Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 29 июня 2012 г. N 18/151 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Правила
установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Киржачский район Владимирской области
29 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Киржачский район Владимирской области (далее - Правила) приняты в целях реализации полномочий Киржачского района Владимирской области:
- по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации;
- контроля использования имущества Киржачского района в целях распространения наружной рекламы и информации.
1.2. Настоящие Правила носят обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Киржачского района Владимирской области (далее - Киржачский район), и разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1;
- Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановлением Госстроя РФ от 27.02.2003 г. N 27 "Об инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
- законом Владимирской области от 14.02.2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
1.3. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
"администрация" - администрация муниципального образования Киржачский район Владимирской области (далее - администрация);
"средства наружной рекламы и информации" - конструкции для размещения рекламной (рекламные конструкции, рекламоносители) и/или нерекламной (вывески) информации, предназначенной для неопределенного круга лиц;
"реклама" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
"рекламное место" - часть здания, сооружения, территории, транспортного средства или иного объекта, используемая для размещения средства наружной рекламы и информации;
"разрешение на установку рекламной конструкции" - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица поместить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
"рекламораспространитель" - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
"договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" - документ, дающий право собственнику/владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать ее в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
"социальная реклама" - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства и (или) муниципального образования.
2. Средства наружной рекламы и информации
2.1. К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, присоединенные к зданиям, сооружениям, земельным участкам, транспортным средствам и иным объектам и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
2.2. Распространение наружной рекламы:
2.2.1. Распространять наружную рекламу на территории Киржачского района имеют право юридические и физические лица с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.2.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2.2.3. Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габариты инженерных сооружений, а также не должны размещаться над проезжей частью и по обочинам дорог, за исключением перетяжек в селитебных зонах (в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52044-2003).
2.2.4. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также на зеленых насаждениях не допускается.
2.2.5. Является рекламной конструкцией и подлежит обязательному получению разрешения на установку рекламной конструкции средства внешней информации, размещаемые на внешних стенах (фасадах), крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, в которых размещены эти предприятия, не соответствующие требованиям, предъявляемым к вывескам, указанным в п. 3.3.1 настоящих Правил.
2.3. Виды рекламных конструкций:
2.3.1. Рекламные конструкции по характеру имущества, к которому они присоединяются, подразделяются на:
- отдельно стоящие и размещаемые на земельных участках;
- размещаемые на зданиях и сооружениях;
- размещаемые на транспортных средствах.
2.3.2. В зависимости от рекламной привлекательности мест размещения средств наружной рекламы территория муниципального образования Киржачский район подразделяется на зоны рекламной ценности, которым присваивается коэффициент рекламной ценности в соответствии с Перечнем категорий зон рекламной ценности (приложение N 1 к настоящим Правилам).
2.3.3. Рекламные конструкции делятся на:
- стационарные;
- передвижные;
- временные.
2.4. Стационарные рекламные конструкции.
2.4.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения и которые подразделяются на следующие виды:
- объемно-пространственные и щитовые рекламные конструкции;
- транспаранты-перетяжки;
- электронные экраны (электронные табло);
- композиции из флагов и навесы;
- наземные панно;
- крышные рекламные конструкции;
- настенные панно (брандмауэры);
- рекламные кронштейны;
- рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах;
- проекционные рекламные установки;
- рекламные маркизы;
- информационные стенды;
- рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции.
2.5. Общие требования к отдельно стоящим средствам наружной рекламы:
2.5.1. Отдельно стоящие конструкции - конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
2.5.2. Отдельно стоящими средствами наружной рекламы являются как щитовые, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
2.5.3. Проект изготовления и размещения отдельно стоящего средства наружной рекламы должен исключать создание его как объекта недвижимости.
2.5.4. Для размещения и обслуживания отдельно стоящих рекламных конструкций в зависимости от типа рекламоносителя закрепляется территория, размер которой определяется следующим образом:
2.5.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции выполняются в одностороннем или двустороннем варианте. В случае выполнения отдельно стоящей рекламной конструкции в одностороннем варианте ее обратная сторона должна быть декоративно оформлена.
