Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 2 июня 2011 г. N 571
Порядок
предоставления и расходования средств, направленных на реализацию региональной программы "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы"
1 августа, 21 сентября, 30 декабря 2011 г., 21 августа 2012 г., 9 января 2013 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 августа 2012 г. N 933 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования средств, предусмотренных на реализацию региональной программы "Модернизация здравоохранения Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 17.05.2011 N 473, (далее - Программа).
Участниками реализации мероприятий Программы являются учреждения здравоохранения, указанные в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему Порядку.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 августа 2012 г. N 933 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
2. Обеспечение финансирования мероприятий Программы осуществляется за счет средств:
- областного бюджета;
- местных бюджетов;
- бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (далее - ТФОМС);
- субсидии, предоставленной из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет ТФОМС на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидия Федерального фонда ОМС).
2.1. Средства областного бюджета направляются на:
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе приобретение медицинского оборудования;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченные федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде (далее - внедрение современных информационных систем в здравоохранение).
2.2. Средства местных бюджетов направляются на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатого объекта, капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования.
Финансирование капитального ремонта и строительства осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании Перечня объектов капитального строительства для областных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета, Перечня объектов областной собственности, подлежащих капитальному ремонту, и Перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета".
2.3. Средства бюджета ТФОМС направляются на внедрение стандартов медицинской помощи, а также на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения при осуществлении одноканального финансирования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с тарифным соглашением из полученных в виде страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения средств областного бюджета.
2.4. Средства субсидии Федерального фонда ОМС направляются на:
- укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатого объекта, капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования и санитарного транспорта, оснащение санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, оборудование станций (отделений) скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также приобретение аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта (далее - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения);
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- оплату работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми ТФОМС со страховыми медицинскими организациями, в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее - внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи), включая мероприятия по проведению диспансеризации 14-летних подростков (далее - диспансеризация подростков).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 декабря 2011 г. N 1504 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3. Расходование средств областного бюджета на цели, определенные пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденных Программой:
В 2011 году:
- государственными учреждениями здравоохранения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- муниципальными учреждениями здравоохранения в пределах доведенных до органов местного самоуправления департаментом здравоохранения администрации области объемов бюджетных ассигнований по иным межбюджетным трансфертам.
В 2012 году:
- государственными бюджетными учреждениями здравоохранения - участниками Программы в пределах выделенных им объемов субсидий на иные цели;
- государственными казенными учреждениями здравоохранения - участниками Программы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. Расходование средств местных бюджетов на цели, определенные пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется медицинскими организациями в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденных Программой, в пределах доведенных в установленном порядке получателям средств местных бюджетов лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 августа 2012 г. N 933 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Расходование средств бюджета ТФОМС осуществляется на цели, определенные пунктом 2.3. настоящего Порядка, через страховые медицинские организации в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам и договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию путем оплаты счетов медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь, сформированных по тарифам, регулируемым тарифным соглашением. Медицинские организации расходуют полученные средства в соответствии со структурой тарифа.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 августа 2012 г. N 933 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
6. Расходование средств субсидии Федерального фонда ОМС осуществляется на цели, определенные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
6.1. Средства на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, на внедрение современных информационных систем в здравоохранение перечисляются ТФОМС не позднее трех рабочих дней после получения субсидии Федерального фонда ОМС в виде иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Владимирской области.
Операции по расходам областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
При передаче иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, операции по расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
6.2. Средства на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков, являются целевыми и предоставляются ТФОМС страховым медицинским организациям в рамках договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования при наличии заключенных страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в которых предусматриваются:
а) мероприятия, осуществляемые медицинской организацией за счет средств, полученных на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков, в том числе:
- предоставление стационарной и амбулаторной медицинской помощи с учетом поэтапного перехода к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании стационарной и амбулаторной медицинской помощи;
- обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь;
- введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, с учетом оценки их деятельности в соответствии с Правилами, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку.
- проведение диспансеризации подростков в соответствии с порядком, установленным департаментом здравоохранения администрации области;
б) условия использования средств, полученных на внедрение стандартов в соответствии со структурой тарифа;
в) условия использования средств, полученных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе:
- направление не менее 70 процентов указанных средств в виде выплат стимулирующего характера врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
- направление не более 30 процентов указанных средств на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
г) условия использования средств, полученных на диспансеризацию подростков, в том числе на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации (за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации, на оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения диспансеризации, и на приобретение расходных материалов в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими диспансеризацию, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).
6.3. Для получения средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи страховые медицинские организации ежемесячно формируют заявки в ТФОМС в порядке и по форме, установленными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22.02.2011 N 40 "Об утверждении порядка формирования и формы заявки на получение средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" в сроки, определенные договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми ТФОМС со страховыми медицинскими организациями.
