Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1963
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
30 декабря 2013 г., 26 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления названной муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории округа Муром (далее - заявители).
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 26 февраля 2016 г. N 145 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения округа Муром (далее - учреждения). Управление образования администрации округа Муром (далее - управление образования) оказывает консультативную помощь и контролирует деятельность учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории округа Муром.
Место нахождения управления образования:
602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, 46;
Официальный сайт в сети Интернет: www.edu-murom.ru
Адрес электронной почты: post@edu-murom.ru ,
График работы управления образования:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00 часов
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00 часов
Приемный день: вторник с 13.00 до 17.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информирование заявителей при личном обращении осуществляется заведующим отделом образования, курирующим вопросы общего образования по телефону 8 (49234) 3-30-50.
Информация о местах нахождения, руководителях, адресах электронной почты, справочных телефонах образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указана в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется:
- при личном заявителей непосредственно в общеобразовательные учреждения, либо в управление образования;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты, официального сайта управления образования администрации округа Муром.
1.5. Информирование граждан должно осуществляться посредством:
- размещения информации об услуге в сети Интернет на сайте управления образования администрации округа Муром, на сайтах общеобразовательных учреждений, которые предоставляют услугу;
- на информационных стендах, размещенных в общеобразовательных учреждениях.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации:
- в общеобразовательном учреждении должен быть информационный стенд, содержащий копию Положения "Электронный дневник", образец заявления о предоставлении услуги, формы согласия на обработку персональных данных,
- информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год,
- информирование о предоставлении муниципальной услуги может осуществлять специалист управления образования или общеобразовательного учреждения, ответственный за информирование.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются общеобразовательные учреждения управления образования администрации округа Муром.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего собой совокупность сведений следующего состава:
а) расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание домашних заданий текущего учебного периода,
б) сведения об оценках текущей успеваемости и промежуточной аттестации,
в) сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 30 декабря 2013 г. N 4604 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должны превышать 30 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при письменном запросе не должны превышать 15 дней с момента регистрации запроса.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при запросе по электронной почте не должны превышать 5 дней с момента регистрации электронного запроса.
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 26 февраля 2016 г. N 145 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; письмо Министерства образования и науки N 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 NАП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде"; уставы образовательных учреждений
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (Бюллетень "Официальные документы в образовании", N 25, N 26, сентябрь 2004);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования" (журнал "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень, N 16, N 17, июнь 2004);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 22.03.03.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме);
- заявление родителей (законных представителей) о предоставлении услуги (приложение N 2 к регламенту);
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (электронный журнал, электронный дневник) в установленной форме с личной подписью (приложение N 3 к регламенту).
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие согласия родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (электронный журнал, дневник) в установленной форме;
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, Дневник) только в обезличенной форме;
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами в управление образования, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.10. Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на срок, достаточный для устранения их последствий.
2.11. Письменный запрос или электронный подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в управление, общеобразовательное учреждение.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 26 февраля 2016 г. N 145 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями.
В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (запроса).
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения здание оборудовано пандусом с расширенным проходом либо кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 26 февраля 2016 г. N 145 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- качество и полнота содержания конечного результата услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядке предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для её предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами
2.14. В запросе, направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает:
- фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы (или их копии) в письменной форме.
2.14.1. Ответ на запрос, поступивший в электронной форме, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием общеобразовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель общеобразовательного учреждения.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявления, в том числе в электронной форме, общеобразовательным учреждением документов, необходимых для предоставления услуги;
2) Регистрация заявления о предоставлении услуги в журнале регистрации заявлений;
3) Принятие решения о предоставлении услуги;
4) Информирование родителей (законных представителей) о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного журнала, дневника.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Прием заявления общеобразовательным учреждением документов, необходимых для предоставления услуги:
а) Заявление о предоставлении услуги и согласие на обработку персональных данных подается в общеобразовательное учреждение родителем (законным представителем) (приложения N 2, N 3 к регламенту);
б) При подаче заявления и согласия специалисту, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.3. Регистрация заявления о предоставлении услуги в журнале регистрации заявлений:
а) Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня подачи запроса;
б) Датой принятия к рассмотрению заявления на получение муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в "Журнале регистрации поступивших заявлений";
в) Регистрацию заявления осуществляет секретарь общеобразовательного учреждения либо работник, его замещающий;
3.4. Принятие решения о предоставлении услуги:
а) Решение о предоставлении услуги должно быть принято общеобразовательным учреждением по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и оформляется приказом директора учреждения;
б) Основанием для принятия решения о предоставлении услуги является оформление заявления и согласия родителей (законных представителей) детей на обработку персональных данных детей в установленной форме;
в) Обучающиеся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением об "Электронном дневнике", утвержденным приказом директора и опубликованном на сайте общеобразовательного учреждения или размещенном на информационном стенде общеобразовательного учреждения;
3.5. Информирование родителей (законных представителей) о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного журнала, дневника:
а) Родителям (законным представителям), (далее - получатели, пользователи) обучающихся выдаются логины и пароли доступа к автоматизированной информационной системе "Электронный дневник", сообщается адрес в сети Интернет в течение 5 дней с момента издания приказа о предоставлении услуги общеобразовательным учреждением при личном обращении;
б) Выдача логинов и паролей при личном обращении осуществляется классным руководителем обучающегося, при отсутствии классного руководителя школьным оператором;
в) Получение информации через электронный дневник посредством Интернет-соединения по адресу www.ceod.ru осуществляется получателем услуги самостоятельно.
3.6. Описание способа оказания услуги в электронной форме:
а) Организация доступа к электронному дневнику пользователями осуществляется посредством доступа через web-адрес: www.ceod.ru с помощью уникального логина и пароля;
б) Предоставляется возможность работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения кроме операционной системы и офисных приложений;
в) Обеспечивается защита данных от несанкционированного доступа и копирования;
г) Имеется автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.);
д) Получателям услуги предоставляется авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями, которые являются персональными данными только того обучающегося, чьим родителем или законным представителем является получатель;
е) Получателю услуги предоставляются сведения о расписании занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
ж) Получателю услуги предоставляются результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
з) Получателю услуги предоставляются сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период;
и) Общеобразовательное учреждение обеспечивает своевременное заполнение электронных журналов успеваемости учащихся, своевременный ввод и обновление расписания занятий через автоматизированную систему управления учебным процессом "Электронная школа";
к) Получение информации из электронного дневника через Интернет-соединение осуществляется получателем услуги самостоятельно.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего регламента.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении предоставления муниципальной услуги.
4.3. Начальник управления образования определяет должностное лицо, осуществляющее выборочный контроль над ведением электронных журналов и дневников.
4.4. Руководитель общеобразовательного учреждения устанавливает периодичность осуществления текущего контроля (не менее одного раза в месяц) за ведением электронных журналов, дневников и определяет должностное лицо, осуществляющее текущий контроль.
4.5. Мероприятия по контролю над представлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.
4.6. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления образования на текущий год.
Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.7. Для проведения проверки управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.8. Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования.
4.9. Результаты деятельности комиссии оформляются в письменном виде.
4.10. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до общеобразовательных учреждений в письменной форме.
4.11. Должностные лица, виновные в несоблюдении требований настоящего регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) общеобразовательного учреждения, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, администрацию округа или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц общеобразовательного учреждения - начальнику управления образования;
- начальника управления образования и его заместителей - Главе округа Муром, директору департамента образования администрации Владимирской области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заявителя.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Срок рассмотрения жалобы, поступившей в письменной форме, не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа в письменной форме или по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.8. В обращении (жалобе), поступившем в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.