Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования Собинский район
Владимирской области
от 16 апреля 2013 г. N 526
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
18 октября 2013 г., 18 февраля 2014 г., 16 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области по предоставлению информации и приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной муниципальной услуги.
2. Настоящим Административным регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние на территории муниципального образования Собинский район в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
3. В процессе предоставления муниципальной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют с (Приложение N 3):
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- органами внутренних дел;
- федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области;
- федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
4. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги:
4.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, выразившие желание установить опеку или попечительство по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 18 февраля 2014 г. N 188 в пункт 4.2 пункта 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.2. Заявители могут быть назначены опекунами (попечителями) только при выполнении следующих условий:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности опекуна;
- не лишены или не ограничены в родительских правах;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- не имеют или не имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- не страдающие хроническим алкоголизмом и наркоманией;
- имеющие постоянное место жительства;
- имеющие доход, обеспечивающий опекаемому прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
Опека (попечительство) устанавливается над несовершеннолетними гражданами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.3. Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.
5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
5.1. Информация о местах нахождения, графике работы и контактных телефонах органов опеки и попечительства приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов (в том числе телефонов для справок), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы органов опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления Собинский район Владимирской области - www.sbnray.ru;
- на информационных стендах в органах опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) граждан.
5.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства:
- в устной форме лично;
- по телефону;
- в письменном виде;
- по электронной почте отдела опеки и попечительства: opekasobinr@yandex.ru;
- через Интернет-сайт управления образования: http://sobinray.ru.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в органе опеки и попечительства по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Департамента образования администрации Владимирской области:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по исполнению услуги;
- в письменном виде на имя руководителя Департамента образования администрации Владимирской области либо заместителя руководителя Департамента образования администрации Владимирской области, курирующего вопросы предоставления муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения и номерах телефонов должностных лиц Департамента образования администрации Владимирской области приводятся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Кроме этого, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещена в информационной системе портал государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.avo.ru.).
5.3. На информационном стенде органов опеки и попечительства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
5.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - специалист), при личном контакте с заявителем, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
5.6. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- порядок передачи под опеку (попечительство) малолетних, несовершеннолетних, являющихся гражданами Российской Федерации;
- права и обязанности опекунов (попечителей);
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков установления опеки и попечительства;
- порядка прекращения опеки и попечительства;
- порядка получения справок;
- представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих правовые основания для устройства под опеку (попечительство), из регионального банка данных;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Консультации по вопросам, предусмотренным пунктом 5.6 настоящего Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием электронной почты - 15 дней со дня регистрации обращения гражданина.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
5.8. Требования к организации телефонного взаимодействия с гражданами.
Граждане вправе получить по телефону информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 5.6. настоящего Административного регламента, в вежливой форме, четко и по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист органа опеки и попечительства называет свою фамилию, имя, отчество, должность.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги и органа, предоставляющего муниципальную услугу.
6.1. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (далее - муниципальная услуга), предоставляемую населению Собинского района, включаемую в перечень муниципальных услуг МО Собинский район.
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - орган опеки и попечительства).
В предоставлении муниципальной услуги участвует отдел опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Собинский район.
8. Для получения муниципальной услуги заявителю не требуется согласования с иными органами государственной власти.
9. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- получение информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами и попечителями;
- предоставление информации о порядке приема органами опеки и попечительства документов для назначения опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - консультирование граждан);
- прием документов органами опеки и попечительства для назначения опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - прием документов);
- отказ в приеме документов органами опеки и попечительства для назначения опеки над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
10. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- время предоставления информации при личном обращении не должно превышать 1 часа, при обращении в электронном виде или почтой - 15 дней;
- выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)осуществляется в срок не позднее 15 дней со дня регистрации заявления и документов, представленных лицами, желающими установить опеку (попечительство).
Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 16 мая 2016 г. N 302 в пункт 11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
11. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 N 223-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" от 10 сентября 1996 N 332;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 N 334 "О реализации постановления Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423";
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ (в редакции от 29.06.2012 N 70-ОЗ) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- Уставом муниципального образования Собинский район, принятым решением Совета народных депутатов Собинского района Владимирской области от 31.03.2010 N 36/4 "О принятии Устава муниципального образования Собинский район Владимирской области в новой редакции";
- Постановлением главы Собинского района от 18.01.2013 N 19 "Об упразднении Совета по опеке и попечительству и о порядке организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Собинском районе";
- Положением об управлении образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования Собинский район Владимирской области от 30.01.2014 N 2/1;
- Положением об отделе опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Собинский район, утвержденным приказом управления образования N 227 от 24.04.2013 "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства".
