Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации поселка Ставрово Владимирской области
от 18 апреля 2012 г. N 56
Административный регламент
по предоставлению администрацией поселка Ставрово муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги, определения сроков и последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная услуга
Право на предоставление муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования поселок Ставрово.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информация по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги "По постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), предоставляется в отделе по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово находящемся по адресу: 601221, Владимирская область, Собинский район, пос. Ставрово, ул. Советская, дом 22, каб.N2
Телефон для справок: (49242) 5-27-38.
Сайт администрации поселка Ставрово: www.stavrovo.info.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: sobin@admstav.sbn.elcom.ru
График работы отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации поселка Ставрово:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
работа с документами |
Вторник |
прием населения с 9.00 до 16.15, обед с 12.00 до 13.00 |
Среда |
работа с документами |
Четверг |
прием населения с 8.00 до 16.15, обед с 12.00 до 13.00 |
Пятница |
работа с документами |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
1.4. Порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги
Консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, даются специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово, ответственными за предоставление муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, по следующим вопросам:
- категории граждан, которые ставятся на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- документы, которые необходимо предоставить;
- часы работы специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Консультации могут быть предоставлены при обращении заявителей (или их представителей) по телефону, по почте или по электронной почте.
В случае невозможности личной явки заявителя его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
1.5. Регистрация и хранение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Регистрация и хранение заявления на предоставление муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется специалистами отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Принятых на учет граждан включают в Список очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которым жилые помещения будут предоставляться по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором содержатся: заявление гражданина о принятии его на учет, постановление администрации поселка Ставрово о принятии гражданина на учет, иные документы, приложенные к заявлению и полученные в ходе проверки указанных гражданином сведений. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству обеспечивает надлежащее хранение Книги регистрации заявлений, Книги учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и их учетных дел в течение десяти лет после снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений.
В отдельные списки на внеочередное предоставление жилых помещений включаются:
- граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании или в течение двух лет до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, по возвращении или в течение двух лет до возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству также обеспечивает надлежащее хранение документов в отношении граждан, которым было отказано в постановке на учет.
1.6. Информация по предоставлению муниципальной услуги, размещаемая в местах предоставления муниципальной услуги
В здании администрации поселка Ставрово, в холле, расположенном на первом этаже, размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги "По постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, формы данных документов и образцы их заполнения;
- полная контактная информация об отделе по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово
- на официальном сайте поселка Ставрово в сети Интернет, размещается информация о муниципальной услуге, адреса электронной почты, справочные телефоны, местоположение, почтовый адрес, график работы специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- перечень федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, в которые необходимо обратиться гражданам в целях последующего представления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент определяет исполнение администрацией поселка Ставрово муниципальной услуги "По постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
2.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальную услугу от имени органов местного самоуправления поселка Ставрово, в пределах своей компетенции, предоставляют: отдел по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищная комиссия администрации поселка Ставрово.
Работу ответственных за предоставление муниципальной услуги координирует и контролирует глава поселка Ставрово.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
В результате предоставления муниципальной услуги, граждане, обратившиеся в отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово за предоставлением муниципальной услуги, получают уведомление о принятии на учет либо об отказе в принятии в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
1. Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, - занимает 30 рабочих дней со дня предоставления заявления и всех необходимых документов;
3. Уведомление о принятии на учет или отказе в принятии на учет выдается или направляется, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
2.5. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня Тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года N 17;
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма"
- Законом Владимирской области от 06.05.2005 г.N49-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
- Решением Совета народных депутатов поселка Ставрово от 20.12.2007 N 142/279 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма".
- Постановлением администрации поселка Ставрово N 187 от 12.12.2011 г. "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций предоставления муниципальных услуг".
- Постановление Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 г. N 339 "О мерах по реализации закона Владимирской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель или уполномоченное надлежащим образом лицо, представляющее интересы заявителя, подает в отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово следующие документы:
1) заявление о постановке на учет, нуждающихся в жилых помещениях, подписанное всеми дееспособными членами семьи (заполняется на приеме);
(приложение N 1 к Административному регламенту)
К заявлению граждан (далее - заявители) о принятии на учет прилагаются:
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В зависимости от основания признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);
б) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или свидетельство о праве собственности и иные документы);
См. справку "Размер учетной нормы площади жилого помещения в муниципальных образованиях Владимирской области"
в) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
г) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы ( документы подтверждающие статус сироты или оставшегося без попечения родителей заявителя);
д) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
Бланк заявления (Приложение N 1) о постановке на учет и памятку с перечнем документов, которые необходимо предоставить, граждане могут получить на приеме у специалиста отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселок Ставрово. а также получить по почте или электронной почте.
