Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Киржачский район Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Киржачский район Владимирской области (далее - Правила) приняты в целях реализации полномочий Киржачского района Владимирской области:
- по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации;
- контроля над процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- контроля использования имущества Киржачского района в целях распространения наружной рекламы и информации.
1.2. Настоящие Правила носят обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Киржачского района Владимирской области (далее - Киржачский район), и разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1;
- Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановлением Госстроя РФ от 27.02.2003 г. N 27 "Об инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
- законом Владимирской области от 14.02.2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
1.3. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
"администрация" - администрация муниципального образования Киржачский район Владимирской области (далее - администрация);
"средства наружной рекламы и информации" - конструкции для размещения рекламной (рекламные конструкции, рекламоносители) и/или нерекламной (вывески) информации, предназначенной для неопределенного круга лиц;
"реклама" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
"рекламное место" - часть здания, сооружения, территории, транспортного средства или иного объекта, используемая для размещения средства наружной рекламы и информации;
"разрешение на установку рекламной конструкции" - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица поместить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
"договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" - документ, дающий право собственнику/владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать ее в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
"социальная реклама" - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства и (или) муниципального образования.
2. Средства наружной рекламы и информации
2.1. К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, присоединенные к зданиям, сооружениям, земельным участкам, транспортным средствам и иным объектам и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
2.2. Распространение наружной рекламы:
2.2.1. Распространять наружную рекламу на территории Киржачского района разрешено юридическим и физическим лицам с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.2.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2.2.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также на зеленых насаждениях не допускается.
2.2.4. Являются рекламной конструкцией и подлежат обязательному получению разрешения на установку рекламной конструкции средства внешней информации, размещаемые на внешних стенах (фасадах), крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, в которых размещены эти предприятия, не соответствующие требованиям предъявляемым к вывескам, указанным в п. 3.3.1 настоящих Правил.
2.3. Виды рекламных конструкций:
2.3.1. Рекламные конструкции по характеру имущества, к которому они присоединяются, подразделяются на:
- отдельно стоящие и размещаемые на земельных участках;
- размещаемые на зданиях и сооружениях;
- размещаемые на транспортных средствах.
2.3.2. В зависимости от рекламной привлекательности мест размещения средств наружной рекламы территория муниципального образования Киржачский район подразделяется на зоны рекламной ценности, которым присваивается коэффициент рекламной ценности в соответствии с Перечнем категорий зон рекламной ценности (Приложение N 1 к настоящим Правилам).
2.3.3. Рекламные конструкции делятся на:
- стационарные;
- передвижные;
- временные.
2.4. Стационарные рекламные конструкции:
2.4.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения и которые подразделяются на следующие виды:
- объемно-пространственные и щитовые рекламные конструкции;
- транспаранты-перетяжки;
- электронные экраны (электронные табло);
- композиции из флагов и навесы;
- наземные панно;
- крышные рекламные конструкции;
- настенные панно (брандмауэры);
- рекламные кронштейны;
- рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах;
- проекционные рекламные установки;
- рекламные маркизы;
- информационные стенды;
- рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции.
2.5. Общие требования к отдельно стоящим средствам наружной рекламы:
2.5.1. Отдельно стоящие конструкции - конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
2.5.2. Отдельно стоящими средствами наружной рекламы являются как щитовые, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
2.5.3. Проект изготовления и размещения отдельно стоящего средства наружной рекламы должен исключать создание его как объекта недвижимости.
2.5.4. Для размещения и обслуживания отдельно стоящих рекламных конструкций в зависимости от типа рекламоносителя закрепляется территория, размер которой определяется следующим образом:
2.5.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте. В случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена.
2.5.6. В отдельных случаях могут применяться конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей и улиц населенных пунктов, а также конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
2.5.7. Щитовые конструкции.
Для щитовых средств наружной рекламы, используемых для создания рекламных сетей, применяются, как правило, следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:
Отдельно стоящие конструкции сверхбольшого формата |
4,0 (h) x 12,0 |
Отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации большого формата |
3 (h) x 6 м |
Отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации малого или городского формата |
2,6 (h) x 3,6 м; 1,8 (h) x 1,2 м; 3,0 (h) x 1,4 м; 1,5 (h) x 1,0 м |
2.5.8. Транспаранты-перетяжки:
2.5.8.1. Транспаранты-перетяжки - состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного поля.
2.5.8.2. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
2.5.8.3. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
2.5.8.4. Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100,0 м.
2.5.8.5. Транспаранты-перетяжки не должны располагаться над проезжей частью улиц ниже 5,0 м.
2.5.8.6. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
2.5.8.7. Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
2.5.9. Электронные экраны (электронные табло):
2.5.9.1. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
2.5.9.2. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
2.5.9.3. Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений.