12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги для лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним лицом:
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 18 октября 2013 г. N 1518 в подпункт 12.1.1 пункта 12.1. пункта 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
12.1.1. Перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (далее - заявление);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и их копии;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
-копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, не зарегистрированный в ЕГРП;
- выписка из домовой (поквартирной) книги, выданная управляющей компанией или иной организацией частной формы собственности, осуществляющей управление эксплуатацией жилых помещений;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (принимается в течение шести месяцев со дня выдачи документа);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- автобиография;
- характеристика на кандидата в опекуны (попечители) с места работы (учебы, жительства).
12.1.2. Перечень документов, предоставление которых осуществляется в рамках оказания муниципальной услуги по межведомственным каналам:
- справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о начисляемой пенсии:
- справка из Министерства обороны о начисляемой пенсии;
- справка из МВД о начисляемой пенсии;
- справка из ФСБ о начисляемой пенсии;
- справка из ФСИН о начисляемой пенсии;
- справка из ФСКН о начисляемой пенсии;
- справка из ФМС о начисляемой пенсии;
- справка из ГУСП о начисляемой пенсии;
- справка из Спецстроя России о начисляемой пенсии;
- справка из ФСО о начисляемой пенсии;
- справка из МЧС о начисляемой пенсии;
Абзац девятнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца подпункта 12.1.2. пункта 12.1. пункта 12 раздела II
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома);
- выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- копия договора социального найма;
- выписка из домовой (поквартирной) книги, выданная ОМСУ или жилищно-эксплуатационной организацией государственной или муниципальной формы собственности, осуществляющей управление эксплуатацией жилых помещений;
- копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.
13. Не допускается истребование от лиц, желающих установить опеку (попечительство), дополнительных документов, кроме указанных в пункте 12.1 настоящего Административного регламента.
14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
14.1. основания для отказа в предоставлении информации отсутствуют;
14.2. основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие одного либо нескольких документов, указанных в пункте 12.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктом 12.1 настоящего Административного регламента .
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем пункте Административного регламента, гражданин вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 18 октября 2013 г. N 1518 в пункт 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения
15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в перечне;
- предоставление документов с истекшим сроком действия;
- отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- отсутствие регистрации брака между лицами, желающими быть усыновителями, приемными родителями одного и того же ребенка;
- наличие сведений о лишении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;
- наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от исполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами;
- признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными;
- отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;
- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка или совершеннолетнего недееспособного (ограниченного в дееспособности) гражданина под опеку, либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих ;
- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 СК РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;
- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости, сведений о том, что они подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- смерть получателя муниципальной услуги;
- отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления;
- предоставление заявителем недостоверных сведений, поддельных документов;
- отсутствие у заявителя регистрации на территории Собинского района.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится специалистами отдела опеки и попечительства до заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием основания его принятия.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. Время ожидания в очереди при подаче запроса и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 18 октября 2013 г. N 1518 в пункт 17.1 пункта 17 раздела II настоящего приложения внесены изменения
17.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пункте 12.1. настоящего Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
17.2. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать один час.
17.3. Срок регистрации запроса заявителя - день поступления запроса.
18. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
18.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов опеки и попечительства, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
- помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
18.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями).
18.3. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание органа опеки и попечительства должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование органа опеки и попечительства;
- место нахождения;
- режим работы.
18.4. Требования к местам приема заявителей.
В органах опеки и попечительства выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием документов от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
18.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
- стульями и столами для оформления документов.
Информационные стенды, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
18.6. На информационном стенде органов опеки и попечительства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 16 мая 2016 г. N 302 пункт 18 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 18.7
18.7. инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении ими различных барьеров, мешающих получать муниципальные услуги наравне с другими лицами. При необходимости им оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 16 мая 2016 г. N 302 в пункт 19.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
19.1. показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов ,необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск в помещение отдела опеки и попечительства, где предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудником, предоставляющим муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещения отдела опеки и попечительства наравне с другими лицами;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности.
19.2. показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента ;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
20. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
20.1. Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
20.2. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние), в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Собинский район: http://sbnedu.ru.
20.3. Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены на сайте: http://sbnedu.ru в разделе "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте отдела опеки и попечительства управления образования: opekasobinr@yandex.ru .
