Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова Владимирской области
от 8 июня 2012 г. N 1300
Административный регламент
по предоставлению администрацией муниципального образования город Ковров Владимирской области муниципальной услуги по оформлению договоров аренды земельных участков для организации мелкорозничной торговли на территории города Коврова
29 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента.
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области по предоставлению муниципальной услуги по оформлению договоров аренды земельных участков для организации мелкорозничной торговли на территории города Коврова (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления данной муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) в администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области (далее - администрация).
1.2. Положения Административного регламента распространяются на письменные заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по вопросам оформления договоров аренды земельных участков для организации мелкорозничной торговли на территории города Коврова.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации (www.kоvrоv-gоrоd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).
1.4. Информация о порядке приема граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц должностными лицами отдела потребительского рынка администрации (далее - отдела) и о порядке регистрации и исполнения заявлений и о ходе рассмотрения поступивших письменных заявлений предоставляется сотрудниками отдела по телефону: (49232) 3-48-37: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
1.5. Личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц осуществляется сотрудниками отдела потребительского рынка администрации по адресу: г. Ковров Владимирской области, ул. Фурманова, д. 37: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 29 апреля 2016 г. N 1279 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги.
2.1. Муниципальная услуга по оформлению договоров аренды земельных участков для организации мелкорозничной торговли на территории города Коврова
Наименование муниципального органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом потребительского рынка администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, муниципальными учреждениями и иными организациями.
Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- оформление договора аренды земельных участков для организации мелкорозничной торговли (далее - договор), подписанного заместителем Главы администрации г. Коврова, начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений (по доверенности);
- в случае принятия решения об отказе в оформлении договора размещения объекта нестационарной мелкорозничной торговли заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5. Заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней с даты их регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения и завершается датой оформления договора аренды земельных участков для организации мелкорозничной торговли.
2.6. В случае направления запроса в иные организации либо должностным лицам срок может быть продлен Главой города или заместителями Главы администрации города не более чем на 30 дней с уведомлением граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, направивших обращение.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации <*>;
<*> Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2.
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>;
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196.
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <*>;
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587.
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <*>;
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701.
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <*>;
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 31, ст. 4600.
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" <*>;
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291.
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"<*>;
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822
- Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <*>;
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <*>;
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 771, 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4191, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260, 3267.
- Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 24.06.2011 г. N 1313 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией города Коврова".
- Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 01.12.2011 г. N 2756 "О Порядке определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории г. Коврова (новая редакция)"
- Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 06.04.2012 г. N 762 "Об организации нестационарной (мелкорозничной) торговли и оказании услуг населению вне стационарных помещений на территории муниципального образования город Ковров" (с изменениями и дополнениями).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Основанием для предоставления муниципальной услуги являются заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, направленные в администрацию:
- в письменном виде любым средством связи, фиксирующим подлинность личной подписи;
- лично в администрацию.
2.9. Письменные заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на имя заместителя Главы администрации, начальника Управления экономики, имущественных и земельных отношений Администрации г. Коврова в обязательном порядке должны содержать подробное указание вида объекта мелкорозничной торговли, занимаемую площадь и период времени для заключения договора аренды, почтовый адрес, телефон, а также: для граждан - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные, для предпринимателей - фамилию, имя, отчество, номер свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для юридических лиц - наименование юридического лица, ФИО руководителя. Заявитель ставит личную подпись и дату.
2.10. Заявитель прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с обязательным указанием ИНН;
- Копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копия паспорта;
- Копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
2.11. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в письменном заявлении не указаны либо частично отсутствуют сведения, перечисленные в п. 2.9;
- текст письменного заявления не поддается прочтению;
- при получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- испрашиваемый земельный участок, на котором планируется установить объект мелкорозничной торговли, не входит в перечень мест, разрешенных Постановлением главы муниципального образования город Ковров Владимирской области от 15.05.2009 г. N 917 "Об организации передвижной мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Ковров" (с изменениями и дополнениями).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотрены услуги, которые являются необходимыми и обязательными:
Копирование:
- для юридических лиц:
1/свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц;
2/свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с обязательным указанием ИНН);
3/платежного документа об оплате арендной платы.
- для индивидуальных предпринимателей:
1/свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных
Предпринимателей;
2/свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с обязательным указанием ИНН);
3/платежного документа об оплате арендной платы;
4/документа, удостоверяющего личность (паспорта).
- для заявителей, являющихся физическими лицами:
1/документа, удостоверяющего личность (паспорта);
2/свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с обязательным указанием ИНН);
3/платежного документа об оплате арендной платы;
4/справки о наличии приусадебного или садового участка, личного подсобного хозяйства, либо другого документа, подтверждающего отсутствие факта закупки сельхозпродукции.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 (тридцати) минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.17. Все заявления независимо от их формы подлежат регистрации в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в администрацию или ее структурные подразделения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги.
2.18. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги, а также полномочия и сферу компетенции администрации г. Коврова.
2.19. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также на Сайте.
2.20. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.21. Инвалидам обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в учреждение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- предоставление необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.22. В случаях, если при предоставлении муниципальной услуги невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных п. 2.20, 2.21 в полном объеме, в полном объеме, муниципальная услуга предоставляется, по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов, по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.23. Заявитель имеет право:
- обращаться в администрацию города или отдел потребительского рынка с письменным запросом о предоставлении муниципальной услуги лично и направлять письменный запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Сайт;
- получать муниципальную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц администрации или ее структурных подразделений;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме;
- представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении муниципальной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.24. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность, объективность;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- расчет арендной платы за использование земельных участков и подготовка проектов договоров аренды земельных участков под объектами мелкорозничной торговли либо направление заявителю отказа на заявление;
- личный прием граждан.
