Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2012 г. N 1433 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 14 декабря 2009 г. N 1060
Долгосрочная целевая программа
"Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2015 гг."
9 июня, 7 октября, 28 декабря 2010 г., 7 сентября, 27 октября, 16 декабря 2011 г., 20 марта, 17 мая, 18 декабря 2012 г.
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2015 гг."
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2015 гг." |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Губернатора области от 28.12.2010 N 1374 "Об основных направлениях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2010 - 2015 гг. |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Основной разработчик Программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Сохранение, совершенствование и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. Задачи Программы: повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов; повышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта; восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов; повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них; уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, не соответствующих нормативным требованиям. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения (к 2015 году - 51,8 %); - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (к 2015 году - 71,7 %); - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (к 2015 году - 9,5 %); - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с государственными (муниципальными) долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения (к 2015 году - 4,0 %); - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с государственными (муниципальными) долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (к 2015 году - 14,5 %) |
Характеристика программных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. Развитие сети автодорог. В том числе: увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог. 2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог. В том числе: снижение накопившегося "недоремонта" сети автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, достижение нормативного показателя ровности покрытия) и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, труб); увеличение с 2009 года ежегодного ремонта покрытия автомобильных дорог; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений; повышение обеспеченности сети автодорог автопавильонами, барьерными ограждениями; повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением (2158 км). |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее ДТДХ); ГБУ "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (далее - ГБУ "Владупрадор") (по согласованию); органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет: 23 697 740,2 тыс.руб. В том числе: федерального бюджета - 2 692 855,3 тыс.руб.; областного бюджета - 19 657 599,8 тыс.руб.; муниципальных бюджетов - 1 347 285,1 тыс.руб. (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них; обеспечение гарантированного проезда по важнейшим автомобильным дорогам общего пользования; повышение качества проектных и дорожных работ, надежности и долговечности автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них; увеличение объемов выполняемых работ за счет увеличения объемов финансирования; сокращение дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, повышение уровня безопасности дорожного движения; снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств. Ожидаемые показатели общественной эффективности: уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям; уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу при эксплуатации автомобильных дорог на 12-15 %; сокращение расходов и времени доставки грузов на 7-10 %. |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Дорожное хозяйство Владимирской области является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимоувязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Владимирской области, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Основной целью реформирования дорожного хозяйства является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Для этого необходимо определить цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью.
2.2. Оценка текущего состояния сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области.
По состоянию на 01.01.2009 г. сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 5772,9 км, в том числе: 413,1 км - федерального значения; 2367,7 км - регионального или межмуниципального значения; местного значения - 2992,1 км, в том числе 2863,5 км - автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных из областной собственности.
По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из первых мест.
На межмуниципальных автомобильных дорогах находится 105 мостов и путепроводов протяженностью 4467 п.м, 2742 трубы.
Из 413 км федеральных дорог 285 км имеют параметры I технической категории. Из общей сети межмуниципальных дорог 2 км - I категории, 74 км - II, 849 км - III, 1442 км - IV. Автомобильные дороги общего пользования местного значения представляют собой в основном сооружения IV технической категории (72 %), оставшиеся V категории.
Проведенная диагностика 2367,7 км межмуниципальных дорог, показала следующее:
- 40,7 % (963,6 км) дорог не соответствуют требованиям по ровности;
- 42,8 % (1013 км) дорог имеют показатель по прочности менее требуемого;
- только 46,6 % дорог с твердым покрытием способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками.
Еще хуже показатели на муниципальной сети дорог общего пользования. Построенные 20-30 лет назад дороги из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.
Кроме того, в области еще остаются 764 населенных пункта, которые не имеют подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 1500 км.
Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения области.
При этом, с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог, сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.
2.3. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования в современных условиях.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
В настоящее время лишь 46,6 % протяженности региональной дорожной сети и 27 % протяженности дорожной сети местного значения соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждаются в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению системных транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования. Источниками финансирования долгосрочной областной целевой программы на 2009-2015 гг. являются субсидии из федерального бюджета и средства областного и местных бюджетов. Указанная программа учитывает мероприятия, включенные в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги" и постановление Губернатора области от 28.12.2010 N 1374 "Об основных направлениях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2010 - 2015 гг., а также работы по капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений.
