Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования город Александров
Владимирской области
от 18 марта 2013 г. N 112
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
15 сентября 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование административного регламента
1. Наименование Административного регламента - "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях": (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим административным регламентом: "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Администрацией муниципального образования город Александров через структурное подразделение - юридический отдел администрации города (далее - Юридический отдел).
5. При предоставлении муниципальной услуги Юридический отдел взаимодействует с:
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (601650 г. Александров ул. Институтская д. 3);
6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
направление получателю муниципальной услуги письменного уведомления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
направление получателю муниципальной услуги письменного уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищном кодексом порядке.
Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми администрацией муниципального образования г. Александров в порядке, установленном законом Владимирской области, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда Владимирской области по договорам социального найма предоставляются иным, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищном кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в предыдущем абзаце, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда администрацией муниципального образования г. Александров в случае наделения ее в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищном кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Получателями муниципальной услуги являются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими по месту своего жительства.
8. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
9. Срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента регистрации обращения получателя муниципальной услуги.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Законом Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма"
Решением Совета народных депутатов муниципального образования г. Александров от 01.02.2012 г. N 10 "Об утверждении "Порядка ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории муниципального образования г. Александров"
Постановление И.о. главы муниципального образования г. Александров "Об утверждении административных регламентов администрации муниципального образования г. Александров" от 09.04.2012 N 195
11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- паспорта заявителя и совершеннолетних членов семьи
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.)
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя - возможно получение по каналам межведомственного взаимодействия - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
12. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты юридического отдела при личном контакте с получателями муниципальной услуги, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
Постановлением администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 15 сентября 2014 г. N 491 в пункт 13 подраздела 1 главы 1 настоящего приложения внесены изменения
13. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайте, адресах электронной почты, графике работы отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО г. Александров размещаются на официальном сайте Администрации города (www.gorodaleksandrov.ru)
14. Перед началом информирования специалист обязан сообщить получателю муниципальной услуги фамилию, имя, отчество и должность. Затем предлагает получателю муниципальной услуги изложить суть обращения, касающуюся предоставляемой муниципальной услуги. Выслушав, специалист дает разъяснения по существу изложенным получателем муниципальной услуги доводам. Во время информирования специалист должен произносить слова четко, внятно, разборчиво.
15. При информировании получателей муниципальной услуги специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, при необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует получателей муниципальной услуги о возможности получить консультацию в письменной форме. Время ожидания в очереди получателей муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
16. Специалист не вправе осуществлять информирование получателей муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения получателей муниципальной услуги.
17. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Сотрудник юридического отдела вправе отказать получателю муниципальной услуги в приеме документов по следующим основаниям:
в случае несоответствия предоставляемых документов установленным требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
в случае, если заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц;
в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены получателем муниципальной услуги без удостоверения личности, либо не уполномоченным лицом.
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление предусмотренных пунктом 11 Административного регламента документов;
представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
не истечение пятилетнего срока после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
20. Время ожидания в очереди при подаче документов получателями муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
22. Для ожидания приема получателям муниципальной услуги отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
23. На информационных стендах юридического отдела и официальном сайте содержится следующая информация:
полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
24. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
простота и ясность изложения информационных материалов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с получателями муниципальной услуги;
точность предоставления муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания получателей муниципальной услуги;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к исполнению муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
26. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены лично либо почтовым отправлением в адрес Администрации муниципального образования г. Александров (601650 Владимирская область, г. Александров ул. Свердлова д. 2).
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 1. Основные положения
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о принятии (отказе в принятии) на учет и уведомление получателя муниципальной услуги.
Глава 2. Прием и регистрация документов
Постановлением администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 15 сентября 2014 г. N 491 в пункт 28 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
28. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в администрацию муниципального образования г. Александров с заявлением и документами, указанными в пункте 11 Административного регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, по почте.
Копии документов представляются получателями муниципальной услуги вместе с оригиналами. Специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО г. Александров не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 11 Административного регламента.
29. Специалист юридического отдела:
1) устанавливает личность получателя муниципальной услуги, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя получателя муниципальной услуги действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист юридического отдела возвращает оригиналы документов получателю муниципальной услуги);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
30. Специалист юридического отдела заполняет расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения.
Глава 3. Рассмотрение заявления и документов. Принятие решения о принятии (отказе в принятии) на учет и уведомление заявителя
31. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в администрацию муниципального образования г. Александров.
Постановлением администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 15 сентября 2014 г. N 491 в пункт 32 глава 3 настоящего приложения внесены изменения
32. Специалист отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО г. Александров, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, а также сведения, содержащиеся в документах, в течение 20 дней со дня подачи документов получателями муниципальной услуги.
33. Проверка данных, имеющихся в выписках из лицевых счетов, домовых книг, может производиться специалистом опросом по телефону работников предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда г. Александрова, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
34. Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства получатели муниципальной услуги, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Владимирский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ).
35. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, вопрос о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выносится на заседание жилищной комиссии.
36. На заседании жилищной комиссии принимается одно из следующих решений:
о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане считаются принятыми на учет с даты принятия постановления Главы муниципального образования г. Александров о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
37. В случае принятия Главой муниципального образования решения об отказе в постановке на учет, получателю муниципальной услуги выдается или направляется копия уведомления об отказе в принятии на учет не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного решения, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
38. В случае принятия постановления администрации города о принятии на учет получателю муниципальной услуги направляется письменное уведомление о принятии на учет. Уведомление должно содержать следующие обязательные данные:
номер и дата постановления Администрации города, которым получатель муниципальной услуги поставлен на учет;
номер очередности приема на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
39. Принятые на учет получатели муниципальной услуги включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется в юридическом отделе Администрации города.
40. Получатели муниципальной услуги включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, по дате и времени обращения.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Постановлением администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 15 сентября 2014 г. N 491 в пункт 41 подраздела 2 настоящего приложения внесены изменения
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками юридического отдела последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется заместитель главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения, имущественных и земельных отношений.
42. Сотрудники юридического отдела несут ответственность за разглашение сведений (информации), составляющей служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования. Несоблюдение требований настоящего Административного регламента сотрудниками юридического отдела влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Сотрудники юридического отдела, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность сотрудников юридического отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
44. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов.
Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
45. Получатели муниципальной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение):
устно либо письменно к Главе муниципального образования г. Александров или к заместителю Главы администрации по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
График работы администрации: понедельник-четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00; выходной день - суббота, воскресенье.
Постановлением администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 15 сентября 2014 г. N 491 в пункт 46 подраздела 2 настоящего приложения внесены изменения
46. При обращении получателя муниципальной услуги устно к Главе города, заместителю заместитель главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения, имущественных и земельных отношений, ответ на обращение с согласия получателя муниципальной услуги может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
47. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
48. В случае, если в письменном обращении получателей муниципальной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший обращение.
49. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты поступления и регистрации обращения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, получателю муниципальной услуги направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 18 марта 2013 г. N 112 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.