Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области
от 27 ноября 2012 г. N 272
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов и заказчиков муниципального образования округ Муром
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков муниципального образования округ Муром (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок размещения заказов.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- орган, уполномоченный на осуществление функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков муниципального образования округ Муром (далее - уполномоченный орган), - администрация округа Муром;
- заказчики - муниципальные заказчики и иные заказчики муниципального образования округ Муром, определенные в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов;
- контракт - муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков;
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
- муниципальный заказ - сводный перечень объемов товаров, работ, услуг, закупаемых за счет средств бюджета муниципального образования округ Муром и внебюджетных источников финансирования для удовлетворения муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений (независимо от источников финансового обеспечения).
1.3. Уполномоченный орган осуществляет все функции, предусмотренные Законом о размещении заказов, по размещению заказов для заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случаях принятия заказчиками решения о размещении заказов путем проведения торгов, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг обязаны руководствоваться действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере размещения заказов, и настоящим Порядком.
2. Права и обязанности заказчиков
2.1. Заказчики обязаны:
2.1.1. Формировать в срок до 10 ноября текущего года муниципальный заказ на плановый период (на три финансовых года, следующих за текущим годом) по форме, утвержденной уполномоченным органом. Своевременно вносить изменения и дополнения в муниципальный заказ.
2.1.2. Разрабатывать и утверждать планы-графики размещения заказов на очередной финансовый год, размещать планы-графики на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год. В случае внесения изменений в планы-графики размещать такие изменения на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
2.1.3. Разрабатывать и утверждать конкурсную документацию, документацию об аукционе, представлять ее на согласование уполномоченному органу.
2.1.4. Выполнять иные функции при размещении заказов для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.1.5. Осуществлять контроль и учет выполнения муниципального заказа:
- для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначать должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
- обеспечивать соблюдение правил сдачи-приемки товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями и условиями контракта;
- систематически осуществлять контроль за работой лиц, ответственных за приемку товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по количеству и качеству, за соблюдение сроков поставки (выполнения работ, оказания услуг);
- обеспечивать своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.д.);
- обеспечивать еженедельное оперативное доведение до уполномоченного органа (отдела муниципального заказа управления муниципального хозяйства администрации округа Муром) информации о ходе исполнения контрактов и нести ответственность за ее достоверность.
- своевременно предоставлять в уполномоченный орган (отдел муниципального заказа управления муниципального хозяйства администрации округа Муром) ежеквартальные отчетные формы и сведения по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а при направлении уполномоченным органом запроса о предоставлении информации, предоставлять ответ в срок, установленный этим запросом.
2.1.6. Не позднее 7 рабочих дней до даты размещения извещения и документации о торгах на официальном сайте предоставлять в уполномоченный орган запрос о предоставлении сведений о датах процедур размещения заказа для утверждения конкурсной документации (документации об аукционе).
2.1.7. Сформировать и утвердить в течение 2-х рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа письма, содержащего сведения о датах процедур размещения заказа, документацию о торгах.
2.1.8. Заказчики обязаны согласовывать документацию о торгах с главным распорядителем бюджетных средств, с заместителем Главы администрации по направлению деятельности.
2.1.9. Направлять на согласование в уполномоченный орган конкурсную документацию (документацию об аукционе) в письменной и электронной формах, подписанные руководителем заказчика, в срок не менее чем за 3 рабочих дня до даты размещения уполномоченным органом документов о торгах на официальном сайте.
2.1.10. По требованию уполномоченного органа обеспечивать своевременное прибытие представителя заказчика для ознакомления с протоколами заседаний конкурсной комиссии, аукционной комиссии и их подписания.
2.1.11. Отказаться от заключения контракта с победителем торгов при уклонении победителя торгов от заключения контракта либо в случае установления факта, предусмотренного частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
2.1.12. По окончании процедуры торгов осуществить процессуальные действия, предусмотренные Законом о размещении заказов, направленные на заключение контракта.
2.1.13. Направлять сведения о заключенном контракте, его изменении, расторжении, исполнении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2.1.14. Совместно с уполномоченным органом принимать участие в рассмотрении дел по жалобам участников размещения заказа в органах, осуществляющих контроль в сфере размещения заказов, в пределах своей компетенции и полномочий.
2.1.15. Выполнять действия, предусмотренные Законом о размещении заказов, в части предоставления сведений в орган, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов, об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий исполнения контракта.
2.1.16. Определять объем заказа, размещаемого у субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 15 Закона о размещении заказов.
2.1.17. Определять начальную (максимальную) цену контракта, предмет и прочие существенные условия контракта. Подтверждать обоснованность устанавливаемой начальной (максимальной) цены контракта путем предоставления заказчиком соответствующих документов, с учетом требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
2.1.18. При выполнении действий, связанных с размещением заказов, использовать формы документов, разработанные уполномоченным органом.