2.4. Обоснование необходимости достижения целей и задач программными методами.
Необходимость разработки долгосрочной целевой программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Разработка Программы требует включения системы целевых показателей, увязки использования средств в соответствии с программными задачами, обеспечения перехода к среднесрочному горизонту планирования, разработки системы мониторинга результатов программы и эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация долгосрочной целевой Программы позволит:
- определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог общего пользования и перспективам их развития;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства;
- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы органов управления автомобильными дорогами.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов.
2. Повышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов.
Повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них.
Уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.
В целях решения указанных задач планируется осуществлять следующие программные мероприятия:
3.1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования.
Одной из задач Программы является повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов.
Для решения данной задачи Программой предусматривается строительство и реконструкция основных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
Перечень объектов строительства и реконструкции дорог общего пользования определяется администрацией области.
Для строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и сооружений на них, ликвидации проблемных мест в муниципальных образованиях, в том числе в поселениях, оказывается финансовая помощь местным бюджетам в виде субсидий, при благополучно складывающейся экономической ситуации.
Работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования осуществляются согласно таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1.
Объем выполнения работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них
N п/п |
Наименование работ |
Объем финансирования по годам (тыс.руб.) |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1.
|
Строительство, реконструкция автодорог, в том числе за счет средств: |
783 291,8 |
397 149,9 |
865 308,8 |
766 942,2 |
1 531 101,2 |
1 597 779 |
1 940 296 |
федерального бюджета |
366 569,3 |
0 |
0 |
6 000 |
810 286* |
815 000* |
695 000* |
|
областного бюджета |
400 525,4 |
397 149,9 |
861 949,2 |
752 047,8 |
710 813,2 |
771 765 |
1 231 869 |
|
местного бюджета |
16 197,1 |
0 |
3 359,6 |
8 894,4 |
10 002 |
11 014 |
13 427 |
|
ввод строительства, км /п.м |
3,86 / 1393,6 |
0 |
0 |
9,37 / 54,16 |
15,26 / 215,6 |
3,2 / 0 |
21,93 / 77,2 |
|
ввод реконструкции, км /п.м |
0 |
14,0 |
0,822 |
0,375 / - |
4,372 / 75,45 |
2,4 / 18,6 |
- / 24,65 |
|
ввод капитального ремонта, км |
12,243 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.
|
строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе за счет средств: |
685 578,7 |
397 149,9 |
831 202,2 |
589 055,8 |
1 290 776,2 |
1 377 500 |
1 671 764 |
федерального бюджета |
285 053,3 |
0 |
0 |
0 |
770 000* |
815 000* |
695 000* |
|
областного бюджета: |
400 525,4 |
397 149,9 |
831 202,2 |
589 055,8 |
520 776,2 |
562 500 |
976 764 |
|
в том числе разработка проектно-сметной документации |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 950,0 |
10 800,0 |
0 |
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ввод строительства, км /п.м |
3,86 / 1393,6 |
0 |
0 |
8,77 / 54,16 |
4,36 / 215,6 |
0 |
8,93 / 77,2 |
|
ввод реконструкции, км/п.м |
|
14,0 |
0 |
0,375 / - |
2,582 / 75,45 |
- / 18,6 |
- / 24,65 |
|
| ||||||||
1.2.
|
субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования: |
97 713,1 |
0 |
34 106,6 |
177 886,4 |
240 325 |
220 279 |
268 532 |
федерального бюджета |
81 516,0 |
0 |
0 |
6 000 ,0 |
40 286* |
0 |
0 |
|
областного бюджета |
0 |
0 |
30 747,0 |
162 992 |
190 037 |
209 265 |
255 105 |
|
местного бюджета |
16 197,1 |
0 |
3 359,6 |
8 894,4 |
10 002 |
11 014 |
13 427 |
|
ввод строительства, км /п.м |
0 |
0 |
0 |
0,6 |
10,9 / - |
3,20 / - |
13,0 / - |
|
ввод реконструкции, км /п.м |
0 |
0 |
0,822 |
0 |
1,79 / - |
2,4 / - |
0 |
|
ввод капитального ремонта, км |
12,243 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Примечание: * - предполагаемые объемы финансирования (субсидии) из федерального бюджета в соответствии с бюджетными заявками, направленными в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ.
