Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Камешковского района Владимирской области
от 29 мая 2012 г. N 692
Административный регламент
предоставления администрацией Камешковского района муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
7 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Камешковского района муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в пределах полномочий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга) является администрация Камешковского района в лице отдела архитектуры и градостроительства (далее - ОАиГ) по соглашениям с органами местного самоуправления муниципальных образований района (далее - органы местного самоуправления) Вахромеевское, Второвское, Пенкинское, Сергеихинское, Брызгаловское, город Камешково.
1.3. Заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги, является собственник жилого помещения.
От имени собственника жилого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное собственником лицо.
1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и график работы ОАиГ:
Место нахождения |
Владимирская область, г. Камешково, ул. Свердлова, д. 10 |
Номера телефонов для справок |
Заведующий ОАиГ: 8(49248)2-14-19; Специалисты ОАиГ: 8(49248)2-13-26 |
Номера кабинетов исполнителей муниципальной услуги |
каб. N 5 каб. N 6 |
Электронный адрес Отдела |
oag@admkam.ru |
График работы |
понедельник-пятница: 8.00 - 17.00 перерыв: 12.00 - 13.00 |
График приёма |
понедельник: 10.00 - 12.00 и 13.00 - 15.00 четверг: 10.00 - 12.00 и 12.00 - 15.00 |
Официальный сайт администрации Камешковского района Владимирской области: www.admkam.ru.
Получение заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
- информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами ОАиГ в часы приема и при помощи телефонной
- связи.
Информация заявителю при личном обращении, посредством телефонной связи предоставляется по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении информации заявителю исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Исполнителем муниципальной услуги является ОАиГ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- уведомление о переводе помещения (в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ);
- акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, (в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ);
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о переводе или об отказе в переводе принимается в течении 45 дней с момента предоставления заявителем заявления и соответствующих документов.
2.4.2. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
2.4.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения принимается в течение 30 дней с момента предоставления заявителем заявления и соответствующих документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290 , 30.12.2004 г.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию";
- Правила землепользования и застройки муниципальных образований Камешковского района, утвержденные решением Совета народных депутатов:
МО Вахромеевское от 17.02.2010 N 120;
МО Брызгаловское от 24.02.2010 N 3;
МО Пенкинское от 04.02.2010 N 1;
МО Сергеихинское от 29.01.2010 N 1;
МО Второвское от 15.01.2010 N 1;
МО город Камешково от 24.12.2009 N 3.
- Постановление главы Камешковского района Владимирской области от 09.11.2006 N 1406 "О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Камешковского района".
- Устав Камешковского района (газета "Знамя", N 58, официальный выпуск N 24);
- Постановление главы Камешковского района от 28.12.2006 N 1685 "Об утверждении Положения об отделе архитектуры и градостроительства администрации района".
2.6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо направляет в администрацию района заявление о переводе помещения (приложение N 1 к Регламенту). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.1. В целях подтверждения завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо направляет в администрацию района заявление (приложение N 2 к Регламенту).
2.6.2. Не допускается требовать представление других документов кроме документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
2.6.3. С 01.07.2012 года правоустанавливающие документы на переводимое помещение запрашиваются администрацией района в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим причинам:
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.6 Регламента;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- не соответствие заявления требованиям настоящего Регламента по форме или содержанию.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим причинам:
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.6 Регламента;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства;
- несоответствие выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения представленному в администрацию района проекту.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата не должно превышать 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Места для проведения приема заявителей должны оборудоваться стульям, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами с указанием перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образца заполнения заявления для получения муниципальной услуги, а также вывесками с указанием фамилии, имени, отечества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Центральный вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата;
- обеспечение конфиденциальности сведений о заявителе, при осуществлении приема специалистом только одного заявителя;
- отсутствие жалоб от заявителей на действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Информация о муниципальной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Заявителем может быть скопирована и заполнена в электронном виде форма заявления о переводе помещения и заявления о подтверждении завершения работ (приложения N 1, 2 к настоящему Регламенту) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте администрации Камешковского района сети Интернет: (http://www.admkam.ru/).
2.13.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.13.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание общей структуры предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- рассмотрение документов;
- выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение утвержденной формы;
- выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения после перевода.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
Основанием для начала административного действия является поступление заявления в администрацию района о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложенными документами в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента для регистрации.
Заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложенными к нему документами представляется заявителем или его законным представителем в администрацию Камешковского района лично или направляется по почте, либо представляется в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. При поступлении документов в приемную администрации Камешковского района одним из указанных способов в течение одного рабочего дня глава администрации передает их на рассмотрение заведующему ОАиГ через приемную-канцелярию, где производится соответствующая отметка специалиста.
Специалист ОАиГ, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции, в день поступления пакета документов от главы администрации района с резолюцией:
1) проверяет наличие документов, указанных в заявлении. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
2) регистрирует заявление в журнале регистрации. Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3) передает заведующему ОАиГ для визирования заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложенными к нему документами для визирования. Максимальный срок выполнения действия - 1 день с момента регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является передача заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заведующему ОАиГ.
3.2.2. Административная процедура "Рассмотрение документов".
Основанием для начала административного действия является поступление заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заведующему ОАиГ.
Заведующий ОАиГ проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, их соответствие требованиям законодательства, проводит проверку соответствия проектной документации. Максимальный срок выполнения действия - 20 дней.
По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заведующий ОАиГ в течение дня, следующего за днем проведения проверки документов, направляет специалистам ОАиГ заявление с приложенными к нему документами для подготовки проекта постановления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Проект постановления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение согласовывается в порядке, установленном инструкцией по работе с документами, утвержденной в администрации района.
После принятия постановления администрацией района о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение специалист ОАиГ заполняет форму уведомления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) в двух экземплярах. Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Результатом административной процедуры является передача проекта уведомления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заведующему ОАиГ для подписания.
3.2.3. Административная процедура "Выдача заявителю уведомления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Основанием для начала административного действия является поступление в ОАиГ подписанного заведующим ОАиГ уведомления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Специалист ОАиГ, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания уведомления информирует заявителя о принятом решении или направляет по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие одного из решений.
2) выдает заявителю один экземпляр постановления администрации района о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и один экземпляр уведомления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3) помещает в дело заявление о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, приложенные копии документов согласно пункту 2.6. Регламента один экземпляр постановления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и второй экземпляр уведомления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной главой администрации района.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Срок выполнения всех вышеуказанных процедур не должен превышать 45 дней со дня поступления в ОАиГ документов заявителя с визой главы администрации района.
3.2.4. Административная процедура "Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения после перевода".
Основанием для начала административного действия является поступление в администрацию района заявления о подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (приложение N 2 к настоящему Регламенту). К заявлению прикладывается технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного переводимого помещения.
Комиссия, созданная администрацией района, производит осмотр переводимого помещения. Завершение переустройства и (или) перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю утвержденного акта приемочной комиссии, подтверждающего окончание перевода помещения и являющегося основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заведующим ОАиГ и заместителем главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Должностные лица и специалисты ОАиГ, участвующие в осуществлении муниципальной услуги, несут ответственность за действия (бездействия) в соответствии с должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.