Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
от 18 января 2012 г. N 22
(с изменениями от 29 ноября, 19 декабря 2013 г.)
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 29 ноября 2013 г. N 1446 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
I. Паспорт муниципальной Программы содействия занятости населения Вязниковского района на 2012 - 2014 годы
Наименование программы |
Муниципальная Программа содействия занятости населения Вязниковского района на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". |
Заказчик |
Администрация Вязниковского района |
Руководитель программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, государственное казенное учреждение Владимирской области "Центр занятости населения города Вязники" |
Цель и задачи программы |
Целью Программы является реализация комплекса мер по созданию условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения. Достижение данной цели Программы планируется путем решения приоритетных задач: - повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства; - снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда; - обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан; - содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников; - повышение эффективности деятельности центра занятости населения |
Целевые индикаторы и показатели |
Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год); уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год); коэффициент напряженности на конец года; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием с целью поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием с целью поиска подходящей работы; численность граждан, трудоустроенных при содействии центра занятости населения; численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение; численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации; численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости; численность безработных граждан, получивших социальные выплаты (в среднемесячном исчислении); доля граждан, нашедших работу при содействии службы занятости в другой местности, в общей численности граждан, обратившихся за консультацией о возможности трудоустройства за пределами места проживания; численность трудоустроенных российских граждан на рабочие места, на которые предполагалось привлечение иностранных трудовых мигрантов |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет субвенций федерального, средств областного, районного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объем средств на финансирование Программы составит 121330,2 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета 95727,0 тыс. рублей, - средства областного бюджета 13109,9 тыс. рублей, - средства районного бюджета 3607,3 тыс.рублей в т.ч. управление образования 2351,2 тыс. рублей - управление культуры и молодежной политики 528,0 тыс. рублей - бюджеты муниципальных образований 728,1 тыс. рублей в т.ч. "Город Вязники" 16,8 тыс. рублей поселок Мстера 150,0 тыс. рублей "поселок Никологоры" 120,0 тыс. рублей Октябрьское 88,8 тыс. рублей Паустовское 229,5 тыс. рублей Сарыевское 30,0 тыс. рублей Степанцевское 93,0 тыс. рублей - средства работодателей 8886 тыс. рублей 2012 г. Всего - 41127,0 тыс. рублей; из них: - средства федерального бюджета -31909,0 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 5047,3 тыс. рублей, - средства районного бюджета 1208,7 тыс.рублей в т.ч. управление образования 790,0 тыс. рублей - управление культуры и молодежной политики 176,0 тыс. рублей - бюджеты муниципальных образований 242,7 тыс. рублей в т.ч. "Город Вязники" 5,6 тыс. рублей поселок Мстера 50,0 тыс.рублей "поселок Никологоры" 40,0 тыс. рублей Октябрьское 29,6 тыс. рублей Паустовское 76,5 тыс. рублей Сарыевское 10,0 тыс. рублей Степанцевское 31,0 тыс. рублей - средства работодателей 2962 тыс. рублей
2013 г. Всего - 40111,0 тыс. рублей; из них: - средства федерального бюджета- 31909,0 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 4031,3 тыс. рублей, - средства районного бюджета 1208,7 тыс.рублей в т.ч. управление образования 771,2 тыс. рублей - управление культуры и молодежной политики 176,0 тыс. рублей - бюджеты муниципальных образований 242,7 тыс. рублей в т.ч. "Город Вязники" 5,6 тыс. рублей поселок Мстера 50,0 тыс.рублей "поселок Никологоры" 40,0 тыс. рублей Октябрьское 29,6 тыс. рублей Паустовское 76,5 тыс. рублей Сарыевское 10,0 тыс. рублей Степанцевское 31,0 тыс. рублей - средства работодателей 2962 тыс. рублей
2014 г. Всего - 40111,0 тыс. рублей; из них: - средства федерального бюджета -31909,0 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 4031,3 тыс. рублей, - средства районного бюджета 1208,7 тыс.рублей в т.ч. управление образования 790,0 тыс. рублей - управление культуры и молодежной политики 176,0 тыс. рублей - бюджеты муниципальных образований 242,7 тыс. рублей в т.ч. "Город Вязники" 5,6 тыс. рублей поселок Мстера 50,0 тыс.рублей "поселок Никологоры" 40,0 тыс. рублей Октябрьское 29,6 тыс. рублей Паустовское 76,5 тыс. рублей Сарыевское 10,0 тыс. рублей Степанцевское 31,0 тыс. рублей - средства работодателей 2962 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
В ходе выполнения Программы поэтапно будут достигнуты следующие целевые показатели: - оказание содействия в трудоустройстве 11390 граждан, в том числе: 2012 г. - 3820 человек; 2013 г. - 3820 человек; 2014 г. - 3750 человек; - повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы с 63% до 70%; - повышение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием с целью поиска подходящей работы с 30% до 31,7%. - предоставление государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 600 безработных граждан, в том числе: 2012 г. - 200 человек, 2013 г. - 200 человек; 2014 г. - 200 человек; - повышение доли трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение с 70% до 80%; - предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке и социальной адаптации 8220 человек, в том числе: 2012 г. - 2950 человек; 2013 г. - 2660 человек; 2014 г. - 2610 человек; - содействие самозанятости и трудоустройству на дополнительно созданные рабочие места 6 безработных граждан; - оказание социальной поддержки 3000 безработным гражданам (в среднемесячном исчислении), в том числе: 2012 г. - 1020 человек; 2013 г. - 1000 человек; 2014 г. - 980 человек; - повышение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, в численности получивших государственные услуги до 85%. |
Показатели социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности |
Социально-экономическая эффективность реализации программы: - снижение уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении с 1,5% - в 2011 г. до 1,3% - в 2014 г.; - снижение коэффициента напряженности на рынке труда с 1,2 до 1,0; |
Контроль за исполнением программы |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях модернизации экономики одним из важнейших государственных приоритетов является развитие цивилизованных трудовых отношений и современного гибкого рынка труда, обеспечивающих эффективную занятость населения, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы.
