Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 4 октября 2012 г. N 1119 в настоящее приложение внесены изменения
Подпрограмма "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Владимирской области до 2015 года" вступает в силу после внесения изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в части уточнения расходов областного бюджета, предусмотренных на финансирование данной подпрограммы
Приложение N 9
к долгосрочной целевой программе
"Жилище" на 2011-2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Владимирской области до 2015 года"
11 апреля, 4 октября 2012 г.
I. Паспорт Подпрограммы "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Владимирской области до 2015 года"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Владимирской области до 2015 года" |
Основание для разработки Подпрограммы |
Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина "О мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации" от 25.04.2011 N ВП-П9-23пр Постановление Губернатора области от 07.12.2007 N 910 "О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрация области |
Руководитель Подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры |
Исполнители Подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры, департамент природопользования и охраны окружающей среды, комитет по промышленной политике и науке, департамент внешних экономических связей, предприятия стройиндустрии |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цели: - модернизация и техническое перевооружение производственной базы предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии; - привлечение инвестиций, необходимых для устойчивой и эффективной работы предприятий по обеспечению возрастающих потребностей строительства в качественных строительных материалах. Задачи: - привлечение к участию в подпрограмме заинтересованных предприятий, организаций и инвесторов; - создание комплекса благоприятных условий и эффективных стимулов для развития предприятий по выпуску строительных материалов. |
Целевые индикаторы и показатели |
Индекс объема инвестиций в отрасль составит в процентах от предыдущего года в 2012 - 102 %, в 2013 - 103 %, в 2014 - 104 %, в 2015 - 105 % |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2012 - 2015 годы |
Объёмы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 150 млн. руб., в том числе: 1. Средства федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету Владимирской области на: - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на реконструкцию (строительство) новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия - 80 млн. руб. * 2. Средства областного бюджета на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам на реконструкцию (строительство) новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия - 70 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
В ходе реализации мероприятий подпрограммы предполагается достичь следующих результатов: - рост объемов производства; - увеличение доли продукции, соответствующей требованиям стандартов; - обновление основных фондов. |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Губернатор Владимирской области |
* Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета на период 2012-2015 годов подлежат уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Эффективная деятельность предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии является главным и определяющим условием расширения и качественного улучшения жилищного и промышленного строительства. Без существенных технико-технологических перемен в этой отрасли невозможно полностью удовлетворить растущие потребности областного рынка в продукции строительной индустрии, обеспечить обновление архитектурно-строительного облика городов и поселков.
Промышленность строительных материалов и строительная индустрия области по объему годового производства занимает одно из ведущих мест среди промышленных отраслей области. В отрасли функционируют более 200 предприятий производящих строительные материалы, изделия и конструкции.
Мощности основных предприятий по выпуску стеновых материалов на территории Владимирской области приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
Предприятия промышленности строительных материалов и строительной индустрии области обеспечивают значительную часть потребности потребителей строительной продукции в строительных материалах, изделиях и конструкциях, необходимых для промышленного и жилищно-гражданского строительства.
Несмотря на значимую роль, которую играет отрасль строительной индустрии в экономической жизни области, ее деятельность не полностью соответствует тем новым требованиям, которые сложились в последние годы на рынке строительных материалов. Технический уровень большинства предприятий области значительно отстает от современных требований.
Использование среднегодовых мощностей предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии по выпуску важнейших видов строительных материалов и конструкций приведено в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование продукции |
Использование |
1. |
Кирпич строительный |
75 % |
2. |
Сборный железобетон |
52 % |
3. |
Нерудные материалы (щебень) |
52 % |
4. |
Мягкие кровельные материалы |
36 % |
5. |
Столярные изделия (оконные и |
65 % |
Как видно из таблицы, среднегодовая мощность предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в области находится на низком уровне.
Владимирская область располагает богатыми минерально-сырьевыми ресурсами для увеличения производства строительных материалов.
Минерально-сырьевая база Владимирской области имеет широкий ассортимент сырья для производства строительных материалов: глин кирпичных, керамзитовых для производства цемента; песков строительных для производства силикатного кирпича, для стекольной и металлургической промышленности; песчано-гравийных материалов, карбонатных пород для производства цемента, извести, щебня, доломитов и известковой муки.
Карбонатные породы
Месторождения карбонатных пород как сырье для цементной, химической, металлургической, стекольной, строительной промышленности и сельского хозяйства расположены в основном в Ковровском, Судогодском, Гусь-Хрустальном, Селивановском, Меленковском районах.
Известняки и доломиты для стекольной промышленности.
В области разведаны и учтены балансом два участка стекольных доломитов и один - известняков. В настоящее время разрабатываются участки N 1 и N 5 Мелехово-Федотовского месторождения в Ковровском районе, Алферовское месторождение стекольных известняков в Гусь-Хрустальном районе.
Доломиты для металлургии
В области разведано и учтено государственным балансом Малышевское месторождение в Ковровском районе. В настоящее время Малышевское месторождение числится в государственном резерве.
Природные облицовочные камни
В области разведано и учтено государственным балансом два месторождения карбонатных пород с попутной добычей блочного облицовочного камня в Ковровском районе. В качестве попутного производства при разработке известняка на Добрятинском месторождении ООО "Карбонат" наладил производство облицовочных плит и блоков во вновь построенном камнерезном цехе из "негабаритов", которые ранее шли в отходы.
Карбонатные породы для производства цемента
В области разведаны и учтены государственным балансом два месторождения известняков. В настоящее время Болотское и Храповицкое месторождения числятся в государственном резерве.
