Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Суздальского района Владимирской области
от 24 апреля 2012 г. N 779
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
31 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения качества предоставления муниципальной услуги, повышения информированности граждан и организаций о деятельности библиотек, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги заинтересованным в данной информации лицам.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются любые юридические и физические лица, имеющие намерение получить доступ к муниципальной услуге (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется по месту нахождения.
- Полное наименование - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Суздальская районная централизованная библиотечная система";
- Краткое наименование - МБУК "Суздальская РЦБС";
- Тип организации Муниципальное бюджетное учреждение культуры Суздальского района Владимирской области;
- Тип подчинения - Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района;
- Режим работы (для пользователей) - понедельник - суббота с 10.00 до 18.00 час.; выходные - воскресенье; последняя пятница каждого месяца - не приемный для пользователей (санитарный день);
- Адрес: 601293, Владимирская область, г. Суздаль ул. Ленина, д. 78. Автоинформатор отсутствует. Контакты 8(49231) 2 - 02 - 58; 8(49231) 2 - 00 - 15.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещениях библиотеки, оказывающей услугу: на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами библиотеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- в рекламной продукции на бумажных носителях;
- в печатных средствах массовой информации;
- при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
- при обращении по электронной почте - в форме ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя (suzdallib@mail.ru);
- на портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
- при письменном обращении (запросе) - в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки.
1.3.3. На информационных стендах в помещениях библиотеки, предоставляющей, муниципальную услугу, должна быть размещена следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения справочных служб и рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими граждан;
- порядок получения справок и консультаций.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2.2. Муниципальную функцию по обеспечению предоставления муниципальной услуги выполняет отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Суздальская районная централизованная библиотечная система" Суздальского района Владимирской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- свободный и равный доступ получателей муниципальной услуги к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек;
- обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления.
2.4.1. При использовании средств телефонной связи информация о наличии баз данных в библиотеке предоставляется заявителю в момент обращения.
2.4.2. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях библиотеки, информация предоставляется в соответствии с режимом работы библиотек, где размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов, график работы библиотеки;
- перечень оснований для отказа.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78 -ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями);
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (с изменениями и дополнениями);
- Законом Владимирской области от 13.05.1999 N 26-ОЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р" (вместе с "Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг (функций) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Владимирской области, учреждениями Владимирской области и муниципальными учреждениями") (с изменениями и дополнениями);
- Уставом муниципального образования Суздальский район Владимирской области (с изменениями и дополнениями);
- Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры "Суздальская районная централизованная библиотечная система" Суздальского района Владимирской области (с изменениями и дополнениями);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При личном обращении в библиотеки (наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий));
2.6.2. По письменным запросам (обращениям) - заявление заявителя, оформленное по установленной настоящим административным регламентом форме (Приложение N 1).
2.7. Граждане, обратившиеся в библиотеку с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- завершение установленной законом процедуры ликвидации библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем;
- отсутствие запрашиваемой базы данных в библиотеке;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст электронного обращения не поддается прочтению.
2.8. Сведения о плате за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Постановлением администрации Суздальского района Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 1361 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Документы, направленные в библиотеку по почте, в электронном виде или представленные на личном приеме регистрируются в день их поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.11.1 Информация о графике (режиме) работы размещается при входе в здание на видном месте.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
2.11.3. Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
2.11.4. Входы в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.11.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.11.6. Прием заявителей осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).
2.11.7. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами.
2.11.8. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.11.9. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).
2.11.10. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.11.11. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы библиотеки.
2.11.12. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам учреждения культуры, разработанным учреждением культуры информационно-справочным системам и программным продуктам.
2.11.13. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обязаны иметь таблички с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление юридическим и физическим лицам муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления;
2. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3. Наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4. Поиск запрашиваемой информации;
5. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек.
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является заявления заявителя в МБУК "Суздальская РЦБС".
3.1.2. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник библиотеки проверяет поступившие заявление на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник библиотеки сообщает получателю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник библиотеки приступает к выполнению административных процедур в день обращения.
3.1.3. Поиск запрашиваемой информации.
Основанием для начала процедуры поиска запрашиваемой информации является получение заявления сотрудником библиотеки. Сотрудник библиотеки, получивший заявление, осуществляет поиск запрашиваемой информации. Информация об оцифрованных ресурсах библиотек при личном обращении, при обращении на сайт, через электронную почту для виртуальной справки представляется получателю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:
- автор;
- заглавие;
- ISBN;
- место издания;
- год издания;
- издательство;
- объем документа (в страницах или мегабайтах)
- местонахождение документа (в виде краткого названия учреждения или его филиала).
3.1.4. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек.
Услуга считается предоставленной, если заявителю муниципальной услуги предоставлен доступ к муниципальной услуге или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Для того чтобы посмотреть электронное издание заявитель должен:
-прийти в библиотеку, где выделено специальное место с компьютерным оборудованием;
- оформить читательский билет (формуляр);
- ознакомится с правилами работы на компьютере;
- для выбора издания заявителю предоставляется картотека электронных книг;
- по окончанию работы заявитель закрывает все открытые файлы;
- посещение заявителей, и все услуги фиксируются в дневнике ежедневного учета оказанных услуг.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги;
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц библиотек.
Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем МБУК "Суздальская РЦБС", предоставляющей муниципальную услугу.
4.2. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги правовым актом Отдела по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Отдела, независимые эксперты.
Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и формулируются предложения по их устранению.
4.3. Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги, полноту информации, за соблюдение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.