Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Владимира от 12 ноября 2012 г. N 4718 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
Раздел VI. Механизм реализации Программы
6.1. Организационный механизм реализации Программы
Базовым механизмом реализации Программы является механизм ипотечного жилищного кредитования участников Программы с использованием мер бюджетной поддержки в виде субсидирования первоначального взноса и субсидирования части ежемесячных платежей в счет погашения ипотечного кредита (займа).
Базовой программой ипотечного жилищного кредитования участников Программы является программа ипотечного жилищного кредитования по стандартам выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) ОАО "АИЖК", реализуемая ВГИФ на основании долгосрочной целевой программы ипотечного жилищного кредитования населения г. Владимира на 2010 - 2015 годы, утвержденной постановлением главы города Владимира от 24.11.2009 N 3723 "Об утверждении долгосрочной целевой программы ипотечного жилищного кредитования населения г. Владимира на 2010 - 2015 годы" (с последующими изменениями и дополнениями).
Управление реализацией Программы осуществляет ее администратор - ВГИФ. Администратор обеспечивает единое руководство на всех этапах реализации Программы, а также выполняет иные функции, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118.
Исполнителями программы являются ВГИФ, структурные подразделения администрации города Владимира, муниципальные учреждения согласно Перечню программных мероприятий (приложение N 1 к Программе).
Исполнители Программы осуществляют следующие функции:
- организуют выполнение или непосредственно реализуют мероприятия Программы;
- подготавливают и предоставляют администратору Программы отчеты о выполнении мероприятий и их результативности;
- учитывают в ведомственной структуре расходов ассигнования, выделяемые на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
В целях принятия коллегиальных решений о включении граждан в состав претендентов и участников Программы создается комиссия по отбору участников Программы. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Владимира. Работу комиссии организует УУиРЖП.
6.2. Требования к участникам Программы
6.2.1. Претендентами на участие в Программе признаются граждане Российской Федерации, удовлетворяющие следующим требованиям (именуемые в дальнейшем работниками бюджетной сферы):
6.2.1.1. Проживающие на территории муниципального образования город Владимир, за исключением лиц, приглашенных из других территорий на работу в организации, указанные в п. 6.2.1.2 настоящего раздела (далее - приглашенные работники).
Присвоение статуса приглашенного работника осуществляется комиссией по отбору участников Программы при предоставлении претендентом пакета документов на участие в Программе.
6.2.1.2. Состоящие в трудовых отношениях (за исключением руководителей и лиц, относящихся к административно-управленческому и техническому персоналу, а также лиц, работающих по совместительству):
6.2.1.3. Имеющие, на момент подачи заявления на участие в Программе, общий стаж работы в организациях, указанных в п. 6.2.1.2 настоящего раздела не менее 6 месяцев (не менее 3 месяцев для приглашенных работников).
6.2.1.4. Получившие положительное заключение ВГИФ о платежеспособности.
6.2.1.5. Относящиеся к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, под которыми понимаются граждане, принятые в установленном порядке на учет администрацией города Владимира в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждане:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории муниципального образования город Владимир;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории муниципального образования город Владимир и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере социальной нормы и менее, установленной Законом Владимирской области от 08.02.2000 N 4-ОЗ, а именно 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи из 3 и более человек, 42 кв. м - на семью из 2 человек, 33 кв. м на одиноко проживающих граждан;
- проживающие в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина и членов его семьи нескольких жилых помещений на территории муниципального образования город Владимир, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
6.2.1.6. Относящиеся к одной из следующих категорий:
а) категория А - работники государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, работавшие по состоянию на 31.12.2011 в учреждениях здравоохранения города Владимира, являвшихся на указанную дату муниципальными:
А1 - специалисты с высшим медицинским или фармацевтическим образованием в возрасте до 35 лет;
А2 - фельдшеры и медицинские сестры скорой медицинской помощи в возрасте до 55 лет;
А3 - специалисты с высшим или средним медицинским или фармацевтическим образованием в возрасте до 55 лет;
б) категория Б - работники муниципальных учреждений образования города Владимира:
Б1 - педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал в возрасте до 35 лет;
Б2 - педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал муниципальных дошкольных учреждений образования города Владимира в возрасте до 55 лет;
Б3 - педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал муниципальных учреждений образования города Владимира (за исключением дошкольных образовательных учреждений) в возрасте до 55 лет;
в) категория В - работники муниципальных учреждений культуры города Владимира (художественный и артистический персонал театров, концертных учреждений, музыкальных и танцевальных коллективов, художественный персонал и специалисты культурно-просветительской и культурно-досуговой деятельности учреждений культуры):
В1 - специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование;
В2 - специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие среднее профессиональное образование;
В3 - специалисты в возрасте до 55 лет, имеющие высшее или среднее профессиональное образование;
г) категория Г - работники муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Владимира, занимающие должности тренера, инструктора, медицинского работника:
Г1 - специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование;
Г2 - специалисты, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, являющиеся призерами всероссийских и международных соревнований;
Г3 - специалисты в возрасте до 55 лет, имеющие высшее или среднее профессиональное образование;
д) категория Д - работники муниципальных учреждений молодежной политики города Владимира, занимающие должности согласно приложению
N 2 к Программе:
Д1 - специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование;
Д2 - специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие среднее профессиональное образование;
Д3 - специалисты в возрасте до 55 лет, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
6.2.2. Участником Программы не может быть работник бюджетной сферы, если ему, либо членам его семьи оказывается или была оказана мера социальной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета любого уровня, за исключением предоставления средств материнского (семейного) капитала.
