Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 23 декабря 2005 г. N 749
Положение
о Департаменте по труду и занятости населения администрации
Владимирской области
29 декабря 2006 г., 27 июля, 24 августа 2007 г., 25 сентября 2008 г., 11 января 2009 г., 10 марта 2010 г., 1 августа, 21 сентября 2011 г., 7 марта 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 марта 2012 г. N 217 пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области (далее - Департамент) является органом администрации Владимирской области, проводящим государственную политику в сфере трудовых отношений, иных непосредственно связанных с ними отношений и в области содействия занятости населения по полномочиям, возложенным на администрацию области, обеспечивающим и реализующим переданное Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными и выполняющим исполнительно-распорядительные функции в данных сферах деятельности на территории области.
1.2. Департамент функционально подчиняется заместителю Губернатора области по вопросам социальной политики.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Департамент может образовывать совещательный орган - коллегию.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Департамента: 600009, г.Владимир, ул.Фейгина, д.4.
2. Полномочия департамента
В соответствии с федеральным и областным законодательством в установленной сфере деятельности на Департамент возлагаются следующие полномочия:
- развитие трудовых отношений и социального партнерства, реализация государственной политики в сфере оплаты труда работников областных бюджетных организаций;
- осуществление расчета прожиточного минимума на основе разрабатываемой Департаментом потребительской корзины, мониторинга и анализа показателей уровня жизни и доходов населения;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
- реализация государственной политики в сфере охраны труда;
- государственное управление охраной труда;
- организация и осуществление государственной экспертизы условий труда;
- реализация государственной политики по содействию занятости населения, включая гарантии государства по обеспечению конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 марта 2012 г. N 217 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с полномочиями осуществляет следующие функции.
3.1. В сфере развития трудовых отношений и социального партнерства:
3.1.1. проводит анализ социально-демографической ситуации в регионе, положения дел на рынке труда и осуществляет прогноз отдельных показателей социально-экономического развития в сфере труда и занятости населения, готовит по этим вопросам предложения по формированию областной политики занятости населения и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;
3.1.2. участвует в подготовке региональных программ по совершенствованию трудовых отношений и осуществляет меры по их реализации;
3.1.3. участвует совместно с департаментами администрации области в разработке законодательных и нормативных актов в части установления размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений;
3.1.4. подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства;
3.1.5. проводит мониторинг рынка профессий;
3.1.6. осуществляет мониторинг потребности организаций, находящихся на территории Владимирской области, в подготовке квалифицированных кадров;
3.1.7. участвует в формировании отраслевого заказа на профессиональную подготовку кадров для отдельных сфер экономики Владимирской области;
3.1.8. проводит работу по организации на территории Владимирской области альтернативной гражданской службы;
3.1.9. формирует перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций на территории Владимирской области, в которых предусмотрено ее прохождение;
3.1.10. обобщает практику применения законодательства о труде и проводит анализ реализации государственной политики в сфере труда;
3.1.11. подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития;
3.1.12. организует работу по подготовке проекта регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и товаропроизводителей и администрацией области;
3.1.13. участвует в подготовке проекта регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и товаропроизводителей и администрацией области от стороны администрации области;
3.1.14. осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3.1.15. определяет порядок, оказывает консультативную помощь и осуществляет методическое руководство работой по заключению и регистрации соглашений, коллективных договоров;
3.1.16. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами;
3.1.17. осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров (забастовок), содействует их разрешению путем организации примирительных процедур и участия в них, выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
3.1.18. вносит предложения и обеспечивает проведение единой политики администрации области в сфере трудовой миграции, организует работу межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников во Владимирской области, проводит анализ использования иностранной рабочей силы на территории области, готовит предложения по формированию областных квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и на временное проживание иностранных граждан на территории Российской Федерации.
3.2. В сфере осуществления расчета прожиточного минимума на основе разрабатываемой Департаментом потребительской корзины, мониторинга и анализа показателей уровня жизни и доходов населения:
3.2.1. осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной власти по единой методологии разработку потребительской корзины и расчет прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения области;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
3.2.2. рассчитывает величину прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на соответствующий финансовый год;
3.2.3. проводит мониторинг и анализ показателей, характеризующих уровень жизни населения Владимирской области и ближайших регионов Российской Федерации;
3.2.4. проводит мониторинг задолженности по выплате заработной платы в организациях, расположенных на территории Владимирской области;
3.2.5. проводит мониторинг системы и условий оплаты труда работников бюджетной сферы;
3.2.6. осуществляет мониторинг показателей:
а) реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников в сравнении с предыдущим годом (по Владимирской области);
б) отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных):
учреждений здравоохранения,
учреждений образования,
учреждений социальной защиты населения,
учреждений физической культуры и спорта,
учреждений культуры и искусства
к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Владимирской области;
в) среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в целом по Владимирской области, в том числе:
в экономике региона,
в сельском хозяйстве;
г) доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
д) уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;
3.3. В сфере условий и охраны труда:
3.3.1. осуществляет государственное управление охраной труда на территории области;
3.3.2. разрабатывает областные целевые программы улучшения условий и охраны труда;
3.3.3. обеспечивает взаимодействие с органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, объединениями работодателей и объединениями работников в реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
3.3.4. организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;
3.3.5. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда;
3.3.6. оказывает консультативную и методическую помощь организациям по вопросам практического применения норм трудового законодательства и совершенствования работы служб охраны труда;
3.3.7. подготавливает информацию о состоянии условий труда в организациях Владимирской области и предложения о мерах по их улучшению;
3.3.8. участвует в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом, ведет анализ производственного травматизма в профессиональной заболеваемости;
3.3.9. участвует, по требованию страхователя, в проверке правильности установления надбавок и скидок к страховому тарифу при осуществлении обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3.3.10. организует проведение на территории Владимирской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории области;
3.3.11. осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации в целях оценки: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
3.3.12. организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4. В сфере реализации государственной политики по содействию занятости населения, включая гарантии государства по обеспечению конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы:
3.4.1. осуществляет надзор и контроль за:
а) обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
б) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
в) регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.4.2. обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;
3.4.3. обеспечивает оказание государственными казенными учреждениями Владимирской области - центрами занятости населения - следующих государственных услуг по:
а) содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
б) информированию о положении на рынке труда;
в) организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
г) организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
д) психологической поддержке безработных граждан;
е) профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
ж) осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
з) организации проведения оплачиваемых общественных работ;
и) организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
к) социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
л) содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
м) содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
3.4.4. осуществляет:
а) разработку и реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
б) разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
в) проведение мониторинга состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Владимирской области;
г) проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
д) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
е) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения во Владимирской области, а также подготовку соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства;
ж) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
3.4.5. организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста до трех лет.
