Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 28 июня 2013 г. N 759
Долгосрочная целевая программа
Владимирской области на 2013-2015 годы "Детство без насилия"
I. Паспорт
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Владимирской области на 2013 - 2015 годы "Детство без насилия" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Конвенция о правах ребенка; - Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - постановление Губернатора области от 09.10.2012 N 1146 "О Стратегии действий в интересах детей Владимирской области на 2012 - 2017 годы" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Департамент социальной защиты населения администрации области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Профилактика жестокого обращения в отношении детей, обеспечение реабилитации детей и семей, ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств, повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях, повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям. Задачи Программы: - своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, реабилитация детей, ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств; - организация межведомственного взаимодействия по созданию единого информационного пространства по профилактической работе со случаями жестокого обращения с детьми и их комплексной социальной реабилитации; - разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия, жестокого обращения и преступных посягательств; - проведение коммуникативной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Реализация программных мероприятий направлена на: - сокращение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью, - сокращение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, - сокращение численности несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, улучшение психологического состояния у детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, - обучение специалистов, работающих в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. Значение целевых индикаторов и показателей приведены в разделе VI "Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы" |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на 2013 - 2015 годы составляет 32540,3 тыс. руб., из них: - средства областного бюджета - 22780,0 тыс. руб. в т.ч.: на 2013 год - 6980,0 тыс. руб. на 2014 год -7800,0 тыс. руб. на 2015 год -8000,0 тыс. руб. - внебюджетные средства - 9760,3 тыс. руб., в т.ч., средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 8683,3 тыс. руб.: на 2013 год - 3478,0 тыс. руб., в т.ч., средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 3133,0 тыс. руб.; на 2014 год -2973,1 тыс. руб., в т.ч., средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 2627,1 тыс. руб.; на 2015 год - 3309,2 тыс. руб., в т.ч., средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 2923,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. В Программе примут участие не менее 2500 детей, 1700 семей, находящихся в социально опасном положении. 2. Сокращение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью, на 70%. 3. Сокращение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, на 50%. 4. Сокращение численности несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, на 40%. 5. Улучшение психологического состояния не менее чем у 70% детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам. 6. Новым технологиям будут обучены не менее 60 специалистов, работающих в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. |
Контроль за исполнением Программы |
Осуществляет Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В соответствии с данными территориального органа государственной статистики на 01.01.2012 года во Владимирской области проживает 233,9 тыс. детей.
По состоянию на 01.01.2013 года в областном банке данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей состоит на учете 2,5 тыс. несовершеннолетних.
Основными причинами постановки на учет являются:
- семейное неблагополучие,
- продолжающийся рост числа родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей.
Среди показателей семейного неблагополучия особое место занимают: неисполнение обязанностей по жизнеобеспечению ребенка (в 2011 году - в отношении 1771 ребенка, в 2010- 1330); отсутствие условий для жизни ребенка (2011 год - 311 детей, 2010 год - 347); отсутствие контроля за воспитанием детей (в 2011 году - 616 детей, в 2010 - 798); вовлечение в противоправные действия (в 2011 году в отношении 6 детей, в 2010 - 19), жестокое обращение (2011 год - 24 ребенка, 2010 - 27).
Судами Владимирской области в 2011 году рассмотрено 530 гражданских дел о лишении родительских прав, вынесено 261 решение об удовлетворении исковых требований.
В 2011 году сократилось количество преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними). В 2009 г. оно составило 28, в 2010 году - 32, в 2011 - 16.
Социальное неблагополучие в семье является в большинстве случаев причиной самовольного ухода детей и подростков из дома. В 2011 году зарегистрировано 111 случаев.
Учитывая актуальность работы по социальной реабилитации детей и семей "группы риска", в области реализуется Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в рамках которого учреждения социального обслуживания семьи и детей ведут единый банк данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, проводят социальную реабилитацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе перенесших психофизическое насилие.