2.5.6. Щитовые конструкции:
Для щитовых средств наружной рекламы, используемых для создания рекламных сетей, применяются, как правило, следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:
Отдельно стоящие конструкции сверхбольшого формата |
4,0 (h) x 12,0 |
Отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации большого формата |
3 (h) x 6 м |
Отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации малого или городского формата |
2,6 (h) x 3,6 м; 1,8 (h) x 1,2 м; 3,0 (h) x 1,4 м; 1,5 (h) x 1,0 м |
2.5.6.1. Расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией. Расстояние между щитовыми установками, имеющими стандартные размеры информационного поля: 2,6 (h) x 3,6 м; 3 (h) x 6 м; 4 (h) x 12 м и более, не может быть менее 50 м при размещении на одной оси видимости.
2.5.6.2. Транспаранты-перетяжки:
2.5.6.3. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного поля.
2.5.6.4. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
2.5.6.5. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
2.5.6.6. Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками - не менее 100,0 м.
2.5.6.7. Транспаранты-перетяжки не должны располагаться над проезжей частью улиц ниже 5,0 м.
2.5.6.8. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
2.5.6.9. Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
2.5.7. Электронные экраны (электронные табло):
2.5.7.1. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
2.5.7.2. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
2.5.7.3. Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений.
2.5.7.4. Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.5.8. Объемно-пространственные средства наружной рекламы:
2.5.8.1. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения рекламы, социальной рекламы используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
2.5.8.2. Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
2.5.9. Композиции из флагов:
2.5.9.1. Композиции из флагов - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
2.5.9.2. Для установки флагов в качестве основания могут использоваться опоры освещения, здания и сооружения.
2.5.9.3. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
2.5.9.4. Стилистика средств наружной рекламы должна соответствовать особенностям окружающего пространства.
2.5.9.5. Запрещается использование цветового решения малых консольных средств наружной рекламы и информации, близкого к цветовой символике дорожных знаков.
2.5.10. Настенные панно:
2.5.10.1. Настенные панно - это средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений и состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
2.5.11. Крышные средства наружной рекламы.
2.5.11.1. Крышные средства наружной рекламы и информации - конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.5.11.2. Крышные средства наружной рекламы и информации наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
2.5.11.3. Информационные установки изготавливаются в виде отдельных объемных световых элементов (буквы, логотип и т.д.).
2.5.11.4. Крышные средства наружной рекламы и информации должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.5.11.5. Площадь информационного поля крышных средств наружной рекламы определяется по внешним габаритным размерам.
2.5.11.6. Не допускается установка и эксплуатация крышных средств наружной рекламы, изготовленных в виде плоскостных панелей.
2.5.12. Маркизы, тенты, зонты:
2.5.12.1. Рекламные маркизы, тенты и зонты - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой, социальной рекламой и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, а также отдельно стоящие на территории, примыкающей к предприятию обслуживания.
2.5.12.2. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию или отдельно стоящих на земельном участке здания, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.5.12.3. Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
2.5.13. Кронштейны:
2.5.13.1. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения населенных пунктов района, опорах контактной сети или на зданиях.
2.5.13.2. Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
2.5.13.3. Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 0,8 м.
2.5.13.4. В целях безопасности эксплуатации рекламные кронштейны должны устанавливаться на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются на уровне между первыми и вторыми этажами.
2.5.13.5. Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
2.5.13.6. Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах навесов; расположение рекламных носителей не должно создавать помех для пассажиров общественного транспорта.
2.5.14. Проекционные рекламные установки:
Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
2.5.15. Информационные стенды:
Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках или отдельно стоящих на земельных участках и муниципальных объектах.
2.5.16. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции:
2.5.16.1. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
2.5.16.2. Площадь информационного поля рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
2.5.17. Средства наружной рекламы на транспортных средствах:
2.5.17.1. Размещение рекламных изображений на транспортных средствах не должно:
- снижать прочность транспортного средства;
- затруднять эксплуатацию и ремонт транспортного средства;
- наносить повреждения элементам транспортного средства;
- нарушать визуальное восприятие на бортах и в салоне информационных знаков подвижного состава в любое время суток.
2.5.17.2. Запрещается размещение непрозрачного рекламного изображения на поверхностях остекления оконных проемов транспортного средства.
