Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации города Коврова Владимирской области
от 18 апреля 2012 г. N 882
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Ковров Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Ковров Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее МКУ "УГОЧС") при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу.
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет МКУ "УГОЧС". Координацию действий по осуществлению мероприятий по защите населения и территории муниципального образования город Ковров от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования город Ковров.
1.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги МКУ "УГОЧС" взаимодействует:
- с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории города;
- с органами исполнительной власти субъекта РФ;
- со структурными подразделениями Администрации города;
с организациями, предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон РФ от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Федеральный закон РФ от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- Федеральный закон РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 23.04.1994 N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями";
- Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства РФ от 19.09.1998 N 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне";
Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";
- Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
- Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";
- Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
- Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне";
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановление Правительства РФ от 22.07.2004 N 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы";
- Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
- Приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
- Приказ МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 N 698 "Об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области";
- Устав муниципального образования город Ковров Владимирской области;
- Постановление Главы муниципального образования город Ковров Владимирской области от 21.05.2009 N 948 "Об утверждении Порядка организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Ковров Владимирской области";
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является готовность органов местного самоуправления, организаций, сил и средств гражданской обороны и городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, населения к выполнению мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения МКУ "УГОЧС":
601900, г. Ковров, Владимирской области, ул. Правды, д. 1.
Контактные телефоны:
8(49232) 2-12-49; 2-15-50
Факс:
8(49232) 2-15-50
электронный адрес:
mygochs@kovrov.ru
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.45
пятница - с 08.00 до 15.45
суббота, воскресенье - выходной
дежурная служба - круглосуточно
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования город Ковров (далее - КЧС и ОПБ), осуществляющая координацию действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
Место нахождения председателя КЧС и ОПБ:
601900, г. Ковров, Владимирской области, ул. Краснознаменная, д. Телефон секретаря КЧС и ОПБ Администрации города:
8(49232) 2-12-49.
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.45
пятница - с 08.00 до 15.45
суббота, воскресенье - выходной
2.2. Порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей по вопросам и о ходе исполнения муниципальной услуги проводится специалистами МКУ "УГОЧС":
- при личном обращении непосредственно в МКУ "УГОЧС";
- по телефону;
- по письменному запросу;
- посредством электронной почты.
В случае если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию МКУ "УГОЧС", должностное лицо информирует заявителя о невозможности представления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит ответ на поставленные вопросы.
2.3. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Официальный сайт Администрации города содержит следующую информацию:
- о нормативных правовых актах по вопросам гражданской обороны.
2.4. Сведения о размере платы за услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в день поступления его в МКУ "УГОЧС".
2.5.2. Запросы физических и юридических лиц рассматриваются в течении 30 дней со дня регистрации.
2.5.3. Запросы государственного органа или органа местного самоуправления, связанные с исполнением ими своих полномочий и функций, исполняются в течении 10 дней.
2.5.4. Контрольные документы исполняются в сроки, установленные в поручении.
2.5.5. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, следующего за нерабочим.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала действия является издание (утверждение) и поступление в МКУ "УГОЧС" нормативного правового акта, директивного или иного документа в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательного к рассмотрению и исполнению органом местного самоуправления.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является директор МКУ "УГОЧС".
3.1.3. Максимальный срок выполнения действия - 30 календарных дней, если на поручении не указан иной срок, определяющий временные ограничения.
Сроки исполнения конкретных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги устанавливаются Главой города и директором МКУ "УГОЧС".
3.1.4. Решение, принимаемое должностным лицом, получившим то или иное поручение, зависит от содержания полученного поручения и может быть принято:
- к сведению;
- для использования в работе;
- к исполнению.
Содержание работ в рамках действия может быть:
- содействием;
- участием;
- согласованием;
- внесением предложений;
- планированием;
- проверкой готовности.
3.1.5. Результатом действия является достижение целей и выполнение задач, определенных должностными инструкциями сотрудников МКУ "УГОЧС", а также исполнение поручения, указанного на полученном нормативном правовом акте, директивном или ином документе, доведение содержания исполненного поручения до указанных в поручении руководителей органов местного самоуправления, организаций и иных должностных лиц и населения.
3.2. Перечень мероприятий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги МКУ "УГОЧС" выполняет следующие мероприятия:
- разрабатывает План гражданской обороны и защиты населения города, проводит мероприятия по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разрабатывает программы, в том числе целевые, по вопросам гражданской обороны и организует их реализацию;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций при определении состава, размещения и оснащения сил гражданской обороны и городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вносит на рассмотрение Администрации города проекты нормативных правовых актов и предложений по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, первоочередного жизнеобеспечения населения, а также организует обмен этой информацией;
- поддерживает в состоянии готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также проводит мероприятия по поддержанию в готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- организует и осуществляет оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о порядке действий при проведении мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- проводит мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны и городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проводит мероприятия по подготовке и обучению должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организует и проводит мероприятия по рассредоточению и эвакуации (отселению) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организует и проводит мероприятия по предоставлению населению убежищ (укрытий) и средств индивидуальной защиты;
- организует и проводит мероприятия по световой и другим видам маскировки;
- участвует в создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, определяет порядок их использования и восполнения;
- участвует в проведении мероприятий по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;
- участвует в проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, осуществляющих деятельность на территории города;
- организует работу по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
- организует и проводит мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
- организует и проводит мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время;
- участвует в проведении мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- участвует в подготовке предложений по созданию убежищ (укрытий) и иных объектов гражданской обороны на территории города;
- участвует в проведении контроля над:
- осуществлением организациями мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;
- созданием и содержанием организациями в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- поддержанием организациями в готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- осуществлением мероприятий по поддержанию в готовности сил и средств гражданской обороны и городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям;
- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью организаций по обучению своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает, в части касающейся, проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
- участвует в мероприятиях по созданию, хранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обобщает опыт и издает материалы по результатам этих мероприятий.
4. Порядок и формы контроля над исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль над выполнением мероприятий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляется директором МКУ "УГОЧС".
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за порядок исполнения административных действий и мероприятий, указанных в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных обязанностях и инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и иных руководящих документов.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного плана или графика) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения МКУ "УГОЧС", осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами и заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности МКУ "УГОЧС" осуществляет Глава города Коврова Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.