В области функционируют 17 учреждений социального обслуживания семьи и детей, в которых в качестве структурных подразделений созданы 16 отделений профилактики безнадзорности несовершеннолетних, 14 стационарных отделений для детей и подростков на 231 место. В учреждениях осуществляется поэтапное выполнение межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации в части социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических мероприятий. С данной категорией детей и их семьями работают медики, социальные педагоги, психологи, специалисты по социальной работе, которые используют различные технологии и методики комплексной реабилитации.
Вместе с тем, мониторинг качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей услуг, проводимый в области с 2008 года, определил направления работы по которым необходимо осуществить дополнительные комплексные мероприятия: обеспечить широкое информирование граждан об ответственности за действия, направленные против детей, в том числе используя компьютерные и интернет технологии, беспрепятственный доступ детей и семей, подвергшихся насилию, в том числе проживающих в отдаленной сельской местности, к социальным услугам, развить формы межведомственного взаимодействия в рамках своевременного выявления случаев жестокого обращения с детьми, укрепить материально-техническую базу социозащитных учреждений.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является профилактика жестокого обращения в отношении детей, обеспечение реабилитации детей и семей, ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств, повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях, повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:
- своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, реабилитация детей ставших жертвами насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
- организация межведомственного взаимодействия по созданию единого информационного пространства по профилактической работе со случаями жестокого обращения с детьми и их комплексной социальной реабилитации.
- разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия, жестокого обращения и преступных посягательств;
- проведение коммуникативной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников, включая средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Реализация Программы осуществляется органами администрации области, общественными организациями, органами местного самоуправления (далее - исполнители мероприятий Программы) в соответствии с программными мероприятиями и в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Координатор Программы - департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы.
С целью решения вопросов взаимодействия между исполнителями Программы, контроля расходования средств, выделенных на реализацию Программы, создается межведомственная рабочая группа под председательством заместителя Губернатора области по социальной политике.
Заседания комиссии будут проводиться не реже 2 раз в год. По итогам заседания оформляется протокол.
С целью контроля за целевым и эффективным использованием денежных средств, выделенных на реализацию Программы, проводятся контрольные мероприятия в учреждениях, являющихся исполнителями Программы.
Исполнители ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области о ходе ее реализации и целевом использовании бюджетных и внебюджетных средств, включая средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для реализации мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за целевое расходование финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, предусмотренных учреждениям в рамках сметы на выполнение основной деятельности, внебюджетных источников, включая средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
тыс. руб.
Источники финансирования |
Период реализации |
Всего |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Средства областного бюджета |
6980,0 |
7800, 0 |
8000,0 |
22780,0 |
Внебюджетные средства, в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
3478,0 |
2973,1 |
3309,2 |
9760,3 |
Итого: |
10458,0 |
10773,1 |
11309,2 |
32540, 3 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
1. В Программе примут участие не менее 2500 детей, 1700 семей, находящихся в социально опасном положении. Данное количество детей и семей состоят на учете в едином банке данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей.
2. Планируется сокращение:
- численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью, на 70%;
- численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, на 50%;
- численности несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, на 40%.
3. Прогнозируется улучшение психологического состояния не менее чем у 70% детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, что составляет 542 человека.
4. Новым технологиям будут обучены не менее 60 специалистов, работающих в учреждениях социального обслуживания семьи и детей.
Для оценки эффективности и результативности социально-экономических последствий реализации Программы предлагается система целевых индикаторов:
Показатели |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||||
к началу реализации Программы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
по окончании реализации Программы |
||
Численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей |
человек |
21 |
15 |
10 |
7 |
7 |
Численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми |
человек |
16 |
11 |
9 |
8 |
8 |
Численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств |
человек |
775 |
685 |
595 |
465 |
465 |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей от общего числа детского населения |
% |
14,5 |
14,6 |
14,7 |
14,8 |
14,8 |
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения определенных целевых индикаторов и показателей.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе годовых отчетов, предоставляемых исполнителями, и включает в себя два этапа:
1. Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Источниками получения информации для определения уровня достижения показателей являются данные, предоставленные государственными казенными учреждениями социального обслуживания Владимирской области.
2. Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому (ожидаемому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Yf
En = --------- x 100%,
Zp
где:
En - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
Yf - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Zp - плановое (базовое) значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей и индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
(En1 + En2 + ... + En4)
E = -------------------------,
M
где:
E - эффективность достижения показателей эффективности (процентов) (далее - E);
En1, En2,... En4 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
M - количество показателей Программы.
Критерии оценки для достижения целей:
цель достигнута, если значение "E" равно и/или превышает 80;
цель достигнута в недостаточной степени, если значение "E" находится в промежутке от 50 до 80;
цель не достигнута, если значение "E" ниже 50.
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы Владимирской области на 2013 - 2015 годы "Детство без насилия"
N |
Наименование Мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
областного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||
Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
других внебюджетных источников |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия | ||||||||
Задача: организация межведомственного взаимодействия по вопросам оказания помощи детям, подвергшимся различным формам насилия, и семьям, в которых произошли такие случаи | ||||||||
1.1. |
Создание межведомственных консультативных пунктов для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по месту жительства |
2013 |
693,5 |
570,0 |
123,5 |
- |
ДСЗН ДО ДЗ КСП |
Повышение квалификации не менее 60 специалистов по социальной работе |
1.2. |
Создание областной межведомственной службы "Социальный участковый" с 4 межрайонными объединениями |
2013 2014 2015 |
4912,0
1680,0 1616,0 1616,0 |
4800,0
1600,0 1600,0 1600,0 |
- |
112,0
80,0 16,0 16,0 |
ДСЗН ДО ДЗ КСП |
Охват не менее 2,5 тыс. детей, находящихся в социально опасном положении; Увеличение числа обслуженных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их семей на 20% |
1.3. |
Создание службы "Экстренного социального реагирования" |
2014 2015 |
600,0
300,0 300,0 |
600,0
300,0 300,0 |
- |
- |
ДСЗН |
Сокращение численности несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания, на 40%, увеличение на 1,2 тысячи число обслуженных социально неблагополучных семей |
Цель: обеспечение беспрепятственного доступа детей и семей с детьми к социальным услугам для профилактики жестокого обращения с детьми и реабилитации пострадавших детей и семей, в которых произошли такие случаи | ||||||||
Задача: своевременное оказание помощи детям, подвергшимся различным формам насилия, жестокого обращения, профилактика рисков жестокого обращения с детьми | ||||||||
2.1. |
Создание межведомственных "открытых приемных", в том числе для детей и родителей по проблемам насилия и жестокого обращения с детьми |
2013 2014 2015 |
5253,0
1620,0 1685,0 1948,0 |
4300,0
1000,0 1500,0 1800,0 |
0,953
620,0 185,0 148,0 |
- |
ДСЗН ДО ДЗ Владимирское областное отделение Российского детского фонда |
Открытие не менее 10 открытых приемных Увеличение количества оказанных социально-правовых услуг на 3,0 тыс. единиц. |
2.2. |
Организация на базе областных государственных учреждений социального обслуживания палаточных лагерей для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или проведение туристических походов |
2013 2014 2015 |
3204,3
592,5 1326,6 1285,2 |
1530,0
230,0 550,0 750,0 |
1344,3
312,5 656,6 375,2 |
330,0
50,0 120,0 160,0 |
ДСЗН |
Открытие ежегодно палаточных лагерей для детей из социально неблагополучных семей или проведение туристических походов |
2.3. |
Создание на базе областных государственных учреждений социального обслуживания оздоровительных реабилитационных групп кратковременного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе перенесших насилие |
2013 2014 2015 |
1840,0
740,0 550,0 550,0 |
1500,0
500,0 500,0 500,0 |
190,0
190,0 - - |
150,0
50,0 50,0 50,0 |
ДСЗН |
Открытие ежегодно в летний период не менее 10 реабилитационных групп, что позволит организовать реабилитацию не менее 500 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