2.5.9.4. Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.5.10. Объемно-пространственные средства наружной рекламы:
2.5.10.1. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения рекламы, социальной рекламы используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
2.5.10.2. Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
2.5.11. Композиции из флагов:
2.5.11.1. Композиции из флагов - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
2.5.11.2. Для установки флагов в качестве основания могут использоваться опоры освещения, здания и сооружения.
2.5.11.3. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
2.5.12. Средства наружной рекламы на зданиях и сооружениях:
2.5.12.1. При размещении средств наружной рекламы и информации на зданиях, сооружениях должны выполняться следующие условия:
- высокий уровень технического исполнения;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
- привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- сомасштабность месту расположения и архитектурно-пространственному окружению;
- согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
- цветовая гармония с архитектурным фоном;
- приоритет мемориальных объектов (мемориальных досок, знаков и т.п.);
- безопасность для людей и для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта.
2.5.12.2. Конструкции средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях должны обеспечивать:
- наименьшее число точек крепления и сопряжения;
- легкость монтажа и демонтажа;
- ремонтопригодность (возможность замены блоков, элементов подсветки и т.п.);
- безопасность эксплуатации и обслуживания.
2.5.12.3. Стилистика средств наружной рекламы должна соответствовать особенностям окружающего пространства:
- в зоне исторической застройки стилистика средств наружной рекламы и информации должна определяться архитектурно-художественными особенностями и масштабом фасадов исторических зданий и городских пространств, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона;
- в районах массовой застройки оправдано подчеркнуто современное, акцентное решение средств наружной рекламы и информации, отвечающее масштабу и характеру архитектурного окружения.
2.5.12.4. Цветовое решение средств наружной рекламы должно отвечать следующим требованиям:
- гармоничное сочетание с цветовой гаммой фасада;
- ограниченное использование ярких насыщенных цветов в районах исторической застройки;
- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний;
- согласованность с другими средствами наружной рекламы и информации в пределах фасада.
Для металлических деталей средства наружной рекламы рекомендуются цвета:
- в районах исторической застройки: графит, темно-коричневый, темно-зеленый, патинированная бронза, темно-серый;
- в районах современной застройки: графит, серый, светлые нейтральные.
2.5.12.5. Запрещается:
- использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
- применение флуоресцентных составов;
- цветовое решение малых консольных средств наружной рекламы и информации, близкое к цветовой символике дорожных знаков.
2.5.13. Настенные панно:
2.5.13.1. Настенные панно - это средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений и состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
2.5.13.2. Не допускается:
- размещение на главных фасадах зданий щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление;
- размещение настенных панно без изображения;
- размещение настенных панно на фасадах, имеющих ненадлежащий вид;
- использование средств наружной рекламы и информации вместо ремонта фасадов.
2.5.14. Крышные средства наружной рекламы:
1.1.3.1. Крышные средства наружной рекламы и информации - конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.5.14.2. Крышные средства наружной рекламы и информации наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
2.5.14.3. Информационные установки изготавливаются в виде отдельных объемных световых элементов (буквы, логотип и т.д.).
2.5.14.4. Крышные средства наружной рекламы и информации должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.5.14.5. Площадь информационного поля крышных средств наружной рекламы определяется по внешним габаритным размерам.
2.5.14.6. Не допускается установка и эксплуатация крышных средств наружной рекламы, изготовленных в виде плоскостных панелей.
2.5.15. Маркизы, тенты, зонты:
2.5.15.1. Рекламные маркизы, тенты и зонты - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой, социальной рекламой и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, а также отдельно стоящие на территории, примыкающей к предприятию обслуживания.
2.5.15.2. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию или отдельно стоящих на земельном участке здания, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.5.15.3. Цветовое и конструктивное решение маркиз не должно диссонировать с архитектурой фасада.
2.5.15.4. Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
2.5.16. Кронштейны:
2.5.16.1. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения населенных пунктов района, опорах контактной сети или на зданиях.
2.5.16.2. Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
2.5.16.3. Типовые размеры рекламных кронштейнов (в вертикальном исполнении) составляют:
- 1,5 x 0,9; 1,8 x 1,2 м - для магистралей межселенных территорий, прилегающих и относящихся к территориям автодорог федерального, областного и районного назначения;
- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0 м - для улиц населенных пунктов.
2.5.16.4. Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 0,8 м.
2.5.16.5. В целях безопасности эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
2.5.16.6. Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,2 м от точки крепления к зданию.
2.5.16.7. Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
2.5.16.8. Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
2.5.17. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
2.5.17.1. К рекламным конструкциям данного типа и правилам их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям.
2.5.17.2. Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах навесов; расположение рекламных носителей не должно создавать помех для пассажиров общественного транспорта.
2.5.18. Проекционные рекламные установки:
Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений - определяется расчетным путем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.18. Информационные стенды:
Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам, или выполняются на самостоятельных стойках, или отдельно стоящих на земельных участках и муниципальных объектах.