20.4. Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
20.5. Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают письменного ответа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
21. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
21.1. Информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке подбора, учета и подготовки граждан, изъявивших желание быть опекуном или попечителем.
21.2. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
21.3. Проведение обследования условий жизни заявителя, желающего принять под опеку (попечительство) несовершеннолетнего.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 18 февраля 2014 г. N 188 в пункт 21.4 пункта 21 раздела III настоящего приложения внесены изменения
21.4. Запрос информации о наличии (отсутствии) у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, о наличии права собственности на жилое помещение у заявителя, о состоянии лицевого счета, наличия договора социального найма на жилое помещение, о начисляемых заявителю государственных выплатах (пенсиях).
21.5. Подготовка заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
22. Информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке подбора, учета и подготовки граждан, изъявивших желание быть опекуном или попечителем.
22.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение гражданина лично (устно, письменно, по телефону) и занесение сведений о нем в журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства.
22.2. Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий консультирование граждан, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
Консультирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистом органа опеки и попечительства на основании письменного запроса в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование органа, свою фамилию, должность.
Во время консультации специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования - кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся гражданину.
Все консультации оказываются на бесплатной основе.
Максимальная продолжительность консультации - 15 минут.
22.3. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
- права, обязанности и ответственность опекуна (попечителя), установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- порядка получения справок;
- представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих правовые основания для устройства под опеку (попечительство), из регионального банка данных;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- местах организации обучающих семинаров, тренинговых занятий по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
- местах проведения психологического обследования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями для оценки их психологической готовности к приему малолетнего или несовершеннолетнего;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
23.4. Результатом административной процедуры является предоставление информации гражданину в устном либо письменном виде.
24. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
24.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является личное обращение гражданина в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 12.1. настоящего Административного регламента, и с заявлением, согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
24.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, возвращает все представленные документы, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
- о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;
- о перечне недостающих документов.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, разъясняет правовые последствия удовлетворения заявления, а также основания для отказа.
Максимальная длительность выполнения действий составляет 15 минут.
Если в результате выполнения вышеуказанных в данном пункте действий была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, возвращает заявителю все представленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается.
При предоставлении соответствующих предъявляемым требованиям документов, указанных в пункте 12.1 настоящего Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста органа опеки и попечительства, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи и указанием даты.
Специалист органов опеки и попечительства, ответственный за прием документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в органах опеки и попечительства на бумажном носителе.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 3 минуты.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 18 октября 2013 г. N 1518 в пункт 24.3 пункта 24 раздела III настоящего приложения внесены изменения
24.3. Результатом административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю памятки, содержащей список недостающих документов;
- направление документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Документы, представляемые в орган опеки и попечительства принимаются в течение года со дня их выдачи, медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
25. Проведение обследования условий жизни заявителя, желающего принять под опеку (попечительство) несовершеннолетнего.
25.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отношении несовершеннолетнего. Результаты обследования и основанный на них вывод, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем), отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
25.2. Обследование условий жизни заявителя проводит специалист органа опеки и попечительства в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства, утверждается руководителем органа опеки и попечительства и заверяется печатью.
25.3. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) заявителю, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй экземпляр хранится в органе опеки и попечительства. При несогласии с актом обследования условий жизни граждане, выразившие желание стать опекунами, вправе оспорить данный акт в судебном порядке.
25.4. Результатом административной процедуры является получение гражданином, изъявившим желание стать опекуном или попечителем, акта обследования условий жизни заявителя.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 18 февраля 2014 г. N 188 в пункт 26 раздела III настоящего приложения внесены изменения
26. Запрос органа опеки и попечительства о наличии (отсутствии) у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, о наличии права собственности на жилое помещение у заявителя, о состоянии лицевого счета, наличия договора социального найма на жилое помещение, о начисляемых заявителю государственных выплатах (пенсиях).
26.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение гражданина, а также занесение сведений о нем в журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства
26.2. Должностным лицом, ответственным за направление запросов о наличии (отсутствии) у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, о наличии права собственности на жилое помещение у заявителя, о состоянии лицевого счета, наличия договора социального найма на жилое помещение, о начисляемых заявителю государственных выплатах (пенсиях), является специалист органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина.
