Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования в 2013 году
1. О мероприятиях, обеспечивающих к концу 2013 года достижение запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии
Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего образования качество учительских кадров, а также качество условий образовательного процесса и реализуемых в учреждении образовательных программ, Комплекс мер в 2013 году включает следующие задачи:
- повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала;
- обеспечение достигнутого в 2012 году стопроцентного соотношения средней заработной платы учителей со средней зарплатой в экономике региона в периоды, определенные в Соглашении с департаментом образования администрации Владимирской области;
- совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;
- развитие информационной образовательной среды и модернизация базовых школ через становление их как центров дистанционного образования для расширения доступа к качественному образованию в малокомплектных школах, особенно на селе;
- совершенствование механизмов оценки качества образования;
- повышение информационной открытости образования.
На третьем этапе модернизации по-прежнему приоритетным будет являться создание условий для дальнейшего развития кадрового потенциала через обеспечение положительной динамики и заявленного уровня средней заработной платы педагогических работников при соблюдении пропорции не менее 30% стимулирующей части фонда оплаты труда.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 9 октября 2013 г. N 1454 в пункт 1.1 подраздела 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1.1. Повышение заработной платы педагогических работников
Администрация муниципального образования Собинский район берет на себя обязательства по поддержанию уровня соотношения средней заработной платы педагогических работников и среднего уровня заработной платы по экономике региона на 2013 год.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике", Законом Владимирской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрены необходимые дополнительные ассигнования на повышение средней заработной платы не только учителям, но и иным педагогическим работникам образовательных учреждений в объеме 5303,4 тыс. рублей.
Кроме того, указанным законопроектом в 2013 году учтено увеличение фонда оплаты труда работников образовательных учреждений на 6 процентов.
Решением Совета народных депутатов Собинского района от 29.07.2011 N 88/8 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 21.08.2008 N 139/9 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Собинского района" (в редакции решения Совета народных депутатов от 27.05.2011 N 56/5) увеличен объем стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников до 30% средств.
В результате этих мер, планируемая средняя заработная плата учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений общего образования за год составит не менее 20180 руб. или 100% от планируемой средней заработной платы в экономике региона за 2013 год.
В 2013 году будет реализован следующий комплекс мер
1.2. Совершенствование кадрового потенциала муниципальной системы общего образования
В рамках комплексного плана модернизации системы общего образования в 2013 году планируется выполнение следующих показателей результативности предоставления субсидии.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС в общей численности учителей, составит 26,7%. Параметры данного показателя в 2013 году обусловлены поэтапным обучением 100% учителей и руководителей для работы в соответствии с ФГОС в период с 2010 г. по 2013 г. расчетный показатель с нарастающим итогам составит 82,9% , в том числе 100% учителей начальной школы и руководителей общеобразовательных учреждений.
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педработников - 46,9%. Данный показатель определен в соответствии с действующим порядком аттестации 1 раз в 5 лет. За пять лет 100% учителей и руководителей школ пройдут аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности или квалификационную категорию.
В 2013 году планируется направить на курсы повышения квалификации 107 учителей и руководителей. Также планируется в целях повышения эффективности и качества педагогической деятельности аттестовать 59 педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Таким образом, в 2013 году будет практически завершено обучение учителей начальной и основной школы по новым ФГОС.
