Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 24 мая 2010 г. N 606
Целевая программа
"Формирование в 2010-2012 годах здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака"
8 ноября, 31 декабря 2010 г., 14 июля 2011 г., 10 августа, 12 сентября 2012 г.
I. Паспорт
целевой программы "Формирование в 2010, 2011 годах здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака"
Наименование программы |
Целевая программа "Формирование в 2010, 2011 годах здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.03.2010 N 152н "О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 N 1166 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", приказ Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель программы |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Цель и задачи программы
|
Целью программы является совершенствование организации и проведение профилактических мероприятий на индивидуальном уровне. Основные задачи программы: 1. Создание на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области центров здоровья для детей. 2. Оснащение центров здоровья для детей медицинским оборудованием. 3. Оснащение центров здоровья оборудованием, в том числе стоматологическим и офтальмологическим. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 270 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста; - снижение показателя заболеваемости детей до 3000 человек на 1000 детского населения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010, 2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 12096,8 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 7404,3 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 4692,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
- Снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 270 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста; - снижение показателя заболеваемости детей до 3000 человек на 1000 детского населения; - рост числа граждан, отказавшихся от вредных привычек (курения, употребления алкоголя); - рост числа лиц, занимающихся физической культурой в группах здоровья; - рост продолжительности жизни - до 59,5 лет у мужчин и 74,5 лет у женщин. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами
Демографическая ситуация в России характеризуется низкими показателями рождаемости и высокими показателями преждевременной смертности.
Около 40 % всех смертей населения России приходится на наиболее трудоспособный возраст - 25-64 лет, из них более 80 % всех смертей обусловлены неинфекционными заболеваниями и внешними причинами.
Ведущие причины неинфекционных заболеваний: недостаточная физическая активность, нездоровое питание, ожирение, курение, употребление алкоголя. В крупных городах среди подростков 15-17 лет в среднем курит 37% юношей и 25,5% девушек.
Курение табака ассоциируется с 40 болезнями и состояниями, большинство из которых являются причинами преждевременной смерти. Курение женщин нарушает репродуктивную функцию (способность зачать, выносить и родить в срок здорового ребёнка), отрицательно влияет на здоровье будущего ребёнка, повышает риск младенческой смертности. Пассивное курение оказывает такое же отрицательное действие на некурящего человека и может вызвать рак лёгких. Курение табака, в том числе пассивное, негативно влияет на здоровье детей, способствуя развитию бронхиальной астмы.
Актуальность проблемы здорового образа жизни подтверждают следующие статистические показатели: рождение физиологически зрелыми не более 14% детей; 25-30% школьников первых классов имеют физические недостатки или хронические заболевания, только 8-10% выпускников школ можно считать практически здоровыми; рост заболеваемости детей в области (2008 год - 2991,4 человек на 1000 детского населения, 2009 год - 3119,7 человек на 1000 детского населения).
В целом по Российской Федерации расходы здравоохранения, связанные с болезнями сердца и сосудов, болезнями органов дыхания, риск развития которых увеличивается от табакокурения, составляют 125 млрд. руб. Данные расходы в десятки раз превышают налоговые поступления от акцизов табачных изделий (20,3 млрд. руб.).
По прогнозам учёных, если не будут предприняты адекватные, ограничивающие потребление табака меры, то к 2020 году одна из восьми смертей в мире будет связана с курением.
Приобретает опасные масштабы алкогольная зависимость, возрастает употребление пива, в том числе подростками. Увеличивается количество людей молодого возраста, страдающих ожирением, заболеваниями органов пищеварения, связанных с употреблением нездоровой пищи.
Образ жизни на 50-55% определяет здоровье человека.
Достаточно высок уровень стоматологической заболеваемости, и следует ожидать его дальнейшее увеличение, если не будут внедрены в практику профилактические мероприятия по развитию гигиенических навыков с детского возраста. Существенным является то, что стоимость профилактических методов в среднем в 20 раз ниже стоимости уже возникших стоматологических заболеваний.
За офтальмологической помощью ежегодно обращается каждый второй гражданин России. В контингенте инвалидов по зрению около 22% составляют пациенты молодого возраста. Всемирная организация здравоохранения объявила слепоту одной из главных современных проблем человечества.
Три четверти всех случаев слепоты можно предотвратить или лечить. Ранняя диагностика глазных заболеваний очень важна. От этого напрямую зависит эффективность лечения.
Обследование в офтальмологических кабинетах центров здоровья позволит своевременно выявить и предупредить первые признаки таких заболеваний, как слепота, катаракта, глаукома.
Приобретает актуальность развитие принципиально нового направления в деятельности организаций здравоохранения - переход от системы, ориентированной на лечение заболеваний, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.