6.3. Приоритеты участия в Программе
6.3.1. Среди претендентов на участие в Программе формируется очередь в порядке следующих приоритетов:
6.3.1.1. Тип 1 - работники бюджетной сферы, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, либо являющиеся собственниками доли в жилом помещении или членами семьи собственника доли в жилом помещении, размер которой менее установленной социальной нормы на каждого члена семьи, и не имеющие средств на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), либо имеющие средства на оплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере менее 180 тыс. руб., в том числе:
а) группа 1 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А1, Б1, В1, Г1, Д1;
б) группа 2 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А2, Б2, В2, Г2, Д2;
в) группа 3 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А3, Б3, В3, Г3, Д3.
6.3.1.2. Тип 2 - работники бюджетной сферы, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в размере менее установленной социальной нормы на каждого члена семьи и (или) имеющие средства на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу):
а) группа 1 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А1, Б1, В1, Г1, Д1;
б) группа 2 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А2, Б2, В2, Г2, Д2;
в) группа 3 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А3, Б3, В3, Г3, Д3.
6.3.2. Очередность внутри групп определяется по более раннему времени и дате регистрации заявления на участие в Программе.
6.3.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3.3 подраздела 6.3 раздела VI
6.4. Виды бюджетной поддержки участников Программы
6.4.1. В рамках Программы бюджетная поддержка осуществляется исходя из стоимости приобретаемого жилья из расчета:
- 1 800 тыс. руб. на 2012 год;
- 1 900 тыс. руб. на 2013 год;
- 2 000 тыс. руб. на 2014 год.
6.4.2. Фактическая стоимость приобретаемого жилого помещения может отличаться от расчетной стоимости, но не более чем на 50% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
6.4.3. Для работников бюджетной сферы, не являющихся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, либо являющихся собственниками доли в жилом помещении или членами семьи собственника доли в жилом помещении, размер которой менее установленной социальной нормы на каждого члена семьи, и не имеющих средств на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), либо имеющих средства на оплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере менее 180 тыс. руб. (Тип 1), бюджетная поддержка предусмотрена в следующих формах:
6.4.3.1. Субсидирование первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам) за счет бюджета города Владимира в размере:
- 180 тыс. руб. в 2012 году;
- 190 тыс. руб. в 2013 году;
- 200 тыс. руб. в 2014 году.
6.4.3.2. Субсидирование ежемесячных платежей по выданным ипотечным кредитам (займам) в рамках Программы осуществляется по схеме:
а) первый календарный год пользования кредитом (займом) - 50% ежемесячного платежа, но не более:
- 9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году;
- 9,5 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году;
- 10 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году;
б) второй календарный год пользования кредитом (займом) - 40% ежемесячного платежа, но не более:
- 7,2 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году;
- 7,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году;
- 8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году;
в) третий календарный год пользования кредитом (займом) - 30% ежемесячного платежа, но не более:
- 5,4 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году;
- 5,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году;
- 6,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году;
г) четвертый календарный год пользования кредитом (займом) - 20% ежемесячного платежа, но не более:
- 3,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году;
- 3,8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году;
- 4,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году;
д) пятый календарный год пользования кредитом (займом) - 10% ежемесячного платежа, но не более:
- 1,8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году;
- 1,9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году;
- 2,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году.
