Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 12 апреля 2013 г. N 410
Положение
о порядке разработки и согласования региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры
1. Настоящее Положение о порядке разработки и согласования региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 N 270-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд).
2. Проект региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры разрабатывается участником региональной программы и подлежит согласованию с органом местного самоуправления населенного пункта, на территории которого она будет реализовываться.
3. Региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - Программа) утверждается Губернатором области.
4. Проект Программы, согласованной органом местного самоуправления, направляется в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент) до 01 мая в 2013 году и до 01 января в последующие годы для рассмотрения. Проект Программы рассматривается на заседании рабочей группы по рассмотрению региональных программ по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях получения субсидии за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов в течение 1 месяца с момента поступления проекта Программы и иных документов, указанных в настоящем Положении, в Департамент. По истечении указанного срока Департаментом в течение 15 дней подготавливается проект постановления Губернатора области об утверждении Программы или направляется письмо участнику Программы о необходимости доработки Программы, в случае не- соответствия Программы установленным настоящим Положением требованиям.
5. Участниками региональной Программы вправе стать организации, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют регулируемые виды деятельности в сферах:
- водоснабжения - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции инженерных сетей и сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;
- водоотведения и очистки сточных вод - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции инженерных сетей и сооружений, предназначенных для приема, транспортировки, очистки и обращения с осадком сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
- утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции инженерных сооружений и их комплексов, предназначенных для переработки, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- теплоснабжения - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции тепловых сетей либо источников тепловой энергии с установленной мощностью до 25 мегаватт;
- электроснабжения - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства,
при одновременном выполнении следующих условий:
а) владение объектами коммунальной инфраструктуры, входящими в систему коммунальной инфраструктуры, включенную в Программу, на праве собственности, на основе договоров аренды или концессионных соглашений, при этом срок действия договора аренды или концессионного соглашения должен составлять не менее чем пять лет;
б) предоставление с использованием системы коммунальной инфраструктуры, в целях модернизации которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, потребителям на территории населенного пункта не менее пятидесяти процентов общего объема (в натуральном выражении) товаров и услуг, поставляемых и оказываемых с использованием этой системы коммунальной инфраструктуры;
в) отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате разработки Программы.
6. Целями Программы являются повышение надежности и эффективности эксплуатации соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, обеспечение установленного нормативами качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием такой системы.
7. Мероприятия Программы, на реализацию которых предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы в срок до 31 декабря 2015 года.
8. Разработка Программы осуществляется на основе следующих принципов:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организаций, оказывающих услуги в сфере водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- эффективность деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием систем коммунальной инфраструктуры;
- эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования;
- полнота и достоверность информации;
- прозрачность и мотивированность решений.
9. Каждая Программа может содержать в себе мероприятия по модернизации только одной системы коммунальной инфраструктуры.
10. Каждая Программа разрабатывается и утверждается только для одного участника Программы.
11. Направляемые на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета и местных бюджетов могут быть использованы на предоставление субсидий участнику региональной программы на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по долгосрочным кредитам, привлеченным участником региональной программы после 1 января 2012 года, в валюте Российской Федерации в соответствии с кредитными договорами, заключенными на срок три года и более, в целях реализации мероприятий региональной программы - в объеме, не превышающем фактических расходов участника региональной программы на уплату процентов по таким кредитам и составляющем не более чем девять десятых ставки рефинансирования Банка России. При этом доля средств местного бюджета не должна быть ниже доли средств, выделяемых областным бюджетом. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного и местного бюджетов в очередном году определяется Фондом в соответствии с действующим законодательством.
12. Финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств областного бюджета и местных бюджетов предоставляется на реализацию мероприятий Программы, реализуемой в населенных пунктах с численностью населения не более чем двести пятьдесят тысяч человек, что подтверждается справкой или иным документом территориального органа Федеральной службы государственной статистики об общей суммарной численности населения населенного пункта (пунктов).
13. В Программу не могут быть включены мероприятия по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, которые финансируются с привлечением средств федерального бюджета.
14. Стоимость всех мероприятий каждой Программы не должна быть менее чем сто миллионов рублей.
15. Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов в пределах до семи процентов от общей суммы средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий Программ, также могут использоваться на:
а) выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих модернизации;
б) подготовку проектной документации и ее экспертизу;
в) разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
г) разработку схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования;
д) государственную регистрацию прав на находящиеся в государственной собственности Владимирской области и собственности муниципальных образований и являющиеся недвижимым имуществом объекты электроэнергетики и объекты коммунальной инфраструктуры, входящие в систему коммунальной инфраструктуры, используемые для оказания потребителям услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
16. Финансирование расходов участника Программы, указанных в пункте 15, осуществляется при условии подачи заявки администрацией Владимирской области на предоставление субсидий, указанных в пункте 11.
Постановлением администрации Владимирской области от 21 октября 2016 г. N 928 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
17. Программа должна содержать следующие сведения:
а) состав производственных и имущественных объектов системы коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного бюджета и (или) местных бюджетов в рамках Программы, с указанием сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" в отношении каждого из таких объектов (приложение N 1 к Положению);
б) перечень планируемых для реализации в рамках Программы мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая выполнение проектных работ, работ по инженерным изысканиям, проведение экспертизы проектной документации, технического обследования и энергетического обследования (при необходимости их проведения), расчет и обоснование стоимости таких работ и обследований, сроки их реализации (приложение N 2 к Положению);
в) значения целевых показателей реализации региональной программы (приложение N 3 к Положению);
г) информацию об объеме и источниках финансирования мероприятий Программы отдельно по каждому году в течение срока ее реализации (приложение N 4 к Положению) с указанием раздельно:
- заемных средств;
- собственных средств участника региональной программы;
- средств Фонда;
- средств софинансирования за счет средств областного бюджета;
- средств софинансирования за счет средств местных бюджетов;
- других источников финансирования мероприятий региональной программы;
д) расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемых мероприятий Программы (приложение N 5 к Положению).
18. В Программе рекомендуется предусматривать мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории населенного пункта, с учетом достижения участником Программы нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
19. Программа должна содержать следующие разделы:
а) паспорт Программы;
б) характеристика существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры;
в) цели и задачи Программы;
г) план мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
д) экономическое обоснование реализации Программы;
е) расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий;
ж) прогноз расходов населения на коммунальные услуги;
з) управление Программой;
20. В состав раздела "Паспорт региональной программы" включаются основные параметры региональной программы:
- наименование Программы;
- основание для разработки Программы;
- заказчик и разработчик Программы;
- участник Программы;
- цели и задачи Программы;
- целевые показатели реализации Программы;
- сведения о сроках и этапах реализации Программы;
- сведения об объемах и источниках финансирования Программы.
21. В разделе "Характеристика существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры" приводится краткий анализ существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры по следующим характеристикам:
- институциональная структура (организации, работающие в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за поставляемые коммунальные услуги);
- характеристика системы коммунальной инфраструктуры (основные технические характеристики источников, сетей, других объектов системы);
- балансы производства и потребления коммунальных ресурсов/услуг;
- доля коммунального ресурса, расчеты за который производятся с использованием приборов учета (в краткий анализ состояния установки приборов учета у потребителей рекомендуется включать сведения о реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", анализ состояния выполнения Программы в части установки приборов учета);
- резервы и дефициты источников производства коммунальных ресурсов по населенному пункту в целом;
- надежность и бесперебойность работы системы коммунальной инфраструктуры;
- качество поставляемых коммунальных услуг;
- тарифы, плата (тариф) за подключение (технологическое присоединение), структура себестоимости производства и передачи (транспортировки) коммунального ресурса;
- воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения;
- технические и технологические проблемы, а также проблемы качества в системе.
Анализ существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры проводится в динамике за последние три года, при этом анализ может проводиться в сравнении с аналогичными населенными пунктами, сопоставимыми по численности населения и природно-климатическим условиям.
22. В состав раздела "Цели и задачи Программы" включаются следующие сведения:
а) в качестве основных целей Программы:
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;
- снижение стоимости производства коммунальных ресурсов;
- повышение энергетической эффективности производимых ресурсов и предоставляемых коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации;
- создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
б) к задачам по модернизации могут быть отнесены:
- увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;
- сокращение удельных расходов коммунальных ресурсов на производство единицы товаров (оказание услуг);
- снижение уровня потерь коммунальных ресурсов;
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений;
- повышение долговечности работы основного оборудования;
- автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов (в случае необходимости автоматизации процесса);
- привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры;
- иные задачи.
