Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации города Коврова Владимирской области
от 28 июня 2012 г. N 1483
Положение
о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Ковров и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ковров, утвержденным решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 N 110 (с изменениями и дополнениями).
1.2. Положение определяет общие требования, которым должны соответствовать муниципальные целевые программы (далее - Программы), порядок их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации Программ, а также этапы и полномочия структурных подразделений администрации города Коврова в работе с Программами.
1.3. Программы представляют собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
1.4. Процесс разработки, утверждения и реализации Программы включает следующие этапы:
- разработка и формирование Программы;
- реализация Программы;
- оценка эффективности и контроль хода реализации Программы.
1.5. В процессе разработки и реализации Программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик Программы (далее - Заказчик) - администрация города Корова, определяющая перечень Программ, исходя из приоритетных направлений развития города на основе прогнозов социально-экономического развития города;
- руководитель Программы (далее - Руководитель) - структурное подразделение администрации города Коврова или муниципальное учреждение города, координирующее деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственное за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств;
- исполнители Программы - лица, реализующие мероприятия Программы или ее отдельные этапы.
2. Разработка и формирование программы
2.1. Инициативное предложение разрабатывает структурное подразделение администрации города или муниципальное учреждение города по собственной инициативе или рекомендации управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова.
Инициатор разработки готовит служебную записку на имя заместителя главы по экономическим вопросам с обоснованием необходимости разработки Программы, где указывает:
- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования города Ковров;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности Программы;
- возможность привлечения для финансирования Программы средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие федеральных, региональных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и регионального бюджетов.
2.2. Отбор инициативных предложений для принятия решения о разработке Программы осуществляется комиссией по рассмотрению инициативных предложений по разработке и реализации муниципальных целевых программ.
2.3. Формирование проекта Программы осуществляет Руководитель в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением. Проект Программы должен соответствовать типовой структуры муниципальной целевой программы (приложение N 1 к настоящему Положению).
2.4. Руководитель Программы разработанный проект Программы представляет в Управление экономики, имущественных и земельных отношений, Финансовое управление, Правовое управление администрации города Коврова, другие (по необходимости) структурные подразделения администрации города для экспертизы по вопросам, находящимся в сфере их деятельности и на предмет соответствия Программы данному Положению и действующему законодательству. Экспертиза проекта Программы осуществляется в течение 14 календарных дней.
2.5. По результатам экспертизы проект Программы может быть:
- рекомендован к утверждению;
- направлен на доработку;
- рекомендован к отклонению.
2.6. Программа утверждается постановлением администрации города Коврова в срок не позднее чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Совет народных депутатов города Коврова.
2.7. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в случаях изменения и (или) уточнения целей, задач, мероприятий, показателей, исполнителей Программы, сроков реализации, ресурсов, необходимых для реализации Программы, низких показателей результативности и эффективности Программы.
Предложения по внесению изменений в действующую Программу готовит Руководитель Программы
2.8. Предложения по внесению изменений в действующую Программу в части сокращения размера бюджетных ассигнований начиная с очередного финансового года, досрочного прекращения и продления срока реализации Программы рассматриваются на заседании Комиссии.
2.9. При необходимости срок реализации Программы может продлеваться, но не более чем на один год.
Обоснование продления срока реализации Программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования мероприятий.
2.10. Внесение изменений, прекращение или продление срока действия Программы утверждаются постановлением администрации города Коврова.
2.11. Руководитель Программы в десятидневный срок с момента утверждения Программы (внесения изменений) предоставляет программный документ (на бумажном и электронном носителях) в Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова для включения в Реестр муниципальных целевых программ (далее - Реестр).
3. Реализация программ
3.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с утвержденным программным документом.
3.2. Утвержденная Программа реализуется за счет средств местного бюджета, с привлечением в установленном порядке средства федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
3.3. Ежегодно до начала финансового года финансовое управление администрации города Коврова доводит до Главных распорядителей средств городского бюджета показатели сводной росписи по соответствующему Главному распорядителю, получателю, включая Программы.
3.4. Главные распорядители средств городского бюджета, исходя из доведенного лимита бюджетных обязательств, определяют конкретные объемы ассигнований на Программы, предполагаемые к финансированию в очередном финансовом году.
3.5. Руководитель Программы, по согласованию с Главным распорядителем, в срок до 10 августа представляют в Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова информацию о потребности в финансировании из городского бюджета расходов на реализацию Программы (приложение N 2 к настоящему Положению).
На основании информации Руководителей Программ Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова формирует перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, и направляет его в срок до 25 августа в Финансовое управление администрации города Коврова.
3.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ (подпрограмм) утверждается решением Совета народных депутатов города Коврова о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города, которым утверждена Программа.
4. Оценка эффективности и контроль хода реализации программ
4.1. Руководитель Программы, исполнители программных мероприятий несут солидарную ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, эффективное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
4.2. Контроль за целевым использованием средств городского бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Оценку эффективности реализации Программы проводит Руководитель Программы по следующим направлениям:
- оценка достижения запланированных результатов;
- оценка бюджетной эффективности.
4.4. В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за отчетный период фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном периоде от запланированных необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий предоставить обоснование причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей на предстоящий период.
4.5. При оценке бюджетной эффективности реализации Программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации Программы Руководитель Программы в рамках установленных бюджетных полномочий должен исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или наилучшего результата с использованием определенного Программой объема бюджетных средств.
4.6. Руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по результатам проведенной оценки эффективности Программы направляет в Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова отчет.
4.7. Руководитель Программы ежегодно отчитывается перед заказчиком Программы о результатах реализации Программы.
Годовой отчет о ходе реализации Программы Руководитель Программы не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова.
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова ежегодно до 1 марта, по годовым отчетам Руководителей Программ, готовит главе города мониторинг эффективности Программ за предыдущий год.
5. Реестр программ
5.1. Реестр Программ с целью их учета и анализа исполнения ведет Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова.
5.2. В Реестре Программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения Программ, а также Программах, действие которых прекращено или приостановлено.
5.3. Разработку программно-технического комплекса ведения Реестра Программ и его сопровождение осуществляет Управление делами и кадрами администрации города Коврова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.