2.4. |
Организация акций, конкурсов рисунков, фотоконкурсов для детей, проживающих в социально неблагополучных семьях |
2013 2014 2015 |
1275,0
425,0 425,0 425,0 |
1020,0
340,0 340,0 340,0 |
- |
255,0
85,0 85,0 85,0 |
ДСЗН |
Участие в акциях и конкурсах не менее 500 детей, 500 учащихся профессиональных лицеев, 200 родителей |
2.5. |
Проведение семинаров, конференций |
2013 2014 2015 |
75,0
25,0 25,0 25,0 |
60,0
20,0 20,0 20,0 |
- |
15,0
5,0 5,0 5,0 |
ДСЗН ДО ДЗ КСП Владимирское областное отделение Российского детского фонда |
Проведение 1 межведомственного семинара, 2 "круглых столов", что позволит координировать деятельность учреждений различной ведомственной принадлежности, СМИ, НКО по организации и осуществлению сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, распространить передовой опыт |
Цель: разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, социальной реабилитации пострадавших от насилия, жестокого обращения, преступных посягательств | ||||||||
Задача: расширение спектра социальных услуг детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию | ||||||||
3.1. |
Создание областного межведомственного ресурсно-информационного центра (РИЦ) по профилактике жестокого обращения с детьми на базе областного государственного учреждения социального обслуживания "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
2014 2015 |
700,0
500,0 200,0 |
700,0
500,0 200,0 |
- |
- |
ДСЗН |
Обеспечение методической поддержкой 19 социозащитных учреждений в 19 муниципальных образованиях области |
3.2. |
Создание социальных гостиных для детей, подвергшихся жестокому обращению, а также детей из семей с высоким риском жестокого обращения |
2013 2014 2015 |
5550,5
1965,0 1885,5 1700,0 |
5100,0
1700,0 1700,0 1700,0 |
450,5
265,0 185,5 - |
- |
ДСЗН |
Открытие 17 социальных гостиных, охват не менее 200 детей |
3.3. |
Внедрение инновационной технологии "Мобильная лаборатория" в целях проведения социальных рейсов, в том числе в сельские территории |
2013 2014 2015 |
5010,0
870,0 1670,0 2470,0 |
210,0
70,0 70,0 70,0 |
4,800
800,0 1600,0 2400,0 |
- |
ДСЗН |
Инновационная технологии "Мобильная лаборатория" будет внедрена в 7 муниципальных образованиях, что позволит увеличить число обслуженных детей и семей с детьми, в том числе находящихся в социально опасном положении, на 1,5 тысячи человек |
3.4. |
Внедрение инновационной технологии "Игровой автобус" - передвижная форма организации досуга детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в сельской местности |
2013 2014 2015 |
600,0
200,0 200,0 200,0 |
600,0
200,0 200,0 200,0 |
- |
- |
ДСЗН |
Охват данной передвижной формой организации досуга детей составит не менее 1,5 тыс. человек. |
3.5. |
Внедрение в деятельность областных государственных учреждений социального обслуживания инновационной формы работы "Семейный профилакторий" для обеспечения организованными формами досуга детей, находящихся в социально опасном положении, и их семей |
2013 2014 2015 |
1515,0
505,0 505,0 505,0 |
1260,0
420,0 420,0 420,0 |
- |
255,0
85,0 85,0 85,0 |
ДСЗН |
Охват организованной формой досуговой деятельности (клубы выходного дня, кружковая работа, экскурсии, праздничные и тематические мероприятия) более 1000 семей и детей |
3.6. |
Организация "Социальной почты" для обеспечения беспрепятственного обмена информацией между семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и специалистами социозащитных учреждений на территории |
2013 2014 2015 |
300,0
100,0 100,0 100,0 |
300,0
100,0 100,0 100,0 |
- |
- |
ДСЗН Органы местного самоуправления |
Будет установлено не менее 7 почтовых ящиков в 2 муниципальных образованиях |
3.7. |
Внедрение инновационных технологий по оказанию психологической помощи детям, потерпевшим от насилия, и семьям, в которых произошли такие случаи |
2013 |
992,0 |
170,0 |
822,0 |
- |
ДСЗН |
Внедрение инновационной диагностической и коррекционной работы с несовершеннолетними, подвергшимися различным формам насилия, улучшение психологического состояния не менее чем у 70% указанной категории детей и семей |
|
Итого: |
2013 2014 2015 |
32540,3
10458,0 10773,1 11309,2 |
22780,0
6980,0 7800,0 8000,0 |
8683,3
3133,0 2627,1 2923,2 |
1077,0
345,0 346,0 386,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.