26.3. Ответственное должностное лицо органа опеки и попечительства в 5-дневный срок со дня обращения заявителя направляет запрос в соответствующие уполномоченные органы о наличии (отсутствии) у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, о наличии права собственности на жилое помещение у заявителя, о состоянии лицевого счета, наличия договора социального найма на жилое помещение, в 3-дневный срок со дня обращения заявителя направляет запрос в соответствующие уполномоченные органы о начисляемых заявителю государственных выплатах (пенсиях).
26.4. Результатом административной процедуры является получение справок о наличии (отсутствии) у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, о соответствии жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам, о наличии права собственности на жилое помещение у заявителя, о состоянии лицевого счета, наличия договора социального найма на жилое помещение, о начисляемых заявителю государственных выплатах (пенсиях).
27. Подготовка и утверждение заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства заявителя, о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем).
27.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление гражданина с приложением документов, указанных в пункте 12.1 настоящего Административного регламента, и акта обследования условий жизни заявителя, утвержденного должностным лицом органа опеки и попечительства.
27.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку заключения, готовит проект заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем в отношении несовершеннолетнего, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 12.1 настоящего Административного регламента, а также акта обследования условий жизни заявителя.
27.2.1. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего, передает на экспертизу и утверждение проект заключения начальнику управления образования администрации муниципального образования Собинский район (далее - начальник управления образования), ответственному за принятие решения, с приложением всех представленных заявителем документов и Акта обследования.
Руководитель органа опеки и попечительства проводит экспертизу представленных документов, проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего. После проверки обоснованности заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) руководитель органа опеки подписывает заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) и заверяет документ печатью.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента представления руководителю органа опеки проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) с приложением пакета необходимых документов.
При необходимости дополнительной проверки документов, представленных заявителем, не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в органы опеки и попечительства с заявлением и документами, ему должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа должен быть дан не позднее, чем через 15 календарных дней с момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта заключения, на основании утвержденного положительного заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
27.2.2. Руководитель органа опеки и попечительства, ответственный за принятие решения, после рассмотрения представленных документов, может вынести заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
Утвержденное заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) регистрируется специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за подготовку проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), в журнале регистрации и контроля исходящей документации управления образования.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, направляет (вручает) гражданину заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и письменный мотивированный ответ с указанием причин отказа со ссылкой на нормативные правовые акты и разъяснением порядка обжалования принятого решения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
27.3. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
- выдача заявителю заключения о невозможности быть опекуном (попечителем).
27.4. Заключение о возможности гражданина быть опекуном или попечителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
27.5. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном или попечителем.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
28. Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Обязанности специалистов, осуществляющих предоставление услуги, определяются должностными инструкциями специалистов и настоящим Административным регламентом.
29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки и попечительства настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется руководителем отдела опеки и попечительства ежедневно.
30. Плановая проверка за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции, принятием решений специалистами опеки и попечительства осуществляется начальником управления образования администрации муниципального образования Собинский район не реже одного раза в год в соответствии с годовым планом работы управления образования.
31. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования администрации Владимирской области на текущий год не реже одного раза в два года.
32. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в орган опеки и попечительства муниципального образования Собинский район обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль исполнения муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений может осуществляться посредством контроля сроков осуществления муниципальной услуги и качества ее осуществления.
При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого руководителем органа опеки и попечительства. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
32. Проверки проводятся также по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения заявителей в органы исполнительной власти муниципального образования Собинский район.
33. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя органа опеки и попечительства Собинского района и справок, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
34. При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия)исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих
35. Заявители/получатели муниципальной функции имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов отдела опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, обратившись устно или письменно к вышестоящему руководству администрации района, а также в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере опеки и попечительства и рассматривающие в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Владимирской области и муниципальными правовыми актами Собинского района;
- затребование с заявителя платы за услуги, не предусмотренные настоящим Регламентом;
- отказ органа опеки и попечительства от исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
36. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть отправлена по почте или через официальный сайт Управления или администрации муниципального образования Собинский район сети "Интернет".
37. Специалисты и руководитель Управления проводят личный прием заявителей.
Личный прием руководителем Управления проводится каждый понедельник с 14 час .00 мин. до 16 час.00 мин.
Личный прием специалистами Управления проводится без предварительной записи с согласованием времени приема.
38. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Заявитель (получатель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (получателю).
40. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нет.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет материалы в органы прокуратуры.
42. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Управления может быть подана в Департамент образования администрации Владимирской области.
43. Заявитель вправе получать от Управления информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы предоставляются заявителю по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок с даты подачи жалобы.
44. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.