Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1964
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), находящиеся в ведении управления образования администрации округа Муром"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества муниципального управления, упрощения процедур получения муниципальной услуги, повышения качества ее предоставления.
1.2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий управлением образования администрации округа Муром и муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные учреждения).
Разработчик регламента - ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования администрации округа Муром (далее - управление образования).
1.4. Услуга носит заявительный характер. Получателями муниципальной услуги являются физические лица: родители или законные представители (далее - заявитель), имеющие несовершеннолетних детей дошкольного возраста.
1.5. Порядок информирования о предоставлении услуги.
1.5.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны учреждений, предоставляющих услугу, органы ответственные за организацию предоставления услуги:
- управление образования администрации округа Муром (располагается по адресу: г. Муром, ул. Московская, 46, тел. приемной начальника: (49234) 3-28-89,е - mаil: post@edu-murom.ru, тел. специалиста, курирующего вопрос дошкольного образования (49234) 3-17-23; график работы: 08.00-17.00 (перерыв на обед с 12.00 до13.00);
- образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (приложение N 1 к административному регламенту).
1.5.2. Информация о предоставлении и исполнении услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в управлении образования, дошкольных образовательных учреждениях;
- информации, размещаемой на сайте управления образования;
- тематических публикаций и телепередач;
- в ходе личного приема начальником управления образования, специалистом дошкольного отдела управления образования, заведующим дошкольным образовательным учреждением.
1.5.3. Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- оперативность предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации.
1.5.4. Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.5.5. В управлении образования, в каждом дошкольном образовательном учреждении должны быть оборудованы информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение N 3 к административному регламенту), и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для зачисления детей в учреждение;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты (при наличии) дошкольных образовательных учреждений;
- основания и условия пребывания в образовательных учреждениях;
- основания отказа в постановке ребенка на учет, отказа в предоставлении места ребенку дошкольного возраста в образовательном учреждении;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.6. При предоставлении услуги управление образование администрации округа Муром взаимодействует:
- с дошкольными образовательными учреждениями всех типов и видов, находящимися в ведении управления образования администрации округа Муром;
- с органами здравоохранения, социальной защиты населения, опеки и попечительства и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- с окружной психолого-медико-педагогической комиссией при управлении образования администрации округа Муром;
- со средствами массовой информации
- иными организациями.
1.7. Получателями услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.8. Должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, являются руководители дошкольных образовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование органа (учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
- управление образования администрации округа Муром;
- дошкольные образовательные учреждения, подведомственные управлению образования администрации округа Муром.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги является приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное образовательное учреждение, заключение договора между учреждением и родителями (законными представителями) и предоставление бесплатного дошкольного образования.
2.4. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента написания заявления на предоставление путевки в учреждение до получения путевки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", N 15, 09.04.1992);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 30.07.1992, N 30, ст. 1797);
- Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", 30.06.1999);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета", N 15, 26.01.2012);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.2660.10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ("Российская газета", N 201, 08.09.2010);
- Закон Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании" ("Владимирские ведомости", N 240 (2808), 22.11.2006);
- иные нормативно-правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги :
- заявление по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
- свидетельство о рождении ребенка ;
- документ, подтверждающий право на первоочередное, внеочередное устройство ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме детей в группы компенсирующей, комбинированной направленности).
2.7. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие свободных мест в дошкольном образовательном учреждении;
- по медицинским показаниям;
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами в управление образования, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю разъясняются причины основания отказа, отказ оформляется в письменной форме и направляется заявителю не позднее 10 рабочих дней после обращения заявителя.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Продолжительность приема заявителя специалистами управления образования, дошкольного образовательного учреждения, осуществляющих прием документов не более 15 минут.
2.10. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям СанПин, пожарной безопасности, располагать средствами для оказания первой медицинской помощи.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителей;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
2.11. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.12. Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме управление образования обеспечивает:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность осуществления копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление услуги осуществляется с момента подачи в управление образования заявления родителями (законными представителями) о выдаче путевки в выбранное дошкольное образовательное учреждение.
3.2. Количество групп в учреждении определяется учредителем и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий осуществления образовательного процесса, исходя из их предельной наполняемости.
3.3. Комплектование учреждения осуществляется на учебный год с 01 июня по 30 сентября текущего года, в остальное время проводится доукомплектование при наличии свободных мест в учреждении.
3.4. Во внеочередном порядке места в учреждение предоставляются:
- детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно Закону РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- детям судей согласно Закону РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в РФ";
- детям работников прокуратуры согласно Закону РФ от 17.11.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"
- иным категориям детей предусмотренных действующим законодательством РФ.
3.5. В первоочередном порядке места в учреждение предоставляются:
- детям-инвалидам согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
- детям инвалидов I и II групп согласно Указу Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- детям, родители которых находятся на военной службе согласно Федеральному закону от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующие в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибшие (пропавшие без вести), умершие, ставшие инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей согласно Постановлению Правительства РФ от 25.08.1999 г N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующие в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибшие (пропавшие без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- детям из многодетных, неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации" согласно Закону Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области".
