Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1958
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении управления образования администрации округа Муром"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении управления образования администрации округа Муром" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, установления правил приема в муниципальное общеобразовательное учреждение, определение сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального и имущественного положения.
1.3. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения управления образования администрации округа Муром (далее - учреждения). Управление образования администрации округа Муром (далее - управление образования) оказывает консультативную помощь и контролирует деятельность учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории округа Муром.
Место нахождения управления образования:
602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, 46;
Официальный сайт в сети Интернет: www.edu-murom.ru
Адрес электронной почты: post@edu-murom.ru ,
График работы управления образования:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00 часов
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00 часов
Приемный день: вторник с 13.00 до 17.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информирование заявителей при личном обращении осуществляется главным специалистом, курирующим вопросы общего образования по телефону 8 (49234) 3-30-50.
Информация о местах нахождения, руководителях, адресах электронной почты, справочных телефонах общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указана в приложении N 1 к настоящему регламенту, на информационных стендах муниципальных общеобразовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в образовательные учреждения, находящиеся в ведении управления образования администрации округа Муром".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения округа Муром (далее - учреждения).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в учреждения всех детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, а также взрослых, не получивших основного общего и среднего (полного) общего образования, проживающих (постоянно или временно), пребывающих на территории округа Муром независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания), в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- 5 дней - на принятие решения о зачислении ребенка либо об отказе со дня регистрации заявления о зачислении ребенка в учреждение;
- 3 дня - на уведомление заявителя со дня издания приказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, N 30, ст. 1797, 30.07.1992);
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, N 12, 25.03.1993);
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, N 12, 25.03.1993);
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации" ("Российская газета", 05.08.1998);
- Закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 140, 31.07.2002);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (Собрание законодательства РФ, N 13, ст. 1252, 26.03.2001);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ( "Российская газета", N 247, 23.12.2009);
- Закон Владимирской области "Об образовании" от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании" (газета "Владимирские ведомости", N 240 (2808);
- Уставы общеобразовательных учреждений (на сайтах образовательных учреждений).
2.6. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации).
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- с заявлением в письменной форме лично, а также посредством почты в учреждение или управление образования;
- по телефону лично в учреждение или управление образования (приложение N 1 регламенту);
- по электронной почте, на Email (приложение N 1 к регламенту).
2.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в учреждении (устно лично, по телефону, письменно);
- в управлении образования (устно лично, по телефону, письменно);
- на официальном сайте управления образования http://edu-murom.ru;
- на официальном сайте администрации округа Муром http://www.murom.info.edu-murom.ru.
2.8. Документы для предоставления муниципальной услуги.
Для зачисления ребенка (детей) в первый класс:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в учреждение (приложение N 2 к регламенту);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта.
Прием обучающихся в последующие классы учреждения осуществляется при наличии документов:
- заявление родителей (законных представителей) (приложение N 3 к регламенту);
- личное дело обучающегося;
- сведения о промежуточной аттестации;
- медицинская карта.
2.9. Документы для приема ребенка (детей) в раннем возрасте (до шести лет шести месяцев):
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в первый класс;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии учреждения о достижении ребенком уровня школьной готовности;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- разрешение учредителя (приказ управления образования) на прием ребенка (детей) в учреждение для обучения в более раннем возрасте (до шести лет шести месяцев).
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в учреждение для обучения в более раннем возрасте (до шести лет шести месяцев). С этой целью руководитель учреждения предоставляет учредителю документы, перечисленные в данном пункте выше, кроме разрешения учредителя учреждения.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не достижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года при приеме в первый класс (при отсутствии согласия учредителя);
- противопоказания по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;
- не предоставление всех документов. Указанных в пунктах 2.8-2.9, для каждого конкретного случая;
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не существует.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в учреждении или в управлении образования. Места для ожидания предусматривают оборудование доступных мест общего пользования, обеспечение письменными принадлежностями, наличием информационных стендов с актуальной и исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя составляет 15-20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - в течение 20 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (блок-схема в приложении N 5 к регламенту):
Состав административных процедур:
- прием и регистрация запроса;
- рассмотрение запроса и оформление результата;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация запроса:
а) Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.8.-2.9, для каждого конкретного случая, подаются в учреждение родителем (законным представителем) (приложение N 2, N 3);
б) При подаче заявления должностному лицу, ответственному за прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя. Работник учреждения, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку заявления. Предельная продолжительность приема заявления составляет 15-20 минут;
в) Регистрация заявления и других документов, приложенных к нему, о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации поступивших заявлений в течение 15-20 минут с момента его подачи;
г) Датой принятия к рассмотрению заявления на получение муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в журнале поступивших заявлений;
д) Заявителю после регистрации заявления и документов, приложенных к нему, выдается документ, заверенный подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью учреждения, содержащий следующую информацию:
- входящий регистрационный номер заявления, поступившего в учреждение;
- перечень представленных документов;
- телефон управления образования, контролирующего предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Рассмотрение запроса и оформление результата:
а) Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении должно быть принято учреждением по результатам рассмотрения заявления и представленных документов, указанных в пунктах 2.8.-2.9. для каждого конкретного случая, в течение пяти дней со дня их регистрации;
б) Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется приказом руководителя о зачислении ребенка в учреждение. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется приказом руководителя об отказе в зачислении ребенка в учреждение.
3.2.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю:
а) В течение пяти дней со дня издания приказа о зачислении ребенка в учреждение уведомление направляется заявителю по почте или вручается лично, или иным способом, указанным в заявлении (приложение N 4 к регламенту);
б) В течение трех дней со дня издания приказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление с указанием причин отказа направляется заявителю письменно по почте или вручается лично или иным способом, указанным в заявлении (приложение N 6 к регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется управлением образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставленные муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Результатом контроля является выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.5. Должностные лица образовательного учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) общеобразовательного учреждения, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, администрацию округа или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц общеобразовательного учреждения - начальнику управления образования;
- начальника управления образования и его заместителей - Главе округа Муром, директору департамента образования администрации Владимирской области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заявителя.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Срок рассмотрения жалобы, поступившей в письменной форме, не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа в письменной форме или по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.8. В обращении (жалобе), поступившем в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.