2.5.19. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции:
2.5.19.1. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
2.5.19.2. Площадь информационного поля рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
2.5.20. Средства наружной рекламы на транспортных средствах:
2.5.20.1. Размещение рекламных изображений на транспортных средствах не должно:
- снижать прочность транспортного средства;
- затруднять эксплуатацию и ремонт транспортного средства;
- наносить повреждения элементам транспортного средства;
- нарушать визуальное восприятие на бортах и в салоне информационных знаков подвижного состава в любое время суток.
2.5.20.2. Запрещается размещение непрозрачного рекламного изображения на поверхностях остекления оконных проемов транспортного средства.
2.5.21. Временные рекламные конструкции:
2.5.21.1. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.5.21.2. Временные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- выносные рекламные конструкции (штендеры);
- носимые рекламные конструкции;
- рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли;
- временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
2.5.22. Выносные рекламные конструкции (штендеры):
2.5.22.1. Выносная наружная реклама (штендеры) - это средства наружной рекламы, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости, располагаемые не далее 5,0 м от входа в организацию вдоль фасада здания и содержащие, как правило, перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
2.5.22.2. При использовании штендеров обязательно соблюдение следующих правил:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и только в светлое время суток;
- штендеры должны быть установлены без стационарного закрепления основания;
- штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.;
- штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие;
- запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее трех метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
- запрещается установка штендеров на газонах, клумбах, остановочных пунктах.
2.5.22.3. Не допускается:
- использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания);
- размещение штендеров рядом с входами в здания, полностью или частично занимаемые государственными или муниципальными органами власти и управления.
2.5.22.4. Штендеры размещаются на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого сроком на один год.
2.5.23. Носимые рекламные конструкции:
2.5.23.1. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
2.5.23.2. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах населенных пунктов района. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
2.5.24. Средства наружной рекламы на ограждениях:
2.5.24.1. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
2.5.24.2. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
2.5.24.3. Средства наружной рекламы на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) на период строительства.
2.5.24.4. Средства наружной рекламы на строительных ограждениях могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением (строительные сетки, баннерная ткань) или сплошной лентой.
2.5.24.5. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении.
2.5.24.6. Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
2.5.24.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на строящихся объектах производится при наличии и на срок действия разрешения на проведение строительных или ремонтно-реставрационных работ.
2.5.24.8. В зоне исторической застройки и на территориях, прилегающих к памятникам истории и архитектуры и культовым сооружениям, разрешается размещение на объекте строительной сетки или баннерной ткани только с изображением фасадов реконструируемых зданий с возможностью использования под коммерческую рекламу не более 30% поверхности изображения.
2.5.24.9. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных объектов наружной рекламы производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.5.24.10. Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке или баннерной ткани определяется габаритами нанесенного изображения.
2.5.24.11. По завершении строительства рекламные конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
2.5.24.12. Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
2.5.24.13. Запрещается размещение средств наружной рекламы на решетчатых ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок, а также строительных и производственных площадок на основных магистралях города, кроме размещения установленной законодательством обязательной информации.
2.5.25. Временные конструкции для рекламного оформления.
В качестве временных конструкций для рекламного оформления могут использоваться подъемные воздушных шары, аэростаты, дирижабли, размещаемые в воздушном пространстве на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3. Распространение информации, не относящейся к рекламе
3.1. Распространение информации, не имеющей рекламного характера, юридическими и физическими лицами на территории Киржачского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3.2. К информации, не имеющей рекламного характера, относятся:
- политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;
- информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
- упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера;
- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
3.3. Средства наружной информации, не относящиеся к рекламе:
3.3.1. Вывески:
3.3.1.1. Вывеской считается техническое средство стабильного территориального размещения, предназначенное для размещения обязательной информации:
- фирменное наименование (наименование) организации - для юридических лиц (например, ООО "Марс");
- организационно-правовая форма;
- ФИО - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (например, ИП Иванов А.М.);
- место нахождения (адрес) и режим работы.
3.3.1.2. При наличии у организации зарегистрированного в установленном порядке товарного знака допускается его размещение на вывеске.
3.3.1.3. В дополнение к обязательной информации на вывеске допускается размещение информации, раскрывающей профиль предприятия (тип, специализация).
3.3.1.4. Для предприятий торговли и общественного питания допускается использование наименований объекта, находящегося в конкретном здании (помещении).
3.3.1.5. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе размещать на вывесках и в витринах дополнительную рекламную информацию. В этом случае оформление предприятия приобретает статус рекламы, которая размещается на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого в установленном порядке.
3.3.1.6. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке с использованием общепринятого написания слов (исключая зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, указанные в учредительных документах).