3.2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог.
Сохранение существующей сети автомобильных дорог осуществляется путем их содержания, капитального ремонта и ремонта с организацией технического надзора за проведением работ.
С целью снижения затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, повышения качества дорожно-строительных работ Программой предусматривается применение при осуществлении работ высокоэффективной дорожно-эксплуатационной техники и технологического оборудования.
Для мониторинга состояния дорожной сети, разработки программ на среднесрочную перспективу, обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них от воздействия сверхнормативных нагрузок, повышения уровня безопасности дорожного движения Программой предусмотрены мероприятия по статье "Прочие услуги"", включающие в себя: диагностику и паспортизацию автомобильных дорог, обследование мостов и путепроводов, ПИР будущих лет по объектам строительства иреконструкции автомобильных дорог, инвентаризация и межевание земель под дорогами, прочие услуги; и "Прочие расходы", включающие в себя налоги.
Нормативная потребность средств на финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области и искусственных сооружений на них определена в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ и постановлением Губернатора области от 25.09.2009 N 797 "О нормативах денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правилах расчета размера ассигнований бюджета Владимирской области", а на автомобильных дорогах общего пользования местного значения нормативная потребность средств на финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию определяется нормативно-правовыми документами муниципальных образований.
Распределение объемов работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования осуществляется согласно таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1
** - субсидии муниципальным образованиям на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в транспортной схеме при строительстве объектов ЗАО "Ямалгазинвест".
** - субсидия муниципальным образованиям на ремонт (включая капитальный ремонт), содержание и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3.3. Порядок выделения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда Владимирской области.
1. Субсидии выделяются бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда Владимирской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий:
- по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Владимирской области;
- по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Владимирской области;
- по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Владимирской области.
2. Методика расчета размера субсидий, условия и порядок их предоставления установлены приложениями N 1- N 3 к настоящей Программе.
Распределение объема субсидий муниципальным образованиям области в 2012 году запланировано на уровне прогнозируемого объема поступлений транспортного налога с физических лиц на отдельной территории.
Распределение субсидий, начиная с 2013 года по направлениям расходования муниципальными образованиями утверждается постановлением Губернатора области.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства в ходе исполнения областного бюджета имеет право вносить предложения по внесению изменений в распределение субсидий, по направлениям расходования средств в пределах общего объема субсидии, предоставляемой каждому муниципальному образованию.
Расчет размера субсидий в соответствии с методикой выполняется начиная с 2013 года.
3. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и органами местного самоуправления, о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств.
Соглашение заключается в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.07.2008 N 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
Соглашение должно содержать следующие положения:
- наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
- значения показателей результативности предоставления субсидии;
- перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость).
4. В случае создания решением представительного органа местного самоуправления муниципального дорожного фонда, данные субсидии могут являться источником его формирования.
5. Муниципальным образованиям также выделяются субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог, задействованных при строительстве объектов ЗАО "Ямалгазинвест" (далее - субсидии на ремонт и содержание).
Размер субсидий на ремонт и содержание определяется соглашением исходя из сети автомобильных дорог, задействованных в транспортной схеме при строительстве этих объектов.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при поступлении средств от ЗАО "Ямалгазинвест" на основании заключаемых между департаментом транспорта и дорожного хозяйства и администрациями муниципальных образований соглашений, при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований в объеме не менее 5% от объема субсидии.
Органы местного самоуправления направляют полученные средства субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог и ежемесячно представляют отчетность об использовании средств по формам, установленным соглашением между департаментом транспорта и дорожного хозяйства и администрациями муниципальных образований.
4. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Общее управление возлагается на ДТДХ.
Перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета с долевым участием бюджета области, ежегодно согласовывается с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ (ФДА); по результатам согласования заключается Соглашение между администрацией области и ФДА.
Перечень объектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (далее - Перечень) на текущий год утверждается постановлением Губернатора области.