3.4.6. организует работу по формированию и ведению регионального сегмента регистра получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
3.4.7. обеспечивает создание в сфере труда и занятости населения единой системы, предусматривающей внедрение, сопровождение, эксплуатацию автоматизированных информационных и телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации;
3.4.8. осуществляет:
а) выдачу работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников;
б) информирование о положении на региональном рынке труда;
3.5. В целях осуществления деятельности:
3.5.1. рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента РФ на заседаниях коллегии, оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов;
3.5.2. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.5.3. в соответствии с законодательством заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента;
3.5.4. выступает учредителем, обеспечивает и организует деятельность подведомственных государственных казенных учреждений Владимирской области - центров занятости населения;
3.5.5. выполняет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий;
3.5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.5.7. осуществляет проверки оказания подведомственными государственными казенными учреждениями Владимирской области - центрами занятости населения государственных услуг в соответствии со стандартами и административными регламентами, утвержденными в установленном законодательством порядке;
3.5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, включающую в себя комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке Департамента к работе в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации, до объявления мобилизации в Российской Федерации, при введении военного положения на территории Владимирской области, объявлении мобилизации и в военное время, отрасли "Трудовые ресурсы" области к удовлетворению потребностей государства, области, муниципальных образований и нужд населения в военное время, а также осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;
3.5.9. осуществляет профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
3.5.10. вносит для рассмотрения Губернатором области проекты региональных нормативных правовых актов и другие документы по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции и другим, относящимся к сферам деятельности Департамента;
3.5.11. осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Владимирской области.
4. Обеспечение деятельности и руководство департаментом
4.1. Департамент для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Владимирской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- осуществлять в установленном порядке государственную экспертизу условий труда в организациях всех организационно-правовых форм;
- подготавливать экспертные заключения по условиям труда и по соответствию вида деятельности условиям безопасности;
- вносить предложения о приостановлении или отмене локальных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, в случаях, когда указанные акты противоречат действующему законодательству;
- направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы, органы государственного надзора и общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, занятости и об охране труда информацию и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- проводить конференции, совещания, встречи, семинары и другие мероприятия по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
- участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам труда и трудовых отношений, занятости населения, трудовой миграции.
4.2. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций, поступающих из федерального бюджета в областной бюджет.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 марта 2012 г. N 217 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Департамент:
- составляет бюджетную роспись на очередной год, исполняет соответствующую часть областного бюджета, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным государственным бюджетным учреждениям;
- ведет реестр расходных обязательств;
- составляет доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
- формирует исходные данные для определения объемов субвенции на осуществление переданного полномочия, устанавливает подведомственным государственным казенным учреждениям Владимирской области центрам занятости населения - государственные задания на оказание государственных услуг;
- утверждает в установленном порядке бюджетные сметы подведомственных государственных бюджетных учреждений, осуществляет ведомственный контроль за целевым использованием бюджетных средств.
4.4. Структура и штатное расписание Департамента утверждается постановлением Губернатора области.
4.5. Департамент возглавляет директор.
Директор Департамента и заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
Назначение на должность директора Департамента осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
4.6. Директор Департамента:
4.6.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента;
4.6.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента;
4.6.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
4.6.4. Утверждает состав коллегии Департамента;
4.6.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению;
4.6.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области по вопросам социальной политики на очередной квартал;
4.6.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Департамента;
4.6.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области;
4.6.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента;
4.6.10. Издает приказы в пределах своей компетенции;
4.6.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента, согласованные с курирующим заместителем Губернатора области;
4.6.12. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей;
4.6.13. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Департамента вне администрации области;
4.6.14. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Департамента;
4.6.15. Обеспечивает соблюдение в Департаменте служебного распорядка;
4.6.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности, по использованию технических средств;
4.6.17. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом;
4.6.18. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области по вопросам социальной политике.
5. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с действующим законодательством:
- должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2005 г. N 749 "Об утверждении Положения о департаменте по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.