В целях увеличения доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности, в 2013 году будет реализован следующий комплекс мер:
N |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Разработка плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам модернизации общего образования района на 2013/2014 учебный год |
июль |
Организация работы по повышению интенсивности курсовой подготовки и обновлению системы повышения квалификации в 2013 году |
2. |
Развитие обновленной модели повышения квалификации: накопительная система, реализация индивидуального образовательного маршрута педагогом, дистанционные технологии повышения квалификации, стажерские площадки |
2013 год |
Повышение доли педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по инновационным формам до 12% |
3. |
Проведение методических совещаний с наставниками молодых педагогов |
ежеквартально |
Кадровое обеспечение реализации проекта модернизации общего образования |
4 |
Организация деятельности школы молодого педагога |
ежеквартально |
Привлечение молодых педагогов в отрасль, стимулирование потребности закрепления в образовательном учреждении |
5. |
Утверждение состава аттестационной комиссии для аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений района |
январь |
Приказ управления образования района об утверждении состава аттестационной комиссии для аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений |
6 |
Проведение аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений |
январь-декабрь |
Достижение значения показателя результативности "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждающих соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей": 2013 год - 46,9% (расчет с нарастающим итогом) |
7. |
Организация повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки учителей и руководителей по направлениям модернизации общего образования, в том числе по работе в условиях, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам |
январь-декабрь |
Повышение доли руководящих и педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности Достижение показателей результативности "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, в общей численности учителей": 2013 год - 82,9% (расчет с нарастающим итогом) |
8 |
Мониторинг показателей эффективности реализации данного направления |
январь-декабрь |
Анализ ситуации для принятия управленческих решений |
1.3. Введение федеральных государственных образовательных стандартов
В соответствии с приказами управления образования администрации МО Собинский район N 420 от 04.07.2011 г. "О реализации Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в районе на 2011 - 2015 годы", от 24.09.2012 г. N 512 "Об утверждении Плана - графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС в образовательных учреждениях района в 2012-2013 уч.г." реализуются меры по обеспечению освоения ФГОС в образовательных учреждениях района в текущем учебном году и на перспективу.
В 2013-2014 учебном году прогнозируется набор в первые классы общеобразовательных учреждений 550 обучающихся.
Таким образом, общее количество обучающихся по ФГОС в 3 и 4 квартале 2013 года в начальной школе, включая обучающихся пилотных 4-х классов, составит 76% от численности школьников, обучающихся в начальной школе; 34,9% -от общей численности школьников.
С целью отработки организационно-управленческого механизма введения стандарта и предварительного выявления рисков, которые необходимо минимизировать при масштабном и системном изменении в образовательной сфере, в 2013 году будет продолжено пилотное введение стандарта в четвертых классах МБОУ Ставровская СОШ.
С учетом того, что в 2011 - 2012 годах в рамках реализации проекта модернизации общего образования уровень материально-технического оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений начальной школы в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. N 986) составил 80% (2011 г.- 74%), в 2013 году планируется дооснащение современным оборудованием классов в начальной и основной школе в пределах запланированных средств, медицинских кабинетов, школьных столовых, спортивных залов в соответствии с лицензированными требованиями.
Учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование будет приобретаться с учетом специфики деятельности образовательных учреждений, в том числе профилей, реализуемых в старшей школе, создания современных рабочих мест для молодых специалистов. На эти цели предусмотрено 2788 тыс. руб.
Для обеспечения учебного процесса в соответствии с новыми ФГОС в 2013 году будут закуплены учебники для обучающихся начальной и основной школы.
Выделение субсидии в размере 1658 млн. руб. на реализацию мероприятия "Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений" позволит решить данную проблему в полном объеме.
Наиболее затратными являются мероприятия по проведению текущего ремонта и реконструкции объектов общего образования с целью обеспечения выполнения требований и предписаний надзорных органов (Роспотребнадзор, Госпожнадзор), улучшению санитарно-бытовых условий, комплексной безопасности в образовательных учреждениях, подготовки помещений для установки нового современного оборудования.
В 2013 году планируется провести текущий ремонт в 6 общеобразовательных школах, текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования в 7 школах.
Объекты выбраны по результатам проведения обследований зданий и сооружений школ, на основании которых 7134 т. руб. будет направлено на текущий ремонт. Выполнение названных мероприятий обеспечит создание современных условий во всех школах района.
