Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Юрьев-Польский район Владимирской области
от 12 декабря 2012 г. N 1861
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
8 мая 2013 г., 31 декабря 2014 г., 15 января 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - административный регламент) (далее государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги (далее - заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Основными принципами предоставления государственной услуги являются:
правомерность предоставления государственной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
открытость деятельности;
доступность обращения за предоставлением
3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги:
Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолетние граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей), находящегося в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях (далее - граждане, желающие получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей), располагающие необходимыми условиями для воспитания и содержания детей, способные осуществлять уход за детьми и обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, за исключением:
а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
д) лиц, которые имеют или имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления государственной услуги:
4.1. Информацию об оказании государственной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по адресу: Владимирская область, город Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, д. 72, кабинет 8;
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов отдела опеки и попечительства: тел./факс (8-49246) 2-17-27, (849246) 2-22-60
- через интернет-сайт управления образования (http://elcom.ru ~ edu),
- по электронной почте управления образования - basik@jpsedu.elcom.ru
- по электронной почте отдела опеки и попечительства opek@jpsedu.elcom.ru.
- адрес официального Интернет-сайта администрации муниципального образования Юрьев-Польский район http://yp33.avo.ru/
4.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной услуги
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.
4.3. Режим работы специалистов отдела опеки и попечительства проводится в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
обеденный перерыв- с 12.00 до 13.00
суббота и воскресенье - выходные дни
Дни приема посетителей: вторник с 8.00 до 12.00, четверг с 8.00 до 12.00
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по приему документов при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства управления образования в соответствии с графиком работы.
4.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел опеки и попечительства управления образования по месту своего жительства:
в устной форме
по телефону
в письменном виде
по электронной почте
через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
4.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу.
1.1 Настоящий стандарт распространяется на государственную услугу: "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
1.2 Государственная услуга предоставляется на территории Юрьев-Польского района управлением образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - управление образования).
2. Результат предоставления государственной услуги.
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
- выдача письменного отказа в предоставлении государственной услуги о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
3. Срок предоставления государственной услуги.
3.1. Общий максимальный срок предоставления информации заявителям по телефону не должен превышать 10 минут, на личном приеме в отделе опеки и попечительства - не более 15 минут.
3.2. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 30 минут.
3.3. Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 15 января 2016 г. N 81 в пункт 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Правовые основания предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом РФ "О персональных данных" N 152-ФЗ от 27.07.2006 г.;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 года N 212 "О реализации постановления правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 432";
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области".
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 8 мая 2013 г. N 640 в главу 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для получения государственной услуги является обращение заявителя(ей) с заявлением о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отдел опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район. Заявление составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 года N 212 (Приложение 1 к настоящему административному регламенту) в единственном экземпляре, может быть заполнено от руки или машинописным способом, подписывается заявителем (ями) собственноручно. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в пункте "д" главы 3 раздела I настоящего регламента.
в) Исключен;
См. текст подпункта "в" главы 5 раздела II
г) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в пункте "е" главы 3 раздела I настоящего регламента.
Документ, указанный в пункте "б" главы 5 раздела II настоящего регламента, принимается органом опеки и попечительства в течение 1 года с даты выдачи, документ, указанный в пункте "г",- в течение 6 месяцев с даты выдачи.
Документы, предусмотренные настоящей главой, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Кроме того, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.
Гражданин вправе представить документы, указанные в главе 5 раздела II настоящего регламента самостоятельно. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктами "б" и "в" главы 5 раздела II настоящего регламента, указанные документы или содержащиеся в нем сведения запрашиваются специалистами отдела опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства управления образования сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
6. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
а) представление неполного пакета документов, предоставляемых лично гражданином;
б) документы не соответствуют требованиям, изложенным в разделе III, пункта 2.2
в) предоставление документов с истекшим сроком действия;
7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредставление документов, указанных в перечне документов для получения государственной услуги, предоставляемых лично (глава 5 раздела II настоящего регламента);
- отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие сведений о лишении ранее родительских прав лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от выполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
- наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- признание судом лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособными или ограниченно дееспособными;
- отмена судом усыновления, если усыновление отменено судом по их вине, у лиц, желающих временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие у лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка в семью;
- отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства на территории Российской Федерации;
- наличие сведений о том, что лица, желающие временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют или имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также имеют неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
9. Время ожидания в очереди при подаче запроса и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
9.1. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
9.2. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную слугу не должно превышать 30 минут.
