Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1484 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 14 мая 2013 г. N 524
Административный регламент
предоставления государственными казенными (бюджетными, автономными) образовательными учреждениями Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования и образовательные программы среднего профессионального образования
23 декабря 2013 г., 24 апреля 2014 г., 31 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента (далее - Регламент) является предоставление казенными (бюджетными, автономными) образовательными учреждениями Владимирской области, подведомственными департаменту образования администрации Владимирской области (далее - государственные образовательные учреждения), государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями являются физические, юридические лица и их представители (законные представители) (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в помещении государственного образовательного учреждения на личном приеме, на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте департамента образования администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.obrazovanie.vladinfo.ru;
- на сайтах государственных образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1484 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов государственных образовательных учреждений содержатся в приложении N 1 к Регламенту, а также размещаются на официальном сайте департамента образования администрации области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.obrazovanie.vladinfo.ru.
Режим работы Департамента: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00).
Телефон для справок в Департаменте:
- приемной директора Департамента - (4922) 32-55-34;
- отдела общего образования - (4922) 32-20-61; (4922) 32-70-65; (4922) 32-35-68;
- отдела защиты детства - (4922) 42-00-39; (4922) 42-10-72; (4922) 32-25-47;
- отдела профессионального образования - (4922) 32-32-90; (4922) 32-25-24; 32-58-39.
Адрес электронной почты Департамента: general@edu.vladinfo.ru.
1.3.3. Сведения о режиме работы государственных образовательных учреждений сообщаются по номерам контактных телефонов (телефонов для справок), размещаются на Интернет-сайте, информационных стендах.
1.3.4. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сведения о местонахождении и контактных телефонах, адреса сайтов и электронной почты государственных образовательных учреждений, вышестоящих контролирующих и надзорных органов;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения - на информационных стендах);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителей государственного образовательного учреждения.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.5. Информирование с использованием средств телефонной и электронной связи при личном консультировании специалистом осуществляется в пределах его компетенции до полного удовлетворения информационных требований получателя государственной услуги.
1.3.6. Письменные разъяснения даются в установленном законодательством порядке при наличии письменного обращения заявителя.
1.3.7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu33.avo.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по предоставлению казенными (бюджетными, автономными) образовательными учреждениями Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
2.2. Государственная услуга предоставляется государственными казенными, бюджетными, автономными образовательными учреждениями Владимирской области, подведомственными Департаменту. Перечень государственных образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу, указан в приложении N 1 к Регламенту.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю необходимой информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1484 в пункт 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном обращении и по телефону не должны превышать 15 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при запросе по электронной почте не должны превышать 15 дней с момента регистрации электронного запроса.
Постановлением администрации Владимирской области от 24 апреля 2014 г. N 416 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующие отношения в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
постановление Правительства российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", 06.09.2013, N 199);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" ("Российская газета", 14.02.2014, N 34);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета", 14.02.2014, N 34);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", 13.11.2013, N 255);
Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования" ("Владимирские ведомости", 17.08.2013, N 152).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
запрос заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к Регламенту при письменном обращении или обращении по электронной почте, подписанный электронной подписью в соответствии с действующим законодательством;
документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме);
документ, удостоверяющий полномочия представителя (законного представителя), при условии, если с запросом обращается представитель (законный представитель).
Заявитель в подтверждение своих доводов по своему желанию прилагает к запросу необходимые документы и материалы или их копии.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственного образовательного учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, указанных в п. 2.6. Регламента.
Запрос, содержащий вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного образовательного учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением когда текст запроса не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается.
В случае, если предоставление запрашиваемой информации относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия запроса в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.9. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие в письменном запросе или запросе в форме электронного документа фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
3) постановка в запросе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств (в этом случае руководитель государственного образовательного учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же государственное образовательное учреждение; о данном решении уведомляется заявитель);
4) наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
5) если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае, если причины, по которым ответ по существу запроса не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос в государственное образовательное учреждение.
2.11. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1484 в пункт 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственное образовательное учреждение.