Планы работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них (далее - планы) составляются ежегодно ГБУ "Владупрадор" на основании фактического состояния, определенного по данным диагностики и весенне-осенних осмотров, в пределах доведенных лимитов финансирования.
ДТДХ рассматривает и согласовывает представленные планы.
На основании Перечня и планов с уточненными адресами производства работ проводится открытый конкурс (аукцион) на право выполнения дорожных работ в установленном законодательством порядке.
Выполнение программных мероприятий осуществляется заказчиком ГБУ "Владупрадор" и ОМСУ посредством государственных и муниципальных контрактов с исполнителями, определенными путем проведения конкурса (аукциона).
Порядок финансирования Программы, отчетность об использовании бюджетных средств, о выполнении программных мероприятий, сроки ее предоставления определяются настоящим постановлением и заключаемыми соглашениями.
Выделение средств областного бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением, в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда в пределах доведенных лимитов финансирования.
Ответственными за выполнение плана мероприятий Программы являются ДТДХ, ГБУ "Владупрадор" и ОМСУ (по согласованию).
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств областного бюджета и областного имущества;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении торгов, заключении договоров подряда;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб Подрядчика и Заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качество выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний и летний периоды.
Для мониторинга общественного мнения, информирования пользователей дорог о задачах и итогах работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечения обратной связи используется Интернет-сайт администрации области.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета и размера субсидий из федерального бюджета.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
5.1. Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств федерального, областного и местных бюджетов согласно таблице раздела 7.
5.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение.
Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами подрядных организаций - победителей открытых конкурсов (аукционов) на право выполнения дорожных работ.
6. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой
6.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
- оптимизация расходования бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них путем внедрения новых технологий и материалов для содержания и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них;
- обязательной фиксации в техническом задании на выполнение работ для государственных нужд качественных параметров, которых необходимо добиться в рамках выполнения государственного контракта (удельная стоимость работ, материалоемкость, эффективность и т.д.) (техническое задание, выдаваемое Государственным учреждением "Владупрадор");
- достижение органами местного самоуправления показателей, установленных соглашениями.
Формирование процедуры оценки результативности Программы предполагает применение системы целевых индикаторов, соответствующих показателям предусмотренных системой оценки результатов и основных направлений деятельности. В ходе оценки результативности Программы необходимым является определение взаимосвязи между выполненными мероприятиями и полученными результатами, способствующими достижению цели департамента транспорта и дорожного хозяйства по сохранению существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
6.2. Ожидаемые результаты реализации Программы и основные целевые индикаторы.
Реализация Программы с применением методов программно-целевого управления, среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, позволит в значительной степени повысить оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти согласно таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Основные целевые показатели и индикаторы Программы
N |
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
% |
53,4 |
53,4 |
53,4 |
53,4 |
53,2 |
53,0 |
53,0 |
2 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
73,0 |
73,0 |
73,0 |
73,0 |
72,8 |
72,6 |
72,6 |
3 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или меж-муниципального значения |
% |
21,0 |
11,0 |
11,0 |
10,6 |
10,2 |
9,8 |
9,8 |
4 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с государственными (муниципальными) долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
% |
0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
