Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Александровского района
Владимирской области
от 1 октября 2012 г. N 250
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Александровский район Владимирской области
17 апреля 2013 г., 26 февраля 2014 г.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Александровского района Владимирской области (далее - Положение) носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Александровского района Владимирской области (далее - Александровский район).
1.2. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в пределах полномочий установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляется муниципальным казенным учреждением "Управление строительства и архитектуры Александровского района" (далее - МКУ "УСА" Александровского района). Информационно-техническое обеспечение и предоставление муниципальной услуги осуществляется МКУ "УСА Александровского района".
1.3. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории Александровского района, в том числе городских и сельских поселениях, входящих в его состав.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Администрация - администрация муниципального образования Александровский район Владимирской области.
2.2. Муниципальное казенное учреждение (далее - МКУ) Управление строительства и архитектуры (далее - УСА) Александровского района.
2.3. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.4. Вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера - информационные таблички юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначении места входа, содержащие информацию: фирменное наименование предприятия, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), режим работы предприятия.
2.5. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.6. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.7. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.8. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.9. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.10. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.11. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.12. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.13. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.14. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
2.15. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию рекламного места и наружной рекламы, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, а также отметку Администрации о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 в пункт 2.17 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации, осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
2.18. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Распространение информации, не относящейся к рекламе
3.1. Распространение информации, не имеющей рекламного характера, юридическими и физическими лицами на территории Александровского района осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2. К информации, не имеющей рекламного характера, относятся:
3.2.1. Политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума.
3.2.2. Информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2.3. Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
3.2.4. Вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
3.2.5. Объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
3.2.6. Информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке.
3.2.7. Любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
3.2.8. Упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3.2.9. Справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
3.3. Отменен.
См. текст пункта 3.3 раздела 3
4. Распространение наружной рекламы
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Распространять наружную рекламу на территории Александровского района разрешено юридическим и физическим лицам с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцами рекламной конструкции, являющимися рекламораспространителями, с соблюдением с требований действующего законодательства, при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного Администрацией.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
4.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также на зеленых насаждениях не допускается.
4.4. Отменен.
См. текст пункта 4.4 раздела 4
5. Виды рекламных конструкций
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 17 апреля 2013 г. N 364 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Рекламные конструкции делятся на:
- стационарные;
- временные.
5.2. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
5.3. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 17 апреля 2013 г. N 364 пункт 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3.1 Временные рекламные и информационные конструкции подразделяются на следующие виды:
- выносные информационные конструкции (штендеры);
- рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли;
- временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
5.3.2. Отменен.
См. текст пункта 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5
5.3.3. Отменен.
См. текст пункта 5.3.3 пункта 5.3 раздела 5
5.3.4. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3.5. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Рекламные конструкции на транспорте могут размещаться в виде:
- навесных съемных панелей на бортах;
- конструкций, крепящихся к крыше;
- изображения, нанесенного непосредственно на поверхность транспортного средства.
Запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара.
6. Требования к рекламным конструкциям
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Рекламные конструкции должны быть размещены в соответствии с требованиями технического регламента.
6.2. Рекламные конструкции не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
6.3. Отменен.
См. текст пункта 6.3 раздела 6
6.4. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
6.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6.6. Отменен.
См. текст пункта 6.6 раздела 6
6.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение. При наличии каких-либо требований согласующих организаций к монтажу средств наружной рекламы монтаж производится в присутствии представителей согласующих организаций или балансодержателя зданий и сооружения.
6.8. Рекламная конструкция должна иметь информационную табличку или надпись с указанием владельца рекламной конструкции, его телефона, дату и номер разрешения на установку СНРИ. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
6.9. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий, строений и сооружений.
6.10. Владелец рекламной конструкции обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии за свой счет и своими силами или заключить договор с организацией по ее содержанию.
7. Порядок установки рекламной конструкции
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимых комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района или уполномоченной им организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района или уполномоченной им организацией и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.4. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
7.5. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 в пункт 7.6 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.6. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пунктах 7.1 - 7.4 настоящего раздела законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Администрацией.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 в пункт 7.7 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.7. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается Администрацией в виде отдельного бланка (приложение N 1).
Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, - лицу, признанному победителем аукциона или конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 в пункт 7.8 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.8. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в МКУ "УСА" следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 535 в пункт 7.9 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.9. Заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение N 3) подается в МКУ "УСА", которое:
- регистрирует заявление в журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций и средств информации и информирует заявителя о номере и дате регистрации;
- проверяет комплектность и содержание представленных заявителем документов;
- выдает бланк согласования рекламной конструкции (приложение N 2) для проставления в нем необходимых согласований.
7.10. МКУ "УСА", самостоятельно осуществляет согласование разрешения или об отказе в его выдаче.
Заявитель вправе самостоятельно получить согласование от согласующих организаций, а также организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции, согласование. Сбор согласований и оформление паспорта рекламной конструкции заявитель осуществляет в пределах двух месяцев со дня приема от него документов.
При размещении наружной рекламы обязательно согласование со следующими организациями:
- при размещении наружной рекламы на объектах на зданиях, сооружениях - с органом местного самоуправления соответствующего поселения, либо собственником объекта здания, сооружения.
Если предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, полученным в порядке установленном Жилищным кодексом Российской Федерации,
- при размещении отдельно стоящей рекламой конструкции - с органом местного самоуправления соответствующего поселения, территориальным отделом ГИБДД, организацией, осуществляющей эксплуатацию автомобильной или железной дороги (при размещении рекламной конструкции в полосе отвода дороги), организациями, осуществляющими эксплуатацию либо обслуживание инженерных сетей в месте размещения рекламы.
В случае размещения наружной рекламы на зданиях, или сооружениях, являющихся памятника истории и культуры, не входящими в перечни федерального значения, необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в Инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
7.11. По поручению заявит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.