Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Собинский район
Владимирской области от 9 сентября 2011 г. N 902
Административный регламент
оказания муниципальными образовательными учреждениями начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, подведомственными управлению образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области, муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в образовательных учреждениях, расположенных на территории Собинского района"
1. Общие положения
Административный регламент оказания муниципальными образовательными учреждениями начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, подведомственными управлению образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее управление образования Собинского района), муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в сфере организации работы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.3. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями)
- Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 30, ст. 3105, 2006 г., 3 1, ст. 18, 2007 г., N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553);
- Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю необходимой для него информации об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках в муниципальных образовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования, подведомственных управлению образования Собинского района.
1.5. Описание заявителей.
Заявителем (заинтересованным лицом) является физическое лицо - законный представитель несовершеннолетнего в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, проживающего на территории муниципального образования Собинский район Владимирской области.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в муниципальных образовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования, подведомственными управлению образованию Собинского района.
2.1.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Заявитель вправе получить информацию об исполнении муниципальной услуги:
- посредством личного обращения непосредственно в образовательное учреждение;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменного обращения по почте, по электронным каналам связи.
2.1.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и бесплатной.
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан является:
- общедоступность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
2.1.6. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципальных образовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не превышает 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном в виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 7 дней со дня регистрации.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - в день обращения граждан.
2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в образовательных учреждениях.
2.2.3. Время ожидания заявителя для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения время разговора не должно превышать 15 минут.
2.3. Услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к организации начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования Собинского района.
2.4. Требования к предоставлению муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательным учреждением при наличии утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке Устава, лицензии на образовательную деятельность.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур:
- подача заинтересованными лицами заявления, в том числе в электронном виде, в образовательное учреждение;
- прием, обработка, регистрация, рассмотрение заявления работниками образовательного учреждения;
- предоставление информации заявителю в соответствии с заявлением. Ответ может быть выслан на адрес заявителя, в том числе электронный, или, по желанию заявителя, получен им лично в образовательном учреждении.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал образовательного учреждения в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор образовательного учреждения.
3.3. Представляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям существующего законодательства Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги осуществляется руководителем образовательного учреждения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования Собинского района.
4.2.3. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования Собинского района обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги предоставления информации об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных графиках осуществляется управлением образования Собинского района.
4.2.5. Для проведения проверки в управлении образования Собинского района создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.2.6. К проверкам могут привлекаться работники образовательных учреждений.
4.2.7. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
4.2.8. Контроль осуществляется на основании начальника управления образования Собинского района.
4.2.9. Результаты проверки по предоставлению муниципальной услуги предоставления информации об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных графиках доводятся до учреждений в письменной форме.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральный Закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации").
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц образовательных учреждений в досудебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.5. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц образовательных учреждений Собинского района в судебном порядке.
5.6. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на Интернет-сайт и по электронной почте в орган, контролирующий исполнение муниципальной услуги.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 9 сентября 2011 г. N 902 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.