Камни строительные
В области разведаны и учтены государственным балансом семь месторождений. Разрабатываются четыре месторождения карбонатных пород: Храповицкое, Брыкинское в Судогодском районе; Мелехово-Федотовское, участки N 1 - 5 в Ковровском районе; Костенецкое в Селивановском районе. Три месторождения числятся в государственном резерве.
Карбонатные породы строительные
В области разведаны и учтены государственным балансом пять месторождений.
Добрятинское месторождение. Карбонатные породы разрабатываются ООО "Карбонат" на щебень и строительную известь.
Георгиевское месторождение известняков. Месторождение находится в стадии консервации.
Песчано-гравийные материалы
Месторождения и прогнозные площади песчано-гравийных материалов (16 месторождений и 7 перспективных участков) как сырье для получения крепкого гравия, щебня из гравия и крупнозернистого песка.
Крупное Красногорбатское месторождение песчано-гравийных материалов находится в Селивановском районе.
В области разведаны и учтены государственным балансом 17 месторождений (с учетом Красногорбатского месторождения в Селивановском районе); в распределенном фонде находится 12 месторождений, разрабатывается 11 месторождений.
Пески
На территории Владимирской области распространены месторождения песков: Александровская группа, Кольчугинско-Покровская группа, Владимиро-Суздальская группа, Ковровско-Вязниковская группа, Вязниковско-Муромская группа прогнозных площадей и другие.
Глины для производства цемента
В области разведаны и учтены государственным балансом два месторождения глинистых пород. В настоящее время Ликинское и Судогодское месторождения числятся в государственном резерве. Глины и суглинки месторождений пригодны для производства цемента марок "400 - 600".
В результате проведенного анализа существующего состояния производственной и минерально-сырьевой базы отрасли выявлено следующее:
- износ основных фондов предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии неуклонно возрастает;
- наблюдается неполная загрузка производственных мощностей;
- продукция не отвечает современным требованиям и не соответствует по качеству мировым аналогам;
- существует недостаток собственных источников финансирования на проведение работ связанных с модернизацией и техническим переоснащением;
- привлечение кредитных средств на строительство новых и модернизацию существующих предприятий сдерживается высокой процентной ставкой.
Наличие системных проблем в вопросах развития базы отрасли требует программно-целевых действий.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Основными целями Подпрограммы являются:
- модернизация и техническое переоснащение производственной базы предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии;
- привлечение инвестиций, необходимых для устойчивой и эффективной работы предприятий по обеспечению возрастающих потребностей строительства в качественных строительных материалах.
Для этого необходимо:
- привлечь к участию в Подпрограмме заинтересованные предприятия, организации и инвесторов;
- создать комплекс благоприятных условий и эффективных стимулов для развития предприятий по выпуску строительных материалов.
Срок реализации Подпрограммы 2012 - 2015 годы.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе соответствующего целевого индикатора (таблица N 2).
Таблица N 2
N п/п |
Индикаторы по направлениям |
Ед. изм. |
Целевые значения на: |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Индекс объема инвестиций в отрасль |
процентов от предыдущего года |
102 |
103 |
104 |
105 |
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных в Подпрограмме, осуществляется на:
Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами (далее - заемщики) в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия (далее - субсидия на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам на реконструкцию (строительство) новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии).
Возмещение затрат на уплату процентов производится по кредитам, полученным заемщиками из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
Возмещение затрат на уплату процентов производится при условии наличия в кредитном договоре обязательств заемщика по реализации проекта, на финансирование которого предоставляется кредит.
Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам производится при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
Возмещение затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
Порядок, устанавливающий категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам на реконструкцию (строительство) новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждаются постановлением Губернатора области.
Количество участников Подпрограммы определяется с учетом объемов, выделенных на текущий год средств областного бюджета, а также размеров финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов.
На реализацию мероприятий данной Подпрограммы планируется привлечь средства из федерального бюджета на условиях определенных Министерством регионального развития РФ.
Организационные мероприятия в рамках Подпрограммы будут направлены на:
- разработку перечня мероприятий по развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения и развитию материально-сырьевой базы отрасли;
- осуществление координации за реализацией инвестиционных проектов реализуемых или планируемых к реализации на период действия Подпрограммы. Перечень таких инвестиционных проектов приведен в приложении N 2 к Подпрограмме. Данный перечень подлежит ежегодной корректировке.
- уточнение прогнозов производства, потребления продукции предприятий стройиндустрии. В рамках Подпрограммы определена потребность предприятий стройиндустрии области в общераспространенных полезных ископаемых на период 2011 - 2015 годов (приложение N 3 к Подпрограмме).
- проведение мониторинга целевых показателей результативности Подпрограммы.
На основании данных мониторинга и прогнозных расчетов департаментом строительства и архитектуры администрации области и при необходимости будут вноситься предложения Губернатору Владимирской области о внесении соответствующих изменений и дополнений в Подпрограмму и подготовке проектов постановлений Губернатора области;
- внедрение организационных механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для реализации проектов по развитию производственной базы строительной отрасли;
- подготовку информации о реализации Подпрограммы в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Губернатор области.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
- рост объемов производства;
- увеличение доли продукции, соответствующей требованиям стандартов;
- обновление основных фондов предприятий.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет консолидации средств федерального и/или областного бюджетов.
Объем финансирования Подпрограммы представлен в таблице N 3.
Таблица N 3
Источники и направления финансирования |
2012 - 2015 годы, всего |
В том числе: |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Средства федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету Владимирской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на реконструкцию (строительство) новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия, млн. руб. |
80
|
20 |
20 |
20 |
20 |
Средства областного бюджета на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам на реконструкцию (строительство) новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия, млн. руб. |
70 |
10 |
20 |
20 |
20 |
Всего: |
150 |
30 |
40 |
40 |
40 |
VII. Перечень программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.