Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации Владимирской области
от 27 декабря 2010 г. N 130
Порядок
санкционирования расходов областных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
27 января, 29 ноября, 28 декабря 2011 г., 12 декабря 2012 г., 31 июля 2013 г., 7 апреля, 11 августа 2014 г., 2, 17 декабря 2015 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3.6 и 3.7 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Владимирской области и его территориальными отделами (далее - Органы Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств областных бюджетных учреждений, областных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Органах Федерального казначейства и указанных в уставе областного бюджетного учреждения и областного автономного учреждения обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в Органе Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством и Соглашением об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области лицевых счетов для учета операций со средствами областных бюджетных учреждений, Соглашениями об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области лицевых счетов для учета операций со средствами областных автономных учреждений.
3. Орган администрации области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно в срок, указанный для составления бюджетной росписи, представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - ДФБНП) Перечень целевых субсидий на соответствующий год (код формы по ОКУД - 0501015) (далее - Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.
Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии.
Код субсидии должен иметь следующую структуру (9 знаков):
ххх х хх ххх, где
первые три знака - указывается код ведомства;
четвертый знак - указывается цифра 1, если предоставляется иная субсидия, либо цифра 2, если предоставляются бюджетные инвестиции;
пятый - шестой знаки - указывается финансовый год, в котором целевая субсидия была предоставлена (две последние цифры);
седьмой - девятый знаки - указывается порядковый номер, присваиваемый самостоятельно органом, осуществляемым функции и полномочия учредителя, каждой целевой субсидии в разрезе ведомства.
Перечень целевых субсидий представляется для проверки в ДФБНП на бумажном носителе.
До разработки электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
4. Отдел ДФБНП, курирующий расходы органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - курирующий отдел), проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи областного бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как главному распорядителю бюджетных средств, по кодам классификации расходов областного бюджета, указанным им в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
Проверенный Перечень целевых субсидий направляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в Орган Федерального казначейства в электронном виде с использованием электронной подписи. Уполномоченный руководителем Органа Федерального казначейства работник проверяет перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме. При отсутствии электронного документооборота Перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, курирующий отдел не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
6. При внесении в течение финансового года изменений, в части дополнений и исключений, в Перечень целевых субсидий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в ДФБНП Перечень целевых субсидий. Проверка уточненного Перечня целевых субсидий осуществляется согласно пунктам 4 и 5 настоящего Порядка.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в Орган Федерального казначейства полный Перечень целевых субсидий, сформированный с учетом внесенных изменений.
7. Для подтверждения оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает учреждению Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на соответствующий год (код формы по ОКУД - 0501016) (далее - Сведения).
Приказом Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 2 декабря 2015 г. N 140 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
8. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (далее - код вида расходов) суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Приказом Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 11 августа 2014 г. N 126 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения представляются учреждением в Орган Федерального казначейства для оплаты целевых расходов.
Учреждение при наличии между учреждением и Органом Федерального казначейства электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляет Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
В случае предоставления в орган Федерального казначейства электронных документов поставщиков товаров, работ, услуг на бумажном носителе, указанные документы заверяются подписью руководителя и главного бухгалтера получателя средств областного бюджета.
10. Уполномоченный руководителем Органа Федерального казначейства работник (далее - уполномоченный работник) не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления Сведений, осуществляет контроль на соответствие установленной форме и на соответствие содержащейся в них информации, информации указанной в Перечне целевых субсидий, а также проверяет их на:
непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях;
непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в Органе Федерального казначейства.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются в Органе Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
При внесении изменений в Сведения Учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в Орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений. При этом, в случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансирования обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
11. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 4, присвоенного для учета операций с целевой субсидией в прошлом году.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 7 Сведений с указанием в графе 6 кода целевой субсидии прошлых лет, присвоенного для учета операций с целевой субсидией в прошлом году.
12. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 7-11 настоящего Порядка, Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, отказывает учреждению в приеме Сведений, и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает их учреждению с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 7-11 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Органом Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
13. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям. Суммы, зачисленные на счет Органа Федерального казначейства, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40601, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются Органом Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
14. 14. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851), Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844), Заявок на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка).
15. В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
16. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в Орган Федерального казначейства вместе с Заявкой указанные в ней договор, или государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, или договор аренды и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - документ-основание).
Учреждение представляет в Орган Федерального казначейства соответствующий документ-основание на бумажном носителе, либо в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, либо в форме электронного документа, подтвержденный электронной подписью уполномоченного лица учреждения.
Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату учреждению.
Приказом Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 2 декабря 2015 г. N 140 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
17. При санкционировании оплаты денежных обязательств Органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного (указанных) кода (кодов) вида расхода и кода субсидии в Заявке коду (кодам) вида расхода и коду субсидии, указанным в Сведениях;
2) соответствие указанного в Заявке кода вида расхода коду вида расхода, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке кода вида расхода текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду вида расхода и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду вида расхода и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
18. Представленные учреждением в Орган Федерального казначейства платежные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в Орган Федерального казначейства.
В случае если форма или информация, указанная в Заявке, представленная на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 13-17 настоящего Порядка, Орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает учреждению, экземпляры Заявок на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, учреждению направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
19. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, предоставленной на бумажном носителе, уполномоченным работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
20. Положения подпункта 5 пункта 17 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки.
Приказом Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 17 декабря 2015 г. N 154 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
21. Для уточнения кода бюджетной классификации и (или) кода целевой субсидии по кассовым операциям, отраженным на лицевом счете учреждения, в Орган Федерального казначейства представляется Уведомление об уточнении операций клиента (код формы по КФД 0531852) (далее - Уведомление).
Учет операций по уточнению кода бюджетной классификации и (или) кода целевой субсидии осуществляется после поведения процедур санкционирования в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.