Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
1. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией Киржачского района. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия.
Администрация района в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации предприятия уведомляет об этом в письменной форме регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого предприятия с приложением решения о ликвидации юридического лица.
2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий направляются профильными комитетами, управлениями, отделами администрации Киржачского района на имя главы района для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения.
3. Заявка на создание и реорганизацию предприятия должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия;
- перечень имущества, подлежащего 'передаче предприятию;
- анкету кандидата на должность руководителя предприятия;
- проект трудового договора с руководителем предприятия;
- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 29 февраля 2016 г. N 10/62 в пункт 4 статьи 12 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В постановлении администрации Киржачского района о создании предприятия указывается:
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения предприятия;
- сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия;
- утверждение Устава предприятия, закрепление за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества, переданного по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу;
- поручение КУМИ включить предприятие в реестр муниципального имущества;
- поручение финансовому управлению наделить предприятие денежными средствами, если уставный фонд предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.
5. вопросы осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, утверждения и изменения Устава предприятия решает КУМИ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления Киржачского района.
6. Учредительным документом предприятия является Устав, утверждаемый постановлением главы района. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
7. Предприятие наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации предприятия.
Уставным фондом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов предприятия.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован администрацией Киржачского района в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Оплата уставного фонда предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи.
8. Порядок распоряжения имуществом предприятия определяется действующим законодательством Российской Федерации; решениями собственника и Уставом предприятия.
9. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются главой администрации района.
10. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" или иными федеральными законами.
11. При реорганизации предприятия соответствующими обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
При реорганизации предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого предприятия, утверждается КУМИ.
12. Заявка на ликвидацию предприятия должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого предприятия.
13. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
14. При ликвидации предприятия назначается ликвидационная комиссия, к которой с момента согласования ее состава переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.
15. При ликвидации предприятия назначение ликвидационной комиссии предприятия на основании постановления главы района осуществляется КУМИ совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации района. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы предприятия утверждает председателем КУМИ.
16. В случае, если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.