3.3.1.7. Исключение составляют предприятия сферы услуг, расположенные в исторической части города, информация о типе и специализации которых выполняется на русском и английском языках.
3.3.1.8. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, и наоборот, русских слов, выполненных латинскими буквами.
3.3.1.9. Используемые наименования объектов должны отвечать словообразовательным, произносительным и стилистическим нормам современного русского литературного языка.
3.3.1.10. В границах территории, на зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация на правах вывески конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей.
3.3.1.11. Предприятия, осуществляющие свою деятельность с использованием игр, основанных на риске или пари, вправе устанавливать и эксплуатировать при входе вывеску с указанием профиля предприятия.
При этом должно быть исключено использование дополнительных технических устройств, изобразительных приемов и оборудования, усиливающих привлекательность данных предприятий для потенциальных клиентов (стробоскопы, светодинамические установки и т.д.), а также декоративных элементов.
3.3.1.12. Конструктивно вывеска может состоять из нескольких неповторяющихся элементов: информационной таблички, предназначенной для размещения обязательной информации, и информационного элемента, предназначенного для размещения наименования организации (объекта, находящегося в данном помещении) и (или) профиля предприятия (организации).
3.3.1.13. Информационные элементы могут размещаться на внешних и внутренних элементах зданий, а также сооружениях и земельных участках, непосредственно прилегающих к месту нахождения предприятия (организации).
3.3.1.14. Информационная табличка должна располагаться рядом с входом в здание или помещение владельца вывески, информационный элемент - рядом с входом в здание или помещение или над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
3.3.1.15. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
3.3.1.16. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м, высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
3.3.1.17. Крупные настенные вывески располагаются преимущественно между первым и вторым этажами, формируют основную горизонталь информационного поля фасада. Площадь настенных вывесок от 0,8 - 3,0 кв. м. Для зданий выше 5 этажей ширина вывески не более 3,7 м при высоте не более 0,8 м. Для зданий ниже пяти этажей ширина вывески не более 2,5 м при высоте не более 0,7 м.
3.3.1.18. Малые настенные вывески располагаются в плоскости стены в пределах 1 этажа рядом с входом в учреждение и имеют площадь не более 1 кв. м.
3.3.1.19. Малые консольные вывески предпочтительны в условиях ограниченной возможности восприятия настенных вывесок, располагаются между 1 - 2 этажами в пределах участка фасада, занимаемого владельцем, у входа в здание, а также у арки или угловой границы фасада (при размещении объекта вне пределов данного фасада не далее 50 м), имеют размеры не более 1,2 м по высоте, 0,5 м по ширине.
3.3.1.20. Вертикальные консольные вывески располагаются преимущественно в пределах одного этажа у боковых границ фасада. Размеры вертикальных консольных вывесок не должны превышать 3,0 м по высоте и 0,6 м по ширине, текстовая информация должна быть размещена по вертикали.
3.3.1.21. Вывески на крыше разрешаются только для организаций, занимающих все здание или значительную его часть.
3.3.1.22. Вывески, размещаемые на фасадах и крышах зданий и сооружений, проектируются и изготавливаются с соблюдением требований, предъявляемых к средствам наружной рекламы на зданиях и сооружениях, в части, их касающейся.
3.3.1.23. Вывески-стелы в виде отдельно стоящих конструкций, располагающихся в непосредственной близости от зданий деловых и торговых центров и функционально связанных с ними, используются для размещения обязательной информации об организациях, находящихся в этих зданиях, в целях сохранения архитектурной целостности фасадов.
3.3.1.24. Вывески-стелы размещаются в соответствии с требованиями к установке отдельно стоящих средств наружной рекламы в части, их касающейся, на основании согласования уполномоченного органа, а также владельцев инженерных коммуникаций.
3.3.1.25. Вывески в витринах:
- рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;
- являются составной частью оформления витрин;
- площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5 поля небольших оконных проемов.
3.3.1.26. Вывески и рекламное оформление предприятий, находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников или арендаторов, должны размещаться в соответствии с единым проектом для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада.
3.3.1.27. Отсутствие единого проекта расположения вывесок и рекламного оформления на одноэтажных и многоэтажных зданиях может служить причиной отказа в согласовании размещения вывески и рекламного оформления ввиду возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки.
3.3.2. Витрины:
3.3.2.1. Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для размещения информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
3.3.2.2. Витрины делятся на три основные типа:
- ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
3.3.2.3. Витрины предприятий потребительского рынка и услуг оформляются образцами товарной продукции, товарно-декоративными, декоративными элементами, при необходимости с использованием текстов, раскрывающих потребительские свойства товаров или услуг, в соответствии с профилем предприятия и предложенными рекомендациями.
3.3.2.4. Витрины предприятий оформляются по праздничной тематике в соответствии с перечнем государственных праздников, памятных и значимых дат, других мероприятий, определяемых нормативными актами, обеспечиваются декоративными и световыми установками.
