Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Киржачского района Владимирской области, и руководителей муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Киржачского района Владимирской области, и руководителей муниципальных предприятий и учреждений, регламентирует работу Комиссии по проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Киржачского района Владимирской области, и руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
1.3. Комиссия по проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Киржачского района Владимирской области, и руководителей муниципальных предприятий и учреждений (далее - Комиссия) создается в целях проведения комплекса мероприятий для установления и проверки факта нарушения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации Киржачского района Владимирской области, и руководителями муниципальных предприятий и учреждений (далее - лица в отношении которых проводится служебная проверка) требований действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Киржачский район Владимирской области, по фактам содержащим признаки дисциплинарного проступка, а также в целях осуществления контроля за соблюдением указанными должностными лицами профессиональной этики.
1.4. При проведении служебной проверки перед Комиссией должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);
- вина лиц, в отношении которых проводится служебная проверка;
- причины и условия, способствовавшие совершению лицом, в отношении которого проводится служебная проверка, дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);
- характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия или учреждения о проведении служебной проверки.
1.5. Комиссия является постоянно действующей.
2. Состав Комиссии
2.1. Состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации района.
2.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
2.3. Председатель комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебного расследования.
3. Полномочия Комиссии и права лиц, в отношении которых проводится служебная проверка
3.1. Комиссия вправе:
- предлагать лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, а также муниципальным служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия), давать письменное объяснение на имя председателя Комиссии, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) во все структурные подразделения, отраслевые органы администрации Киржачского района Владимирской области, государственные и иные органы, организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.
3.2. Комиссия обязана:
- соблюдать права лиц, в отношении которых проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
- соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
- проводить служебную проверку в полном объеме.
3.3. Лица, в отношении которых проводится служебная проверка, имеют право:
- давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
- обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, Главы администрации Киржачского района Владимирской области или заместителя Главы администрации Киржачского района Владимирской области, курирующего соответствующее подразделение, назначившего служебную проверку, в суде в установленном законом порядке;
- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.4. В ходе служебной проверки правовым актом представителя нанимателя лицо, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно (но не более чем на 1 месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранено от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
4. Основания и порядок проведения служебной проверки
4.1. Служебная проверка проводится по распоряжению главы администрации Киржачского района Владимирской области.
4.2. Основанием назначения служебной проверки являются:
- представления правоохранительных органов ( прокуратуры, органов следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномоченных законом государственных органов;
- частное определение суда;
- выявление фактов, свидетельствующих о совершении лицами, указанными в п. 1.3. настоящего Положения, противоправных действий, (бездействий), дисциплинарных проступков;
- наличие у представителя нанимателя информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении муниципальным служащим, руководителем муниципального предприятия или учреждения возложенных на него должностных обязанностей;
- обращение муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия, учреждения, о назначении в отношении него служебной проверки.
4.3. Инициаторами проведения служебных проверок выступают:
- правоохранительные органы (прокуратура, органы следствия и дознания, государственная налоговая служба) и иные уполномоченные законом государственные органы;
- суды;
- Глава администрации Киржачского района Владимирской области;
- заместители Главы администрации Киржачского района Владимирской области;
- руководители отраслевых органов и структурных подразделений администрации Киржачского района Владимирской области, в случае если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении лицами, указанными в п. 1.3. настоящего Положения, противоправных действий (бездействий), дисциплинарных проступков.
- муниципальный служащий, руководитель муниципального предприятия или учреждения.
Подготовка распоряжения о проведении служебной проверки поручается секретарю Комиссии по резолюции Главы администрации Киржачского района Владимирской области или заместителя Главы администрации Киржачского района Владимирской области на обращение инициатора проведения служебной проверки, содержащей сведения о наличии оснований для ее проведения.
Распоряжение о проведении служебной проверки должно содержать:
- фамилию, имя, отчество должностного лица, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
- основание для проведения служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки в соответствии с действующим законодательством;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, привлекаемых в качестве специалистов или экспертов (при необходимости);
- указание о временном отстранении муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия или учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности муниципальной службы (занимаемой должности) на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности либо заработной платы по занимаемой должности (при необходимости).
При временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы, руководителя муниципального предприятия или учреждения от занимаемой должности принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
До начала проведения служебной проверки секретарь Комиссии знакомит муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, руководителя муниципального предприятия или учреждения с распоряжением о проведении служебной проверки.
При невозможности ознакомления муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, руководителя муниципального предприятия или учреждения с распоряжением о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) составляется акт, а копия распоряжения направляется по месту регистрации муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, руководителя муниципального предприятия или учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.4. Распоряжение о проведении служебной проверки направляется в Комиссию в день его подписания. Комиссия в течение 10 дней со дня принятия распоряжения осуществляет проверку информации и материалов. В случае, если для проведения проверки необходимо получение дополнительных материалов, срок проведения служебной проверки может быть продлен по решению председателя Комиссии до 30 дней.
При проведении служебной проверки Комиссия должна затребовать от муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, руководителя муниципального предприятия или учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка, письменное объяснение по существу дела.
Отказ муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, руководителя муниципального предприятия или учреждения от дачи объяснений в письменной форме не является основанием для прекращения служебной проверки.
4.5. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора всех материалов, необходимых для проведения служебной проверки.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
Комиссия вправе приглашать на свое заседание иных лиц и заслушивать их или рассматривать их письменные объяснения.
4.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии проводится в присутствии лиц, в отношении которых проводится служебная проверка. Заседание Комиссии переносится, если лицо, в отношении которого проводится служебная проверка, не может участвовать в заседании по уважительной причине (временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске, командировке). На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.8. Заседание Комиссии открывается выступлением члена комиссии, докладывающего материалы служебной проверки.
4.9. После оглашения материалов служебной проверки заслушивается заместитель Главы администрации, курирующий соответствующее структурное подразделение, отраслевой орган или руководитель структурного подразделения, отраслевого органа.
4.10. После выступления заместителя Главы администрации, курирующего соответствующее структурное подразделение, отраслевой орган, или руководителя структурного подразделения, отраслевого органа, заслушиваются объяснения лиц, в отношении которых проводится служебная проверка, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
4.11. Для сбора дополнительных материалов и приглашения иных лиц для дачи пояснений в заседании Комиссии может быть объявлен перерыв.
4.12. После изучения материалов и заслушивания объяснений заинтересованных лиц Комиссия принимает решение.
4.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации Киржачского района Владимирской области от 23 июля 2012 г. N 808 "О порядке проведения служебных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.