В 2009 - 2010 годах наблюдалась сложная ситуация в экономике района, обусловленная негативным влиянием финансово - экономического кризиса. В этот период численность зарегистрированных безработных достигала 2999 человек (май 2009 года), или 5,3% от трудоспособного населения.
С целью стабилизации социально-экономического положения был разработан и реализован План мероприятий по смягчению последствий финансового кризиса. Также осуществлялась реализация программы содействия занятости населения Вязниковского района на 2009 - 2011 годы и областная Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
Особое внимание уделялось вопросам недопущения неконтролируемого роста безработицы, уменьшения объемов неполной занятости и предотвращения массового высвобождения работников.
Для этого был повышен уровень информированности населения о государственных гарантиях и предоставляемых государственных услугах в области содействия занятости, организована работа консультационных пунктов. Всего в 2009 - 2010 годах оказано более 46,6 тыс. информационно - профориентационных услуг, способствующих социальной адаптации граждан на рынке труда.
Благодаря предоставлению государственных услуг, ориентированных на создание дополнительных условий для трудоустройства, за два года 8664 человек (62%) из числа обратившихся в центр занятости населения нашли работу. Обеспечена временная занятость на общественных работах около 15,4 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, и 914 безработных и ищущих работу граждан. Оказана финансовая помощь на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест 190 безработным гражданам.
По сравнению с двумя годами, предшествующими кризису, в 3,2 раза увеличены объемы профессионального обучения безработных граждан. Возможность получить профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку получили 903 безработных гражданина.
Осуществлялась регулярная выплата пособий по безработице и стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости. Расходы на социальные выплаты безработным гражданам и меры активной политики занятости в 2009 - 2010 годах составили более 200 млн. руб.
Целенаправленные меры по поддержке незанятого населения и работников, находящихся под угрозой увольнения, позволили сдержать массовое увольнение и сохранить кадровый потенциал работников организаций, сохранить стабильность в трудовых коллективах и снизить напряженность в обществе.
Предпринятые усилия способствовали улучшению ситуации на рынке труда и снижению безработицы. Среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения, в 2009 году составила 4655 человек, в 2010 году - 2953 человека. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2011 составил 2% трудоспособного населения.
В результате позитивных процессов в экономике района в 2011 году основные показатели рынка труда приблизились к значениям докризисного 2008 года. Существенно повысился спрос на рабочую силу: число заявленных в органы службы занятости вакансий возросло на 1,6%, снизился коэффициент напряженности на рынке труда (с 13 в сентябре 2009 г. до 1,0 начала октября 2011 года). Численность безработных, зарегистрированных в центре занятости населения, составила на 1 октября текущего года 822 человека, что в 2,2 меньше аналогичного периода 2009 года.
Уровень безработицы составил 1,7% против 3,8% на 01.10.2009 г. (область 1,9% и 3,3%, РФ - 1,7% и 2,7% соответственно).
При этом численность работников организаций, находящихся в режиме неполной занятости, снизилась с максимального значения 2265 человек (в марте 2009 года) до 106 человек к концу сентября 2011 года.
Вместе с тем, положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Экономический рост и увеличение объема промышленного производства в одних секторах сочетается с падением в других. Вследствие этого за девять месяцев 2011 года в районе в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности персонала уволены 169 человек.
Наблюдается территориальная дифференциация рынка труда. Уровень зарегистрированной безработицы по муниципальным образованиям района на начало октября 2011 года различался в 2,7 раза (от 1,3 до 3,5% от численности населения в трудоспособном возрасте.
В предстоящие годы ситуация в сфере занятости будет определяться стратегией региональной экономической политики. Начиная с 2013 года, предусматривается структурная диверсификация экономики и переход ее на новую технологическую базу. Объемы спроса на рабочую силу и ее предложение на рынке труда во многом будут зависеть от адаптации предприятий к новым условиям, конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых рабочих мест, а также состояния демографических и миграционных процессов.
Согласно умеренно-оптимистичному варианту прогноза социально-экономического развития области на 2012 - 2014 годы, который отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета в условиях увеличения спроса на рабочую силу, годовые темпы роста региональной экономики могут составить 104,1 - 105,2%.
Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. Ожидается приток на рынок труда граждан, стремящихся сменить место работы, уволенных в результате ликвидации организаций или сокращения численности персонала и других категорий.
Продолжится тенденция сокращения численности трудоспособного населения и нарастания дефицита трудовых ресурсов по определенным профессиональным группам и, в первую очередь, рабочих кадров высокой квалификации.
Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно не работавших, выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы и др.
Вследствие данных процессов ежегодно от 4500 до 5500 граждан будут обращаться в поисках работы в центр занятости населения.
Прогнозируется, что в 2012 - 2014 гг. численность регистрируемых безработных в среднегодовом исчислении может быть соответственно 2160 чел, 2100 человек и 2060 человек, а уровень регистрируемой безработицы - 1,5%, 1,4%, 1,3%.
В результате дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально - квалификационному признакам в отдельных муниципальных образованиях сохраняется вероятность структурной и длительной безработицы, значительно превышающей средне областные показатели и средне районные показатели.
В этих условиях для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходима реализация традиционных активных мер в рамках Программы, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы. Также целесообразно продолжить реализацию наиболее востребованных отдельных дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
Данные проблемы требуют скоординированных действий всех участников рынка труда и программно-целевого метода решения, направленного на повышение эффективности и результативности деятельности органов службы занятости населения, привлечение средств работодателей, местных бюджетов для софинансирования мероприятий активной политики занятости.
Реализация Программы будет способствовать полному и качественному исполнению переданных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения и достижению прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является реализация комплекса мер по созданию условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения.