2.5.18. Временные рекламные конструкции:
2.5.18.1. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.5.18.2. Временные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- выносные рекламные конструкции (штендеры);
- носимые рекламные конструкции;
- рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли;
- временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
2.5.19. Выносные рекламные конструкции (штендеры):
2.5.19.1. Выносная наружная реклама (штендеры) - это средства наружной рекламы, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости, располагаемые в пределах 5,0 м от входа в организацию вдоль фасада здания и содержащие перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
2.5.19.2. При использовании штендеров обязательно соблюдение следующих правил:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и только в светлое время суток;
- штендеры должны быть установлены без стационарного закрепления основания;
- штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м;
- штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие;
- запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее трех метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
- запрещается установка штендеров на газонах, клумбах, остановочных пунктах.
2.5.19.3. Не допускается:
- использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания);
- размещение штендеров рядом с входами в здания, полностью или частично занимаемые государственными или муниципальными органами власти и управления.
2.5.19.4. Штендеры размещаются на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого сроком на один год.
2.5.20. Носимые рекламные конструкции:
2.5.20.1. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
2.5.20.2. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах населенных пунктов района. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
2.5.21. Средства наружной рекламы на ограждениях:
2.5.21.1. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
2.5.21.2. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
2.5.21.3. Средства наружной рекламы на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) на период строительства.
2.5.21.4. Средства наружной рекламы на строительных ограждениях могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением (строительные сетки, баннерная ткань) или сплошной лентой.
2.5.21.5. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении.
2.5.21.6. Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
2.5.21.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на строящихся объектах производится при наличии и на срок действия разрешения на проведение строительных или ремонтно-реставрационных работ.
2.5.21.8. В зоне исторической застройки и на территориях, прилегающих к памятникам истории и архитектуры и культовым сооружениям, разрешается размещение на объекте строительной сетки или баннерной ткани только с изображением фасадов реконструируемых зданий с возможностью использования под коммерческую рекламу не более 30% поверхности изображения.
2.5.21.9. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных объектов наружной рекламы производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.5.21.10. Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке или баннерной ткани определяется габаритами нанесенного изображения.
2.5.21.11. По завершении строительства рекламные конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
2.5.21.12. Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
2.5.21.13. Запрещается размещение средств наружной рекламы на решетчатых ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок, а также строительных и производственных площадок на основных магистралях города, кроме размещения установленной законодательством обязательной информации.
2.5.22. Временные конструкции для рекламного оформления:
В качестве временных конструкций для рекламного оформления могут использоваться подъемные воздушных шары, аэростаты, дирижабли, размещаемые в воздушном пространстве на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3. Распространение информации, не относящейся к рекламе
3.1. Распространение информации, не имеющей рекламного характера, юридическими и физическими лицами на территории Киржачского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3.2. К информации, не имеющей рекламного характера, относятся:
- политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;
- информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
- упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера;
- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
3.3. Средства наружной информации, не относящиеся к рекламе.
3.3.1. К вывескам, указателям, иным информационным конструкциям, размещаемым на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети и т.п., не требующим получения разрешения, не содержащим сведения рекламного характера, относятся:
- конструкции, содержащие информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;
- конструкции, содержащие информацию ориентирования в городской среде, включающую в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, указатели мест размещения предприятий и организаций района, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в населенном пункте, размещаемые соответствующими службами;
- конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемую в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление района (городского/сельского поселения) - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, воздушные шары, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производимые по тематическим планам в соответствии с правовыми актами администрации Киржачского района и администраций городских/сельских поселений;
- информационные таблички, вывески хозяйствующих субъектов, т.е. таблички с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующих субъектов (адресе), их фирменном наименовании (согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ), профиле и режиме работы, располагающаяся на входной двери или фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
- учрежденческие доски (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемые в обязательном порядке при входе в организацию;
- информационные стенды.
3.4. Распространять наружную рекламу на территории Киржачского района разрешено юридическим и физическим лицам с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
3.5. Знаки информирования, соответствующие требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", разрешается устанавливать в зоне рекламной ценности 4.
3.6. Присоединение знаков информирования к объектам недвижимости осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами для рекламных конструкций.
