Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Собинский район
Владимирской области от 9 сентября 2011 г. N 899
Административный регламент
муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" на территории муниципального образования Собинский район
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Настоящим регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности Услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации Собинского района (далее - Управление) и муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями Собинского района (далее - МБДОУ).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами управления, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по предоставлению муниципальной услуги, при участии заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений Собинского района (далее - заведующий МБДОУ).
1.4. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
3) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
6) Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
8) Постановление Главы муниципального образования Собинский район от 14.12.2010 N 1859 "Об утверждении Положения об организации образования в Собинском районе";
9) Постановление Главы Собинского района от 23.10.2009 N 1560 "Об утверждении Положения о комплектовании групп образовательных учреждений Собинского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
10) Постановление Главы Собинского района от 27.05.2010 N 829 "О внесении изменений в Положение о комплектовании групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений Собинского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденное Постановлением Главы района от 23.10.2009 N 1560".
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
1.6. Описание категорий получателей муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории Собинского района и заинтересованные в получении муниципальной услуги, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель). Муниципальная услуга носит заявительный характер.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны сотрудников Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги приведены в Приложении N 1 к административному регламенту.
2.1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещения на официальном Интернет-сайте управления образования администрации Собинского района;
- по почте;
- информационных стендов дошкольных образовательных учреждений.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок прохождения отдельных административных процедур:
- подача родителями (законными представителями) ребенка заявления в управление образования Собинского района на устройство ребенка в детский сад осуществляется в любое время по инициативе родителей (законных представителей) ребенка; регистрация заявления родителей (законных представителей) ребенка и присвоение порядкового номера очереди осуществляется в течение 2-х дней после подачи заявления;
- выдача путевок в МБДОУ производится на основании решения комиссии по комплектованию образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- зачисление ребенка в детский сад производится в течение двух недель после выдачи путевки на основании медицинского заключения о возможности пребывания ребенка в МБДОУ.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Управление обеспечивает прием заявлений родителей (законных представителей) ребенка на устройство ребенка в детский сад и выдачу путевки
2.3.2. Зона информирования предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и должны быть обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.3.3. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудников Управления, осуществляющих прием заявителей;
- режима работы сотрудников Управления.
2.4. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
3.1. Административные процедуры:
3.1.1. Прием заявлений родителей (законных представителей) ребенка на устройство ребенка в детский сад в Управление образования администрации Собинского района.
Заявление может быть подано в ходе личного приема, почты или средством электронной почты.
Заявление принимается специалистом Управления образования, курирующим вопросы дошкольного образования.
При наличии у Заявителя права внеочередного или первоочередного устройства ребенка в детский сад предоставляется также документ, подтверждающий льготу.
Адреса дошкольных Учреждений, Управления, телефоны специалистов, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Форма заявления приведена в Приложении N 3 настоящего Регламента.
Результатом данного административного действия является регистрация заявления родителей (законных представителей) ребенка и присвоение порядкового номера очереди (общей и льготной).
Оснований для отказа в приеме и регистрации заявления нет.
3.1.2. Выдача путевки на устройство ребенка в МБДОУ.
Выдача путевок производится специалистом Управления образования на основании решения комиссии по комплектованию образовательных учреждений района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются :
- наличие права на внеочередное и первоочередное получение путевки;
- порядок очереди;
- наличие мест в Учреждении;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги.
Основанием для отказа является несоблюдение порядка очередности.
Факт выдачи путевки регистрируется в журнале.
В течение 2-х недель после получения путевки родителями (законными представителями) ребенка обеспечивается прохождение ребенком медицинского обследования в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения.
Результаты медицинского обследования представляются в Учреждение вместе с путевкой. Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и определять возможность пребывания ребенка в детском саду.
Форма путевки приведена в Приложении N 4 настоящего Регламента.
3.1.3. Зачисление ребенка в Учреждение
Зачисление ребенка в Учреждение производится на основании предоставления медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка (справки) и путевки, выданной Управлением образования. Также при приеме ребенка в Учреждение родители (законные представители) представляют свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
При зачислении ребенка в Учреждение между заявителем и Учреждением заключается договор. Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр договора остается в Учреждении, другой выдается Заявителю.
При зачислении ребенка в учреждение руководитель обязан ознакомить Заявителя с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом заведующего.
Основанием для отказа служит заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, не позволяющем посещать Учреждение и/или отсутствие путевки, выданной Управлением образования.
3.2. Управление в рамках своей компетенции ведет прием граждан по вопросам комплектования МБДОУ воспитанниками в приемные дни, указанные в Приложении N 1 к Административному регламенту и комплектует МДОУ в порядке очередности.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления, начальника Управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления.
Специалист Управления, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений на устройство ребенка в детский сад.
Специалист Управления, уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного решения об отказе в предоставлении информации.
Специалист Управления, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют надзорные органы, наделенные соответствующими полномочиями.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, Учреждения, имеют заявители Услуги, указанные в п. 1.6. настоящего Регламента.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию Собинского района или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование.
Действия любого нижестоящего должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления муниципального образования Собинский район.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, письменно почтовым отправлением, в ходе личного приема или электронной почтой в адрес Управления.
5.3. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя, которому адресована жалоба;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный телефон (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- личная подпись заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть зарегистрирована и рассмотрена в установленном порядке.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к специалисту Управления, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применения мер ответственности к специалисту Управления, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.8. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.9. Руководитель Управления отказывает в рассмотрении жалобы:
- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе.
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении имеются нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
Заявитель уведомляется о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса.
5.10. Жалоба возвращается подавшему ее заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, не имеющим права ее подписывать, и если текст жалобы не поддается прочтению.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается Руководителем или уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, или выдается заявителю на руки.
5.12. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.