Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 27 января 2006 г. N 43
Положение
о департаменте здравоохранения администрации Владимирской области
12 мая 2006 г., 19 апреля, 15 августа, 16 ноября 2007 г., 9 января, 8 августа 2008 г., 14 апреля, 24 июля 2009 г., 10 марта, 20 мая, 15 июля, 8 ноября 2010 г., 14 января, 11 марта, 12 августа 2011 г., 31 октября, 3 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения является органом администрации Владимирской области (далее - Департамент), проводящим государственную политику в сфере здравоохранения по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
1.2. Департамент функционально подчиняется заместителю Губернатора области по социальной политике.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в сфере здравоохранения взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 августа 2011 г. N 837 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. При Департаменте образуется коллегия, которая является совещательным органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии.
При Департаменте могут создаваться общественные советы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о данных советах.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Департамента: 600025, г.Владимир, Октябрьский проспект, 14.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 октября 2012 г. N 1227 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Полномочия Департамента
К полномочиям Департамента относятся:
2.1. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
2.2. Разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
2.3. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.4. Организация оказания населению Владимирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Владимирской области.
2.5. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
2.6. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи.
Финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов.
2.7. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Владимирской области.
2.8. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.
2.10. Координация деятельности органов исполнительной власти Владимирской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Владимирской области.
2.11. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.12. Информирование населения Владимирской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Владимирской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
2.13. Организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
2.14. Обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
2.15. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
2.16. Лицензирование медицинской деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
2.18. Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
2.19. Участие в установленном порядке в размещении заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
2.20. Обеспечение заключения по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов государственных контрактов.
2.21. Подписание государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
2.22. Организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
2.23. Осуществление полномочий страхователя неработающих граждан на территории Владимирской области.
2.24. Организация предоставления среднего профессионального медицинского образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.25. Государственное обеспечение детей-сирот в домах ребенка.
2.26. Осуществление иных полномочий в сфере своей деятельности, предусмотренных действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 октября 2012 г. N 1227 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.27, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
2.27. Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 октября 2012 г. N 1227 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Функции Департамента
Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан.
Участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе о введении и отмене на территории Владимирской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
3.2. Готовит по поручению администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.
3.3. Реализует федеральные программы по развитию здравоохранения.
3.4. Разрабатывает и реализует областные программы по развитию здравоохранения.
3.5. Участвует в разработке и реализации областных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.6. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Владимирской области в сфере здравоохранения.
3.7. Выступает учредителем государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений, имеющих ведомственную принадлежность к здравоохранению, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.8 раздела III
3.9. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их исполнением.
3.10. Осуществляет направление граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, на лечение в медицинские организации за пределами Владимирской области для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в установленном порядке.
3.11. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.12. Разрабатывает предложения по установлению мер социальной поддержки по обеспечению полноценного питания детей первых трех лет жизни, беременных женщин и кормящих матерей.
3.13. Организует долечивание (реабилитацию) работающих граждан, проживающих на территории области, непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации.
3.14. Осуществляет направление больных для лечения в санаториях в установленном порядке.
3.15. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством централизованное приобретение медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для отдельных категорий больных, иммунобиологических и других препаратов в пределах выделенных средств областного бюджета, организует их распределение в установленном порядке.
3.16. Рассматривает в пределах компетенции предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры; ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.17. Составляет бюджетную роспись на соответствующий год, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям, исполняет соответствующую часть областного бюджета.
3.18. Ведет реестр расходных обязательств в области здравоохранения.
3.19. Принимает участие в соответствии с компетенцией в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Владимирской области, проекта областного бюджета на очередной финансовый год, а также составляет доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
3.20. Участвует в формировании расходов бюджета области на здравоохранение, обеспечивает организацию оказания населению Владимирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Владимирской области.
3.21. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и ее компонентами государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, а также за плату иных организаций здравоохранения, обеспечивает мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов.
3.22. Осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения Владимирской области.
3.23. Осуществляет контроль за финансовой деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения Владимирской области.
3.24. Выдает разрешение на оказание платных медицинских услуг подведомственными учреждениями здравоохранения.
3.25. Исключен.
См. текст пункта 3.25 раздела III
3.26. Осуществляет лицензирование медицинской деятельности в соответствии с действующим законодательством; фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.27. Участвует в установленном порядке в размещении заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов,
3.28. Заключает государственные контракты по итогам размещения государственных заказов.
