Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 14 февраля 2013 г. N 155
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Владимирской области (2013-2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Владимирской области (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения и развития кадрового потенциала необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
2.1. Имеется очередность на получение социальных услуг в стационарных учреждениях психоневрологического профиля (по состоянию на 1 января 2013 года ожидают получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания 380 чел.).
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников по сравнению с другими отраслями, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. Одновременно следует отметить, что среди субъектов Российской Федерации Владимирская область занимает одно из первых мест по достижению соотношения уровня отраслевой средней заработной платы к заработной платы по области (6 место за 2011 год).
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания составил 11552 руб., в том числе социальных работников 11165 руб., или 61,85% к уровню среднемесячной заработной платы по Владимирской области, младшего медицинского персонала - 8782 руб., или 48,65% к уровню среднемесячной заработной платы по Владимирской области, среднего медицинского персонала - 12382 руб., или 68,6% к уровню среднемесячной заработной платы по Владимирской области.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует модернизации.
В 2012 году зданий стационарных учреждений, нуждающихся в реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, размещающихся в ветхих зданиях, не имелось. Вместе с тем, из общего числа зданий стационарных учреждений и отделений (181) отнесены к низшей V степени огнестойкости 7 (деревянные корпуса в Жереховском, Хольковском, Лукинском ПНИ, отделении милосердия с. Горки Юрьев-Польского КЦСОН).
Требуют перевода на экономичное, экологичное и эффективное газовое топливо действующие угольные котельные ряда стационарных учреждений (в том числе, в первоочередном порядке - в Собинском и Болотском интернатах).
Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) банно-прачечное, кухонное оборудование, а также приспособления реабилитационной и абилитационной направленности (подъемники, ступенькоходы, информационные устройства для слабослышащих и слабовидящих людей), приобретение современных технических средств для ухода за ослабленными клиентами.
Кроме того, в целях обеспечения комплексной безопасности, исполнения нормативных технических и санитарных требований к условиям размещения учреждений, создания безбарьерных и комфортных условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов планируется продолжить мероприятия по благоустройству территорий: оборудованию (ремонту) ограждений, устройству пропускных пунктов, созданию спортивных площадок и зон отдыха.
2.4. Необходимо расширение рынка социальных услуг с учетом потребностей клиентов. С этой целью требуется привлечение негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
3. Целями "дорожной карты" являются.
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы социального обслуживания.
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение, начиная с января 2013 года, средней заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в регионе.
3.4. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, относящихся к полномочиям субъекта.
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений.
4.3. Доведение уровня оплаты труда работников*(1)) учреждений социального обслуживания Владимирской области в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Владимирской области.
4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов во Владимирской области до 2020 года, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к открытию дополнительных 360 коек стационарного социального обслуживания (планируется открытие 80 новых мест в 2013 году; сокращение вдвое имеющейся очередности на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля к 2016 году; полное решение указанной проблемы к 2020 году);
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания с учетом индивидуальной нуждаемости клиентов, обеспечения социального сопровождения;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- повышения информированности клиентов о предоставлении социальных услуг, в том числе путем развития телекоммуникационных технологий.
В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
98,0 |
98,2 |
98,5 |
98,7 |
98,9 |
99,0 |
Доля граждан пожилого возраста, получающих различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров (%) |
% |
50,0 |
51,0 |
52,0 |
53,0 |
54,0 |
55,0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой во Владимирской области |
% |
67,0 |
68,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала со средней заработной платой во Владимирской области |
% |
53,52 |
57,63 |
62,3 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала со средней заработной платой во Владимирской области |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой во Владимирской области |
% |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
6. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения.