Копии документов представляются в отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселок Ставрово с одновременным предоставлением оригиналов документов. Копии документов, после проверки их соответствия оригиналу, заверяются специалистом отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, а оригиналы возвращаются заявителю,
Заявитель подает заявление на предоставление муниципальной услуги в одном экземпляре.
Заявление на предоставление муниципальной услуги, с прилагаемым пакетом документов, представляется в отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселок Ставрово, расположенный на 1 этаже здания администрации поселка Ставрово, каб.N2, в приемные часы.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов
Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "По постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" являются:
- обращение за муниципальной услугой не по месту проживания заявителя;
- отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя (отсутствует доверенность);
- отсутствие подлинников документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента;
Специалисты отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям.
2.8. Условия платности (бесплатности) исполнения муниципальной услуги
Муниципальная услуга "По постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" является бесплатной для заявителей.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации поселка Ставрово оформлен вывеской с указанием полного наименования учреждения на русском языке.
В здании администрации имеется пост единой диспетчерской службы. Перед зданием имеется парковка для автомобилей. На первом этаже расположения кабинета отдела по жилищно-коммунальному хозяйству (кабинет N 2) созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. В холле имеются места для ожидания, которые оборудованы местами для сидения.
Прием граждан осуществляется в кабинете отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселок Ставрово. Места для проведения приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Кабинет отдела по жилищно-коммунальному хозяйству оснащен указательной табличкой с названием отдела. В кабинете имеются оборудованные места для сдачи документов и написания заявления, которые снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
Рабочее место специалиста, принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием заявления и документов.
Последовательность выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 6 к административному регламенту)
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления является личное обращение заявителя (его представителя) в отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселок Ставрово по месту жительства заявителя, с предоставлением комплекта документов, необходимых для постановки на учет нуждающимся в жилых помещениях. Заявитель - гражданин Российской Федерации, имеющий регистрацию по месту жительства на территории поселка Ставрово.
Специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке), в случае невозможности личного обращения заявителя.
Специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:
наличие подлинников документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента;
читаемость копий документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента.
В случае обращения в целях предоставления муниципальной услуги не по месту проживания, специалист принимает решение об отказе в приеме и рассмотрении документов и разъясняет заявителю, в какой орган местного самоуправления по месту жительства необходимо обратиться с заявлением о постановке на учет.
Специалист сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными документами, заверяет их своей подписью.
Результатом выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителем заявления и документов;
- прием документов от заявителя, либо отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 30 минут.
3.2. Регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и регистрация граждан, признанных нуждающимися в жилах помещениях.
1. Заявление гражданина о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга регистрации), которая ведется специалистом, ответственным за предоставление данной услуги.
2. Сведения о принятых на учет гражданах заносятся в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), которая ведется специалистом, ответственным за предоставление данной услуги.
3. Уведомление о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, направляется гражданину по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4. Книга регистрации и Книга учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации поселка Ставрово и подписью главы поселка Ставрово.
5. Книга регистрации и Книга учета заполняются и хранятся в отделе по жилищно-коммунальному хозяйству как документ строгой отчетности, в них не допускаются подчистки. Поправки и изменения вносятся в Книгу учета в соответствии с постановлением главы поселка Ставрово.
6. После завершения нумерации листов в Книге регистрации и Книге учета составляется заверительная надпись, которая располагается в конце на отдельном листе. В заверительной надписи указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов, особенности физического состояния и формирования.
Лист-заверитель подписывается лицом, формировавшим дело, указываются его должность, фамилия, имя, отчество и дата оформления. Количество листов проставляется на обложке в соответствии с заверительной надписью.
7. Книга регистрации и Книга учета хранятся десять лет после предоставления жилого помещения гражданину, имеющему последний порядковый номер в Книге.
