Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Коврова Владимирской области
от 13 июня 2012 г. N 1328
Административный регламент
предоставления муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система г. Коврова" муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания граждан г. Коврова, комплектования и сохранения библиотечных фондов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система г. Коврова" муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания граждан г. Коврова, комплектования и сохранения библиотечных фондов" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности услуги и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении указанных полномочий.
1.2. В Административном регламенте используются следующие понятия:
библиотека - общедоступное, информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
библиотечный абонемент - структурное подразделение библиотеки, осуществляющее выдачу документов для пользования вне библиотеки на определенный срок;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документах, раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
муниципальная библиотека - библиотека-филиал муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Коврова";
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Коврова" (далее - МБУК "ЦБС г. Коврова") - добровольное объединение муниципальных библиотек, представляющее собой структурно-целостное учреждение, функционирующее на основе общего фонда и штата сотрудников, единого руководства, организационного, методического и технологического единства, учрежденное Администрацией г. Коврова;
пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, выданных пользователю и возвращенных им документов.
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Решением Ковровского городского Совета народных депутатов N 19 от 28.02.2005 "Об утверждении Положения о библиотечном обслуживании населения г. Коврова";
- Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Коврова".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: организация библиотечного обслуживания граждан г. Коврова, комплектования и сохранения библиотечных фондов.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система г. Коврова" (далее - учреждение), подведомственным Комитету по культуре, молодежной политике, семье и детству администрации г. Коврова Владимирской области.
2.3. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги:
Для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в МБУК "ЦБС г. Коврова" и в Комитет по культуре, молодежной политике, семье и детству.
Информация об оказании данной Услуги предоставляется путем личного обращения, использования средств телефонной связи, электронного информирования.
Местонахождение МБУК "ЦБС г. Коврова":
Юридический адрес: 601900, г. Ковров, ул. Дегтярева, 18.
Контактный телефон: 8 (49232) 2-29-25.
Часы работы администрации "ЦБС г. Коврова": Понедельник - Пятница с 8.00 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.30.
Часы работы библиотек и филиалов: (Приложение 4 к административному регламенту)
Электронный адрес: kniga.kovrov@mail.ru
Местонахождение Комитета по культуре, молодежной политике, семье и детству Администрации г. Коврова: г. Ковров, ул. Краснознаменная, 6.
Почтовый адрес:601901, г. Ковров, ул. Краснознаменная, 6.
Электронный адрес Комитета по культуре, молодежной политике, семье и детству Администрации г. Коврова: kovrov-ok@yandex.ru
Часы работы:
Понедельник - пятница: 8.00-17.00
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00
Контактные телефоны: 8 (49232)3-02-95, 8(49232)6-34-72.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется получателю в момент обращения в библиотеку.
2.5. Необходимые условия и результат исполнения муниципальной услуги.
2.5.1. Юридическое или физическое лицо, каждый житель города Коврова независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии может стать пользователем любой библиотеки МБУК "ЦБС г. Коврова".
2.5.2. Иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в соответствии с Правилами пользования библиотеками МБУК "ЦБС г. Коврова" (Приложение 1 к Административному регламенту) и Уставом МБУК "ЦБС г. Коврова".
2.5.3. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов муниципальных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания.
2.5.4. Результатом исполнения муниципальной услуги является успешное функционирование МБУК "ЦБС г. Коврова", развитие информационной и культурно-просветительской деятельности муниципальных библиотек.
2.6. Качество исполнения муниципальных услуг обеспечивается:
- свободным доступом к фонду книг и периодических изданий,
- постоянным обновлением книжных фондов,
- организацией массовых мероприятий для пользователей библиотек,
- ежегодным мониторингом потребностей пользователей.
2.7. Доступность муниципальных услуг обеспечивается:
- развитой сетью городских библиотек, соответствующей "Положению о библиотечном обслуживании населения г. Коврова" (Приложение 2 к Административному регламенту);
- гибким и удобным для населения режимом работы
- бесплатностью оказываемых муниципальных услуг (платными являются только дополнительные услуги), что обеспечивает финансовую доступность библиотечных услуг для всех категорий населения.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги представлено в блок - схеме (Приложение 3 к Административному регламенту).