6.1. Категория работников - социальные работники
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. |
2013 г.-2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18053 |
20180 |
22490 |
24963 |
27709 |
30757 |
34140 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
110,7 |
111,8 |
111,4 |
111 |
111 |
111 |
111 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, тыс. человек |
1,249 |
1,274 |
1,299 |
1,324 |
1,324 |
1,324 |
1,324 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, тыс. рублей |
11,1650 |
13,5230 |
15,2937 |
17,1004 |
21,8900 |
27,5285 |
34,1400 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
118,09 |
121,12 |
113,09 |
111,81 |
128,01 |
125,76 |
124,02 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
61,85 |
67,00 |
68,00 |
68,50 |
79,00 |
89,50 |
100,00 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
217,88 |
269,17 |
310,39 |
353,74 |
452,82 |
569,46 |
706,23 |
933,30 |
2661,81 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
51,30 |
92,52 |
135,86 |
234,94 |
351,58 |
488,35 |
279,68 |
1354,55 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
26,77 |
71,7 |
123,13 |
161,73 |
204,37 |
252,22 |
221,60 |
839,92 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
11,52 |
18,13 |
18,13 |
18,13 |
18,13 |
18,13 |
47,78 |
102,17 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
24,53 |
20,82 |
12,73 |
73,21 |
147,21 |
236,13 |
58,08 |
514,63 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
Х |
51,30 |
92,52 |
135,86 |
234,94 |
351,58 |
488,35 |
279,68 |
1354,55 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
Х |
22,5 |
19,6 |
13,3 |
7,7 |
5,2 |
3,7 |
Х |
Х |
6.2. Категория работников - педагогические работники, занятые обслуживанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. |
2013 г.-2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18053 |
20180 |
22490 |
24963 |
27709 |
30757 |
34140 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
110,7 |
111,8 |
111,4 |
111 |
111 |
111 |
111 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников, тыс. человек |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, тыс. рублей |
16,6080 |
18,7574 |
21,3655 |
24,2140 |
27,1550 |
30,4490 |
34,1400 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
112,2 |
113 |
113,8 |
113,3 |
112,1 |
112,1 |
112,1 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
92,00 |
93,00 |
95,00 |
97,00 |
98,00 |
99,00 |
100,00 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
8,30 |
9,38 |
10,68 |
12,11 |
13,58 |
15,22 |
17,07 |
32,17 |
78,04 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
1,08 |
2,38 |
3,80 |
5,27 |
6,92 |
8,77 |
7,26 |
28,22 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
1,08 |
2,38 |
3,80 |
5,27 |
6,92 |
8,77 |
7,26 |
28,22 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
Х |
1,08 |
2,38 |
3,80 |
5,27 |
6,92 |
8,77 |
7,26 |
28,22 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
6.3. Категория работников - младший медицинский персонал
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. |
2013 г.-2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18053 |
20180 |
22490 |
24963 |
27709 |
30757 |
34140 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
110,7 |
111,8 |
111,4 |
111 |
111 |
111 |
111 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников младшего медицинского персонала, тыс. человек |
0,923 |
0,941 |
0,960 |
0,979 |
0,979 |
0,979 |
0,979 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников младшего медицинского персонала, тыс. рублей |
8,7820 |
10,8000 |
12,9600 |
15,5520 |
19,5352 |
30,7562 |
34,1400 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
119,63 |
122,98 |
120 |
120 |
125,61 |
157,44 |
111 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников младшего медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
48,65 |
53,52 |
57,63 |
62,30 |
70,50 |
100,00 |
100,00 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
126,64 |
158,78 |
194,39 |
237,88 |
298,81 |
470,44 |
522,20 |
561,05 |
1882,50 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
32,14 |
67,74 |
111,24 |
172,16 |
343,80 |
395,56 |
211,12 |
1122,64 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
7,60 |
43,20 |
86,70 |
110,98 |
138,30 |
168,64 |
137,50 |
555,42 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
24,54 |
24,54 |
24,54 |
61,18 |
205,5 |
226,92 |
73,62 |
567,22 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
Х |
32,14 |
67,74 |
111,24 |
172,16 |
343,8 |
395,56 |
211,12 |
1122,64 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
6.4. Категория работников - средний медицинский (фармацевтический) персонал
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. |
2013 г.-2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18053 |
20180 |
22490 |
24963 |
27709 |
30757 |
34140 |
Х |
Х |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
110,7 |
111,8 |
111,4 |
111 |
111 |
111 |
111 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников среднего медицинского (фармацевтического) персонала, тыс. человек |
0,590 |
0,602 |
0,614 |
0,626 |
0,626 |
0,626 |
0,626 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников среднего медицинского (фармацевтического) персонала, тыс. рублей |
12,382 |
15,256 |
17,138 |
19,795 |
23,912 |
30,757 |
34,140 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
118,59 |
123,21 |
112,34 |
115,5 |
120,8 |
128,63 |
111 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников среднего медицинского (фармацевтического) персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
68,60 |
75,60 |
76,20 |
79,30 |
86,30 |
100,00 |
100,00 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
114,14 |
143,49 |
164,41 |
193,6 |
233,87 |
300,82 |
333,91 |
501,51 |
1370,11 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
29,35 |
50,27 |
79,47 |
119,74 |
186,68 |
219,77 |
159,09 |
685,28 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
6,85 |
38,98 |
78,22 |
100,07 |
124,11 |
150,94 |
124,05 |
499,17 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
6,61 |
|
|
|
|
|
6,61 |
6,61 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
22,5 |
11,29 |
1,25 |
19,67 |
62,57 |
68,83 |
35,04 |
186,11 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
Х |
29,35 |
50,27 |
79,47 |
119,74 |
186,68 |
219,77 |
159,09 |
685,28 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
Х |
22,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
Х |
6.5. Итого по всем категориям работников
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. |
