Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.4.1. Глава муниципального образования город Гусь-Хрустальный создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - комиссия).
2.4.2. Состав комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный. Председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления. В состав комиссии на постоянной основе включаются представители администрации муниципального образования, а также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
Во всех случаях к работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник (уполномоченное лицо) жилого помещения, а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (в том числе при решении комиссией вопроса о технической и экономической целесообразности проведения восстановительных работ либо капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения). Решение о привлечении к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций принимается председателем комиссии до начала ее работы. Члены комиссии в ходе ее заседания также вправе включить в повестку дня вопрос о необходимости привлечения к работе квалифицированного эксперта.
2.4.3. На основании полученного от комиссии заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, председателем комиссии готовится соответствующий проект постановления главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный, который рассматривается и утверждается главой муниципального образования город Гусь-Хрустальный в установленные настоящим регламентом сроки.
2.4.4. Техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурным подразделением ЖКХ (или его должностными лицами) администрации муниципального образования.
2.5. При предоставлении данной муниципальной услуги администрация муниципального образования взаимодействует с:
- государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области;
- лицензированными проектными организациями;
- организациями, представители которых включены в состав комиссии;
- собственником (уполномоченным лицом) жилого помещения.
Процедура взаимодействия с указанными организациями определяется соглашениями (административными регламентами), заключаемыми между администрацией муниципального образования и указанными юридическими лицами.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные (муниципальные) органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг утвержденный Правительством РФ, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.6. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.6.1. Выдача заявителю заключения комиссии и постановления (распоряжения) главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Срок регистрации заявления составляет 2 рабочих дня.
2.7.2. Срок принятия главой муниципального образования город Гусь-Хрустальный решения о возможности оказания муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.7.3. Срок, на который главой муниципального образования город Гусь-Хрустальный может быть приостановлено предоставление муниципальной услуги, для устранения причин приостановления не может превышать 20 рабочих дней, о чем заявитель информируется не позднее 1 рабочего дня с момента принятия такого решения. В случае приостановления комиссией оказания муниципальной услуги в связи с назначением дополнительного обследования, срок такого приостановления устанавливается комиссией, но он не должен превышать 6 месяцев со дня заседания комиссии. Комиссия обязана принять решение по существу не позднее 10 рабочих дней с момента устранения причин приостановления представления муниципальной услуги.
2.7.4. В случае принятия главой муниципального образования город Гусь-Хрустальный решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется мотивированный ответ не позднее 1 рабочего дня с момента принятия такого решения.
2.7.5. В случае принятия главой муниципального образования город Гусь-Хрустальный решения о направлении в комиссию заявления и прилагаемых к нему документов, оно должно быть рассмотрено комиссией по существу в течение 30 календарных дней с даты его регистрации секретарем комиссии, за исключением случаев, когда комиссией принимается решение о назначении дополнительного обследования.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ. Опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14 (далее - ЖК РФ);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ. Опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ" от 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301(далее - ГК РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Опубликовано в издании "Российская газета" от 05.05.2006 г., N 95(далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Опубликовано в издании "Российская газета" от 30.07.2010 г., N 168, (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ" от 06.02.2006 г., N 6, ст. 702 (далее - Постановление N 47).
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Для оказания муниципальный услуги заявитель представляет следующие документы:
2.9.1.1. Заявление собственника (наймодателя) или нанимателя жилого помещения;
2.9.1.2. Копию документа, удостоверяющего личность собственника (нанимателя) жилого помещения, либо правоустанавливающие документы юридического лица (собственника, наймодателя) жилого помещения;
2.9.1.3. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
2.9.1.4. План жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2.9.1.5. Заявление, письмо, жалобу граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя).
2.9.2. В случае, если заявителем выступает наниматель жилого помещения, документы по п.п. 2.9.1.3, 2.9.1.4 запрашиваться у собственника жилого помещения, если указанные документы не были представлены заявителем.
2.9.3. В случае, если заявителем выступает государственная жилищная инспекция администрации области, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 2.9.1. настоящего регламента.