3.3.2.5. Предприятия с закрытыми витринными пространствами (или не имеющие их) оформляют по праздничной тематике вход в предприятие или фасад здания (по возможности).
3.3.2.6. Витрины предприятий оформляются с учетом фактора сезонности, при этом необходимо систематически обновлять экспозиции в витрине.
3.3.2.7. Не допускается:
- сплошное заклеивание внешнего остекления витрин;
- использование крупноформатных изобразительных элементов;
- доминирование текстов в оформлении витрин;
- неопрятный вид оформления витрины и остекления.
3.3.3. Знаки информирования участников дорожного движения:
3.3.3.1. Знаки информирования об объектах притяжения - конструкции, предназначенные для размещения информации для участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры (далее - знаки информирования).
3.3.3.2. Знаки информирования, соответствующие требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", разрешается устанавливать в зоне рекламной ценности 4.
3.3.3.3. Присоединение знаков информирования к объектам недвижимости осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами для рекламных конструкций.
3.3.3.4. Совместно с информационными дорожными знаками индивидуального проектирования, утвержденными ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", допускается размещать информацию об объектах притяжения участников дорожного движения в объеме допустимой пиктограммы согласно ГОСТ Р 52044-2003.
4. Общие требования к средствам наружной рекламы и информации
4.1. Средства наружной рекламы и информации не должны ухудшать архитектурный облик города, нарушать визуальное восприятие архитектурных объектов, должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
4.2. Средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для пешеходов, механизированной уборки улиц и тротуаров, ухудшать обзор других объектов наружной рекламы и информации.
4.3. Размещение средств наружной рекламы и информации в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных территорий.
4.4. Не допускается установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
4.5. Установка средств наружной рекламы и информации вблизи жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки должна осуществляться с учетом гигиенических требований к инсоляции помещений этих объектов.
4.6. В пределах городских территорий, исключая промышленные зоны, открытые межмагистральные пространства, въезды в город, запрещается установка отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации сверхбольшого формата.
4.7. Проектирование, изготовление и установка средств наружной рекламы и информации должны осуществляться в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, техническими регламентами и другими актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
4.8. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
4.9. Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам не требуются при разработке проектной документации на средства наружной рекламы и информации, площадь которых менее 6 кв. м.
4.10. Стационарные средства наружной рекламы и информации должны предусматривать возможности использования источников освещения как внешних, так и внутренних.
4.11. При проектировании, изготовлении, установке и эксплуатации светотехнического оборудования средства наружной рекламы и информации должны выполнять установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
4.12. Для освещения средства наружной рекламы и информации должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
4.13. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
4.14. В случаях использования источников света, установленных отдельно от средств наружной рекламы и информации, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4.15. Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания средств наружной рекламы и информации может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения рекламоносителя.
4.16. Электрические сети для подключения рекламных объектов выполняются в виде воздушных линий и подземных кабельных прокладок.
4.17. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
4.18. При размещении рекламных объектов в исторической застройке, в местах пешеходных переходов, остановочных комплексов, перекрестков, вблизи учреждений и предприятий, на площадях, магистралях и проезжей части различного значения следует предусматривать подземную кабельную прокладку электрических сетей.
4.19. Прокладка воздушной линии допускается в местах отсутствия возможности прокладки подземной кабельной линии, за исключением вышеуказанных мест, по заключению энергоснабжающей организации.
4.20. Включение подсветки средств наружной рекламы и информации и витрин должно осуществляться в соответствии с графиком включения уличного освещения.
4.21. В случае подключения средства наружной рекламы и информации к сети уличного освещения сумма оплаты за потребленную электроэнергию определяется расчетным путем на основании суточного графика включения и отключения сетей наружного освещения, утвержденного в установленном порядке.
4.22. Материалы, используемые при изготовлении средств наружной рекламы и информации, должны:
- отвечать современным требованиям качества;
- выдерживать длительный срок службы без изменения декоративных и эксплуатационных качеств;
- иметь гарантированно длительную антикоррозийную стойкость, светостойкость и влагостойкость.
4.23. При изготовлении средств наружной рекламы и информации не допускается:
- использование некачественных недолговечных материалов;
- низкий технический уровень изготовления;
- использование конструктивных и технических решений, представляющих опасность в процессе эксплуатации.
4.24. Изготовление и установка средств наружной рекламы и информации должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид.
5. Порядок монтажа, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций
5.1. Все средства наружной рекламы и информации, за исключением вывесок, витрин, а также панно на зданиях, сооружениях с площадью информационной поверхности менее 6,0 кв. м, должны иметь маркировку с обозначением собственника/владельца рекламной конструкции, номера разрешения, на основании которого рекламная конструкция установлена.