В период дальнейшего перераспределения и оптимизации полномочий между уровнями государственной власти и передачи отдельных полномочий и функций в сфере содействия занятости населения субъектам Российской Федерации достижение указанной цели будет осуществляться посредством создания правовых, финансовых и организационных условий, обеспечивающих решение ряда приоритетных задач:
- повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства;
- снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда;
- обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан;
- содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников;
- развитие структуры государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Вязники", повышение эффективности деятельности.
Программа реализуется в один этап с 2012 года по 2014 год.
Целевые индикаторы и показатели, которые предполагается достигнуть в разрезе каждой задачи, приведены в разделе V.
В свою очередь, в рамках намеченных задач предусматривается реализация основных приоритетных направлений деятельности по их выполнению.
Решение задачи повышения экономической активности населения и уровня трудоустройства предполагает:
- нормативно-правовое регулирование и организационно-методическое обеспечение мер содействия занятости населения;
- реализацию мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг по содействию занятости населения, в том числе контроля за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур, принятия решений и исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг;
- организацию оказания государственных услуг на базе мобильных центров занятости, в том числе жителям отдаленных сельских населенных пунктов, консультаций работникам, находящимся под риском увольнения;
- совершенствование форм взаимодействия с работодателями, повышение эффективности государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- создание необходимых условий по использованию информационных, коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать интересующую их информацию и различные справочные материалы о возможностях трудоустройства;
- обучение безработных граждан навыкам активного, самостоятельного поиска работы, повышение мотивации к трудовой деятельности в целях сокращения продолжительности безработицы в рамках оказания государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- продолжение практики стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, предусматривающего дополнительные выплаты за создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учете в центре занятости населения;
- реализация принципа приоритетности оказания государственных услуг в целях наиболее эффективного содействия занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов; лиц, освобождаемых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; лиц предпенсионного возраста; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; одиноких и многодетных родителей; беженцев и вынужденных переселенцев; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
- выполнение мероприятий по обеспечению стандартов комфортности, доступности посещения центра занятости населения для инвалидов;
- взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы граждан;
- формирование банка данных о свободных рабочих местах и вакантных должностях, предусматривающих работу в режиме гибкого рабочего времени;
- предоставление государственных услуг в электронном виде в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации;
- осуществление контроля и принятие мер по устранению выявленных нарушений законодательства о занятости, восстановлению нарушенных прав граждан.
Снижению дисбаланса спроса и предложения на рынке труда будет способствовать:
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности оказания государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в целях обеспечения их конкурентоспособности, профессиональной мобильности, трудоустройства, включая:
- организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, а также под конкретные рабочие места по договорам с работодателями;
- обучение безработных граждан профессиям и специальностям, способствующим развитию предпринимательской деятельности, самозанятости;
- организация конкурсного отбора образовательных учреждений, организаций и профессионального отбора безработных граждан, направляемых на профессиональное обучение;
- формирование и систематическое обновление территориальных банков данных по профессиям (специальностям), роду занятий, по которым осуществляется с учетом прогноза потребностей рынка труда профессиональное обучение безработных граждан;
- проведение курсов профессиональной реабилитации и организации профессионального обучения инвалидов;
- взаимодействие органов исполнительной власти, работодателей, учебных заведений по привлечению молодежи к освоению рабочих профессий;
- повышение профессиональной ориентированности незанятых граждан и содействие в выборе сферы деятельности, профессии (специальности) с учетом индивидуальных способностей и потребностей рынка труда;
- психологическая поддержка безработных граждан, помощь в разрешении проблем, связанных с потерей работы, коррекция психоэмоционального состояния, препятствующего профессиональной и социальной самореализации граждан и выработка активной жизненной позиции;
- осуществление мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах граждан, завершивших профессиональное обучение;
- организация мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе.
Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться посредством организации работы по своевременной выплате пособий по безработице, материальной помощи, стипендий в соответствии с законодательством о занятости.
В целях повышения территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников планируется:
- содействие переезду и переселению безработных граждан и членов их семей для работы в другую местность, включая организацию собеседования безработных граждан с работодателем с использованием видеоконференцсвязи или информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечение доступа граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства в другой местности, к действующему официальному информационному порталу Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" (www.trudvsem.ru);
- защита интересов национального рынка труда на основе взаимодействия с работодателями по подбору кадров из числа безработных граждан своего региона, или российских работников, желающих переехать из других областей;
- содействие в подборе работы иностранным гражданам;
- совершенствование взаимодействия по рассмотрению заявок работодателей, формированию квот и обеспечению условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования российских работников.
Основными направлениями, способствующими развитию структуры государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Вязники", повышению эффективности деятельности, а также реализации первоочередных задач, поставленных Правительством Российской Федерации по переходу на оказание услуг в электронном виде, будут:
- укрепление материально-технической базы, предусматривающее оснащение и приведение помещений (зданий) и рабочих мест сотрудников в соответствие требованиям административных регламентов;
- организация работы по подбору работников и повышению их профессионального уровня;
- дальнейшее развитие телекоммуникационных систем, использование современных информационных технологий, в том числе, информационных ресурсов.
Интернета, включая использование информационного портала "Работа в России", обеспечивающего доступ к сведениям о гражданах, ищущих работу, и вакансиях, предоставляемых работодателями из всей Российской Федерации;
- внедрение и сопровождение прикладного программного обеспечения нового поколения для автоматизации оказания государственных услуг в сфере содействия занятости ПК "Катарсис" версия 8;
- обеспечение информационного взаимодействия с внешними системами: АИС "Регистры получателей услуг", портал "Работа в России", автоматизированные системы Сбербанка РФ, ПФ РФ, ФМС, ФСС, ФНС и т.д. в целях организации электронного документооборота;
- предоставление государственных услуг в сфере занятости населения в электронном виде и интеграция систем автоматизации в сфере занятости с региональным порталом государственных услуг.