Для продолжения работы по данному направлению в 2013 году будет реализован следующий комплекс мер
N |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1 |
Оснащение общеобразовательных учреждений учебно-производственным оборудованием в соответствии с СанПиН 4.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 |
IV квартал |
Повышение доли ОУ, условия обучения в которых соответствует СанПиН 4.4.2.2821-10 до 100% |
2 |
Приобретение автобуса для МБОУ Рождественская СОШ для организации подвоза школьников при реализации сетевого взаимодействия базовых школ Обеспечение учебниками в соответствии с ФГОС обучающихся начальных классов |
IV квартал |
Повышение доступности качественного образования независимо от места жительства всем учащимся. Обеспечение учебниками в соответствии с ФГОС 100% учащихся начальной школы. |
3 |
Координация деятельности органов управления образованием по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в общеобразовательных учреждениях района с целью достижения показателя результативности "Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным стандартам, в общей численности школьников": I ступень 2013 год - 76%; 34,9% от общей численности школьников |
сентябрь |
Обеспечение выполнения показателя "Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным стандартам, в общей численности школьников". |
4 |
Развитие инновационных образовательных моделей ОУ: школы полного дня, социокультурные комплексы, интеграция учреждений дополнительного и общего образования |
сентябрь-декабрь |
Обеспечение качественных условий в 4 базовых школах района для мобильного развития сети школ в соответствии с потребностями населения в качественных образовательных услугах |
5 |
Реализация системы методического сопровождения введения ФГОС |
В течение года |
Методическое сопровождение введения ФГОС |
6 |
Мониторинг показателей эффективности по реализации данного направления |
сентябрь-декабрь |
Анализ ситуации для принятия управленческих решений |
1.4. Организация дистанционного обучения
Для реализации модели организации внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования района (включая организацию профориентационной работы в рамках предпрофильной и профильной подготовки, дистанционных олимпиад и др. форм) в 2013 году необходимо решить следующие вопросы.
В связи с тем, что подавляющее большинство школ подключено к Интернету через телефонные сети и имеет недостаточную скорость Интернета (менее 512 Кбит), запланировано увеличение скорости Интернет через спутниковое подключение и оптоволокно. Каждая вторая школа нуждается либо в замене, либо в приобретении собственного сервера для организации среды дистанционного обучения, в связи с чем запланирован запуск нового серверного оборудования с более высокой производительностью, а также оснащение школ программно-аппаратными комплексами, что позволит иметь автоматизированные рабочие места, оснащенные цифровыми образовательными ресурсами.
Модернизация центров дистанционного обучения обеспечит качественное выполнение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение детей, в общей численности общеобразовательных учреждений" - 10,5%, даст возможности каждому старшекласснику обучаться по индивидуальному учебному плану или осваивать интересный ему профиль с использованием дистанционных технологий; обеспечит доступ к образовательным ресурсам сети для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий всем учащимся сельских малокомплектных школ, всем детям-инвалидам. На указанные цели предусмотрено 400 тыс. руб.
Реализацию направления "Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся" обеспечат мероприятия
N |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1 |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения по дистанционному обучению учащихся |
июнь |
Развитие дистанционного обучения обучающихся |
2 |
Приобретение аппаратно-программных средств для укрепления центров дистанционного обучения учащихся |
IV квартал |
Организация дистанционного обучения обучающихся малокомплектных сельских школ |
3 |
Развитие сетевого сообщества "Дистанционное обучение школьников" |
январь-декабрь |
Методическое сопровождение проекта |
4 |
Проведение семинаров-практикумов для педагогических работников по вопросам использования и внедрения дистанционных образовательных технологий |
февраль-декабрь |
Увеличение доли педагогических работников, использующих дистанционные образовательные технологии |
5 |
Проведение семинаров по предоставлению опыта образовательных учреждений по вопросам дистанционного обучения |
февраль-декабрь |
Увеличение доли образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии |
6 |
Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений района, с целью обеспечения дистанционным образованием обучающихся |
январь-декабрь |
Обеспечение выполнения показателя результативности "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений": 2013 год - 10,5%; |
7 |
Направление на курсы повышения квалификации "Методика разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников" |
февраль-декабрь |
Увеличение доли педагогических работников, использующих дистанционные образовательные технологии |
8 |
Мониторинг качества дистанционного обучения обучающихся в разрезе ОУ |
февраль-декабрь |
Анализ ситуации для принятия управленческих решений |
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 30 декабря 2013 г. N 1897 в пункт 1.5 подраздела 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1.5. Деятельность по энергосбережению по всем видам топливно-энергетических ресурсов
В 2012 году в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" во всех школах района был проведен энергоаудит.
В 11 школах запланировано проведение мер, направленных на энергосбережение, таких, как замена деревянных оконных заполнений на стеклопакеты, на что будет направлено 6057 тыс.рублей.
Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в Собинском районе путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей района, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам социологических опросов.