5.2. Монтаж рекламной конструкции:
5.2.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
5.2.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
5.2.3. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
5.2.4. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
5.2.5. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
5.2.6. При производстве работ на месте установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель при себе должен иметь паспорт рекламной конструкции, разрешение на установку и другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции.
5.2.7. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
5.2.8. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за соблюдение правил безопасности при его монтаже и эксплуатации в соответствии с действующим законодательством.
5.2.9. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за счет собственных средств и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
5.2.10. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
5.3. Демонтаж рекламной конструкции:
5.3.1. Владелец рекламной конструкции после прекращения действия разрешения на установку рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию обязан в течение трех дней удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, за счет собственных средств в месячный срок произвести ее демонтаж, а также привести место размещения рекламной конструкции в первоначальный вид.
5.3.2. За незаконное размещение рекламной конструкции, нарушение требований, предъявляемых к содержанию рекламной конструкции, благоустройству и содержанию мест установки рекламной конструкции, юридические, должностные и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) несут ответственность в соответствии с Законом Владимирской области от 14.02.2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
5.3.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности по устранению допущенных нарушений.
5.3.4. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
5.3.5. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет владельца рекламной конструкции.
5.3.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания разрешения недействительным информация подлежит удалению на основании предписания администрации Киржачского района.
5.3.7. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации Киржачского района.
5.4. Благоустройство места установки рекламной конструкции:
5.4.1. Расходы по благоустройству места размещения рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
5.4.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, сроки, порядок, формы и объемы благоустройства определяются в соответствии с Правилами производства земляных работ на территории Владимирской области, утвержденными решением Владимирского областного Совета народных депутатов от 19.12.1989 г. N 559.
5.4.3. Ведение земляных работ при установке (демонтаже) отдельно стоящих рекламных конструкций допускается только после получения ордера на производство земляных работ.
5.4.4. В срок не более 3 суток с момента установки (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций владелец обязан восстановить благоустройство места размещения рекламных конструкций.
5.4.5. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны заглубляться на 15 - 20 см ниже уровня существующей поверхности с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
5.4.6. В случаях, когда допускается установка рекламных конструкций без заглубления фундамента, основание рекламной конструкции должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декорировано.
5.4.7. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
5.4.8. Демонтаж рекламных конструкций необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
5.4.9. При установке рекламных конструкций на зданиях/сооружениях владелец конструкций обязан за счет собственных средств устранить причиненные зданию повреждения.
5.4.10. При установке (демонтаже) рекламных конструкций недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
5.4.11. При производстве работ на территориях зеленых насаждений существующие деревья, кустарники должны быть пересажены.
5.4.12. Снос существующих зеленых насаждений производится по письменному обращению и с разрешения комитета природопользования и охраны окружающей среды администрации Киржачского района.
5.4.13. Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
6. Разрешительная документация на размещение средств наружной рекламы и информации, оформление витрин
6.1. В состав разрешительной документации на размещение и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации входят:
- для рекламных объектов - разрешение на установку и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- для информационных объектов и витрин - согласование уполномоченного органа администрации района.
6.2. Рекламные объекты:
6.2.1. Разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается администрацией Киржачского района.
6.2.2. Порядок оформления разрешительной документации устанавливается администрацией Киржачского района.
6.2.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) заключается с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
6.2.4. Договор заключается сроком на 5 лет. Исключение составляют договоры на установку временных рекламных конструкций, размещаемых на строительных сетках, ограждениях строительных площадок, мест торговли, спортивных площадок, территорий парков и скверов, на зданиях, находящихся в состоянии строительства, реконструкции или ремонта, срок действия которых не может превышать 12 месяцев.
6.2.5. В заключении договора может быть отказано по основаниям, являющимся причиной мотивированного отказа в выдаче разрешения согласно части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
6.2.6. В случае изменения места размещения или площади информационного поля средств наружной рекламы и информации действующий договор прекращает свое действие.
6.2.7. По окончании срока действия договора обязательства сторон по договору прекращаются.
6.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных домов:
6.3.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов, заключается с организациями, уполномоченными собственниками помещений в многоквартирном доме.
6.3.2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме управляющая компания может быть уполномочена на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, принадлежащем собственникам многоквартирного жилого дома.
6.3.3. Средства по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, принадлежащем собственникам помещений многоквартирного дома, поступают на счета управляющих организаций, заключающих договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
6.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на объекте, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район:
6.4.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район, заключается с администрацией или иным уполномоченным администрацией лицом, распоряжающимся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином праве объектом, к которому присоединяется рекламная конструкция, в том числе с арендатором земельного участка.
6.4.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается решением Совета народных депутатов Киржачского района.