В целях принятия управленческих решений по эффективному и рациональному использованию бюджетных средств и в связи с сохранением очаговой напряженности на рынке труда планируется продолжить проведение мониторингов, способствующих объективности анализа и прогноза ситуации на рынке труда, включая:
- еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда в части определения масштабов увольнения, неполной занятости работников организаций, а также регистрируемой безработицы;
- мониторинг реализации мероприятий по содействию занятости населения;
- государственное и ведомственное статистическое наблюдение предоставления государственных услуг в области содействия занятости и мониторинг выполнения установленного государственного задания;
- проведение выборочных обследований, направленных на выявление основных тенденций развития рынка труда, профессионального и личностного потенциала безработных и ищущих работу граждан, определение качества, оказываемых населению государственных услуг.
Также будет продолжено взаимодействие с правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами по вопросам выявления и предотвращения фактов получения пособий по безработице обманным путем.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Руководство Программой выполняет департамент по труду и занятости населения администрации области, который является органом, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере содействия занятости, главным получателем и распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета.
Реализацию Программы обеспечивает государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Вязники", привлекаются органы местного самоуправления, работодатели, образовательные учреждения.
Мероприятия Программы планируется реализовывать через заключение контрактов, соглашений, договоров между государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Вязники" и работодателями, образовательными учреждениями и другими исполнителями мероприятий.
В целях выполнения целевых показателей Программы ежегодно приказом департамента по труду и занятости населения администрации области устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения, а также сроки предоставления отчетности.
Департаментом по труду и занятости населения ведется ежемесячный мониторинг выполнения государственного задания и показателей Программы на основе отчетности центров занятости населения.
Итоги реализации Программы рассматриваются на заседаниях районного координационного комитета содействия занятости населения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации района по социальным вопросам.
Порядок расходования средств установлен действующим законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 29 ноября 2013 г. N 1446 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
В качестве индикаторов эффективности Программы используются показатели конечного или непосредственного результата, применяемые, в том числе, для оценки эффективности деятельности департамента в соответствии с Указом Президента РФ от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ".
Значения показателей социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в таблице N 1. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов и показателей с их плановыми значениями.
По прогнозным оценкам выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее эффективность:
- снижение уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении с 1,5% - в 2011 г. до 1,3% - в 2014 г.;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда с 1,2 - в 2011 году до 1,0 - в 2014 году.
Социально - экономическая эффективность расходования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, также оценивается тем, что ее выполнение позволит:
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 11,39 тыс. граждан;
- предоставить государственные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 600 безработных граждан;
- вовлечь в трудовую деятельность путем содействия самозанятости, организации собственного дела и создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства 106 безработных граждан.
Данные меры будут способствовать обеспечению организаций трудовыми ресурсами, следовательно, развитию экономики района и повышению жизненного уровня населения.
Социальная эффективность реализации Программы заключается в повышении социальной адаптации граждан на рынке труда, их профессиональной и социальной самореализации, позволяющей включиться в трудовую деятельность, возможности совмещения материнства и профессиональной деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; приобщению к труду подростков и профилактике правонарушений среди молодежи.
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации муниципальной Программы содействия занятости населения Вязниковского района на 2012 - 2014 годы
Задачи, показатели |
Единицы измерения |
2011 год |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
1. Повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства | ||||||||
Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год) |
человек |
2328 |
2160 |
2100 |
2060 |
|||
Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год) |
% |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
|||
Коэффициент напряженности на конец года |
человек |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
|||
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
% |
63 |
66 |
68 |
70 |
|||
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
% |
30 |
30,5 |
31,0 |
31,7 |
|||
Численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости и трудоустройству; на дополнительно созданные рабочие места |
человек |
127
4 |
80
2 |
70
2 |
60
2 |
|||
2. Снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда | ||||||||
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации |
человек |
312 |
200 |
200 |
200 |
|||
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, завершивших профессиональное обучение |
% |
70 |
72 |
75 |
80 |
|||
Численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке |
человек |
4208 |
2950 |
2660 |
2610 |
|||
3. Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан | ||||||||
Численность безработных граждан, получивших социальные выплаты в среднемесячном исчислении |
тыс. человек |
1020 |
1020 |
1000 |
980 |
|||
4. Содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников | ||||||||
Доля граждан, нашедших работу при содействии службы занятости в другой местности, в общей численности граждан, обратившихся за консультацией о возможности трудоустройства за пределами места проживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
|||
Численность трудоустроенных российских граждан на рабочие места, на которые предполагалось привлечение иностранных трудовых мигрантов |
человек |
- |
- |
- |
- |
|||
5. Повышение эффективности деятельности государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Вязники" | ||||||||
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, в численности получивших госуслуги |
% |
85 |
85 |
85 |
85 |
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N 1578 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, средства областного, районного бюджета и внебюджетные источники.
Общий объем средств на финансирование Программы в 2012 - 2014 годах составит 121330,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета 95727,0 тыс. рублей,
- средства областного бюджета 13109,9 тыс. рублей,
- средства районного бюджета 3607,3 тыс. рублей
- средства работодателей 8886 тыс. рублей
2012 г. Всего - 41127,0 тыс. рублей; из них:
- средства федерального бюджета - 31909,0 тыс. рублей,
- средства областного бюджета - 5047,3 тыс. рублей,
- средства районного бюджета 1208,7 тыс. рублей
- средства работодателей 2962 тыс. рублей
2013 г. Всего - 40092,2 тыс. рублей; из них:
- средства федерального бюджета - 31909,0 тыс. рублей,
- средства областного бюджета - 4031,3 тыс. рублей,
- средства районного бюджета 1189,9 тыс. рублей
- средства работодателей 2962 тыс. рублей
2014 г. Всего - 40111,0 тыс. рублей; из них:
- средства федерального бюджета - 31909,0 тыс. рублей,
- средства областного бюджета - 4031,3 тыс. рублей,
- средства районного бюджета 1208,7 тыс. рублей
- средства работодателей 2962 тыс. рублей
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по труду и занятости населения администрации области. Получателем бюджетных средств является государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Вязники".