3.6. В течение трех месяцев со дня подачи заявления места предоставляются:
- детям сотрудников полиции согласно Федеральному закону от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- детям сотрудников, военнослужащих и работников федеральной противопожарной службы согласно Закону РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями);
- детям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ согласно Указу Президента РФ от 05.05.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
3.7. При наличии нескольких кандидатов, имеющих право на первоочередной прием, места предоставляются с учетом даты подачи и регистрации заявления.
3.8. Первоочередное право по зачислению детей в учреждение действует на момент комплектования группы в дошкольных учреждения.
3.9. Дети всех остальных категорий граждан принимаются в учреждение на общих основаниях.
3.10. До 1 мая текущего года руководители учреждений предоставляют в управление образования информацию о максимально возможном количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категории детей в очередном учебном году.
3.11. В соответствии с представленной учреждениями информацией управление образования формирует реестр возможной заполняемости по всем учреждениям на текущий год в соответствии с нормативами, установленными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666.
3.12. После выбора дошкольного образовательного учреждения родители (законные представители) подают в данное дошкольное образовательное учреждение заявление на получение путевки на имя начальника управления образования (приложение N 2).
Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления, является наличие документов, необходимых для получения услуги (копия (оригинал) паспорта или иного документ, подтверждающего личность, свидетельства о рождении ребенка), документов (справок, копий свидетельств), подтверждающих льготное получение путевки).
3.13. Заявление регистрируется в "Журнале учета будущих воспитанников". При регистрации ребенка в Журнале заявителю вручается уведомление с памяткой для заявителя (приложение N 4 к административному регламенту).
Заявитель ежегодно в апреле подтверждает регистрацию на личном приеме или по телефону с целью уточнения информации о необходимости посещения дошкольного образовательного учреждения.
3.14. Возможен прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за прием заявлений, постановку на учет и зачислению детей в детские сады в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
- в органы записи актов гражданского состояния сведения о государственной регистрации акта рождения;
- в Межрайонный отдел УФМС России по Владимирской области в городе Муроме о предоставлении сведений о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность (кроме удостоверения личности, выданного иностранным государством).
Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром и соответствующими соглашениями.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.15. Еженедельно (по пятницам) заведующие дошкольными образовательными учреждениями сдают заявления в управление образования для принятия начальником управления решения о выдаче путевки.
Результатом данного административного действия является выдача путевки в дошкольное образовательное учреждение (при наличии свободных мест).
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются:
- наличие прав на льготное получение путевки;
- наличие мест в учреждении;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления услуги.
Факт выдачи путевки регистрируется в "Журнале учета выдачи путевок в МДОУ".
3.16. Прохождение ребенком медицинского обследования для получения заключения о состоянии здоровья (заключение является основанием для зачисления ребенка в учреждение) осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения.
Как правило, прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка.
3.17. Представление результатов медицинского обследования в учреждение производится после получения путевки.
В детской поликлинике оформляется "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений", форма которой утверждена приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 N 241.
Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания услуги.
3.18. Путевка на зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение действительна в течение 14 календарных дней.
В случае неявки ребенка после указанного срока без уважительной причины место передается другому ребенку.
3.19. При зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение между родителем (законным представителем) и учреждением заключается договор, включающий взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается родителю (законному представителю), второй остается в учреждении.
При зачислении ребенка в учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления услуги в учреждении.
3.20. Заведующий дошкольным образовательным учреждением издает приказ о зачислении ребенка в учреждение.
3.21. При отсутствии свободных мест родителям (законным представителям) может быть отказано в выдаче путевки в конкретном учреждении и предложено либо место в другом учреждении, где есть свободные места для детей данного возраста, либо предоставление вариативных форм дошкольных образовательных услуг до момента получения путевки (посещение групп кратковременного пребывания, адаптационных групп, Центров игровой поддержки, посещение занятий в составе действующих групп и др.).
3.22. В случае отказа в выдаче путевки, заявление регистрируется специалистом управления образования и до принятия решения о выдаче путевки контролируется начальником управления образования.
3.23. Ежемесячно на 01 число руководители учреждений подают в управление образования сведения о принятых и выбывших за отчетный месяц детях. Специалистом управления образования обновляются данные о наличии свободных мест в каждом учреждении, и решается вопрос о предоставлении путевки детям, стоящим на учете.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления услуги представлено в блок- схеме (приложение N 3 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Управление образования администрации округа Муром осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения услуги.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждения действующего законодательства, положений настоящего регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении).
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги, необоснованного отказа в предоставлении услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, должностного лица
5.1. В случае, если родитель (законный представитель) (далее - заявитель) не согласен с результатом оказания услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке гражданин вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента, устно либо письменно к начальнику управления образования администрации округа Муром.
5.3. При обращении (жалобе) граждан устно к начальнику управления образования ответ с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Письменное обращение (жалоба) граждан должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления услуги требований законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента и повлекшие за собой обращение (жалобу).
5.6. Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право гражданина обжаловать решение, принятое органом самоуправления, в судебном порядке.
5.7. Обращение (жалоба) гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.8. Если в письменном обращении (жалобе) гражданином не указаны обязательные реквизиты, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.