2.2. Заказчики имеют право:
2.2.1. Не позднее чем за 7 рабочих дней до даты размещения уполномоченным органом документов о торгах на официальном сайте, внести изменения в план-график размещения заказов на товары, работы, услуги, закупаемые в текущем году.
2.2.2. Отказаться от размещения заказа в сроки, установленные Законом о размещении заказов, или внести изменения в конкурсную документацию (документацию об аукционе).
Приказ (распоряжение) заказчика об отмене размещения заказа или внесении изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе) направлять в уполномоченный орган с выполнением требований п. 2.1.3 настоящего Порядка.
2.2.3. Давать уполномоченному органу письменные разъяснения в отношении закупаемого товара, работ, услуг.
2.2.4. Обращаться к уполномоченному органу за помощью в разработке документации о торгах на размещение заказа путем проведения торгов.
2.2.5. Самостоятельно осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением случаев размещения заказов путем проведения торгов.
3. Права и обязанности уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган обязан:
3.1.1. Формировать сводный муниципальный заказ округа Муром на три финансовых года.
3.1.2. Принимать все документы, связанные с размещением заказов путем проведения торгов, поступающие в уполномоченный орган, в сроки, установленные настоящим Порядком. В случае предоставления документов с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком, возвращать заказчикам документы с обоснованием причин возврата.
3.1.3. Ежеквартально разрабатывать сводный график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с предоставленными заказчиками графиками и осуществлять анализ соблюдения сроков размещения заказов.
3.1.4. В течение 1 рабочего дня со дня поступления от заказчика в уполномоченный орган запроса о датах процедур размещения заказа для утверждения конкурсной документации (документации об аукционе) предоставлять заказчику письменный ответ на такой запрос.
3.1.5. Согласовать в течение 2-х рабочих дней предоставленную заказчиком утвержденную конкурсную документацию (документацию об аукционе).
3.1.6. Возвращать заказчику в течение 2-х рабочих дней предоставленную заказчиком документацию о торгах в случае выявления несоответствия утвержденной конкурсной документации (документации об аукционе) установленным законодательством требованиям, с указанием на имеющиеся недостатки и способы их устранения.
Возвращать заказчику в течение 2-х рабочих дней предоставленную заказчиком заявку на публикацию информационного сообщения об отмене размещения заказа или заявку на публикацию информационного сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе) в случае пропуска заказчиком срока предоставления таких заявок или в случае предоставления заявок не по форме, разработанной уполномоченным органом.
3.1.7. Запрашивать у заказчиков дополнительную информацию в отношении сведений, содержащихся в конкурсной документации (документации об аукционе).
По запросу участника размещения заказа направлять разъяснения положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса (в письменном виде, по факсу или по электронной почте) и размещать такие разъяснения на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
По запросу от любого участника размещения заказа, получившего аккредитацию на электронной торговой площадке, о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в течение двух дней со дня поступления указанного запроса от оператора электронной площадки, размещать на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
3.1.8. Разработать и утвердить обязательные для применения заказчиками типовые формы документов, используемых при проведении процедур размещения заказа путем проведения торгов. При разработке указанных документов должны учитываться требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих размещение заказов.
3.1.9. Осуществлять размещение заказов путем проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иных нормативных правовых актов, регламентирующих размещение заказов и настоящего Порядка.
3.1.10. Принять решение о создании конкурсной комиссии, аукционной комиссии, для каждой комиссии определить состав и порядок работы, назначить председателя комиссии. Осуществлять формирование конкурсной и аукционной комиссий в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и настоящим Порядком.
3.1.11. Обеспечивать рассмотрение комиссиями, созданными уполномоченным органом, заявок участников размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3.1.12. Принимать участие в рассмотрении жалоб участников размещения заказа в органах, осуществляющих контроль в сфере размещения заказов, вместе с заказчиками, в пределах своей компетенции, в сфере размещения заказов, участвовать в рассмотрении дел в судах, давать письменные ответы на запросы всех органов власти и судов по вопросам размещения муниципальных заказов.
3.1.13. Размещать информацию о размещении заказов, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" и сайтах электронных торговых площадок, после утверждения заказчиками документов о торгах (за исключением направления проекта контракта победителю открытого аукциона в электронной форме и подписания контрактов на электронной торговой площадке) в сроки, установленные Законом о размещении заказов.
3.1.14. Вносить изменения в сформированный на квартал график размещения заказов в случае поступления от заказчика уведомления об изменении плана-графика размещения заказов.
3.1.15. Осуществлять еженедельный мониторинг исполнения контрактов.
3.2. Уполномоченный орган имеет право:
3.2.1. Совместно с заказчиками принимать решение о проведении совместных торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими размещение муниципального заказа.
3.2.2. Осуществлять подготовку методических указаний, разъяснений для заказчиков в сфере размещения заказов.
4. Ответственность заказчиков и уполномоченного органа
4.1. Ответственность заказчиков и уполномоченного органа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 27 ноября 2012 г. N 272 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.