Средства федерального бюджета направляются на социальную поддержку граждан, признанных в установленном порядке безработными, в сумме 95727,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 31909,0 тыс. рублей, 2013 год - 31909,0 тыс. рублей, 2014 год - 31909,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета будут расходоваться:
на реализацию мероприятий по содействию занятости населения - 10397,1 тыс. рублей, из них: 2012 год - 3465,7 тыс., рублей, 2013 год - 3465,7 тыс., рублей, 2014 год - 3465,7 тыс., рублей;
на развитие структуры центра занятости населения, повышение эффективности деятельности - 2712,8 тыс. рублей, из них: 2012 год - 1581,6 тыс., рублей, 2013 год - 565,6 тыс., рублей, 2014 год - 565,6 тыс., рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий могут уточняться и корректироваться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования за счет субвенций могут уточняться и корректироваться в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Внебюджетные средства привлекаются на мероприятия по временному трудоустройству безработных граждан и подростков на договорной основе с работодателями.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 29 ноября 2013 г. N 1446 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
VII. Перечень программных мероприятий муниципальной программы содействия занятости населения Вязниковского района на 2012 - 2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб) |
в том числе за счет средств |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия** |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Районного бюджета |
Вне бюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства | |||||||||
1.1 |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников: |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Трудоустройство 11390 граждан |
1.1.1 |
Обеспечение регистрации граждан, обратившихся в центр занятости, и оказание консультационных услуг и помощи в подборе подходящей работы |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Обратятся в органы службы занятости 14550 человек |
1.1.2 |
Организация функционирования информационного зала ЦЗН и справочно-поисковой системы для самостоятельного поиска работы |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие росту уровня занятости |
1.1.3 |
Взаимодействие с работодателями по оперативному получению и обновлению сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), формирование и сопровождение банка вакансий |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Получение ежегодно сведений в среднем на 5500 вакансий |
1.1.4 |
Формирование и сопровождение банка высококвалифицированных специалистов |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие работодателям в подборе кадров |
1.1.5 |
Расширение регистра предприятий, обращающихся за оказанием государственной услуги подбора необходимых работников |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Расширение возможностей трудоустройства граждан |
1.2 |
Совершенствование форм взаимодействия с работодателями |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Расширение возможностей трудоустройства граждан |
1.2.1. |
Заключение соглашений о взаимном сотрудничестве по содействию занятости населения с: - управлениями; - муниципальными образованиями Вязниковского района; - стабильно работающими предприятиями и организациями; - учреждениями, исполняющими наказание |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" Работодатели всех форм собственности |
Заключение 200 соглашений Повышение эффективности работы |
1.2.2 |
Проведение совещаний: - с главами муниципальных образований; - с работодателями всех форм собственности и сфер деятельности; - с индивидуальными предпринимателями |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" Работодатели всех форм собственности |
Укрепление деловых связей и партнерских отношений с работодателями |
1.3 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2012 2013 2014 |
45,0 45,0 45,0 |
|
45,0 45,0 45,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" Работодатели всех форм собственности |
Содействие трудоустройству 800 чел. |
1.3.1 |
Проведение постоянно действующей ярмарки вакансий |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" Работодатели всех форм собственности |
Расширение возможности трудоустройства |
1.3.2 |
Проведение адресных ярмарок вакансий: - общественных работ; - временного трудоустройства несовершеннолетних; - для молодежи, выпускников учебных заведений; - для женщин; - для проживающих в сельской местности |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" Работодатели всех форм собственности |
Сокращение срока заполнения вакансий и периода поиска подходящей работы |
1.4 |
Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Сокращение периода поиска подходящей работы |
1.5 |
Участие в работе: - координационного комитета содействия занятости населения; - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Вязниковского района; - совета директоров района; - призывной комиссии |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Расширение сферы совместной деятельности по содействию занятости граждан |
1.6 |
Проведение мониторинга спроса и предложения рабочей силы на территории Вязниковского района |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Получение объективной информации о положении на рынке труда |
1.7 |
Оказание государственной услуги по информированию работодателей и населения о положении на рынке труда с использованием СМИ, интернет - ресурсов, обновления информации на стендах, распространения информационных материалов |
2012 2013 2014 |
80,0 80,0 80,0 |
|
80,0 80,0 80,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение информированности граждан и работодателей о положении на рынке труда |
1.7.1 |
Проведение Дней службы занятости в муниципальных образованиях |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Предоставление государственных услуг ЦЗН |
1.7.2 |
Размещение материалов в электронных и печатных средствах массовой информации о деятельности центра занятости и о предлагаемых услугах |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование о предоставляемых государственных услугах |
1.7.3 |
Тиражирование рекламно-информационных материалов, подготовка и издание справочных материалов, буклетов, памяток, брошюр, сборников, информационных листков по вопросам занятости населения |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение информированности о предоставляемых государственных услугах |
1.7.4 |
Использование сети Интернет для регулярного размещения юридической, статистической, аналитической, справочной информации о ситуации на рынке труда, реализуемых мероприятиях по содействию занятости населения |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение доступности к информации о предоставляемых государственных услугах |