3.3. Выдача расписки в получении документов для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях
Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче расписки в получении документов является факт завершения процедуры по регистрации заявления в книге регистрации.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет расписку о принятии документов и передает ее заявителю (его представителю). Расписка составляется по установленному образцу (приложение N 2), в которой указываются:
фамилия, имя, отчество лица, сдавшего документы;
адрес проживания лица, сдавшего документы;
наименование документов с указанием количества сданных документов (подлинники и копии), количество листов в документах;
дата выдачи расписки с указанием времени;
фамилия, имя, отчество, должность специалиста, принявшего документы;
подпись специалиста, принявшего документы.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении документов для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.4. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
Процедура принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, начинается с проверки пакета документов. Основанием для проверки является поступление пакета документов на рассмотрение жилищной комиссии при администрации поселка Ставрово. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления, передает заявление и все предоставленные заявителем документы на рассмотрение жилищной комиссии, извещает заявителя и членов жилищной комиссии о дате и времени рассмотрения заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Дата и время заседания жилищной комиссии назначается председателем жилищной комиссии поселка Ставрово.
Процедура проверки начинается с наличия у заявителей гражданства Российской Федерации, места жительства на территории поселок Ставрово.
Ведение протокола и подготовку проекта решения комиссии об отнесении граждан к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляет отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселок Ставрово, который осуществляет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
На заседании жилищной комиссии при администрации поселок Ставрово принимается решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет. Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет заносится в протокол заседания жилищной комиссии.
Основаниями для отказа в принятии на учет являются:
- не представлены документы в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента,
- представлены документы, не подтверждающие право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
- в случае, если гражданином были совершены действия, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позже чем через 3 дня после принятого решения, готовит протокол заседания жилищной комиссии, не позже чем через 3 дня готовит проект постановления администрации поселка Ставрово о постановке на учет гражданина нуждающегося в улучшении жилищных условий или об отказе в постановке на учет. Комплект документов заявителя и проект постановления об утверждении решения жилищной комиссии и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма или об отказе в постановке на учет, передается начальнику отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселок Ставрово.
Если оснований для отказа нет, то комплект документов заявителя и проект постановления администрации о постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий отправляется на согласование начальнику организационно-правового отдела, затем заместителю главы администрации поселка Ставрово, курирующему отдел по жилищно-коммунальному хозяйству. После согласования с заместителем главы администрации постановление направляется на подпись Главе поселка Ставрово.
Граждане, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в Список очередности граждан поселка Ставрово, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, о чем делается запись в Книге учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Максимальный срок выполнения административной процедуры со дня приема заявления до принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в постановке на учет составляет 30 рабочих дней.
3.5. Выдача или направление по почте уведомления о принятом решении
Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче или направлению по почте уведомления о принятом решении является подписание главой поселка Ставрово, или лицом, исполняющим его обязанности, постановления об утверждении решения жилищной комиссии и признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях. Специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово готовит уведомление (приложение N 3) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (об отказе в принятии на учет).
Уведомление подписывает глава поселка Ставрово. Уведомление направляется по указанному заявителем почтовому адресу. Копия уведомления о постановке на учет приобщается к учетному делу.
По желанию заявителя, уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть вручено лично, при этом на копии уведомления, которое приобщается к личному делу, гражданин расписывается и ставит дату получения уведомления.
В случае принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселок Ставрово готовит уведомление об отказе
Уведомление об отказе содержит ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации, акты Владимирской области, муниципального образования и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также слова "Вышеуказанное решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Уведомление подписывает глава поселка Ставрово. Уведомление направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
По желанию заявителя, уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть вручено лично, при этом на копии уведомления, которое остается в отделе по жилищно-коммунальному хозяйству, гражданин расписывается и ставит дату получения уведомления.
Результатом данной административной процедуры является оповещение граждан о принятом решении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
3.6. Перерегистрация граждан, состоящих на учете.
Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства ведет прием граждан, состоящих на учете с целью решения вопроса о сохранении за ними права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основанием для начала перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, является распоряжение главы поселка Ставрово о проведении перерегистрации граждан, состоящих на учете, в котором указываются сроки проведения перерегистрации. Перерегистрация граждан, состоящих на учете проводится ежегодно.
