Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова Владимирской области
от 6 июня 2012 г. N 1243
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта муниципальными бюджетными и автономными учреждениями физкультурно-спортивной направленности города Коврова Владимирской области"
13 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта муниципальными бюджетными и автономными учреждениями физкультурно-спортивной направленности города Коврова Владимирской области" (далее - регламент) разработан в целях ведения спортивно-образовательной деятельности (дополнительного образования), содействия самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных результатов, профессиональному самоопределению, а также повышения качества предоставления, доступности и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга осуществляется муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями дополнительного образования детей города Коврова Владимирской области (далее - Учреждение) во взаимодействии с муниципальным казенным учреждением города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта" (далее МКУ "УФКиС").
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Законом Владимирской области от 05.02.2009 N 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области"; Уставом муниципального образования город Ковров; распоряжением администрации г. Коврова от 28.01.2011 г. N 20-р "О возложении обязанностей по координации деятельности учреждений, подведомственных МБУ "Управление физической культуры и спорта"; постановлением администрации города от 11.05.2007 N 711 "Об утверждении положения об организации деятельности спортивных школ в муниципальном образовании город Ковров"; Уставом учреждения; иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ковров, нормативно-правовыми актами МКУ "УФКиС".
1.4. Потребителями муниципальной услуги являются физические лица. Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в учреждение по видам спорта определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (с 6 до 18 лет). В отдельных случаях перспективные спортсмены, имеющие первый разряд и стабильный спортивный результат, могут продолжить обучение в учреждениях по истечении максимального возраста (18 лет). Возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного совершенствования.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- возможность для физических лиц (далее - получатели муниципальной услуги) получить по соответствующим образовательным программам дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта в соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- документ, подтверждающий получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме и (или) наличие спортивного разряда;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по требованию лица, которое в силу законных обстоятельств выступает от лица, непосредственно являющегося получателем муниципальной услуги, (далее - заявитель) отказ может быть представлен в письменной форме).
1.6. Предоставление муниципальной услуги строится на основе добровольного выбора заявителями видов спорта в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в Учреждении.
1.7. Описание лиц, взаимодействующих со специалистами Учреждения в процессе предоставления муниципальной услуги:
1.7.1. Юридические лица:
- муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта";
- образовательные учреждения;
- иные учреждения физкультурно-спортивной направленности города Коврова Владимирской области.
1.7.2. Физические лица: родители, спортсмены, тренеры - преподаватели, спортивные судьи, представители федераций по видам спорта.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах оказания муниципальной услуги.
2.1.1. Месторасположение, график работы, справочные телефоны Учреждений, предоставляющих услугу, приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Порядок получения информации об оказании муниципальной услуги. Информационная помощь по вопросам оказания муниципальной услуги оказывается специалистом Учреждения с использованием средств массовой информации, телефонной и почтовой связи, электронного информирования, посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также в виде устного и письменного информирования непосредственно в месте оказания муниципальной услуги. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается также на официальном сайте администрации муниципального образования город Ковров: www.kovrov-gorod.ru. При личном контакте и ответах на телефонные звонки специалист Учреждения подробно в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Основную информацию об оказании услуги можно получить в МКУ "УФКиС" (Приложение N 1).
2.1.3. На информационном стенде, размещенном в Учреждении, содержится следующая информация:
- настоящий административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- разъяснения порядка подачи обращений, порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- почтовые реквизиты и телефоны органов исполнительной власти муниципального образования город Ковров;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты учреждений;
- лицензионный перечень дополнительных образовательных программ, по которым ведется обучение в образовательном учреждении;
- единые педагогические требования к обучающимся;
- выписка из Устава образовательного учреждения дополнительного образования детей о правах и обязанностях обучающихся;
- основания для отказа в предоставлении Услуги;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Сроки предоставления Услуги устанавливаются Учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
2.2.2. Учебный год в Учреждении начинается в соответствии с Уставом образовательного учреждения дополнительного образования детей, учебным планом, годовым календарным планом, графиком учреждения.
2.2.3. Продолжительность учебного года не менее 46 недель.
2.2.4. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей.
2.3. Перечень основания для приостановления оказания муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие представляемых документов требованиям административного регламента;
- наличие медицинских противопоказаний для оказания муниципальной услуги (на основании заключения спортивного врача);
- неуспеваемость получателя муниципальной услуги - систематическое отставание в уровне усвоения содержания образовательных программ по сравнению с предусмотренной учебной программой, в результате чего дальнейшее полноценное обучение становится невозможным;
- пропуски занятий без уважительной причины;
- невыполнение заявителем муниципальной услуги условий заключенного Соглашения;
- отказ от предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае ликвидации (реорганизации) Учреждения;
- прекращения занятий по собственной инициативе;
- при грубых и неоднократных нарушениях Устава учреждения.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны иметь удобный вход и достаточную освещенность. Учреждение должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и необходимой мебелью.
2.4.2. В помещении Учреждения имеется информационный стенд со справочной информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. По размерам (площади) и техническому состоянию помещение Учреждения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.4.4. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги.
2.4.5. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от единовременной вместимости, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.4.6. Здания Учреждений, оказывающих Услугу должны иметь следующие помещения:
1) спортивные залы;
2) гардеробную;
3) помещения для переодевания;
4) санитарно-технические помещения (туалеты, душевые, технические помещения).
2.4.7. Здания учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками.
2.4.8. Основные помещения учреждений должны иметь естественное освещение.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.5.1. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Учреждения, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, с заявителем.