6.4.4. Для работников бюджетной сферы, являющихся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в размере менее установленной социальной нормы на каждого члена семьи или имеющих средства на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) в размере более 180 тыс. руб. (Тип 2) бюджетная поддержка предусматривается путем субсидирования ежемесячных платежей по выданным в рамках настоящей Программы ипотечным кредитам (займам) по схеме:
а) первый календарный год пользования кредитом (займом) - 50% ежемесячного платежа, но не более:
- 9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году;
- 9,5 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году;
- 10 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году;
б) второй календарный год пользования кредитом (займом) - 45% ежемесячного платежа, но не более:
- 8,1 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году;
- 8,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году;
- 9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году;
в) третий календарный год пользования кредитом (займом) - 40% ежемесячного платежа, но не более:
- 7,2 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году;
- 7,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году;
- 8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году;
г) четвертый календарный год пользования кредитом (займом) - 35% ежемесячного платежа, но не более:
- 6,3 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году;
- 6,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году;
- 7,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году;
д) пятый календарный год пользования кредитом (займом) - 30% ежемесячного платежа, но не более:
- 5,4 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году;
- 5,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году;
- 6,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году.
6.4.5. Величины субсидий из бюджета города на оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам) и субсидий на компенсацию части ежемесячных платежей могут изменяться в ходе реализации Программы.
6.5. Порядок включения претендентов в Программу
6.5.1. Общее количество претендентов, включаемых в число участников Программы составляет не менее 360 чел.
6.5.2. Прием и регистрацию заявления и пакета документов на участие в Программе осуществляют:
- профильные структурные подразделения администрации города Владимира - для работников муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира;
- ВГИФ - для работников государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, работавших по состоянию на 31.12.2011 в учреждениях здравоохранения города Владимира, являвшихся на указанную дату муниципальными.
6.5.3. Заявление регистрируется в день его подачи. При одновременной подаче заявлений претенденты включаются в список в алфавитном порядке.
6.5.4. В состав пакета документов на участие в Программе входят:
6.5.4.1. Заявление на имя председателя комиссии по отбору участников Программы о включении в состав участников Программы.
6.5.4.2. Ходатайство от работодателя претендента на участие в Программе на имя председателя комиссии по отбору участников Программы о включении в состав участников Программы.
6.5.4.3. Договор с бюджетным учреждением, профильным управлением о приглашении специалиста для работы в бюджетной сфере города Владимира (только для приглашенных работников).
6.5.4.4. Копия паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность) гражданина и членов его семьи с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу
заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину.
6.5.4.5. Копия документа, подтверждающего состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.) с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину.
6.5.4.6. Документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.
6.5.4.7. Для всех претендентов на участие в Программе, кроме приглашенных работников:
- выписка из домовой книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории города Владимира членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- справка из администрации города Владимира о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии).
6.5.4.8. Справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории города Владимира членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя (для приглашенных работников).
6.5.4.9. Копия трудовой книжки, заверенная печатью и подписью ответственного лица организации-работодателя.
6.5.4.10. Положительное заключение о платежеспособности претендента, выданное ВГИФ.
6.5.5. Перечень документов, необходимых для подготовки заключения о платежеспособности претендента и получения ипотечного кредита (займа), определяет ВГИФ.
6.5.6. Пакеты документов на участие в Программе принимаются до 31.12.2014.
6.5.7. При принятии полного пакета документов от работников бюджетной сферы, профильное структурное подразделение администрации города Владимира (ВГИФ) обязано выдать копию заявления на участие в Программе с отметкой о принятии документов, содержащую время и дату регистрации заявления на участие в Программе.
6.5.8. Профильное структурное подразделение администрации города Владимира проверяет комплектность пакета документов, и в течение 3 рабочих дней передает полный пакет документов на участие в Программе во ВГИФ.
6.5.9. ВГИФ в течение 5 рабочих дней, с момента получения пакета документов проводит проверку содержащихся в документах сведений и передает пакет документов претендента на участие в Программе в УУиРЖП. В случае выявления не полного комплекта пакета документов, ВГИФ, в течение 3 рабочих дней возвращает пакет документов в профильное структурное подразделение администрации города Владимира.
6.5.10. На основании полученных пакетов документов УУиРЖП готовит материалы для внесения на заседание комиссии по отбору участников Программы. Подготовку заседаний комиссии по отбору участников Программы осуществляет УУиРЖП. Заседания комиссии по отбору участников Программы в периоды подачи документов на участие в Программе проводятся по мере необходимости.
6.5.11. Комиссия по отб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.