6.4.3. Участником торгов в форме аукциона или конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
6.4.4. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Киржачского района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории Киржачского района. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
6.4.5. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
6.4.6. Для участия в аукционе или конкурсе лицо обязано предоставить соответственно в администрацию или уполномоченную ей организацию информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
6.4.7. По истечении срока действия договора проводится аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности.
6.4.8. Договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается плата в форме определенных в твердой сумме платежей, периодичность и сроки ее внесения.
6.4.9. В случае отсутствия разрешительной документации на рекламную конструкцию, установленную на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается при условии выплаты суммы платежей, равной годовому размеру платы за право на установку.
6.4.10. Расчет годового размера платы по договору производится в соответствии с Методикой расчета размера платежей по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район (приложение N 3 к настоящим Правилам).
6.4.11. Платежи по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производятся на условиях предоплаты, оплачиваемый период составляет один квартал.
6.4.12. Уполномоченный орган администрации Киржачского района ведет реестр рекламных конструкций, установленных на территории района, а также определяет состав сведений, подлежащих включению в реестр.
6.4.13. Сведения о регистрационном номере, типе, владельце, месте и сроке установки рекламной конструкции подлежат опубликованию на официальном сайте администрации Киржачского района.
6.5. Администрирование доходов:
6.5.1. Платежи по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций зачисляются в бюджет муниципального образования Киржачский район.
6.5.2. Администратором поступления доходов от платежей по договору на установку рекламной конструкции является администрация Киржачского района.
6.6. Информационные объекты.
6.6.1. Согласование размещения информационных объектов производится:
- при намерениях владельца разместить информационные объекты;
- при намерениях владельца информационных объектов изменить дизайн, конструкцию или место размещения.
6.6.2. Согласование производится уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, предполагаемое для размещения информационных объектов.
6.6.3. Уполномоченный орган администрации Киржачского района ведет реестр информационных объектов, а также определяет состав сведений, подлежащих включению в реестр.
6.6.4. Согласование аннулируется в случаях нарушения владельцем информационного объекта требований к данному виду информационных объектов, установленных настоящими Правилами.
7. Требования к средствам наружной рекламы и информации в период эксплуатации
7.1. В процессе эксплуатации средств наружной рекламы и информации его владелец отвечает за сохранность и внешний вид объекта, безопасность его эксплуатации.
7.2. Владелец средств наружной рекламы и информации обязан:
- содержать средства наружной рекламы и информации в полной исправности, надлежащем эстетическом и санитарном состоянии. Средства наружной рекламы и информации не должны содержать ржавчины и следов расклейки на опорах, поврежденных и выгоревших изображений, остекления и прочее;
- обеспечить наличие подсветки средств наружной рекламы и информации в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом);
- своевременно производить текущий ремонт средств наружной рекламы и информации;
- содержать в надлежащем состоянии прилегающую к средствам наружной рекламы и информации территорию в радиусе 5,0 м от опоры (опор) рекламоносителя (не допускать наличия мусора, регулярно производить покос травы - если конструкция располагается на газоне, и уборку снега - если конструкция располагается в местах уборки снега);
- своевременно очищать от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и замерзания витрины и межвитринное пространство;
- в случае оповещения о наступлении неблагоприятных условий природного и техногенного характера своевременно принять меры, исключающие возникновение аварийных ситуаций;
- устранять нарушения, указанные в предписаниях контролирующих органов, в сроки, установленные в предписании.
7.3. В целях обеспечения безопасности эксплуатации средств наружной рекламы и информации владелец средств наружной рекламы и информации обязан проводить регулярные обследования конструкции.
7.3.1. Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции.
7.3.2. По результатам обследования составляется заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и информацию о сроке следующего обследования.
7.3.3. Администрация может назначить контрольное обследование средств наружной рекламы и информации по своей инициативе. Основанием для контрольного обследования являются:
- профилактическое обследование с целью исключения аварийных ситуаций;
- обращение организаций и должностных лиц в ходе выполнения ими своих функциональных обязанностей, выявленные признаки несоответствия средств наружной рекламы и информации требованиям СНиП, ведомственным актам или условиям разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
7.4. Владелец средств наружной рекламы и информации обязан в месячный срок, а при аварийной ситуации - немедленно устранить недостатки, указанные в заключениях по результатам проведенных обследований.
7.5. Если текущее состояние средств наружной рекламы и информации представляет угрозу нанесения вреда имуществу юридических и физических лиц, здоровью граждан, нормальному функционированию хозяйствующих объектов, владелец средств наружной рекламы и информации обязан по первому требованию должностных лиц соответствующих служб предпринять необходимые меры, предотвращающие данную угрозу, вплоть до демонтажа средств наружной рекламы и информации.
7.6. Администрация в экстренных случаях имеет право предпринимать действия, направленные на предотвращение угрозы нанесения вреда средствами наружной рекламы и информации, находящимися в аварийном состоянии, привлекая к выполнению данных действий третьих лиц. В этих случаях владелец средств наружной рекламы и информации обязан оплатить услуги третьих лиц по ликвидации аварийной ситуации.