Комплекс мер по модернизации общего образования в 2013 году в Собинском районе предполагает реализацию мероприятий, позволяющих обеспечить достижение запланированных показателей результативности предоставления субсидии по следующим показателям:
Таблица 3
Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии Собинского района на конец 2013 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты) |
100 |
2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
34,9 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
76 |
2.2 |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
2.3 |
Среднее полное общее образование (проценты) |
0 |
3 |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
46,9 |
4 |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
82,9 |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
10,5 |
6 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер на 2013 год определены исходя из анализа состояния системы образования, анализа реализации Комплексов мер по модернизации общего образования в 2011, 2012 годах, а также основных задач, определенных Государственной программой "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования.
Приоритетным направлением является модернизация инфраструктуры в целях обеспечения во всех школах современных условий обучения и реализация мероприятий, направленных на формирование в школах высокотехнологической среды для преподавания. (см. Таблица 4)
Таблица 4
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Собинского района
(тысяч рублей)
N пп |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
|
||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
2482 |
2482 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
600,6 |
600,6 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
1.2 |
Учебно- производственное оборудование |
149,1 |
149,1 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
85,7 |
85,7 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
75,3 |
75,3 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
1340,5 |
1340,5 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
72,7 |
72,7 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
50 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
108,2 |
108,2 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
2 |
Приобретение транспортных средств дли перевозки обучающихся |
1457,5 |
1457,5 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
3 |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
2147 |
2147 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущей ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
7183,6 |
7183,6 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
5 |
Повышение квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
19,2 |
19,2 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
6 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучении для обучающихся, в том числе: |
290,7 |
290,7 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-графика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
290,7 |
290,7 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергоснабжение в системе общего образования |
5387 |
3057 |
2330 |
0 |
2330 |
0,0 |
8. |
Капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
9. |
Реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
|
Итого |
18967 |
16637 |
2330 |
0 |
2330 |
0,0 |
2. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения
В условиях изменения содержания образования, появления новых образовательных технологий, в том числе, основанных на современных информационных возможностях, система испытывает потребность в педагогах новой формации.
Комплексная модернизация муниципальной системы образования потребовала дополнительных мер по подготовке педагогических и руководящих работников отрасли к работе в новых условиях.
Одним из эффективных средств повышения престижа профессии учителя является материальная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений.
Ведущим фактором привлечения молодых специалистов является стартовый уровень заработной платы. Введение новой системы оплаты труда позволило повысить заработную плату педагогам района.
В целях поддержки молодых специалистов в Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений предусмотрены дополнительные выплаты выпускникам учреждений профессионального образования, поступившим на работу в учреждения образования до прохождения ими аттестации:
- со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) - 30%;
- со средним профессиональным образованием - 25%;
- с высшим профессиональным образованием - 30%;
- с высшим профессиональным образованием (диплом с отличием) - 35%.
Принято Постановление администрации муниципального образования Собинский район от 28.09.2012 N 1430 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений Собинского района на 2013 - 2015 годы".
Одним из средств закрепления молодых учителей в школах является их грантовая поддержка. Гранты в размере 11,5 тыс. руб. выделяются выпускникам профессиональных образовательных учреждений, поступивших на работу в общеобразовательные учреждения района. Кроме того, в течение первых двух лет, до момента прохождения аттестации, молодым специалистам выплачивается ежемесячная доплата к заработной плате в размере 2500 рублей. Молодым специалистам городских муниципальных образовательных учреждений компенсируются расходы по оплате коммунальных услуг (свет, отопление, содержание помещений) по фактическим расходам, но не более 3000 рублей в месяц. Иногородним молодым специалистам городских школ возмещаются расходы за наем жилья в размере не более 3000 рублей в месяц.
В районе педагогическим работникам предоставляются дополнительные льготы в части оплаты питания их детей в школе, предоставления в первоочередном порядке мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Исполняется Закон Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области", которым определены меры социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих в сельской местности, поселках городского типа
Выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов по проезду до места работы и обратно.
Успешно работает районная Школа молодого педагога. Благодаря совершенствованию института наставничества, идет не только адаптация молодых специалистов в систему образования, но и ускоренный профессиональный рост.
Результативность мер по привлечению и закреплению молодых специалистов характеризуется следующими показателями: увеличилась доля учителей в возрасте до 30 лет - 16,0 (2011 г. - 12,32%); за три года в систему образования привлечено 28 молодых специалистов, закрепление - 71%; произошло увеличение доли учителей со стажем до 5 лет с 10,6% в 2010 г. до 16,9% в 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.