2013 г.-2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
2,794 |
2,849 |
2,905 |
2,961 |
2,961 |
2,961 |
2,961 |
Х |
Х |
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
466,96 |
580,83 |
679,87 |
797,34 |
999,08 |
1355,95 |
1579,41 |
2058,04 |
5992,48 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
Х |
113,87 |
212,91 |
330,38 |
532,11 |
888,98 |
1112,45 |
657,16 |
3190,70 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
42,30 |
156,26 |
291,86 |
378,05 |
473,7 |
580,57 |
490,42 |
1922,74 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
18,13 |
18,13 |
18,13 |
18,13 |
18,13 |
18,13 |
54,39 |
108,78 |
6 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
71,57 |
56,65 |
38,52 |
154,06 |
415,28 |
531,88 |
166,74 |
1267,96 |
9 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4+6+7+8) |
Х |
113,87 |
212,91 |
330,38 |
532,11 |
888,98 |
1112,45 |
657,16 |
3190,70 |
10 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.5/стр.9*100%) |
Х |
15,9 |
8,5 |
5,5 |
3,4 |
2,0 |
1,6 |
Х |
Х |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания указанной категории |
Подготовка информации в Минтруд России |
январь-февраль 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Владимирской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации и направление ее в Минтруд России |
февраль 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
1.3.
|
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения. |
Представление необходимой информации в администрацию области для подготовки доклада в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и в Минтруд России
Обеспечение безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества. |
ежегодно, начиная с IV кв. 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
1.4 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей услуг) |
Подведение итогов мониторинга качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей услуг
Подготовка информации в Минтруд России
Рассмотрение итогов мониторинга на коллегии департамента социальной защиты населения администрации области
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
4 квартал 2013 г., далее ежегодно |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области с привлечением представителей общественных организаций ветеранов и инвалидов
Учреждения социального обслуживания |
|
1.5.
|
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Расходование не менее 50% полученных средств на развитие социального обслуживания
Представление информации в Минтруд России |
I квартал 2013 г. далее ежегодно |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||||
2.1. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Владимирской области в соответствие с федеральным законодательством в сфере социального обслуживания
|
Формирование законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
|
|
2.2. |
Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей порядок организации частно-государственного партнерства в системе социального обслуживания |
Принятие нормативных правовых актов |
после принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
2.3. |
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения в области |
Представление предложений в Минтруд России
Предоставление статистической отчетности по системе социального обслуживания населения: 3-собес "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; 4-собес "Сведения об учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий" 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства" 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" |
II квартал 2013 г.
ежегодно в установленные сроки |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Учреждения социального обслуживания |
|
2.4. |
Разработка и принятие долгосрочной целевой программы Владимирской области "Старшее поколение" на 2014-2018 годы |
Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей, поддержку их активного долголетия |
июль 2013 года |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
3.1. |
Реализация: долгосрочных целевых программ Владимирской области, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста: - "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы ведомственных целевых программ: - "Развитие системы социального обслуживания населения Владимирской области на 2011 - 2013 годы" - "Предоставление государственных услуг и социальная поддержка отдельных категорий граждан в системе социального обслуживания и социальной защиты населения на 2013 - 2015 годы" |
Обобщение и анализ результатов, предоставление отчетов в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, комитет по экономической политике, а также в Минтруд России
Укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания, улучшение качества предоставляемых социальных услуг
Повышение эффективности бюджетного планирования и бюджетных расходов
Охват социальным обслуживанием выявленных пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке -98%
Удельный вес граждан пожилого возраста, получающих различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров -50%
Удельный вес учреждений социального обслуживания, не имеющих нарушений требований комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния либо устранивших выявленные нарушения в установленные сроки - 100% |
Ежеквартально
Март 2013 |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Учреждения социального обслуживания населения |
|
3.2. |
Реализация положения о Службе сопровождения семьи (социальном патронате) |
Осуществление сопровождения не менее 300 семей ежегодно |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Представление необходимой информации в администрацию области для подготовки доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Введение к 2018 г. не менее 360 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно март, начиная с 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональной социальной программы за счет направления субсидии Пенсионным фондом Российской Федерации в областной бюджет |
Приведение деятельности учреждений в соответствие с требованиями действующей нормативной правовой базы, сокращение очередности на получение социальных услуг, повышение качества обслуживания Сокращение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания, требующих реконструкции, от общего количества зданий стационарных учреждений (2014 г. - 2%; 2015 г. -0%) |
2013 г. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Пенсионный фонд Российской Федерации
Учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
|
4.3.