Уровень знаний населения в области здоровья - один из первых и значимых факторов, от которого зависит ответственность населения за сохранение здоровья и изменение поведения.
Чтобы добиться эффективных результатов необходимо, прежде всего, вовлечение самого населения в профилактику. Большую роль в этом играет пропаганда здорового образа жизни (в том числе и через средства массовой информации), создание на базе учреждений здравоохранения центров здоровья. Важно создать мощный информационный поток, блокирующий рекламу пива, табака, нездоровой пищи.
Мероприятия по медицинской профилактике и медицинскому просвещению требуют поддержки на государственном и региональном уровне.
III. Основные цели и задачи программы
Целью программы является совершенствование организации и проведение профилактических мероприятий на индивидуальном уровне.
Основные задачи программы:
1. Создание на функциональной основе в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Владимирской области "Детская городская поликлиника N 1" (г. Владимир) и "Детская больница округа Муром" центров здоровья для детей.
2. Оснащение центров здоровья для детей медицинским оборудованием.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 сентября 2012 г. N 1023 в пункт 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Оснащение оборудованием, в том числе стоматологическим и офтальмологическим, созданных на базе:
- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины";
- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Клиническая больница ПО "Автоприбор" и "Точмаш",
- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская ЦРБ",
- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N 2",
- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N 2".
В центрах здоровья планируется провести комплексное обследование: в 2010 году - 15,9 чел. на 1 тыс. населения, в 2011 году - 18,0 чел. на 1 тыс. населения.
IV. Механизм реализации и управления программой
Механизм выполнения поставленных в программе задач и решения существующих проблем представляет собой реализацию программных мероприятий.
Руководство программой выполняет департамент здравоохранения администрации Владимирской области.
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
В целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, департамент здравоохранения администрации Владимирской области осуществляет в установленном законодательством порядке подготовку документов, необходимых для размещения заказа на поставку оборудования, закупаемого в рамках программных мероприятий, в которых предусматривает обеспечение его доставки, монтажа, пусконаладочных работ и обучение персонала.
Размещение заказов на поставку оборудования производится в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных нужд.
Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор Владимирской области.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- увеличить число граждан, отказавшихся от вредных привычек (курения, употребления алкоголя);
- увеличить число лиц, занимающихся физической культурой в группах здоровья;
- снизить показатель заболеваемости детей до 3000 человек на 1000 детского населения;
- снизить показатель смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 270 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста:
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
336,3 |
316,8 |
310 |
280 |
270 |
- увеличить продолжительность жизни:
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
мужчин |
58,3 |
58,5 |
59 |
59,5 |
женщин |
72,8 |
73 |
74 |
74,5 |
VI. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2010, 2011 годы составляет 12096,8 тыс. руб., в том числе:
1. Средства федерального бюджета - 7404,3 тыс. руб., направляемые в бюджет Владимирской области в виде субсидии на софинансирование расходных обязательств Владимирской области, в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
2. Средства областного бюджета - 4692,5 тыс. руб.
В целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения области, включая сокращение потребления алкоголя и табака, между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и администрацией Владимирской области заключается соответствующее соглашение.
Главным распорядителем бюджетных средств является департамент здравоохранения.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
Федерального бюджета тыс. руб. |
Областного бюджета, тыс. руб. |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель: совершенствование организации и проведение профилактических мероприятий на индивидуальном уровне. | |||||||
Задача 1 Создание на функциональной основе в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Владимирской области центров здоровья для детей. Задача 2 Оснащение центров здоровья для детей медицинским оборудованием. Задача 3 Оснащение центров здоровья оборудованием, в том числе стоматологическим и офтальмологическим. | |||||||
1. Централизованное приобретение оборудования для реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, по перечню оборудования, закупаемого согласно приложению N 2, в том числе: расходы на оплату услуг специализированной организации за осуществление функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области |
2010
2011
2012
2010 |
6755,3
2886,5
4216,5
17,5 |
4779,3
2625,0
2625,0 <*>
- |
1976,0
261,5
1591,5
17,5 |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Получение объективной информации о потенциале здоровья граждан области для составления рекомендаций по его сохранению и укреплению |
|
2. Создание информационной системы по пропаганде здорового образа жизни, в том числе: - трансляция по каналам телевидения и радиовещания роликов и клипов социальной рекламы по основам здорового образа жизни: - подготовка и издание буклетов, брошюр, плакатов по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике заболеваний; - подготовка тематических публикаций в периодической печати, пропагандирующих здоровый образ жизни; - создание и размещение средств наружной рекламы |
2011 |
863,5 |
- |
863,5 |
|
|
|
Итого по годам: |
2010 2011 2012 |
6755,3 2886,5 4216,5 |
4779,3 2625,0 2625,0 |
1976,0 261,5 1591,5 |
|
|
<*> за счет неиспользованных остатков средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.