Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1939
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству"
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации округа Муром при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
Муниципальная услуга предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям, организациям и физическим лицам, осуществляющие благотворительную деятельность и добровольчество (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования округа Муром и осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Центр поддержки общественных и социальных инициатив" (далее Центр поддержки).
Место расположения: МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив", 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Коммунистическая, д. 1
Почтовый адрес: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Коммунистическая, д. 1
Электронный адрес: kln@murom.net
Телефон/факс: 8 (49234) 2-17-83
Режим работы МКУ "Центра поддержки общественных и социальных инициатив": понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходной.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству предоставляет МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка округа в подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется Центром в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления;
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном обращении не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение 15 минут. Специалист осуществляет индивидуальное или устное информирование, обязан принять все необходимые меры для передачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
Прием заявителя для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема, указанному в пункте 1.2 настоящего регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Российская газета", N 14, 24.01.1996);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Устав муниципального образования округа Муром("Муромский край (документы-выпуск N 78)", N 160, 16.10.2009);
- Настоящий Административный регламент;
и иные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для рассмотрения Центром вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам настоящего Административного регламента, является устное или письменное обращение (заявление) заявителя.
Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: г. Муром, ул. Коммунистическая, д. 1, МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив" в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.2.3. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 2.2.3" имеется в виду "пункте 1.2"
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание заявления не позволяющее установить запрашиваемую информацию;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам деятельности некоммерческих организаций;
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день представления заявления заявителем (поступления заявления в Центр поддержки).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. Организация приема осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 2.2.3 пункта 2.2" имеется в виду "пункте 1.2"
В местах ожидания получателей муниципальной услуги должны размещаться информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых комитетом;
- график приема граждан;
- режим работы комитета;
- образцы заявлений (при их наличии) о предоставлении муниципальных услуг.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
Для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками); для возможности оформления документов заявитель обеспечивается писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных информационной системы, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителю возможности получить консультацию по телефону;
- доступность информационной системы, в которой размещается информация о предоставлении муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги квалифицированными специалистами;
- информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть проста и понятна по форме и содержанию, место ее размещения должно быть визуально легкодоступным, размещение информации должно быть постоянным;
- потребителям муниципальной услуги предоставляются телефоны и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением требований к качеству предоставления муниципальной услуги.
Отсутствие жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации округа Муром, а также на сайте МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив" в сети Интернет (www.murom.info)
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, оказываются специалистом Центра.
Консультации оказываются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной и почтовой, либо с использованием средств массовой информации.
III. Состав,последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Последовательность муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявлений и документов;
- Рассмотрение заявления;
- Предоставление поддержки.
Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги отражена в блок- схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству
1. Прием и регистрация заявлений и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (в произвольной форме) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель излагает суть необходимой консультационной, организационной, или иной поддержки.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие статус социально ориентированной некоммерческой организации, организации или физического лица, занятого благотворительной деятельностью и добровольчеством.
Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
В случае, если принятое заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными в настоящем Административном регламенте, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
2. Рассмотрение заявления.
Общий срок рассмотрения заявлений в течение 15 дней со дня поступления заявления. Главой округа Муром могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
В случае если для оказания поддержки требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольных органов), специалист Центра поддержки в течение трех рабочих дней направляет запрос в соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
3. Предоставление поддержки.
3.1. Консультационная поддержка в вопросах:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность социально ориентированных НКО;
- соблюдения трудового законодательства;
- регистрации НКО;
- лицензирования НКО отдельных видов деятельности;
- налогообложения;
- аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
- участия в образовательных проектах, в том числе в семинарах, финансируемых за счет средств местного, областного или федерального бюджетов;
- обучения основам техники безопасности и охраны труда;
- участия в соответствующих целевых программах развития;
Обеспечение доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность НКО;
- организациях, оказывающих НКО широкий спектр услуг (консультационные, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие);
Предоставление информации о перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации округа Муром, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах".
Предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.2. Организационная поддержка оказывается в виде:
- предоставления площадей для проведения выставок и ярмарок;
- организации и обеспечения участия НКО в окружных мероприятиях;
- организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" НКО и добровольчества с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов;
- организации обучения и обеспечения участия НКО в образовательных программах (семинарах);
- сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей о деятельности на территории округа НКО и формирования их положительного имиджа;
- финансовая и иная поддержка.
3.3. Формы контроля за исполнением административного регламента
- Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями Центра осуществляется директором Центра . Текущий контроль за принятием решений директором Центра осуществляется заместителем Главы администрации округа Муром.
- Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) ответственных исполнителей.
- Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
3.4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействия) специалистов или председателем Центра, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, может быть подана в досудебном (внесудебном) непосредственно в администрацию (Главе округа Муром).
Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество Главы округа Муром;
- фамилию, имя, отчество лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- содержание жалобы;
- личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
- иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
Жалоба не подлежит рассмотрению:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуг указана в приложении N 2 настоящего Регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.