4. Общие требования к средствам наружной рекламы и информации
4.1. Средства наружной рекламы и информации и их размещение должны отвечать нормам Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и соответствовать следующим требованиям:
- не должны ухудшать архитектурный и художественный облик Киржачского района;
- должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
- не должны иметь следов ржавчины, сколов краски, а также находиться в ветхом состоянии;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);
- при размещении на конструктивных элементах зданий и сооружений не должны нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, отдельного массива, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
- при размещении на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружениях над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной, и не иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях размещения фундамента над уровнем земли он должен быть декоративно оформлен;
- щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
- элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
- тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство;
- запрещается размещение рекламной конструкции на знаках и указателях дорожного движения.
5. Порядок монтажа, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций
5.1. Все средства наружной рекламы и информации, за исключением вывесок, витрин, а также панно на зданиях, сооружениях с площадью информационной поверхности менее 6,0 кв. м, должны иметь маркировку с обозначением собственника/владельца рекламной конструкции, номера разрешения, на основании которого рекламная конструкция установлена.
5.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на объекте, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район, осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
5.3. Монтаж рекламной конструкции:
5.3.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
5.3.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
5.3.3. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
5.3.4. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
5.3.5. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
5.3.6. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
5.3.7. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за соблюдение правил безопасности при его монтаже и эксплуатации в соответствии с действующим законодательством.
5.3.8. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за счет собственных средств и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
5.3.9. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
5.4. Демонтаж рекламной конструкции:
5.4.1. Демонтаж рекламных конструкций производится собственником рекламной конструкции по прекращении договора между рекламораспространителем и собственником имущества, на котором расположена данная конструкция, либо иным уполномоченным на заключение такого договора лицом одной из сторон договора. Помимо этого, демонтаж рекламной конструкции может быть выполнен принудительно в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным либо рекламораспространителем, либо собственником имущества или лицом, уполномоченным на заключение договора установки рекламной конструкции лицом.
5.4.2. Срок демонтажа определяется Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и осуществляется в течение месяца.
5.4.3. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Киржачского района вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
5.4.4. Принудительный демонтаж рекламной конструкции осуществляется также при вынесении соответствующего решения судом по иску администрации Киржачского района за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
5.4.5. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании решения администрации Киржачского района.
5.4.6. В случаях когда не установлен собственник и (или) владелец рекламной конструкции, которая ранее была установлена, объявление о ее демонтаже освещается в официальном печатном издании района - газете "Красное знамя" или публикуется на официальном сайте органов местного самоуправления Киржачского района: www.kirzhach.su.
По истечении 30 дней со дня публикации в случае, если после публикации собственник так и не будет установлен, демонтаж рекламной конструкции осуществляется в месячный срок на основании нормативного акта администрации Киржачского района.
5.4.7. После прекращения прав на установку рекламной конструкции владелец обязан в пятидневный срок произвести демонтаж рекламной конструкции и сдать по акту приема-передачи имущество и (или) земельный участок собственнику недвижимого имущества, на котором располагалась рекламная конструкция, в соответствии с планом благоустройства.
5.4.8. Уведомление на демонтаж рекламной конструкции направляется администрацией Киржачского района собственнику и (или) владельцу рекламной конструкции.
6. Разрешительная документация на размещение средств наружной рекламы и информации
На территории муниципального образования Киржачский район действует следующий порядок выдачи разрешения на установку рекламных конструкций:
6.1. На объекты недвижимого имущества, находящегося в частной собственности:
6.1.1. Лицо, имеющее намерения установить рекламную конструкцию на территории муниципального образования Киржачский район, обязано письменно обратиться в адрес главы администрации Киржачского района с заявлением о получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по конкретному адресу. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства или уведомления о постановке на учет в налоговом органе данного муниципального образования;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество;
- копия договора аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- цветные фотографии (10 x 15 см) места установки рекламной конструкции с нанесенным изображением на его информационное поле;
- дизайн-проект типа рекламной конструкции в масштабе и в цвете с привязкой к месту планируемого размещения (распространяется на отдельно стоящие щитовые установки), чертежи и расчеты на прочность и устойчивость от ветровых нагрузок для рекламной конструкции, площадь рекламного поля которого составляет 6 кв. м и более (конструктивная часть);
- копия квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения.
6.1.2. Разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается администрацией Киржачского района в лице уполномоченного органа.
Разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не более пяти лет.
6.1.3. По окончании срока выдача разрешения осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами. В этом случае заявление подается за два месяца до окончания срока действия договора.