в) значения целевых показателей реализации Программы, устанавливаемые в соответствии с требованиями, утвержденными наблюдательным советом Фонда, оформляются согласно приложению N 3 к Положению. Также для обоснования целесообразности Программы указываются следующие показатели:
- воздействия на окружающую среду;
- спроса на коммунальные услуги;
- фактические значения (по состоянию на 1 января года, в котором начинается реализация Программы) и плановые значения удельного потребления питьевой воды, горячей воды, тепловой энергии и электрической энергии населением (на период реализации Программы).
Рекомендуется привести количественные показатели на весь период разработки Программы, с разбивкой по годам.
23. В состав раздела "План мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры" включаются мероприятия по модернизации системы коммунальной инфраструктуры согласно приложению N 2 к Положению. Мероприятия формируются таким образом, чтобы они обеспечивали достижение целевых показателей реализации Программы исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры.
В случае если достижение целевых показателей реализации Программы возможно посредством нескольких взаимоисключающих мероприятий, в Программу включаются наиболее эффективные мероприятия. Эффективность мероприятий определяется отношением изменения показателя, определяемого разностью фактического и планового значений показателя к стоимости его реализации.
24. В состав раздела "Экономическое обоснование реализации региональной программы" включаются сведения об объеме финансовых потребностей для ее реализации, план финансирования Программы с указанием источников финансирования.
Экономическое обоснование может содержать:
а) анализ, расчет, оценку экономической целесообразности осуществления реализуемых мероприятий;
б) анализ возможных рисков, связанных с реализацией Программы, и способов их минимизации (риски нарушения срока строительства объектов, риски, связанные с деятельностью поставщиков и др.).
Объем финансовых потребностей на реализацию Программы определяется посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия Программы, на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором утверждена Программа.
Финансовые потребности на реализацию мероприятий Программы могут определяться на основе:
- укрупненных показателей стоимости строительства и реконструкции;
- действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, территориальные единичные расценки и другие).
- цен и предложений предприятий-производителей (поставщиков);
- утвержденных индексов-дефляторов.
Оценка финансовой реализуемости мероприятий, а также их финансовая эффективность проводится в соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 28 настоящего Положения.
25. В составе раздела "Расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий" должны содержаться сведения:
- базовый расчет срока окупаемости реализуемых мероприятий Программы;
- расчет срока окупаемости реализуемых мероприятий Программы при условии уменьшения объема оказания соответствующих услуг на двадцать процентов;
- расчет срока окупаемости реализуемых мероприятий Программы при прекращении оказания услуг двум крупнейшим потребителям.
При расчете сроков окупаемости в двух последних случаях он не должен увеличиваться более чем на 3 года.
26. В состав раздела "Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы" включаются сведения о необходимой для реализации программы динамики уровней тарифов на весь период реализации Программы.
Настоящий раздел также должен содержать:
- расчет прогнозного совокупного платежа населения населенного пункта за коммунальные услуги на основе прогноза спроса с учетом энергоресурсосбережения и тарифов без учета льгот и субсидий;
- сопоставление прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные услуги с прогнозами доходов населения по доходным группам и расчет прогнозной потребности в социальной поддержке и размера субсидий на оплату коммунальных услуг, с учетом действующих региональных стандартов максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, региональных стандартов социальной нормы площади жилого помещения, действующих нормативных документов о порядке определения размера субсидий на оплату коммунальных услуг;
См. справку "Размеры региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области"
- рассчитанных дополнительных вследствие реализации Программы расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии населению (по сравнению с действующими на 1 января года, в котором утверждена Программа);
- проверку доступности тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые населению за каждый год периода, на который разрабатывается Программа путем сопоставления рассчитанных показателей и критериев доступности. При расчете доступности тарифов на коммунальные услуги должны быть учтены положения Приказа Минрегиона России от 23 августа 2010 года N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
Программа не считается обоснованной, если ее параметры не соответствуют критериям доступности.
27. В состав раздела "Управление программой" включаются следующие подразделы:
- план мероприятий по реализации Программы, в котором определяются ответственные исполнители за выполнение каждого пункта плана, сроки и порядок представления информации о ходе реализации Программы;
- механизм контроля за реализацией Программы (необходимо указать ответственных за реализацию Программы лиц);
- порядок предоставления отчетности по выполнению Программы.
28. В дополнение к проекту Программы представляются:
а) сведения об участнике Программы, в том числе:
- копии устава и учредительных документов участника Программы (заверяются департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области);
- выписка из Единого государственного реестра юридичес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.