3.1.1. Необходимым условием исполнения муниципальной услуги является обеспечение деятельности муниципальных библиотек г. Коврова.
3.1.2. Администрация г. Коврова является учредителем МБУК "ЦБС г. Коврова", готовит распорядительные правовые акты и приказы, регулирующие создание и развитие библиотечной системы.
Библиотечные фонды МБУК "ЦБС г. Коврова" - культурное достояние г. Коврова и могут объявляться памятниками истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Библиотечные фонды являются муниципальной собственностью, закрепляются на праве оперативного управления, отражаются на балансе МБУК "ЦБС г. Коврова" в стоимостном выражении и учитываются в специальной документации.
Библиотечные фонды МБУК "ЦБС г. Коврова" организуются каталогизацией фондов, комплектованием новыми книгами, сохранением и пополнением фонда периодических изданий, учетом и сверкой с каталогами, очищением фондов от утративших информационное значение и ветхих изданий. С целью сохранения книжных фондов МБУК "ЦБС г. Коврова" 1 раз в 10 лет проводится проверка книжных фондов.
Учет и хранение документов фондов муниципальных библиотек осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. МБУК "ЦБС г. Коврова" включает в себя: Центральную городскую библиотеку имени С.К. Никитина, Центральную детскую библиотеку им. С.М. Голицына и 12 библиотек-филиалов.
Головным звеном МБУК "ЦБС г. Коврова" является Центральная городская библиотека имени С.К. Никитина, которая формирует, хранит и предоставляет пользователям наиболее полное универсальное собрание тиражированных документов в пределах города.
Адреса и телефоны МБУК "ЦБС г. Коврова":
Центральная городская библиотека: г. Ковров, ул. Дегтярева, 18. Тел. 2-29-25, 2-28-81. Читальный зал ЦГБ: г. Ковров, ул. Дегтярева, 6. Тел. 2-10-86.
Центральная детская библиотека: г. Ковров, ул. Дегтярева, 18. Тел. 2-27-25,
Филиал N 1: г. Ковров, ул. Грибоедова, 117. Тел. 5-59-10.
Филиал N 2: г. Ковров, ул. Восточная, 52. Тел. 3-70-09.
Филиал N 3: г. Ковров, ул. Белинского, 18. Тел. 2-46-34.
Филиал N 4: г. Ковров, ул. Молодогвардейская, 7. Тел. 9-33-84. Читальный зал филиала N 4: ул. Фрунзе, 10. Тел. 9-38-26.
Филиал N 5: г. Ковров, ул. Волго-Донская, 2-а. тел. 9-39-42.
Филиал N 6: микрорайон Заря, ул. Московская, 5/1.
Филиал N 7: г. Ковров, ул. Комсомольская, 104. Тел. 3-71-56.
Филиал N 8: микрорайон им. Чкалова, ул. Элеваторная, 1.
Филиал N 10: г. Ковров, ул. Калинина, 21. Тел. 3-50-54.
Филиал N 11: г. Ковров, ул. Маяковского, 30. Тел. 5-32-00.
Филиал N 12: г. Ковров, ул. Лопатина, 44-а.
Филиал N 13: г. Ковров, ул. Лопатина, 4.
3.1.4. В библиотеках-филиалах должны быть организованы читальные залы или места, оборудованные столами и стульями для удобной работы с документами, представлены алфавитный и систематический каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде.
На информационных стендах должны быть размещены сведения с адресами и телефонами библиотек - мест предоставления библиотечного обслуживания, справочные телефоны, электронные адреса и сайты Комитета по культуре, молодежной политике, семье и детству Администрации г. Коврова и МБУК "ЦБС г. Коврова".
3.1.5. Жители г. Коврова становятся пользователями муниципальной библиотеки при ее посещении после предъявления библиотекарю документов, удостоверяющих их личность, согласно Правилам пользования библиотеками МБУК "ЦБС г. Коврова". За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет документы, удостоверяющие личность, предъявляют их законные представители.