5 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с государственными (муниципальными) долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
4,0 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
6 |
Выполнение работ по содержанию покрытия струйно-инъекционным методом |
% |
12 |
39 |
37 |
39 |
42 |
44 |
44 |
7. Перечень программных мероприятий
"N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования ** (тыс.руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||||||||||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
Внебюдж. источников |
||||||||||||||||||||
Всего |
из них субсидии мун.обр. |
Всего |
из них субсидии мун.обр. |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||||
Задача Программы: Повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов. | |||||||||||||||||||||||
1 |
Развитие сети автодорог (строительство, реконструкция автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них) |
2009 |
783 291,8 |
366 569,3 |
81 516 |
400 525,4 |
0 |
16 197,1 |
0 |
ДТДХ, ГБУ "Владупрадор"*, ОМСУ* |
Ввод в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции автодорог по годам: 2009 - 3,86 км 2010 - 14,0 км 2011 - 0,822 км 2012 - 9,745 км 2013 - 19,632 км 2014 - 5,6 км 2015 - 21,93 км |
||||||||||||
2010 |
397 149,9 |
0 |
0 |
397 149,9 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2011 |
865 308,8 |
0 |
0 |
861 949,2 |
30 747 |
3 359,6 |
0 |
||||||||||||||||
2012 |
766 942,2 |
6 000 |
6 000 |
752 047,8 |
162 992 |
8 894,4 |
0 |
||||||||||||||||
2013 |
1 531 101,2 |
810 286 |
40 286 |
710 813,2 |
190 037 |
10 002 |
0 |
||||||||||||||||
2014 |
1 597 779 |
815 000 |
0 |
771 765 |
209 265 |
11 014 |
0 |
||||||||||||||||
2015 |
1 940 296 |
695 000 |
0 |
1 231 869 |
255 105 |
13 427 |
0 |
||||||||||||||||
|
Итого по разделу 1. |
|
7 881 868,9 |
2 692 855,3 |
127 802 |
5 126 119,5 |
864 343 |
62 894,1 |
0 |
||||||||||||||
Задача Программы: Повышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автотранспорта, восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог и сооружений на них путем проведения ремонтов, повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них, уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям. | |||||||||||||||||||||||
2 |
Сохранение существующей сети дорог |
2009 |
983 773,5 |
0 |
0 |
983 773,5 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
2010 |
1 148 350 |
0 |
0 |
960 350 |
0 |
188 000 |
0 |
||||||||||||||||
2011 |
1 201 289,8 |
0 |
0 |
1 013 289,8 |
52 052,8 |
188 000 |
0 |
||||||||||||||||
2012 |
1 949 514,9 |
0 |
0 |
1 935 190,9 |
272 143 |
14 324 |
0 |
||||||||||||||||
2013 |
3 060 147,4 |
0 |
0 |
2 811 913,4 |
343 232 |
248 234 |
0 |
||||||||||||||||
2014 |
3 385 083,6 |
0 |
0 |
3 136 849,6 |
343 232 |
248 234 |
0 |
||||||||||||||||
2015 |
3 468 258,9 |
0 |
0 |
3 220 024,9 |
343 232 |
248 234 |
0 |
||||||||||||||||
2.1. |
регионального или межмуниципального значения |
2009 |
983 773,5 |
0 |
0 |
983 773,5 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
|
Итого по разделу 2. |
|
15 196 418,1 |
0 |
0 |
14 061 392,1 |
1 353 891,8 |
1 135 026 |
0 |
||||||||||||||
2010 |
960 350,0 |
0 |
0 |
960 350,0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
2011 |
961 237,0 |
0 |
0 |
961 237,0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
2012 |
1 663 047,9 |
0 |
0 |
1 663 047,9 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
2013 |
2 468 681,4 |
0 |
0 |
2 468 681,4 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
2014 |
2 793 617,6 |
0 |
0 |
2 793 617,6 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
2015 |
2 876 792,9 |
0 |
0 |
2 876 792,9 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
|
Итого по разделу 2.1. |
|
12 707 500,3 |
0 |
0 |
12 707 500,3 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
2.1.1. |
содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) |
2009 |
931 196,5 |
0 |
0 |
931 196,5 |
0 |
0 |
0 |
ДТДХ, ГБУ "Владупрадор"* |
Доля автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным треб.: 2009-53,4 %, 2010-53,4 %, 2011-53,4 %, 2012-53,4%, 2013-53,2%, 2014-53%, 2015-53% |
||||||||||||
2010 |
918 725 |
0 |
0 |
918 725 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2011 |
904 990,4 |
0 |
0 |
904 990,4 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2012 |
1 557 598,9 |
0 |
0 |
1 557 598,9 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2013 |
2 311 309,6 |
0 |
0 |
2 311 309,6 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2014 |
2 630 937,2 |
0 |
0 |
2 630 937,2 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2015 |
2 710 438,2 |
0 |
0 |
