Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Муниципальные унитарные предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие района - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- использования имущества, приватизация которого запрещена;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования района;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития районных предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
5. Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов предприятия от его деятельности;
- иных, не противоречащих законодательству, источников. В хозяйственном ведении предприятия может находиться:
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);
- объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном участке, закрепленном за предприятием;
- недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения).
Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 29 марта 2013 г. N 27/249 в пункт 6 статьи 11 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по Договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, и являются муниципальной собственностью муниципального образования Киржачский район.
7. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается в балансе предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого администрацией района принято решение о закреплении за предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными нормативными актами или решением собственника.
9. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
10. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Совет народных депутатов Киржачского района:
- принимает решение о порядке создания, реорганизации и ликвидации предприятий, заслушивает отчеты руководителей предприятий об их деятельности;
- определяет порядок, размер и сроки перечисления в бюджет муниципального района части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- дает согласие на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием;
- определяет порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия. Администрация района, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий;
- утверждает Устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает Устав предприятия в новой редакции;
- формирует уставный фонд предприятия;
- дает согласие на участие муниципального предприятия в коммерческой или некоммерческой организации;
- заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителями унитарных предприятий, в соответствии с трудовым законодательством, заслушивает отчеты об их деятельности, проводит их аттестацию;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- вправе изымать у муниципального предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводит до муниципального предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
11. Полномочия администрации Киржачского района по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно главой района или через уполномоченные им структурные подразделения администрации Киржачского района.
От имени администрации района соответствующие отраслевые структурные подразделения подготавливают необходимую документацию для совершения действий, предусмотренных в пункте 10 настоящей статьи.
12. КУМИ ведет реестр муниципальных предприятий.
13. Назначение на должность и увольнение с должности руководителей муниципальных унитарных предприятий производится главой администрации. Глава администрации является работодателем для руководителей муниципальных унитарных предприятий и заключает с руководителями предприятий трудовые договора и изменения или дополнения к ним.
14. Администрация Киржачского района оформляет трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий, а также дополнения и изменения к ним, подготавливает проекты постановлений главы администрации по трудовым отношениям с руководителями муниципальных унитарных предприятий.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) недвижимое имущество, сдавать его в аренду, передавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
15. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым имуществом, за исключением автотранспорта, а также в случаях, установленных законодательством или Уставом предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, установленных Уставом предприятия и не лишающих его возможности осуществлять свою деятельность, цели, предмет и виды которой определены Уставом.
Муниципальное унитарное предприятие вправе сдавать в аренду, продавать и списывать закрепленный за ними транспорт по распоряжению главы администрации на основании акта по оценке транспорта.
16. Муниципальное предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в КУМИ и иные подразделения администрации района, соответствующие отраслям, курирующих их деятельность.
17. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации района.
18. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными Уставом, соответствующее структурное подразделение администрации района, курирующее их деятельность, и КУМИ вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его Устав.
19. Текущей деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Структура таких органов, их состав и компетенция определяются Уставом муниципального унитарного предприятия.
20. Право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
21. При прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления, а также при ликвидации или реорганизации предприятия или учреждения, оно обязано передать закрепленное за ним имущество в казну Киржачского района по акту приема-передачи, за исключением случаев списания имущества, отчуждения имущества, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.