9.3. Срок регистрации запроса заявителя - день поступления запроса.
Интернет-заявление заявителя, поступившее в управление образования Юрьев-Польского района для предоставления ему государственной услуги, регистрируется в течение трех дней с момента поступления.
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 15 января 2016 г. N 81 в пункт 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
10.1. Помещения для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц.
10.2. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную услугу, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять государственную услугу.
10.3. Места для информирования заявителей оборудуются стендами.
10.4. Места на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
10.5. Управлением образования обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается государственная услуга, и получения услуги в соответствии с требования, установленными законодательными и иными правовыми актами.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.5. В местах исполнения государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников управления.
11. Основные показатели качества предоставляемой государственной услуги:
11.1 информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
11.2 наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
11.3; удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;
11.4 уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
11.5 количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
11.6 число поступивших жалоб на предоставление услуги.
11.7 оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
12. Предоставление государственной услуги в электронном виде.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте управления образования http://elcom.ru ~ edu). Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены в разделе сайта "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования basik@jpsedu.elcom.ru
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3х дней.
Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового и электронного адреса не предполагают письменного ответа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур:
1.1. Прием заявления и документов от заявителя услуги, их регистрация.
1.2. Обследование условий жизни гражданина и его семьи, оформление акта.
1.3. Запрос об акте обследования условий жизни гражданина (В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства заявителя).
1.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
1.5. Выдача заявителю заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящегося (их) в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью заявителя.
1.5. Выдача заявителю письменного отказа в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
1.6. Выдача документов заявителю.
2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя с заявлением и полным пакетом документов, указанных в главе 5 раздела II настоящего регламента, лично в отдел опеки и попечительства управления образования администрации МО Юрьев-Польский район либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также по почте.
2.2. При приеме документов от заявителей специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) соответствие документов требованиям, указанных в главе 5 раздела II настоящего Регламента;
г) правильность заполнения заявления и соответствие документов следующим требованиям:
текст документа должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво;
фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
д) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
2.3. В случае подачи документов путем личного обращения должностное лицо снимает копию с подлинника паспорта и удостоверяет ее при сверке с подлинником. Подлинник документа возвращается заявителю в день его представления.
В документах не допускается факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
2.4. При отсутствии у заявителя правильно заполненного заявления специалист оказывает заявителю помощь в написании заявления.
2.5. Максимальный срок указанного действия не должен превышать 15 минут.
2.6. Если документы правильно оформлены, специалист отдела опеки и попечительства осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов в журнал регистрации, проставляя на заявлении дату принятия заявления, регистрационный номер, подпись.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
2.7. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации МО Юрьев-Польский район в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы о предоставлении документов, предусмотренных пунктами "б" и "в" главы 5 раздела II настоящего регламента. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия -в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении указанного документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса. Ответ на запрос о предоставлении документов, предусмотренных пунктом "в", направляется уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2.8. Специалист отдела опеки и попечительства течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных главой 5 раздела II настоящего регламента проводит проверку представленных документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, указанных в главе 6 раздела II настоящего регламента,
проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина.
В случае представления документов, предусмотренных главой 5 раздела II настоящего регламента с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" гражданином представляются специалисту отдела опеки и попечительства управления образования оригиналы указанных документов. Отсутствие в отделе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных главой 5 раздела II настоящего Регламента, на момент оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 8 мая 2013 г. N 640 в пункт 2.9 главы 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.9. В случае если при проведении обследования условий жизни заявителя выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию, либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации МО Юрьев-Польский район вправе дополнительно в письменной форме запросить у заявителя:
а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
б) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются отделом опеки и попечительства управления образования администрации МО Юрьев-Польский район в течение 6 месяцев с даты их выдачи.
2.10. В случае если жилое помещение по месту жительства заявителя не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию, специалисты отдела опеки и попечительства управления образования администрации МО Юрьев-Польский район вправе оформить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в указанном жилом помещении. При этом заявитель имеет право:
- брать ребенка (детей) в дневные часы в соответствии с распорядком дня организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выехать с ребенком (детьми) на отдых (оздоровление) с размещением на территории объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения с предъявлением туристической путевки в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- пребывать с ребенком (детьми) в жилом помещении, не являющемся местом жительства заявителя.