2.9.4. Секретарь запрашивает необходимые для работы комиссии документы у уполномоченных органов к дате заседания комиссии:
2.9.4.1. Заключение о соответствии (несоответствии) помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
2.9.4.2. Заключение о соответствии (несоответствии) помещения противопожарным требованиям;
2.9.4.3. Заключение о местоположении помещения относительно санитарных зон;
2.9.4.4. Акт обследования управляющей организацией состояния многоквартирного дома и жилого помещения заявителя;
2.9.4.5. Заключение специализированной организации (для признания многоквартирного дома аварийным).
2.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных (муниципальных) органов и (или) иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в п. 2.9.1. настоящего регламента.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Оформление гражданином заявления с нарушением требований, предъявляемых законодательством к оформлению обращений граждан.
2.11.2. Оформление заявления юридическим лицом без указания полного наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика, ее почтового адреса, подписи и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего (или) подписавшего заявление.
2.11.3. Содержание заявления не входит в компетенцию органа, исполняющего муниципальную услугу.
2.11.4. Из представленных документов следует, что жилое помещение расположено в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которого и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
2.11.5. Из представленных документов следует, что заявитель не является лицом, уполномоченным обращаться с просьбой о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.6. Жилые помещения не относятся к муниципальному жилищному фонду, а глава муниципального образования город Гусь-Хрустальный не делегировал комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям.
2.12. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
2.12.1. Оказание муниципальной услуги приостанавливается главой муниципального образования город Гусь-Хрустальный в случае непредставления либо ненадлежащего оформления заявителем перечня документов, указанного в п. 2.9.1. настоящего регламента. Заявителю в письменной форме предлагается устранить причины приостановления оказания муниципальной услуги. В случае непредставления в установленный срок документов, заявителю направляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Срок устранения причин приостановления муниципальной услуги не может превышать 20 рабочих дней, о чем заявитель информируется не позднее 1 рабочего дня с момента принятия такого решения.
2.12.3. Оказание муниципальной услуги приостанавливается в случае принятия комиссией решения о назначении дополнительного обследования.
2.13. Исполнение муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 5 минут.
2.15. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов или получения их по почте.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 2 рабочих дня со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов или получения их по почте.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для ее предоставления.
2.17.1. На входе в здание органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, в обязательном порядке размещается табличка с наименованием учреждения.
2.17.2. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с действующими требованиями по доступности объектов для маломобильных граждан (перила, пандус).
2.17.3. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.17.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.17.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.17.5. Прием заявителей и предоставление муниципальной услуги осуществляются в отапливаемых помещениях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17.6. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями (креслами) и столами с письменными принадлежностями и бланками документов.
2.17.7. В местах ожидания предусматривается оборудование мест общего пользования (туалетов).
2.17.8. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
В соответствии с настоящим регламентом правом на получение муниципальной услуги обладают:
2.18.1. В заявительном порядке - юридические и физические лица - собственники (наниматели) помещений, их представители, правомочные в установленном порядке на представление интересов при предоставлении муниципальной услуги;
2.18.2. В порядке представления заключения - государственная жилищная инспекция администрации области.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.19.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.19.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования: www.gusadmin.ru;
- в помещениях администрации муниципального образования с использованием информационных стендов;
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения.
2.19.1.2. Справочные телефонные номера, адрес сайта, адрес электронной почты администрации, адреса расположения учреждений для получения информации, а также почтовый адрес для направления заявлений представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный - www.gusadmin.ru
- на информационном стенде в Муниципальном казенном учреждении "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16.1.2. Для обеспечения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги заявителям представляется следующая информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адреса официального интернет-сайта, а также электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номера телефонов, факсов органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график (режим) работы органа, предоставляющего муниципальную услугу и его отраслевых органов;
- график приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- схемы, отображающие осуществление административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований, при наличии которых муниципальная услуга не предоставляется;
- порядок обжалования решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, действий или бездействия их должностных лиц;
- перечень извлечений из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителем.
2.16.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.16.2.2. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.16.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.16.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения.
2.16.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.16.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в любое время с момента приема документов.
2.16.3.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернета, телефона или электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.