|
Организация мобильных бригад и социальных рейсов в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов |
Расширение зоны действия мобильных бригад и социальных рейсов, охват данной формой социального обслуживания 100% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании: - не менее 9 тыс. чел.; - расширение географии зоны обслуживания до 500 населенных пунктов |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Учреждения социального обслуживания
|
|
4.4.
|
Обобщение, распространение и внедрение инновационного опыта работы учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам по направлениям: внедрение стационарозамещающих технологий социального обслуживания; - повышение информированности населения в рамках деятельности ресурсно-информационных центров; - развитие волонтерства |
Организация работы в рамках областной школы передового опыта "Школа мысли" (обобщение не менее 5 материалов) Организация на базе ГЦ "Ветеран" научно-практического центра социально-психологической помощи и реабилитации (в т.ч. 4 экспериментальных площадок) Проведение не реже 2 раз в год заседаний медицинского совета стационарных учреждений, круглых столов, обучающих семинаров с участием работников стационарных учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Учреждения социального обслуживания |
|
4.5. |
Взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими организациями по предоставлению социальных услуг лицам без определенного места жительства |
Организация работы в зимнее время пункта обогрева для лиц без определенного места жительства |
2013 -2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Владимирское Епархиальное управление (по согласованию)
Некоммерческая организация "Дом солнца" (по согласованию) |
|
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||||
5.1.
5.2 |
Внесение изменений в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в действующую систему целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, в том числе с использованием показателей: - выполнение государственного задания; - выполнение целевых программ; - публикация рейтингов учреждений.
Совершенствование метода финансирования учреждений на основе расчетно-нормативных затрат на единицу оказываемых услуг |
Внесение изменений в приказ департамента социальной защиты населения администрации области, разработка методических рекомендаций учреждениям социального обслуживания
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей
Обеспечение уровня выполнения государственного задания по предоставлению государственных услуг в сфере социального обслуживания в количественных и качественных показателях не ниже 95%
Планирование бюджетных расходов с использованием нормативного метода |
2 полугодие 2013 г.
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
5.3 |
Внедрение независимой оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, общественными советами, в том числе с привлечением попечительских (общественных, наблюдательных) советов учреждений социального обслуживания, общественных организаций пенсионеров и инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций |
Повышение эффективности и качества, предоставляемых услуг |
2014 г. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
5.4. |
Формирование межведомственной комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
Принятие постановления Губернатора области
Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
2014 г. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
5.5. |
Активизация деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Деятельность попечительских советов направлена на совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания, привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников |
2013 г. |
Учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
|
5.6. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - разработка административного регламента "Предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания Владимирской области"; - предоставление услуг в электронном виде; - организация работы ресурсно-информационных центров; - организация работы служб "Единый социальный телефон" и "Детский телефон доверия" - совершенствование сайтов учреждений; - информирование путем использования Интернет ресурсов |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 28 декабря 2012 г. N 1688 | |||||
6.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания: - повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания населения Владимирской области на 2011 - 2013 годы" с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям; проведение областных конкурсов профессионального мастерства; участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания"; - проведение семинаров, совещаний |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников социального обслуживания
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 2%
Увеличение притока кадров в социальные службы
Улучшение качества предоставления социальных услуг |
2 квартал 2013 г., далее в сроки, предусмотренные планами |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
6.2. |
Сбор и обобщение отчетных данных о численности и заработной плате работников, занятых на штатных должностях социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях социального обслуживания Владимирской области |
Составление сводной отчетности, проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда |
ежеквартально 2013-2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
6.3. |
Принятие нормативного правового акта Владимирской области об утверждении плана-графика повышения оплаты труда категорий работников учреждений социального обслуживания, определенных Указами Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 и обеспечение его выполнения: социальных работников; младшего и среднего медицинского персонала; педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Постановление Губернатора Владимирской области о повышении заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания
Поэтапное повышение оплаты труда не менее 50% работников отрасли |
январь 2013 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области, учреждения социального обслуживания |
|
6.4. |
- Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения
- Проведение мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, руководителей указанных учреждений и членов их семей, проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, руководителей указанных учреждений и членов их семей |
Контроль за соблюдением трудового законодательства и норм об оплате труда руководителей учреждений социального обслуживания
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах и обязательствах имущественного характера несовершеннолетних, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, а также граждан замещающих указанные должности |
2013-2014 гг.