2.11. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства заявителя, специалисты отдела опеки и попечительства управления образования администрации МО Юрьев-Польский район направляют в орган опеки и попечительства по месту пребывания заявителя либо выдают на руки заявителю запрос об оформлении акта обследования условий жизни заявителя по месту его пребывания.
Специалисты отдела опеки и попечительства по месту пребывания заявителя на основании запроса проводят обследование условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий заявителя, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя, и оформляют акт обследования условий жизни заявителя по месту его пребывания.
2.12. Акт обследования условий жизни заявителя по месту пребывания оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется заявителю не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в орган опеки и попечительства, направивший запрос, или выдается на руки заявителю для передачи в орган опеки и попечительства по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания заявителя.
2.13. На основании заявления и приложенных к нему документов, специалист готовит заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, в течение 5 дней со дня подачи документов заявителем. Срок оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя управлением образования администрации МО Юрьев-Польский район может быть продлен до получения им документов, указанных пункте 2.9 раздела III настоящего регламента, но не более чем на 15 дней. Затем специалист передает заключение на визирование заведующему отделом опеки и попечительства, и далее направляет заместителю главы администрации МО Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальнику управления образования, который рассматривает заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, в течение одного рабочего дня и подписывает его.
2.14. Основанием для начала процедуры подготовки письменного отказа в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, изложенных в главе 7 раздела II настоящего регламента. После подписания письменного отказа в предоставлении государственной услуги заместителем главы администрации по социальным вопросам, начальником управления образования специалист отправляет его заявителю почтой на адрес, указанный в заявлении. Срок исполнения указанной административной процедуры - 5 дней.
Одновременно с письменным отказом в выдаче заключения, заявителю возвращают предоставленные им документы.
Повторное обращение заявителя по вопросу выдачи указанного заключения допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.
Акт обследования условий жизни заявителя и письменный отказ в выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя могут быть обжалованы в судебном порядке.
3. Критерии принятия решений.
Критериями принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, являются:
а) заявитель соответствует требованиям, изложенным в разделе I главы 3 настоящего Регламента;
б) наличие полного пакета документов, изложенных в главе 5 раздела II настоящего регламента;
в) подлинность представленных документов и правильность их оформления.
4. Результат административных процедур и порядок передачи результата.
4.1. Подписанное заместителем главы администрации МО Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальником управления образования муниципального образования Юрьев-Польский район заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, регистрируется специалистами отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в журнале выдачи заключений. Заключение вместе с документами подшивается специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации в папку.
4.2. Один экземпляр заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, высылается заявителю по адресу, указанному в заявлении.
4.3. Подписанное заместителем главы администрации МО Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальником управления образования муниципального образования Юрьев-Польский район письменный отказ временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, также регистрируется специалистами отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в журнале об отказе выдачи заключений. и выдается (или высылается по почте) заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте. Обязанности специалистов, осуществляющих предоставление услуги, определяются должностными инструкциями специалистов и настоящим Регламентом.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки и попечительства настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется руководителем отдела опеки и попечительства ежедневно.
4.3. Плановая проверка за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами опеки и попечительства осуществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам, начальником управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район не реже одного раза в год в соответствии с годовым планом работы управления образования.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования администрации Владимирской области на текущий год не реже одного раза в два года.
4.5. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.6. Проверки проводятся также по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения заявителей в органы исполнительной власти муниципального образования Юрьев-Польский район.
4.7. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании локальных актов (приказов) заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район и справок, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц отдела опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке и (или) в суд общей юрисдикции.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой, обращением лично или направить жалобу, письменное обращение заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польскоий район по телефону т.2-22-60 или электронной почте: basik@jpsedu.elkom.ru
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. При обращении заявителя устно к заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях предоставляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) личную подпись заявителя (уполномоченного представителя), дату.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Письменное обращение должно быть написано разборчиво, не содержать нецензурных выражений.
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. В случае если по жалобе требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 раздела V настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. Если в результате рассмотрения жалобы обращение заявителя признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной услуги. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.