3.1.6. В библиотеках МБУК "ЦБС г. Коврова" пользователи имеют право на обслуживание и получение документов на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
3.1.7. МБУК "ЦБС г. Коврова" оказывает муниципальную услугу "Организация библиотечного обслуживания граждан г. Коврова, комплектования и сохранения библиотечных фондов" в которую входят:
1) предоставлении информации о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;
2) справочная и консультативная помощь в поиске и выборе источников информации;
3) предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда (на абонементе, в читальном зале);
4) удовлетворение запросов с помощью межбиблиотечного абонемента (МБА);
5) предоставление информации пользователям о поступлении в фонды библиотек интересующих их изданий и материалов;
6) проведение мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знаний;
7) организация работы Центров правовой, экологической и иной информации, Центров чтения, медиатек и других форм обслуживания пользователей;
8) пользование другими видами услуг, в том числе дополнительными платными услугами.
3.1.8. Последовательность действий при выполнении непосредственного библиотечного обслуживания следующая:
Библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами.
Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа.
Библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет выдачу документов. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу документов; проводит консультации у справочно-библиографического аппарата;
- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- обслуживает пользователя путем внестационарной организации (обслуживание производится после заключения договора между библиотекой и организацией, где будет осуществляться внестационарное библиотечное обслуживание);
- оформляет запрос по МБА;
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов;
- обслуживает пользователя в публичных центрах правовой информации (далее ПЦПИ);
- для обслуживания пользователя-инвалида на дому необходимо лично или по телефону обратиться в МБУК "ЦБС г. Коврова". Библиотечное обслуживание инвалидов на дому осуществляется бесплатно.
3.1.9. Все жители города имеют право доступа в библиотеки и свободного выбора библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотек.
Во временное пользование сроком до 30 дней пользователям бесплатно выдается на дом любой документ из фондов абонемента.
Из фондов читального зала документы выдаются только для работы в библиотеке.
Пользователь бесплатно получает консультативную помощь в поиске и выборе книг, полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования.
3.1.10. Результат выполнения непосредственных действий по библиотечному обслуживанию (выдача документа) фиксируется библиотекарем в читательском формуляре.
3.1.11. Действия по библиотечно-информационному обслуживанию пользователей производятся в сроки, определенные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.97 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
3.1.12. Исполнение муниципальной услуги производится в течение 6 дней в неделю в соответствии с графиком работы библиотек г. Коврова, приведенном в п. 2.3.
3.2. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении библиотечного обслуживания:
3.2.1. Нарушение пользователем Правил пользования библиотеками МБУК "ЦБС г. Коврова".
Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотеками МБУК "ЦБС г. Коврова" и причинившие ущерб библиотеке, несут материальную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Правилами пользования библиотеками МБУК "ЦБС г. Коврова" или компенсируют ущерб в следующем порядке:
- при утере или порче документа из фонда МБУК "ЦБС г. Коврова" обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов); при невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости;
- при нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе библиотек МБУК "ЦБС г. Коврова", пользователи могут быть переведены на залоговое обслуживание или лишены права пользования библиотеками МБУК "ЦБС г. Коврова" на сроки, устанавливаемые администрацией МБУК "ЦБС г. Коврова".
За утрату произведений печати и иных материалов из фондов МБУК "ЦБС г. Коврова", причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут их законные представители.
3.2.2. Несоответствие запроса пользователя.
3.2.3. Нахождение пользователя в социально-неадекватном состоянии.
3.3. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной услуги:
3.3.1. Помещения библиотек должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам, а также правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации.
3.3.2. Здания библиотек должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и хозяйственными помещениями (гардероб, туалетная комната), укомплектованы необходимой мебелью и оборудованием, техническими средствами.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента по исполнению муниципальной услуги
4.1. Контроль над соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется директором МБУК "ЦБС г. Коврова", председателем Комитета по культуре молодежной политике, семье и детству Администрации г. Коврова.
4.3. Директор МБУК "ЦБС г. Коврова" осуществляет текущий контроль и несет персональную ответственность за соблюдение последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля должна составлять не реже 1 раза в квартал.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов учреждений - директору учреждения;
- директора учреждения - председателю Комитета по культуре, молодежной политике, семье и детству администрации МО г. Ковров;
- служащих комитета по культуре - председателю комитета по культуре, молодежной политике, семье и детству администрации МО г. Ковров;
- председателя комитета по культуре, молодежной политике, семье и детству администрации МО г. Ковров - Главе города Коврова.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложения N 1, N 2 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.