6.2. На объекты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности:
6.2.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, выдается в порядке, указанном в п. 6.1 Правил, и при обязательном предоставлении протокола конкурсной комиссии о покупке заявителем права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимости и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органом местного самоуправления.
6.3. Право, приобретенное рекламораспространителем по договору об установке и эксплуатации рекламной конструкции, не может быть передано другим лицам, в том числе в случае смены владельца рекламной конструкции.
6.4. В выдаче разрешения может быть отказано исключительно по основаниям, указанным в ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
6.5. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией Киржачского района в случаях, если:
- в течение месяца со дня направления в администрацию Киржачского района собственником и (или) владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления в администрацию Киржачского района собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
- разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты торгов признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушены требования, установленные частями 9.1 и 9.3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
6.6. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
6.7. Сведения о выдаче разрешения, об отказе в выдаче, переоформлении, аннулировании разрешения или признании его недействительным подлежат внесению в Реестр рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования Киржачский район.
Сведения о регистрационном номере, типе, владельце, месте и сроке установки рекламной конструкции подлежат опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления Киржачского района: www.kirzhach.su.
6.8. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) заключается с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
6.9. В договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции указывается срок освоения рекламного места, который не может превышать 30 дней с даты выдачи разрешения, а для отдельно стоящих щитовых установок, световой и динамической рекламы, других сложных конструкций - 60 дней.
6.10. Договор заключается сроком на 5 лет. Исключение составляют договоры на установку временных рекламных конструкций, размещаемых на строительных сетках, ограждениях строительных площадок, мест торговли, спортивных площадок, территорий парков и скверов, на зданиях, находящихся в состоянии строительства, реконструкции или ремонта, срок действия которых не может превышать 12 месяцев.
6.11. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается решением Совета народных депутатов Киржачского района.
6.12. Участником торгов в форме аукциона или конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
6.13. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Киржачского района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории Киржачского района. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
6.14. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
6.15. Для участия в аукционе или конкурсе лицо обязано предоставить соответственно в администрацию или уполномоченную ею организацию информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
6.16. По истечении срока действия договора проводится аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности.
6.17. Договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается плата в форме определенных в твердой сумме платежей, периодичность и сроки ее внесения.
6.18. В случае отсутствия разрешительной документации на рекламную конструкцию, установленную на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается при условии выплаты суммы платежей, равной годовому размеру платы за право на установку.
6.19. Расчет годового размера платы по договору производится в соответствии с "Методикой расчета размера платежей по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район" (приложение N 3 к настоящим Правилам).
6.20. Платежи по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производятся на условиях предоплаты, оплачиваемый период составляет один квартал.
6.21. Администрирование доходов:
6.21.1. Платежи по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций зачисляются в бюджет муниципального образования Киржачский район.
6.21.2. Администратором поступления доходов от платежей по договору на установку рекламной конструкции является администрация Киржачского района.
6.22. Информационные объекты:
6.22.1. Согласование размещения информационных объектов производится:
- при намерениях владельца разместить информационные объекты;
- при намерениях владельца информационных объектов изменить дизайн, конструкцию или место размещения.
6.22.2. Согласование производится уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, предполагаемое для размещения информационных объектов.
6.22.3. Согласование аннулируется в случаях нарушения владельцем информационного объекта требований к данному виду информационных объектов, установленных настоящими Правилами.
7. Требования к порядку переоформления выданного разрешения
7.1. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в разделе 6 настоящих Правил.
7.2. Переоформление разрешения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня подачи собственником соответствующего заявления. При этом дополнительного согласования с органами, уполномоченными на согласование распространения наружной рекламы в районе, не требуется. Данные органы уведомляются рекламораспространителем о проведенном переоформлении путем направления соответствующего письменного извещения.
7.3. Плата за переоформление разрешения не взимается.
8. Контроль порядка размещения и содержания средства наружной рекламы и информации
8.10. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется администрацией Киржачского района.
8.11. При осуществлении контроля за исполнением настоящих Правил администрация Киржачского района вправе:
- выявлять факты самовольной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- направлять предписания о демонтаже самовольно установленных средств наружной рекламы и информации;
- выполнять иные действия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.