При осуществлении консультирования специалист обязан предоставлять информацию:
- о перечне необходимых документов для зачисления в Учреждение (в т.ч. медицинская справка о состоянии здоровья из поликлиники по месту жительства);
- о времени приема документов,
- иную справочную информацию по запросу.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи и электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждения подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Далее уточняется суть вопроса.
При личном обращении заявителей должностное лицо Учреждения, обеспечивающее предоставление муниципальной услуги, должно самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Если специалист Учреждения, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное для обратившегося лица время для консультации.
При направлении электронного письма в Учреждение, должностное лицо Учреждения, обеспечивающее оказание муниципальной услуги, составляет текст ответа и направляет его на электронный адрес заявителя.
Устное консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально - делового стиля речи.
Текст ответа, в том числе письменного, заявителю должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.
3. Административные процедуры оказания муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- непосредственное предоставление муниципальной услуги;
- выдача документа, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 13 июля 2012 г. N 1607 пункт 3.1.1 пункта 3.1. раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема документов является личное обращение потребителя (законного представителя) в Учреждение с пакетом документов. Форма заявления приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту. Заявление регистрируется в книге входящей документации Учреждения в течение одного рабочего дня.
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 13 июля 2012 г. N 1607 пункт 3.1.2 пункта 3.1. раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2. Специалист Учреждения проверяет наличие всех необходимых документов на предмет полноты и правильности оформления.
Максимальный срок приема документов от заявителя - 30 минут. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании, приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, выдаче документов о результате предоставления услуги не может превышать 30 минут.
Срок рассмотрения заявления и представленных документов специалистом Учреждения не должен превышать 3 рабочих дней.
3.1.3. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги:
- письменное заявление от родителей (законных представителей);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении)(копии);
- медицинское заключение о состоянии здоровья поступающего;
Указанные документы предоставляются потребителем непосредственно в Учреждение.
Потребители несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за достоверность предоставляемых сведений.
3.1.4. Издание приказа о зачислении в Учреждение.
3.1.5. Дальнейшие взаимоотношения регулируются Соглашением между Заявителем и Учреждением (Приложение N 4), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания.
3.1.6. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с образовательными программами и учебным планом Учреждения.
3.1.7. По окончании обучения получателю муниципальной услуги выдается документ, подтверждающий получение соответствующей муниципальной услуги.
3.1.8. Оказание Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (в т.ч. директор Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, инструкторы-методисты);
2) педагогический персонал (тренеры- преподаватели).
Состав персонала определяется штатным расписанием в соответствии с типом и видом учреждения.
Ответственный за оказание Услуги - директор Учреждения.
3.1.9. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется календарным планом образовательного учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими). Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобразования России от 20.05.2003 г. N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждении дополнительного образования детей".)
3.1.10. Режим работы учреждений, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249- 03).
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью специалистов с целью определения соответствия предоставляемой муниципальной услуги требованиям, нормам и стандартам их предоставления, в том числе требованиям настоящего административного регламента.
Система внутреннего контроля должна охватывать этапы планирования, непосредственной работы с получателями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Текущий внутренний контроль за организацией предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом осуществляется руководителем Учреждения. По результатам проверок руководитель Учреждения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, принимает решение о принятии мер дисциплинарного характера.
4.2. Внешний контроль осуществляет МКУ "УФКиС", администрация города, иные контрольно-надзорные органы города Коврова. Текущий внешний контроль осуществляется на предмет определения соответствия предоставляемой муниципальной услуги требованиям, нормам и стандартам ее предоставления, в том числе требованиям настоящего административного регламента, а также на предмет выполнения Учреждением муниципального задания.
Текущий внешний контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги комиссией, утвержденной приказом муниципального бюджетного учреждения "Управление физической культуры и спорта" г. Коврова от 15.04.2011 г. N 65 "Об утверждении комиссии по проверке деятельности муниципальных спортивных учреждений".
Текущий внешний контроль может включать рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор МКУ "УФКиС" дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение, принимает решение о принятии мер дисциплинарного характера.
4.3. Оценка соответствия требованиям, нормам и стандартам предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего административного регламента включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, получателей муниципальной услуги, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению повторения выявленных нарушений.
4.4. По результатам проверок специалисты Учреждения, допустившие нарушение настоящего административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5. Руководитель Учреждения несет полную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующими требованиями, нормами и стандартами, а также требованиями настоящего административного регламента. Руководитель Учреждения должен обеспечить разъяснение и доведение указанных требований до всех структурных подразделений и специалистов Учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, осуществлять контроль деятельности.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов Учреждения в досудебном или судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- в Учреждение (Приложение N 1);
- в МКУ "УФКиС" (Приложение N 1);
- в администрацию города по адресу 601900, ул. Краснознаменная, д. 6, по телефону: (849232) 3-46-52;
- на Интернет-сайт администрации города и по электронной почте Учреждения или МКУ "УФКиС".
5.3. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
5.3.1. фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
5.3.2. наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
5.3.3. суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
5.3.4. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
5.3.5. дату и личную подпись лица, подающего жалобу.
В случае необходимости подтверждения своих доводов потребитель (его представитель) прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы.
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 13 июля 2012 г. N 1607 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении заявителей в письменной форме, жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Ответственное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием потребителя, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц.
5.8. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Обжалование решения, действия (бездействия) должностного лица, осуществляющего рассмотрение обращений граждан может осуществляться в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.