3.29. Участвует в формировании расходов на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 3 декабря 2012 г. N 1370 в пункт 3.30 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.30. Разрабатывает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области Программу государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 3 декабря 2012 г. N 1370 в пункт 3.31 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.31. Принимает участие в работе Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области.
3.32. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти области участие в разработке и реализации международных программ в сфере здравоохранения; организует обмен делегациями работников здравоохранения.
3.33. Взаимодействует по вопросам здравоохранения в установленном порядке с соответствующими структурами государств-участников СНГ, а также других зарубежных стран.
3.34. Осуществляет методическое руководство по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в государственных учреждениях здравоохранения области.
3.35. Организует опубликование материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.
3.36. Координирует работу по переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников.
3.37. Осуществляет проведение в установленном порядке аттестации медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций.
3.38. Представляет работников учреждений здравоохранения области к награждению ведомственными наградами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Почетной грамотой администрации области, поощряет работников учреждений здравоохранения грамотами и благодарственными письмами департамента; ходатайствует о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников учреждений здравоохранения области в установленном порядке.
3.39. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности отрасли в военное и мирное время.
3.40. Организует проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения и в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях оказания пораженному населению всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня летальности и инвалидности.
3.41. Участвует в осуществлении контроля за исполнением законодательства Владимирской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение санитарного благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
3.42. Участвует в обеспечении своевременного информирования населения Владимирской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
3.43. Участвует в осуществлении мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни.
3.44. Обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за исполнением переданных полномочий, докладов об организации и проведении лицензирования отдельных видов деятельности и его эффективности, с включением сведений по следующим разделам:
а) состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности;
б) организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;
в) анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности;
г) выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности.
3.45. Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга Владимирской области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 3 декабря 2012 г. N 1370 пункт 3.46 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
3.46. Осуществляет мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности администрации области:
1) Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет).
2) Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) (количество умерших на 100 тыс. человек).
3) Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов)".
4) Смертность населения в трудоспособном возрасте (количество умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста).
5) Доля государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения (процентов).
6) Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет) (единиц).
3.47. Организует оперативное наблюдение (мониторинг) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.48. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента РФ на заседаниях коллегии, оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 3 декабря 2012 г. N 1370 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.49
3.49. Осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности путем осуществления лицензирования медицинской деятельности.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 октября 2012 г. N 1227 (в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 3 декабря 2012 г. N 1370) раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.50, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
3.50. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству во Владимирской области над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
IV. Обеспечение деятельности и руководство Департаментом
4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета, переданных в виде субвенций на осуществление переданных в соответствии с действующим законодательством полномочий.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения администрации области.
4.3. Штатное расписание Департамента утверждается постановлением Губернатора области.
4.4. Структура департамента здравоохранения утверждается постановлением Губернатора области и согласовывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.5. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
Назначение на должность директора согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Директор Департамента:
4.6.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента.
4.6.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента.
4.6.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
4.6.4. Утверждает состав коллегии Департамента.
4.6.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.6.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области по социальной политике на очередной квартал.
4.6.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Департамента.
4.6.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области.
4.6.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента.
4.6.10. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.6.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента, согласованные с заместителем Губернатора области по социальной политике.
4.6.12. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей в установленном действующим законодательством порядке.
4.6.13. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Департамента вне администрации области.
4.6.14. Создает необходимые условия для организации труда государственных гражданских служащих Департамента.
4.6.15. Обеспечивает соблюдение в Департаменте служебного распорядка.
4.6.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.6.17. В установленном порядке утверждает уставы государственных учреждений здравоохранения и государственных учреждений образования, имеющих ведомственную принадлежность к здравоохранению, и изменения в них.
4.6.18. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений здравоохранения и государственных учреждений образования, имеющих ведомственную принадлежность к здравоохранению, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договора.
Принимает решение о прекращении трудовых договоров с руководителями государственных учреждений здравоохранения и государственных учреждений образования, имеющих ведомственную принадлежность к здравоохранению, по пункту 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ на основании решения собственника.
4.6.19. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом и настоящим Положением.
4.6.20. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области по социальной политике.
V. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений.
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
должностных лиц и государственных гражданских служащих - директору Департамента;
директора Департамента и его заместителей - Губернатору владимирской области.
VI. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 27 января 2006 г. N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.