На приеме у специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства или по почте гражданин сообщает, изменились или нет условия, при которых он был принят на учет.
При изменении условий гражданин обращается с заявлением (Приложения N 4 и N 5 к Административному регламенту) и предоставить документальное подтверждение изменившихся данных.
Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства сверяет предоставленные гражданином сведения с данными учета.
В случае необходимости специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства запрашивает сведения о наличии у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации, и другие сведения, которые были представлены при постановке на учет.
По результатам перерегистрации при установлении факта сохранения у гражданина права состоять на учете специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства уведомляет очередника о подтверждении права гражданина состоять на учете.
При изменении оснований, по которым гражданин был принят на учет, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства представляет материалы учетного дела на рассмотрение жилищной комиссии, которая принимает решение о подтверждении права состоять на очереди или о снятии с учета в случае, если изменение оснований является законной причиной для снятия с очереди нуждающихся в жилых помещениях и готовит проект постановления администрации поселка Ставрово об утверждении решения комиссии и о внесении изменений в списке учета в соответствии с изменившимися условиями либо о снятии с учета.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных действий, принятием решений при предоставлении муниципальной услуги "По постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" осуществляет начальник отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово.
Осуществление текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных действий, принятием решений при предоставлении муниципальной услуги, за работой жилищной комиссии происходит постоянно.
4.2. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок качества предоставления муниципальной услуги
Работу ответственных за предоставление муниципальной услуги координирует и контролирует глава поселка Ставрово.
Контроль за деятельностью отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселка Ставрово по предоставлению муниципальной услуги
по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы администрации поселка Ставрово, курирующий работу отдела. Контроль осуществляет посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию поселка Ставрово, выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги по фактам поступивших обращений и жалоб граждан.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются с принятием мер к устранению выявленных недостатков, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами поселка Ставрово.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации поселка Ставрово, в ходе предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации поселок Ставрово в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Заявитель может направить обращение (жалобу) на имя Главы поселка Ставрово.
Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу, муниципальному служащему администрации поселка Ставрово, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) незаконные, необоснованные действия должностных лиц, муниципальных служащих администрации поселка Ставрово, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
- истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим административным регламентом,
- нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) бездействие должностных лиц, муниципальных служащих администрации поселка Ставрово, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
- оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения,
- не уведомление заявителя о принятии решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях);
3) решения должностных лиц, муниципальных служащих администрации поселка Ставрово, ответственных за предоставление муниципальной услуги, об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) решения должностных лиц, муниципальных служащих администрации поселка Ставрово, ответственных за предоставление муниципальной услуги, о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в администрацию поселка Ставрово на имя Главы поселка.
5.4. Порядок рассмотрения обращений (жалобы)
Обращения (жалобы), поступившие в администрацию поселка Ставрово на имя Главы поселка Ставрово, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Требования к содержанию обращения (жалобы)
В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование органа администрации поселка Ставрово, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо должность, фамилия, имя, отчество Главы поселка Ставрово.
фамилия, имя, отчество заявителя, составляющего обращение (жалобу);
почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Заявитель может указать иные способы передачи ответа по существу обращения или жалобы (электронной почтой, факсом и т.д.);
текст обращения (жалобы);
личная подпись заявителя и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы).
Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в администрацию поселка Ставрово обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего администрации поселка Ставрово, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.7. Право на получение информации о рассмотрении обращения (жалобы)
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Должностные лица, муниципальные служащие поселка Ставрово, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в отдел по жилищно-коммунальному хозяйству жилья администрации поселка Ставрово, выдаются по их просьбе с указанием причин возврата, о чем делается соответствующая запись в Книге регистрации заявлений граждан.
5.8. Срок рассмотрения обращения (жалобы)
Срок рассмотрения устного обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня поступления обращения.
Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего. Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращений (жалоб) граждан, при условии, что другой срок для обращений (жалоб) не установлен.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма является:
1) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Администрация поселка Ставрово обязана устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо, муниципальный служащий, ответственное за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекаются к дисциплинарной или дисциплинарной ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления.
2) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
5.10. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в суде
Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства с особенностями, установленными для рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений.
Исковые заявления подаются в суд в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.