7.7. Владелец средств наружной рекламы и информации обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения его эксплуатации, а также полностью восстановить место размещения средств наружной рекламы и информации после демонтажа.
7.8. На время смены изображения на поверхности средств наружной рекламы и информации должны быть закрыты материалом (тканью, пластиком и т.п.) светлых тонов, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Особенности использования средств наружной рекламы и информации для размещения отдельных видов информации
8.1. Порядок размещения социальной рекламы от лица администрации Киржачского района:
8.1.1. Размещение социальной рекламы от лица администрации Киржачского района производится в соответствии с тематическим планом информационной поддержки социально значимых событий, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий (далее - тематический план) средствами наружной рекламы.
8.1.2. Тематический план разрабатывается администрацией и включает в себя информацию о тематической направленности социальной рекламы, примерный объем ее размещения, иную информацию.
8.1.3. В случае размещения социальной рекламы на средствах наружной рекламы и информации платежи по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции корректируются в соответствии с Методикой расчета размера платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район (приложение N 3 к настоящим Правилам).
8.2. Порядок размещения объявлений, афиш, листовок, а также рекламно-информационных материалов о событиях эпизодического характера (концертах, гастролях, выставках, распродажах и т.д.):
8.2.1. Объявления, афиши, листовки, а также рекламно-информационные материалы о событиях эпизодического характера (далее - печатные материалы) размещаются на территории Киржачского района исключительно с использованием средств наружной рекламы и информации.
8.2.2. Порядок размещения печатных материалов на средствах наружной рекламы и информации определяется владельцем средств наружной рекламы и информации. Материалы, размещенные в нарушение установленного порядка, подлежат удалению.
8.2.3. Запрещается размещение печатных материалов на стенах зданий, сооружениях, на остановочных павильонах городского пассажирского транспорта, ограждениях, опорах освещения и контактной сети, распределительных щитах, деревьях и других специально не оборудованных местах.
8.2.4. Юридические, физические, должностные лица и индивидуальные предприниматели, в том числе организаторы гастролей, концертов, распродаж и иных мероприятий, намеренные разместить печатные материалы, обязаны доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих размещение печатных материалов, информацию о недопустимости размещения печатных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.
8.2.5. Юридические, физические, должностные лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие помещения для проведения мероприятий, сопровождающихся размещением печатных материалов, обязаны доводить до сведения лиц, арендующих помещения, информацию о недопустимости размещения печатных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.
8.2.6. Лица, ответственные за содержание объектов (зданий, сооружений, опор, ограждений, зеленых насаждений и т.п.) и территорий, обязаны удалять с подведомственных объектов и территорий незаконно размещенные печатные материалы.
8.3. Работы по удалению печатных материалов, размещенных в непредназначенных для этих целей местах, должны осуществляться незамедлительно после их обнаружения.
8.4. Удаление печатных материалов с жилых зданий и объектов, находящихся на придомовых территориях (строений, оборудования детских и спортивных площадок, площадок отдыха, ограждений, хозяйственных площадок и построек, опор, зеленых насаждений и т.п.), должно производиться одновременно с санитарной уборкой придомовой территории организацией, ответственной за уборку данной территории.
9. Контроль порядка размещения и содержания средства наружной рекламы и информации
9.1. Администрация Киржачского района осуществляет контроль за:
9.1.1. Наличием разрешительной документации на установку рекламных конструкций.
9.1.2. Соответствием места установки рекламной конструкции схеме территориального планирования или генеральному плану.
9.1.3. Соответствием места установки средств наружной рекламы и информации месту, указанному в разрешительной документации.
9.1.4. Внешним видом рекламных конструкций, а именно: отсутствием видимых повреждений изображения и конструкции, ржавчины и следов расклейки, наличием подсветки в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом), зачехлением рекламной поверхности в случае отсутствия изображения, а также другими факторы, влияющих на внешний облик рекламных конструкций.
9.1.5. Соответствием средств наружной рекламы и информации проектной документации.
9.1.6. Соответствием вывесок и изображений, размещаемых на фасадных панно, утвержденному эскизу.
9.1.7. Соответствием средств наружной рекламы и информации внешнему архитектурному облику сложившейся застройки.
9.1.8. Наличием согласований вывесок.
9.1.9. Внешним видом вывесок, а именно: отсутствием видимых повреждений изображения и конструкции, ржавчины и следов расклейки, наличием подсветки в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом), а также другими факторами, влияющими на внешний облик вывесок.
9.1.10. Благоустройством и содержанием места установки средств наружной рекламы и информации.
9.1.11. Проведением своевременной очистки территорий, зданий, строений, сооружений от печатных материалов, размещенных в нарушение действующего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.