С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств районного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет народных депутатов Суздальского района решил:
1. Создать Ревизионный отдел Совета народных депутатов Суздальского района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Ревизионном отделе Совета народных депутатов Суздальского района.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Суздальская новь".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета народных депутатов |
Д.И.Мозговой |
И.о. главы района |
Ю.В.Бурлаков |
Положение
о Ревизионном отделе Совета народных депутатов Суздальского района
(утв. решением Суздальского районного Совета народных
депутатов Владимирской области от 15 декабря 2005 г. N 23)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Суздальского района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионного отдела Совета народных депутатов Суздальского района.
1. Общие положения
1.1. Ревизионный отдел Совета народных депутатов Суздальского района (далее - Ревизионный отдел) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Совета народных депутатов Суздальского района.
1.2. Ревизионный отдел создается Советом народных депутатов Суздальского района и ему подотчетен.
1.3. В своей деятельности Ревизионный отдел руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом Суздальского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Ревизионный отдел осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Ревизионного отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Суздальского района.
1.6. Основными принципами деятельности Ревизионного отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание Ревизионного отдела предусматриваются в районном бюджете в составе расходов на содержание Совета народных депутатов Суздальского района.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионного отдела осуществляется аппаратом Совета народных депутатов Суздальского района.
1.9. Ревизионный отдел не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования Ревизионного отдела
2.1. Ревизионный отдел состоит из начальника и инспектора Ревизионного отдела.
2.2. Начальник Ревизионного отдела назначается на должность и освобождается от должности решением Совета народных депутатов Суздальского района.
Начальник Ревизионного отдела назначается на должность сроком на четыре года.
Кандидатуры на пост начальника Ревизионного отдела могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов Суздальского района Председателем Совета народных депутатов Суздальского района, депутатом Совета народных депутатов Суздальского района.
Решение о назначении начальника Ревизионного отдела принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета народных депутатов Суздальского района.
Начальник Ревизионного отдела освобождается от должности решением Совета народных депутатов Суздальского района в случае истечения срока полномочий начальника Ревизионного отдела и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий начальник Ревизионного отдела продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного начальника Ревизионного отдела.
2.3. Инспектор Ревизионного отдела назначается на должность решением Совета народных депутатов Суздальского района сроком на четыре года по представлению начальника Ревизионного отдела.
Решение о назначении инспектора Ревизионного отдела принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета народных депутатов Суздальского района.
Инспектор Ревизионного отдела освобождается от должности решением Совета народных депутатов Суздальского района в случае истечения срока полномочий инспектора Ревизионного отдела и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор Ревизионного отдела продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора Ревизионного отдела.
2.4. Начальник Ревизионного отдела, инспектор Ревизионного отдела могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета народных депутатов Суздальского района;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Начальник, инспектор Ревизионного отдела являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Владимирской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Начальник Ревизионного отдела
3.1. Начальником Ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
3.2. Начальник Ревизионного отдела не может состоять в родственных отношениях с Председателем Совета народных депутатов Суздальского района, Главой района, начальником финансового управления.
3.3. Начальник Ревизионного отдела не может быть депутатом Совета народных депутатов Суздальского района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Начальник Ревизионного отдела:
- представляет Ревизионный отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Ревизионного отдела и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионного отдела, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Суздальского района кандидатуры на замещение вакантной должности инспектора Ревизионного отдела;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Ревизионного отдела;
- утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионного отдела;
- представляет Совету народных депутатов Суздальского района ежегодные отчеты о работе Ревизионного отдела;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету народных депутатов Суздальского района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов Суздальского района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионного отдела;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионного отдела на рассмотрение Совета народных депутатов Суздальского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Инспектор Ревизионного отдела
4.1. Инспектором Ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Инспектор Ревизионного отдела не может быть депутатом Совета народных депутатов Суздальского района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Инспектор Ревизионного отдела возглавляет деятельность Ревизионного отдела по контролю за доходными и расходными статьями районного бюджета;
4.4. Инспектор Ревизионного отдела самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионного отдела, проводит контрольные мероприятия.
4.5. Права, обязанности и ответственность инспектора Ревизионного отдела определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами (субъекта РФ), муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия Ревизионного отдела
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, Ревизионный отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионного отдела осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Суздальского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Совета народных депутатов Суздальского района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионный отдел осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Суздальского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Суздальского района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Суздальского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Ревизионного отдела как по поручению Председателя Совета народных депутатов Суздальского района, так и по собственной инициативе Ревизионного отдела. При наличии соответствующего поручения Председателя Совета народных депутатов Суздальского района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионного отдела предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Совета народных депутатов Суздальского района.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионного отдела направляются в Совет народных депутатов Суздальского района, Главе района.
5.4. При реализации информационных полномочий Ревизионный отдел осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совета народных депутатов Суздальского района;
- представление Совету народных депутатов Суздальского района ежегодных отчетов о работе Ревизионного отдела и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Ревизионный отдел при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий Ревизионного отдела
6.1. Контрольные полномочия Ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Суздальского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Суздальского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионным отделом чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий специалисты Ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионного отдела требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионного отдела. Указанные запросы Ревизионного отдела подписываются начальником Ревизионного отдела.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Владимирской области и Суздальского района.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионного отдела имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионного отдела и при наличии распоряжения начальника Ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета народных депутатов Суздальского района и при наличии распоряжения начальника Ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение начальника Ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионного отдела или решение Совета народных депутатов Суздальского района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов Ревизионного отдела, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами Ревизионного отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты Ревизионного отдела по предъявлению распоряжения начальника Ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам Ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением начальника Ревизионного отдела. За достоверность акта специалисты Ревизионного отдела, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистами Ревизионного отдела, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионного отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Ревизионного отдела утверждается приказом начальника Ревизионного отдела.
Представление Ревизионного отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником Ревизионного отдела и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Суздальскому району ущерба.
Представление Ревизионного отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионный отдел уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Владимирской области и нормативными правовыми актами Суздальского района.
6.8. В случае выявления Ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионным отделом в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионным отделом в правоохранительные органы.
6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету народных депутатов Суздальского района.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность Ревизионного отдела
7.1. Ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионного отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных специалистов Ревизионного отдела, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионного отдела координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Ревизионного отдела ежегодно утверждается Советом народных депутатов Суздальского района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионного отдела подлежат поручения Совета народных депутатов Суздальского района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета народных депутатов Суздальского района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионного отдела ежегодно представляется на утверждение Совету народных депутатов Суздальского района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Суздальского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 15 декабря 2005 г. N 23 "О Ревизионном отделе Совета народных депутатов Суздальского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Суздальская новь" от 24 декабря 2005 г. N 103 (10604)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 23 мая 2012 г. N 35