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в администрацию или отдел потребительского рынка, в том числе принятого в ходе личного приема.
3.3. Заявление, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются сектором делопроизводства управления экономики, имущественных и земельных отношений или непосредственно отделом потребительского рынка администрации.
3.4. Специалист сектора делопроизводства управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации, ответственный за прием письменного заявления :
- проверяет правильность адресования корреспонденции;
- приобщает к заявлению прилагающиеся к нему документы;
- возвращает ошибочно поступившую (не по адресу) корреспонденцию.
3.5. Заявление в электронной форме, направленное заявителем в установленном порядке, с Сайта администрации принимается с использованием программно-технических средств.
3.6. Поступившее в администрацию или отдел потребительского рынка заявление, независимо от способа его доставки, подлежит регистрации в секторе делопроизводства управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации, в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение 3 (трех) дней с даты их поступления.
Работники отдела потребительского рынка (работник, ответственный за работу с заявлениями), проверяет установленные реквизиты заявления, наличие указанных автором вложений и приложений.
На зарегистрированном заявлении на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или в свободном от текста поле проставляется штамп управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации установленного образца с указанием даты регистрации обращения в СЭД и регистрационного номера обращения.
Электронные заявления, направленные заявителями на официальный сайт администрации, распечатываются на бумажном носителе, регистрируются в установленном порядке в СЭД.
Рассмотрение заявления.
3.7. Прошедшие регистрацию заявления в тот же день направляются для рассмотрения заместителю Главы администрации города, начальнику управления экономики, имущественных и земельных отношений.
3.8. Заместитель Главы администрации города, начальник управления экономики, имущественных и земельных отношений, получивший заявление, обязан рассмотреть его в течение 10 дней и принять необходимое организационное решение о возможности заключения договора аренды земельных участков под объектами мелкорозничной торговли и порядке дальнейшего рассмотрения.
3.9. Все заявления, поступившие в администрацию, подлежат обязательному рассмотрению.
Заявления, рассмотренные заместителем Главы администрации города, начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений передаются в отдел потребительского рынка администрации.
Руководитель отдела потребительского рынка администрации рассматривает заявления, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.
Расчет арендной платы за использование земельных участков и оформление договоров аренды земельных участков под объектами мелкорозничной торговли либо направление заявителю отказа на заявление.
3.10. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости - с участием заявителя;
- проверяет наличие и соответствие приложенных к заявлению документов, запрашивает необходимые для рассмотрения недостающие документы и материалы, в т.ч. в других структурных подразделениях администрации, муниципальных учреждениях и у иных должностных лиц;
- при необходимости инициирует выезд на место;
- проверяет исполнение ранее принятых решений по данному объекту;
- рассчитывает арендную плату за использование земельных участков на основании Постановления администрации города Коврова Владимирской области от 01.12.2011 г. N 2756 "О Порядке определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории г. Коврова (новая редакция)" - далее Постановление;
- доводит до заявителя рассчитанную сумму и получает от заявителя копию документа, подтверждающего оплату рассчитанной суммы арендной платы;
- готовит в двух экземплярах проект договора аренды земельных участков под объектами мелкорозничной торговли (далее - договор) в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением;
- при необходимости готовит письмо с информацией об отказе заключения договора аренды земельных участков под объектами мелкорозничной торговли с указанием причин отказа;
- направляет договор на согласование руководителю отдела потребительского рынка администрации.
Руководитель отдела потребительского рынка администрации согласовывает проект договора и направляет его заместителю Главы администрации города, начальнику управления экономики, имущественных и земельных отношений на подпись в тот же день, либо на следующий день.
Заместитель Главы администрации города, начальник управления экономики, имущественных и земельных отношений ставит на договоре подписи и печати в тот же день, либо на следующий день. Затем возвращает договор в отдел потребительского рынка, где он подписывается заявителем. Один экземпляр договора выдается заявителю. Второй экземпляр договора хранится в отделе потребительского рынка в течение 3-х лет.
Личный прием заявителей.
3.11. Личный прием заявителей осуществляется руководителем отдела потребительского рынка администрации в соответствии с режимом работы отдела (см. п. 1.5.)
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Общий контроль исполнения Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляет Глава города Коврова.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации г. Коврова положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет начальник управления делами и кадрами в соответствии с распределением обязанностей.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами в структурных подразделениях администрации положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет руководитель этого подразделения.
4.4. Руководители структурных подразделений должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, принимать меры по устранению причин нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги.
4.6. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями администрации города положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы отдела по обращениям граждан управления делами и кадрами на текущий год.
4.7. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц администрации.
4.8. Нарушения установленного порядка, неправомерный отказ в приеме заявлений, затягивание сроков их рассмотрения, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан.
4.9. Контроль предоставления муниципальной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.10. Контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации и ее структурных подразделений, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения должностного лица администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу администрации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица администрации или структурного подразделения по обращению заявителя, принятое или осуществленное им в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба заявителя на решение или действие (бездействие) должностного лица подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема Главы города, заместителей Главы администрации в устной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица администрации или структурного подразделения является поступление в администрацию жалобы заявителя, направленной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации в администрации.
В случае необходимости дополнительной проработки вопросов, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава города принимает решение:
- о признании действий (бездействия) и принятого решения в ходе предоставления муниципальной услуги правомерными;
- о признании действий (бездействия) и принятого решения в ходе предоставления муниципальной услуги неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.8. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.
5.9. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.10. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.