2013-2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
6.5. |
Предусмотреть при формировании областного бюджета Владимирской области расходы на повышение заработной платы категориям работников, определенным Указами Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, в соответствии с утвержденными планами-графиками, а также на повышение заработной платы других специалистов отрасли |
Обеспечение источниками финансирования мероприятий по поэтапному повышению оплаты труда |
с 2013 года ежегодно |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
6.6. |
Контроль за реализацией ведомственной целевой программы "Совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания" и достижением целевых индикаторов оплаты труда
|
Достижение запланированных показателей оплаты труда |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
6.7. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания о проведении мероприятий по реализации Указов Президента РФ от 5 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 N 1688 по повышению оплаты труда и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Выступления и публикации руководителей, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, семинаров, совещаний |
2013-2018 гг |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
6.8. |
Подготовка Методических рекомендаций по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора работников, переводимых на "эффективный контракт", и сроков их перевода на него в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Рекомендации учреждениям социального обслуживания |
2 полугодие 2013 г |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
6.9. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Формирование четкой системы оплаты труда работников в зависимости от показателей объема, интенсивности и качества труда |
2013-2018 гг |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
6.10. |
Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов: - перепрофилирование 2 учреждений (отделений) для оказания стационарозамещающей помощи, закрытие 1 отделения; - оптимизация численности социальных работников; - сокращение административного персонала, отдельных структурных подразделений центров социального обслуживания; - обобщение и распространение передового опыта оплаты труда социальных работников исходя из нуждаемости клиентов; - оптимизация численности работников стационарных учреждений (отделений) для инвалидов и лиц пожилого возраста |
Изыскание дополнительных источников финансирования для повышения оплаты труда |
2013-2014 гг.
январь 2013 г.
1 кв. 2013 г. 2 кв. 2013 г.
4 кв. 2013 г.
2014 г. |
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
6.11.
|
Внесение изменений в Постановление Губернатора Владимирской области, регламентирующее оплату труда работников учреждений социального обслуживания населения: - установление дополнительных стимулирующих выплат отдельным категориям работников в рамках реализации Указов Президента РФ от 5 мая 2012 г. N 597, от 28 декабря 2012 N 1688; - предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда (до 30%); - соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала от 1:0,5 до 1:0,7 по типам учреждений; - максимально допустимый уровень соотношения заработной платы руководителей учреждений (с учетом стимулирующих выплат) и заработной платы работников не более 6 : 1
|
Развитие кадрового потенциала работников, непосредственно обеспечивающих предоставление социальных услуг, сокращение административно-управленческого персонала, контроль за формированием и распределением фонда оплаты труда
|
2 кв. 2013 г.
|
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
|
6.12.
|
Внедрение почасовой системы оплаты труда социальных работников, оказывающих социальные услуги на дому
|
Оптимизация системы оплаты труда социальных работников
|
2015 г.
|
||
6.13.
|
Внесение изменений в региональное трехстороннее Соглашение между администрацией Владимирской области, объединениями профсоюзов и работодателей в части поэтапного повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания
|
Выполнение обязательств регионального трехстороннего Соглашения
|
2013 г.-2018 г.
|
||
6.14.
|
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты"
|
Предоставление отчета в Минтруд России и администрацию Владимирской области
|
ежеквартально 2013 г.-2018 г
|
||
6.15.
|
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда, проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
|
Введение учреждениями социального обслуживания населения систем нормирования труда Недопущение нарушений норм трудового законодательства
|
начиная с IV квартала 2013 года
|
||
6.16. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 с обсуждением доклада, предоставляемого в Минтруд России, на заседании региональной трехсторонней комиссии
|
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно до 1 июля и 31 декабря
|
-------------------------------------------
*(1) ) К категориям работников, подпадающих под действие подпункта "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, относятся социальные работники, младший и средний медицинский персонал учреждений социального обслуживания, обеспечивающий условия предоставления социальных услуг, подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 - педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 14 февраля 2013 г. N 155 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.