1.8 |
Оказание государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда: - по групповым формам в Клубах ищущих работу - по индивидуальной форме проведения занятий |
2012 2013 2014 |
9,0 9,0 9,0 |
|
9,0 9,0 9,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Обеспечение процесса активного поиска работы 1030 чел. |
1.9 |
Содействие самозанятости безработных граждан |
2012 2013 2014 |
149,3 149,3 149,3 |
|
149,3 149,3 149,3 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение занятости населения |
1.9.1 |
Предоставление консультационных услуг по вопросам организации самозанятости |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Услуги получат 210 чел. |
1.9.2 |
Оказание финансовой помощи на оплату госпошлины, приобретение бланочной документации при организации собственного дела |
2012 2013 2014 |
31,0 31,0 31,0 |
|
31,0 31,0 31,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Будет оказана финансовая помощь 100 гражданам |
1.9.3 |
Развитие содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
2012 2013 2014 |
118,3 118,3 118,3 |
|
118,3 118,3 118,3 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Будет вовлечено в трудовую деятельность 6 безработных граждан |
1.9.4 |
Сотрудничество с организациями, способствующими развитию предпринимательства |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Расширение возможностей ИП |
1.9.5 |
Подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование граждан |
1.10 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ, включая оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в них |
2012 2013 2014 |
2524,5 2524,5 2524,5 |
|
464,8 464,8 464,8 |
242,7 242,7 242,7 |
1817,0 1817,0 1817,0 |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" Муниципальные образования Предприятия всех форм собственности |
Целенаправленная поддержка 690 чел. в период поиска постоянного места работы |
1.10.1 |
Формирование регистра безработных граждан, желающих участвовать в общественных работах |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
|
1.10.2 |
Формирование регистра предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места на оплачиваемые общественные работы |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие трудоустройству граждан |
1.10.3 |
Формирование и обновление банка данных о видах общественных работ, объемах, времени проведения, оплате труда, количестве привлекаемых работников. |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
|
1.10.4 |
Организация оплачиваемых общественных работ по направлениям: - озеленение и благоустройство территорий; - заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; - обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул; - помощь в организации, содержании и развитии муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; - подсобные работы на производстве; - работа в швейных цехах; - уход за лесонасаждениями; - строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание; - обслуживание пассажирского транспорта; - эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства; - проведение мероприятий общественно-культурного назначения; - другие виды работ |
2012 2013 2014
2012 2013 2014
2012 2013 2014 2012 2013 2014
2012 2013 2014
2012 2013 2014
2012 2013 2014 2012 2013 2014 |
2518,7 2518,7 2518,7 |
|
459,0 459,0 459,0 |
242,7 242,7 242,7
в т.ч.
5,6 5,6 5,6
50,0 50,0 50,0 40,0 40,0 40,0
29,6 29,6 29,6
76,5 76,5 76,5
10,0 10,0 10,0 31,0 31,0 31,0 |
1817 1817 1817 |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" Предприятия и организации
Муниципальные образования: "город Вязники"
поселок Мстера
"поселок Никологоры"
Октябрьское
Паустовское
Сарыевское
Степанцевское |
Повышение занятости населения Дополнительная материальная поддержка безработных граждан в период поиска работы |
1.10.5 |
Информирование населения о планируемых мероприятиях через СМИ, оформление стендов, выпуск буклетов |
2012 2013 2014 |
5,8 5,8 5,8 |
|
5,8 5,8 5,8 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование о возможности трудоустройства |
1.10.6 |
Заключение договоров на организацию и проведение оплачиваемых общественных работ с организациями различных форм собственности |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" Муниципальные образования Предприятия всех форм собственности |
Содействие трудоустройству граждан |
1.11 |
Оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: - инвалидов; в т.ч. инвалидов боевых действий, - незанятых подростков; - лиц, освобожденных из ИТУ; - одиноких и многодетных родителей; - граждан уволенных с военной службы; - граждан предпенсионного возраста |
2012 2013 2014 |
435,5 435,5 435,5 |
|
85,5 85,5 85,5 |
|
350,0 350,0 350,0 |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Трудоустройство 60 человек из категорий испытывающих трудности в поиске работы с материальной поддержкой |
1.11.1 |
Формирование регистра предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие трудоустройству граждан |
1.11.2 |
Формирование банка вакансий временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие трудоустройству граждан |
1.11.3 |
Заключение договоров по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2012 2013 2014 |
435,0 435,0 435,0 |
|
85,0 85,0 85,0 |
|
350,0 350,0 350,0 |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" Предприятия всех форм собственности |
Трудоустройство 60 безработных граждан |
1.11.4 |
Издание информационных материалов по работе с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы |
2012 2013 2014 |
0,5 0.5 0,5 |
|
0,5 0.5 0,5 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование граждан о предоставляемых услугах |
1.12 |
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, расширение возможности получения ими профессиональных навыков по программам - "Открой себя" - "Школа человечности" - "Ростки милосердия" - "Чистый район" - "Сохраним село" - "Дорогою добра" - "Я в рабочие пошел" - "Школа - это жизнь" |
2012 2013 2014
|
1962,4 1962,4 1962,4 |
|
346,4 346,4 346,4 |
966,0 966,0 966,0 |
650,0 650,0 650,0 |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники", предприятия и организации всех форм собственности |
Предупреждение правонарушений, приобщение к труду 810 подростков из социально-незащищенных семей |
1.12.1 |
Формирование регистра предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Расширение возможностей временного трудоустройства |
1.12.2 |
Формирование и обновление банка вакансий временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Расширение возможностей временного трудоустройства |
1.12.3 |
Заключение договоров по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан |
2012 2013 2014
2012 2013 2014
2012 2013 2014 |
1960,3 1960,3 1960,3 |
|
344,3 344,3 344,3 |
966,0 947,2 966,0 в т.ч.