2 710 438,2 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
|
Итого по разделу 2.1.1. |
|
11 965 195,8 |
0 |
0 |
11 965 195,8 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2.1.2 |
Прочие работы, услуги |
2009 |
50 897 |
0 |
0 |
50 897 |
0 |
0 |
0 |
ДТДХ, ГБУ "Владупрадор"* |
Разработка и утверждение проектной документации по объектам ремонта, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог, мониторинг состояния, обеспечение сохранности дорожной сети и искусственных сооружений на них, повышение уровня безопасности дорожного движения |
||||||||||||
2010 |
40 606 |
0 |
0 |
40 606 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2011 |
54 994 |
0 |
0 |
54 994 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2012 |
101 071 |
0 |
0 |
101 071 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2013 |
152 982,9 |
0 |
0 |
152 982,9 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2014 |
158 291,5 |
0 |
0 |
158 291,5 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2015 |
161 965,8 |
0 |
0 |
161 965,8 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2.1.3 |
Прочие расходы |
2009 |
1 680 |
0 |
0 |
1 680 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
|
Итого по разделу 2.1.2. |
|
720 808,2 |
0 |
0 |
720 808,2 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2010 |
1 019 |
0 |
0 |
1 019 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2011 |
1 252,6 |
0 |
0 |
1 252,6 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2012 |
1 957 |
0 |
0 |
1 957 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2013 |
1 918,9 |
0 |
0 |
1 918,9 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2014 |
1 918,9 |
0 |
0 |
1 918,9 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2015 |
1 918,9 |
0 |
0 |
1 918,9 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
|
Итого по разделу 2.1.3. |
|
11 665,3 |
0 |
0 |
11 665,3 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2.1.4. |
Прочие расходы на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2011 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2012 |
2 421 |
0 |
0 |
2 421 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2013 |
2 470 |
0 |
0 |
2 470 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2014 |
2 470 |
0 |
0 |
2 470 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2015 |
2 470 |
0 |
0 |
2 470 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
|
Итого по разделу 2.1.4. |
|
9 831 |
0 |
0 |
9 831 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2.2. |
местного значения |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДТДХ, ОМСУ* |
Доля автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям: 2009-73,0 %, 2010-73,0 %, 2011-73,0 %, 2012-73,0 %, 2013-72,8 %, 2014-72,6 %, 2015-72,6 % |
||||||||||||
2010 |
188 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
188 000 |
0 |
||||||||||||||||
2011 |
240 052,8 |
0 |
0 |
52 052,8 |
52 052,8 |
188 000 |
0 |
||||||||||||||||
2012 |
286 467 |
0 |
0 |
272 143 |
272 143 |
14 324 |
0 |
||||||||||||||||
2013 |
591 466 |
0 |
0 |
343 232 |
343 232 |
248 234 |
0 |
||||||||||||||||
2014 |
591 466 |
0 |
0 |
343 232 |
343 232 |
248 234 |
0 |
||||||||||||||||
2015 |
591 466 |
0 |
0 |
343 232 |
343 232 |
248 234 |
0 |
||||||||||||||||
3. |
Внедрение инновационных технологий в дорожном хозяйстве области, в том числе приобретение технологического оборудования и техники |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
|
Итого по разделу 2.2 |
|
2 488 917,8 |
0 |
0 |
1 353 891,8 |
1 353 891,8 |
1 135 026 |
0 |
||||||||||||||
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
2011 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
2012 |
22 488,2 |
0 |
0 |
22 488,2 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||||
|
Итого по разделу 3. |
|
22 488,2 |
0 |
0 |
22 488,2 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
4. |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2011 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2012 |
271 119 |
0 |
0 |
257 563 |
257 563 |
13 556 |
0 |
||||||||||||||||
2013 |
325 846 |
0 |
0 |
190 037 |
190 037 |
135 809 |
0 |
||||||||||||||||
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||
Итого по разделу 4. |
|
596 965 |
0 |
0 |
447 600 |
447 600 |
149 365 |
0 |
|||||||||||||||
|
Всего |
|
23 697 740,2 |
2 692 855,3 |
127 802 |
19 657 599,8 |
2 649 637,8 |
1 347 285,1 |
0 |
|
|
||||||||||||
в том числе по годам |
2009 |
1 767 065,3 |
366 569,3 |
81 516 |
1 384 298,9 |
0 |
16 197,1 |
0 |
|
|
* - организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию;
** - объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.