального планирования муниципального района |
Проект |
1 |
|
|
|
|
2 |
Утверждение генеральных планов городского поселения |
Проект. |
1 |
|
|
|
|
3 |
Утверждение генеральных планов сельских поселений |
% от общей потребности по району |
30 |
80 |
100 |
|
|
4 |
Утверждение правил землепользования и застройки поселений |
% от общей потребности |
100 |
|
|
|
|
5 |
Приведение в соответствие с утвержденными генеральными планами правил землепользования и застройки поселений. |
% от общей потребности по району |
14 |
35 |
56 |
77 |
100 |
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 17600 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - не определены;
(Финансовые средства областного бюджета подлежат ежегодному уточнению)
- средства бюджета муниципального района - 2100 тыс. руб.;
- средства органов местного самоуправления поселений района 9400 тыс. руб.
Сроки выделения средств и источники финансирования приведены
(тыс. руб.)
|
Всего 2011 - 2015 гг. |
В том числе по годам: |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
средства областного бюджета * |
Не определены |
6098,89 |
Не определены |
Не определены |
Не определены |
Не определены |
средства бюджета муниципального района |
2111,1 |
111,1 |
2000 |
- |
- |
- |
Бюджеты органов местного самоуправления (поселений) района ** |
9400 |
1300 |
3400 |
1600 |
1600 |
1500 |
* ежегодно объем финансирования областного бюджета уточняется с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
** ежегодно объемы финансирования бюджетов органов местного самоуправления (поселений) района уточняется с учетом прогноза социально-экономического развития поселений на планируемый период.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители ответственные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||
Федерального бюджета |
Областного бюджета <*> |
Местного бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
районный |
поселений <**> |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями органов местного самоуправления о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия муниципальных образований поселений в Подпрограмме |
2011-2015 г.г. |
|
|
|
|
|
|
Отдел архитектуры и градостроительства |
Увеличение объема средств, предусматриваемых в местных бюджетах на реализацию муниципальных программ |
Осуществление мониторинга за ходом реализации Подпрограммы |
2011-2015 г.г. |
|
|
|
|
|
|
Отдел архитектуры и градостроительства |
Осуществление полугодового и годового мониторинга за ходом реализации Подпрограммы |
Обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования района Описание границ района, координирование границ |
2011 |
1009,99 |
- |
898,89 |
111,1 |
|
|
Отдел архитектуры и градостроительства |
|
2012 |
2000 |
- |
Не определены |
2000 |
|
|
|||
2013 |
- |
- |
- |
|
|
||||
2014 |
- |
- |
- |
|
|
||||
2015 |
- |
- |
- |
|
|
||||
средств бюджетов муниципальных образований (поселений) района на подготовку документов территориального |
2011 |
6400 |
- |
5100 |
- |
1300 |
|
Отдел архитектуры и градостроительства |
|
2012 |
3400 |
|
|
|
3400 |
|
|||
2013 |
1600 |
|
|
1600 |
|
||||
2014 |
1600 |
|
|
1600 |
|
||||
планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий органами местного самоуправления поселений |
2015 |
1500 |
|
Не определены |
|
1500 |
|
|
|
* ежегодно объем финансирования областного бюджета уточняется с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
** ежегодно объемы финансирования бюджетов органов местного самоуправления (поселений) района уточняется с учетом прогноза социально-экономического развития поселений на планируемый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.