6.4. Для получения средств на проведение диспансеризации подростков страховые медицинские организации ежемесячно представляют заявки в ТФОМС в порядке, установленном приказом ТФОМС, в сроки, определенные договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми ТФОМС со страховыми медицинскими организациями.
6.5. ТФОМС не позднее 3 рабочих дней после получения заявок, указанных в пунктах 6.3 и 6.4 настоящего Порядка, в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования перечисляет соответствующие средства страховым медицинским организациям на счет по учету средств обязательного медицинского страхования. ТФОМС вправе предоставлять указанные средства в порядке авансирования. Средства, предоставляемые в виде авансовых платежей, засчитываются при последующем предоставлении средств в соответствии с реестрами счетов и счетами медицинской организации на оплату медицинской помощи.
6.6. Страховые медицинские организации перечисляют медицинским организациям целевые средства на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая проведение диспансеризации подростков, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их получения на лицевой счет для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
6.7. Счета на оплату стационарной медицинской помощи, оказанной на основании стандартов, и на оплату амбулаторной медицинской помощи, предоставленной врачами-специалистами, формируются в соответствии со способами оплаты, применяемыми на территории области на основании дополнительных тарифов. Счета на оплату диспансеризации подростков формируются по тарифам на законченный случай диспансеризации. Дополнительные тарифы и тарифы на законченный случай диспансеризации устанавливаются тарифным соглашением.
6.8. Медицинские организации осуществляют расходование полученных средств:
- при оказании стационарной медицинской помощи - в соответствии с подпунктом б) пункта 6.2 настоящего Порядка,
- при оказании амбулаторной медицинской помощи - в соответствии с подпунктом в) пункта 6.2 настоящего Порядка,
- при проведении диспансеризации подростков - в соответствии с подпунктом г) пункта 6.2 настоящего Порядка.
6.9. Осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, производится с учетом оценки их деятельности в соответствии с Правилами, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Расходование учреждениями средств, полученных от страховых медицинских организаций на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, производится с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.10. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным за пределами территории области, осуществляется по дополнительным тарифам в соответствии с договорами, заключенными между ТФОМС и медицинскими организациями.
6.11. ТФОМС, страховые медицинские организации и медицинские организации ведут аналитический учет средств, направляемых на мероприятия Программы.
7. Операции по перечислению (поступлению) средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет ТФОМС, из бюджета ТФОМС в областной бюджет и страховым медицинским организациям, из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 декабря 2011 г. N 1504 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
8. Остатки средств на 01 января 2012 года, образовавшиеся в бюджете ТФОМС, областном бюджете в результате неполного использования в 2011 году средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда (бюджета ТФОМС) на финансовое обеспечение Программы, могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанных средствах в соответствии с решением Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Остатки средств на 01 января 2013 года, образовавшиеся в бюджете ТФОМС, областном бюджете в результате неполного использования в 2012 году средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда (бюджета ТФОМС) на финансовое обеспечение Программы, могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанных средствах в соответствии с решением Федерального фонда.
9. Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает представление отчетности:
- в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, ТФОМС о ходе реализации мероприятий Программы в порядке и по форме, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 1240н - ежемесячно, ежеквартально, ежегодно - до 15 числа (включительно), следующим за отчетным периодом;
- в ТФОМС и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области об использовании средств на цели по реализации Программы в порядке и по форме, установленными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 N 240 - ежемесячно, до 10 числа (включительно) месяца, следующим за отчетным.
10. ТФОМС обеспечивает представление отчетности:
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области об использовании средств на цели по реализации Программы в порядке и по форме, установленными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 N 240 - ежемесячно, до 15 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным;
- в департамент здравоохранения администрации области - об использовании средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков, по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 1240н (задача 3 таблицы 1 приложения N 2) - ежемесячно, до 10 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным.
11. Страховые медицинские организации представляют в ТФОМС отчет об использовании средств на цели по реализации Программы в порядке и по форме, установленными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 N 240, а также отчет об использовании средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков, по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 1240н (задача 3 таблицы 1 приложения N 2) - ежемесячно, до 10 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 августа 2012 г. N 933 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
12. Медицинские организации представляют отчетность по реализации Программы в порядке и по форме, установленными приказами Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 N 240 - ежемесячно, до 5 числа (включительно); Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 1240н - ежемесячно, ежеквартально, ежегодно - до 5 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным периодом, в:
- страховую медицинскую организацию - по средствам, поступившим из страховой медицинской организации на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков;
- департамент здравоохранения администрации области - по средствам, поступившим на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.