790,0 771,2 790,0
176,0 176,0 176,0 |
650,0 650,0 650,0 |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники", предприятия и организации всех форм собственности
Управление образования
Управление культуры и молодежной политики |
Содействие трудоустройству 810 подростков |
1.12.4 |
Проведение заседания комиссии по содействию в трудоустройстве подростков, имеющих статус безработных |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие трудоустройству безработных граждан |
1.12.5 |
Проведение информационного семинара по вакансиям временной занятости для подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие трудоустройству подростков |
1.12.6 |
Издание информационных материалов о временной занятости подростков |
2012 2013 2014 |
2,1 2,1 2,1 |
|
2,1 2,1 2,1 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование о результатах работы |
1.12.7 |
Участие в проведении районного праздника "Здравствуй, лето!" Участие в проведении районного праздника "Вязниковское лето" |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение значимости и престижности временной занятости н/летних |
1.13 |
Предоставление возможности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
2012 2013 2014 |
30,0 30,0 30,0 |
|
30,0 30,0 30,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение конкурентоспособности 20 женщин |
1.14 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2012 2013 2014 |
132,5 132,5 132,5 |
|
57,5 57,5 57,5 |
|
75,0 75,0 75,0 |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие трудоустройству 15 выпускников |
1.15 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2012 2013 2014 |
93,9 93,9 93,9 |
|
23,9 23,9 23,9 |
|
70,0 70,0 70,0 |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие трудоустройству 20 выпускников |
1.15.1 |
Формирование и обновление банка вакансий временного трудоустройства безработных граждан, из числа выпускников учебных заведений |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Расширение возможностей временного трудоустройства |
1.15.2 |
Формирование регистра предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учебных заведений |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Расширение возможностей временного трудоустройства |
1.15.3 |
Заключение договоров по временному трудоустройству безработных граждан, из числа выпускников учебных заведений |
2012 2013 2014 |
93,8 93,8 93,8 |
|
23,8 23,8 23,8 |
|
70,0 70,0 70,0 |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники", предприятия и организации |
Содействие трудоустройству 20 выпускников |
1.15.4 |
Издание информационных материалов по работе с выпускниками учебных заведений |
2012 2013 2014 |
0,1 0,1 0,1 |
|
0,1 0,1 0,1 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование об услугах центра занятости населения |
1.16 |
Обеспечение работы консультационных пунктов на базе мобильного центра занятости населения в организациях, осуществляющих массовое увольнение работников |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Оказание превентивных консультационных услуг 200 гражданам |
1.17 |
Организация совместных мероприятий с Управлением федеральной службы исполнения наказаний Минюста России по Владимирской области по обеспечению социальной реабилитации и содействию трудоустройству граждан, готовящихся и освобожденных из учреждений исполнения наказаний |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие занятости социально уязвимых категорий граждан |
1.17.1 |
Проведение информационных встреч с гражданами, отбывающими срок наказания в исправительной колонии N 4 и Колонии-поселении N 9, готовящимися к освобождению |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование об услугах центра занятости населения |
1.17.2 |
Обеспечение социальной реабилитации и содействие трудоустройству граждан, готовящихся к освобождению. |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие трудоустройству граждан |
1.18 |
Взаимодействие с военными комиссариатами по вопросам социальной адаптации военнослужащих, подлежащих и уволенных в запас, профессионально-военной ориентации молодежи |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Предоставление профориентационных услуг 150 гражданам |
1.19 |
Мониторинг ситуации на рынке труда в разрезе муниципальных образований в части определения масштабов увольнения, неполной занятости работников организаций, регистрируемой безработицы |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Принятие решений по предоставлению услуг |
|
Итого: |
2012 2013 2014 |
5462,1 5462,1 5462,1 |
|
1291,4 1291,4 1291,4 |
1208,7 1208,7 1208,7 |
2962,0 2962,0 2962,0 |
|
|
2. Обеспечение структурной сбалансированности профессиональной подготовки и спроса на рабочую силу | |||||||||
2.1 |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда и под конкретные рабочие места по договорам с работодателями |
2012 2013 2014 |
2145,4 2145,4 2145,4 |
|
2145,4 2145,4 2145,4 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Предоставление возможности профессионального обучения 600 безработным гражданам |
2.1.1 |
Проведение информационных семинаров "Профобучение - шаг к трудоустройству" |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование о услугах центра занятости населения |
2.1.2 |
Профессиональное обучение безработных граждан в целях последующей организации предпринимательской деятельности |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Расширение возможности трудоустройства |
2.1.3 |
Участие в работе квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение эффективности профессиональной подготовки |
2.1.4 |
Проведение мониторинга трудоустройства граждан, окончивших обучение по направлению службы занятости |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение эффективности профессиональной подготовки |
2.2 |
Предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации |
2012 2013 2014 |
28,9 28,9 28,9 |
|
28,9 28,9 28,9 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Предоставление профориентационных услуг 6590 чел. |
2.2.1 |
Проведение индивидуальных консультаций по профессиональной ориентации для безработных граждан |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие в профессиональном самоопределении |
2.2.2 |
Проведение групповых консультаций по профессиональной ориентации для безработных граждан |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие в профессиональном самоопределении |
2.2.3 |
Проведение групповых информационных консультаций для граждан "О государственных услугах центра занятости населения" |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование о предоставляемых государственных услугах |
2.2.4 |
Оказание услуг по профессиональной ориентации уволенным из ВС: - профессиональное тестирование - профессиональное консультирование |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие в профессиональном самоопределении |
2.2.5 |
Проведение профориентационных консультаций с инвалидами боевых действий и военной травмы с целью выбора сферы профессиональной деятельности, вариантов профобучения и трудоустройства |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие в профессиональном самоопределении |
2.2.6 |
Использование мобильных центров занятости для предоставления государственной услуги по профориентации жителям удаленных сельских территорий |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение доступности государственных услуг |
2.2.7 |
Консультирование работодателей по вопросам подбора персонала. Проведение профотбора и профподбора по заявкам работодателей |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Оказание помощи в решении проблем обеспечения кадрами |
2.3 |
Проведение превентивных профориентационных мероприятий по мотивации выпускников общеобразовательных учреждений на получение профессионального образования с учетом спроса на рынке труда |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие выбору востребованных профессий и специальностей |
2.3.1 |