2.14. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления государственных услуг.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях государственного образовательного учреждения.
2.14.2. Вход в помещение оборудуется соответствующими указателями.
2.14.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о наименовании государственного образовательного учреждения.
2.14.4. В здании (помещении) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей государственных услуг.
2.14.5. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания.
2.14.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на высоте, обеспечивающей видимость информации, и содержат раздаточные материалы, иные средства информации.
Стенды должны быть максимально заметны и функциональны.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, буклеты, иные средства информации.
Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении государственной услуги.
2.14.7. Места, где осуществляется ожидание, прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются стульями и столом, средствами пожаротушения.
2.14.8. В помещении здания на видном месте размещается схема расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о государственной услуге размещается в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте государственного образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителем может быть скопировано и заполнено в электронном виде обращение по рекомендуемой форме.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги;
- направление результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.16.4. В заявлении, направляемом в электронном виде, заявитель указывает в том числе адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде.
2.16.5. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием запроса при личном обращении или при письменном обращении (в том числе в электронной форме) и его рассмотрение;
- предоставление государственной услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
3.2. Прием запроса при личном обращении или при письменном обращении (в том числе в электронной форме) и его рассмотрение.
3.2.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя.
Специалист уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился.
В зависимости от запрашиваемой информации специалист информирует заявителя о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
Специалист предлагает получателю государственной услуги выбрать форму ознакомления с информацией о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы:
на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры);
в электронном виде (в том числе на официальном сайте государственного образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющем информационно-поисковую систему);
путем предоставления устной информации.
Получатель государственной услуги выбирает одну или несколько форм ознакомления с информацией о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист уточняет у получателя государственной услуги степень удовлетворенности полнотой полученной информации.
При ответах на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующему его вопросу. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги при письменном запросе заявителя.
Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является поступление в государственное образовательное учреждение письменного запроса (приложение N 2 к Регламенту) заявителя в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте.
После регистрации запрос передается руководителю государственного образовательного учреждения для дачи поручений.
Специалисты, которым поручено рассмотрение запроса:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, имеют право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
осуществляют подготовку письменного ответа по существу поставленных в запросе вопросов в сроки, установленные действующим законодательством, и представляют на рассмотрение руководителю государственного образовательного учреждения, который принимает соответствующее решение.
Результатом рассмотрения запроса в государственном образовательном учреждении является прием и рассмотрение запроса.
3.3. Предоставление государственной услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
При отсутствии оснований к отказу в предоставлении информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, руководитель государственного образовательного учреждения принимает решение о предоставлении необходимой информации и подписывает соответствующий проект ответа заявителю.
Если в результате рассмотрения запроса будут выявлены основания к отказу в предоставлении информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, руководитель государственного образовательного учреждения подписывает проект ответа заявителю об отказе в предоставлении информации с указанием причин такого отказа.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Специалисты государственных образовательных учреждений, ответственные за исполнение услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в Регламенте.
4.2. Персональная ответственность за предоставление услуги специалистов государственных образовательных учреждений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов государственных образовательных учреждений.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.8. Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в мониторингах, электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
Постановлением администрации Владимирской области от 31 июля 2015 г. N 732 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, специалистов учреждения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю учреждения, в котором ему оказывается услуга, а также в Департамент.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих государственного образовательного учреждения - директору государственного образовательного учреждения;
- директора государственного образовательного учреждения и его заместителей - директору Департамента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ учреждения, его должностных лиц, специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, специалистов;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, специалистов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением, предоставляющим государственную услугу, а также его должностными лицами, специалистами в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены государственным образовательным учреждением.
В случае обжалования отказа государственного образовательного учреждения, его должностного лица, специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы государственное образовательное учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы государственное образовательное учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Государственное образовательное учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Государственное образовательное учреждение оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование государственного образовательного учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, специалиста принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом государственного образовательного учреждения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица государственного образовательного учреждения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется государственным образовательным учреждением посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.