Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 23 января 2006 г. N 21
Положение
о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области
4 мая 2007 г., 25 декабря 2009 г., 26 апреля 2010 г., 4 апреля, 1 августа, 2 сентября, 24 октября 2011 г., 24 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция администрации Bладимирской области (далее - Инспекция) является органом администрации Владимирской области и входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.2. Инспекция функционально подчиняется заместителю Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Инспекция вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
1.7. Жилищные инспекторы Владимирской области имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается в установленном порядке, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.8. Местонахождение Инспекции: 600017, город Владимир, улица Луначарского, дом 3.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 августа 2012 г. N 951 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полномочия инспекции
Основными полномочиями Инспекции являются:
2.1. Государственный жилищный надзор - деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2.2. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.3. Разработка административных регламентов осуществления регионального государственного жилищного надзора, с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), а также принятие административных регламентов взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности.
2.4. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 августа 2012 г. N 951 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции инспекции
3.1. Инспекция осуществляет контроль (надзор):
3.1.1. За использованием жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями, за соответствием жилых помещений установленным требованиям.
3.1.2. За техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
3.1.3. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.
3.1.4. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
3.1.5. За рациональным использованием в жилищном фонде общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды, за соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.1.6. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, и газоснабжение и т.д.), за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
3.1.7. За соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
3.1.8. За наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
3.1.9. За выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
3.1.10. За обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
3.1.11. За проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
3.1.12. За наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
3.1.13. За соблюдением стандарта раскрытия информации управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
3.1.14. За соблюдением требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.1.15. За соблюдением требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
3.1.16. За соблюдением требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах.
3.1.17. За техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.
3.1.18. За соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме за правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, за соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, за правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, за правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, за правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения.
3.2. Инспекция в соответствии с возложенными на нее полномочиями участвует в подготовке предложений по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта, участвует в разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.3. Инспекция осуществляет мониторинг оценки эффективности деятельности администрации области в части удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами.
3.4. Инспекция рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента РФ на заседаниях и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующих протоколов.
3.5. По запросам органов опеки и попечительства инспекция на безвозмездной основе выдает справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
3.6. Инспекция обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию инспекции, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством.
3.7. Инспекция организует и проводит проверки соблюдения во Владимирской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
3.8. Инспекция организует и осуществляет инспекционные обследования на территории Владимирской области в пределах представленных полномочий.
3.9. Инспекция определяет класс энергетической эффективности многоквартирных домов, исходя из текущих значений и показателей, используемых для установления соответствия многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и иной информации о многоквартирных домах.
3.10. Инспекция принимает предусмотренные законодательством меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований:
- выдает предписания органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам о прекращении нарушений обязательных требований;
- составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений;
- выносит представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
- направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обращается в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований, установленных действующим законодательством, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.11. Инспекция осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, в том числе:
- обобщает отчетные и статистические данные, полученные по результатам проверок, инспекционных обследований, выданных предписаний, административных наказаний и другие материалы исполнения обязательных требований, на основании которых осуществляет дальнейшее планирование своей деятельности;
- информирует (не реже чем один раз в год) население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности путем размещения информации в средствах массовой информации;
- рассматривает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранения выявленных нарушений;
- организует подготовку и направление установленных форм отчетности о деятельности инспекции в структурные подразделения администрации области и иные органы государственной власти;
- осуществляет прием и учет представляемых товариществами собственников жилья: копий реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений;
- осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.12. Инспекция организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.13. Инспекция осуществляет в установленном порядке полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.14. При инспекции действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
3.15. Инспекция осуществляет защиту информации и персональных данных в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.16. Инспекция осуществляет подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Владимирской области по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.17. Инспекция проводит в установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых инспекцией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении инспекцией проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 октября 2011 г. N 1152 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Права инспекции
Для выполнения возложенных на Инспекцию полномочий и реализации функций она имеет право:
4.1. Проводить инспекционные обследования и проверки поднадзорных объектов в соответствии с полномочиями и функциями, определенными данным Положением.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2 раздела 4
4.3. Выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания.
4.4. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
4.5. Требовать от товарищества собственников жилья представления в адрес инспекции копии реестров членов товарищества собственников жилья, внесенных в устав товарищества изменений, выписки из протоколов общих собраний членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества в порядки и сроки, установленные действующим законодательством.
4.6. Должностные лица инспекции вправе:
4.6.1.Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
4.6.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
4.6.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в т.ч. об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
4.6.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
4.6.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Обеспечение деятельности и руководство инспекцией
5.1. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Инспекции осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения администрации области.
5.3. Структура и штатное расписание Инспекции утверждается постановлением Губернатора области.
5.4. Инспекцию возглавляет начальник - главный жилищный инспектор, который назначается и освобождается от занимаемой должности Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Начальник Инспекции, главный жилищный инспектор:
5.5.1. Руководит деятельностью Инспекции, организует ее работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Инспекции.
5.5.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции и руководителями структурных подразделений Инспекции.
5.5.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции.
5.5.4. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Инспекцию, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
5.5.5. Планирует деятельность Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры на очередной квартал.
5.5.6. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Инспекции для участия в заседаниях коллегий администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Инспекции.
5.5.7. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области.
5.5.8. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Инспекции.
5.5.9. Издает приказы в пределах своей компетенции.
5.5.10. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Инспекции, согласованные с заместителем Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
5.5.11. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Инспекции и увольняет с данных должностей.
5.5.12. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Инспекции.
5.5.13. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Инспекции.
5.5.14. Обеспечивает соблюдение в Инспекции служебного распорядка.
5.5.15. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Инспекции, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
5.5.16. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
5.5.17. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
6. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений
6.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Инспекцию и (или) в администрацию Владимирской области или в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственных гражданских служащих Инспекции - начальнику Инспекции;
- начальника Инспекции и его заместителя - Губернатору Владимирской области
7. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 23 января 2006 г. N 21 "Об утверждении Положения о государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.