Проведение месячника по профессиональной ориентации молодежи |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники", образовательные учреждения района |
Содействие в профессиональном самоопределении |
2.3.2 |
Проведение уроков занятости для школьников "Выпускник и современный рынок труда", "Здоровье и профессия" |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники", образовательные учреждения района |
Содействие выбору востребованных профессий и специальностей |
2.3.3 |
Проведение анкетирования с учащимися общеобразовательных учреждений с целью выявления интересов, склонностей, способностей |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники", образовательные учреждения района |
Содействие выбору востребованных профессий и специальностей |
2.3.4 |
Проведение компьютерного тестирования с целью определения интересов и способностей учащихся |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие выбору востребованных профессий и специальностей |
2.3.5 |
Проведение информационной встречи "Профессии - востребованные в армии" |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие выбору востребованных профессий и специальностей |
2.4 |
Проведение информационных семинаров для выпускников профессиональных учебных заведений "Твоя активная позиция" |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства |
2.5 |
Проведение встреч с выпускниками по курсу "Путь к карьере" в рамках клуба "Защита от безработицы" |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие успешности профессиональной карьеры |
2.6 |
Комплектование учебно-методической базы отдела, приобретение: - мультимедийных программ; - методической литературы |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Совершенствование работы специалистов |
2.7 |
Обеспечение психологической поддержки безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Оказание помощи в разрешении проблем 600 чел. |
2.7.1 |
Оказание государственной услуги по психологической поддержке путем психологического консультирования |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Оказание помощи в разрешении проблем |
2.7.2 |
Оказание психологической поддержки путем психологического тренинга: - конструктивного общения; - навыков трудоустройства; - уверенного поведения на рынке труда для инвалидов; - самопрезентации для молодежи |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Оказание помощи в разрешении проблем |
|
Итого: |
2012 2013 2014 |
2174,3 2174,3 2174,3 |
|
2174,3 2174,3 2174,3 |
|
|
|
|
3. Обеспечение социальных гарантий безработных граждан |
|
||||||||
3.1 |
Своевременная выплата пособий по безработице и стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
2012 2013 2014 |
29965 29965 29965 |
29965 29965 29965 |
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Оказание социальной поддержки 3000 чел. (в среднемес. исчислении) |
3.2 |
Оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие в связи с истечением периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости |
2012 2013 2014 |
1944,0 1944,0 1944,0 |
1944,0 1944,0 1944,0 |
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Поддержка безработных граждан в период активного поиска работы |
3.3 |
Подготовка предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам из числа лиц, указанных в п. 1 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Направление на досрочную пенсию 50 безработных граждан |
3.4 |
Взаимодействие с правоохранительными, налоговыми и иными органами по вопросам выявления и предотвращения фактов получения пособий по безработице обманным путем |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств |
|
Итого: |
2012 2013 2014 |
31909 31909 31909 |
31909 31909 31909 |
|
|
|
|
|
4. Содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников | |||||||||
4.1 |
Проведение опроса граждан по желанию переехать с целью трудоустройства в другие регионы страны |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие в трудоустройстве |
4.2 |
Информирование работодателей и граждан об информационном портале в сети Интернет Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" (www.trudvsem.ru) |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие в трудоустройстве гражданам, желающим переехать в другую местность |
4.3 |
Предоставление в областной банк данных сведений о гражданах, изъявивших желание работать на территории Владимирской области |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие работодателям в подборе необходимых работников |
4.4 |
Информирование ищущих работу о возможностях трудоустройства на предприятия другого региона |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Содействие трудоустройству граждан |
4.5 |
Работа консультационного пункта по использованию иностранной рабочей силы |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Итого: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
5. Развитие структуры государственных казенных учреждений службы занятости, повышение эффективности деятельности | |||||||||
5.1 |
Развитие материально- технической базы центров занятости населения |
2012 2013 2014 |
1057,0 41,0 41,0 |
|
1057,0 41,0 41,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение качества и комфортности оказания гос.услуг |
5.1.1 |
Оснащение и приведение помещений (зданий), и рабочих мест сотрудников в соответствие требованиям административных регламентов |
2012 2013 2014 |
1016,0 - - |
|
1016 - - |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение качества и комфортности оказания государственных услуг |
5.1.2 |
Обеспечение содержания и деятельности мобильных центров занятости населения |
2012 2013 2014 |
41,0 41,0 41,0 |
|
41,0 41,0 41,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Оказание информационно-консультационных услуг |
5.2 |
Повышение профессионального уровня работников ГКУ ЦЗН |
2012 2013 2014 |
17,0 17,0 17,0 |
|
17,0 17,0 17,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
|
5.2.1 |
Направление на курсы повышения квалификации директоров и специалистов центров занятости населения |
2012 2013 2014 |
17,0 17,0 17,0 |
|
17,0 17,0 17,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Повышение квалификации 10 чел. |
5.2.2 |
Организация и проведение семинаров для работников центров занятости населения |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Организация и проведение семинаров для работников центров занятости населения |
5.3 |
Развитие информационных технологий и обеспечение оказания государственных услуг в электронном виде |
2012 2013 2014 |
|
|
|
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Обеспечение реализации поручений Правительства РФ |
5.4 |
Приобретение оборудования и программного обеспечения |
2012 2013 2014 |
20,0 20,0 20,0 |
|
20,0 20,0 20,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Реализация полномочий в сфере содействия занятости |
5.5 |
Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, всего |
2012 2013 2014 |
11,3 11,3 11,3 |
|
11,3 11,3 11,3 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Обеспечение защиты персональных данных граждан |
5.6 |
Подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам, всего - местная связь - междугородняя связь - Интернет - консультант плюс |
2012 2013 2014 |
199,0 199,0 199,0 |
|
199,0 199,0 199,0 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Предоставление гражданам возможности поиска работы и размещения резюме |
5.7 |
Эксплуатационные расходы на информационно-коммуникационные технологии |
2012 2013 2014 |
277,3 277,3 277,3 |
|
277,3 277,3 277,3 |
|
|
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Обеспечение бесперебойной работы ГКУ ЦЗН |
|
Итого: |
2012 2013 2014 |
1581,6 565,6 565,6 |
|
1581,6 565,6 565,6 |
|
|
|
|
|
Всего: |
2012 2013 2014 |
41127,0 40092,2 40111,0 |
31909 31909 31909 |
5047,3 4031,3 4031,3 |
1208,7 1189,9 1208,7 |
2962,0 2962,0 2962,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 18 января 2012 г. N 22 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.