Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Лакинска Владимирской области
от 24 сентября 2012 г. N 153
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство на территории муниципального образования город Лакинск
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство" (далее - муниципальной услуги) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители), обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом, выраженным в письменной или электронной форме.
1.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию МО г. Лакинск (далее - администрация):
- лично,
- по телефону,
- в письменном виде,
- в электронной форме.
Местонахождение администрации и ее почтовый адрес: 601240, Владимирская обл., г. Лакинск, ул. Горького, д. 20.
Контактные телефоны: (49242) 4-85-62, телефон/факс - (49242) 4-13-48.
Официальный Интернет-сайт администрации МО г. Лакинск: lakinskmo.ru
Адрес электронной почты администрации МО г. Лакинск: lakinsk@lakinskmo.ru
График работы Администрации:
Понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00.
выходные дни - суббота и воскресенье;
прием посетителей осуществляется в рабочие дни (кроме понедельника, среды, пятницы) с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00;
понедельник, среда, пятница - не приемные дни;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты администрации МО г. Лакинск подробно и в вежливой форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При консультировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (передан) специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.4. На информационном стенде, расположенном в помещении администрации, предназначенном для приема, а также на официальном Интернет-сайте администрации МО г. Лакинск размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, почтовом адресе администрации, справочных телефонах, времени работы и приема заявителей;
- текст регламента с приложениями (извлечениями на информационном стенде, полная версия на официальном Интернет-сайте администрации МО г. Лакинск);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему регламенту).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: продление срока действия разрешения на строительство.
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация МО г. Лакинск (далее - администрация).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 дней со дня регистрации заявления на продление срока действия разрешения на строительство.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ;
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
3. Федеральный Закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59 -ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
5. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию МО г. Лакинск следующие документы:
- заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение 2 к настоящему регламенту);
- разрешение на строительство (оригинал);
- договор аренды земельного участка, заключенный после 01.06.2006 г.;
- документы, подтверждающие, что строительство, реконструкция начаты до истечения срока подачи заявления;
- проект организации строительства объекта капитального строительства, откорректированный по срокам строительства.
2.6.2. Перечень документов подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- постановление о предоставлении земельного участка;
- договор аренды земельного участка, заключенный до 01.06.2006 г.;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).
Документы, указанные в пункте 2.6.2. застройщик вправе предоставить по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- заявителем предоставлен не полный пакет документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
- заявление на продление срока действия разрешения на строительство подано заявителем менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения;
- строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, снабжается табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено столами, стульями, шкафами для документов, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет.
Места для приема заявителей оборудуются местами для оформления документов (стульями, столами (стойками)), обеспечиваются образцами для заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение, предназначенное для ожидания приема, должно быть оборудовано информационными стендами, на которых размещается информация в соответствии с п. 1.4. настоящего административного регламента.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, туалетом, стульями и столами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги - помещение, в котором оказывается муниципальная услуга, находится в пределах пешеходной доступности - 10 минут от автобусной остановки.
Показатели качества:
- соответствие предоставления услуги в части полноты и своевременности ее оказания (получить в установленный регламентом срок правильно заполненное и продленное разрешение на строительство);
- комфортность получения услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иные требования к порядку предоставления муниципальной услуги не установлены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых документов;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления;
- выдача (направление) заявителю продленного разрешения на строительство или письма об отказе в продлении разрешения на строительство.
3.2. Порядок выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала процедуры является поступление в администрацию МО г. Лакинск (далее - администрация) заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента.
Специалист администрации (далее - специалист) рассматривает заявление и прилагаемые документы.
В случае, если в заявлении не указаны фамилия, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, текст письменного обращения не поддается прочтению, специалист, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возвращает заявление и документы, объясняет содержание выявленных недостатков.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, специалист в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначает день, в который застройщику необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (в течение 10 дней со дня регистрации заявления).
Общая процедура приема и регистрации документов производится в течение 1 дня со дня подачи заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления и документов, прилагаемых к заявлению, главе администрации.
3.2.2. Рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов главе администрации.
Глава администрации рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту администрации.
Специалист проводит проверку:
1) наличие и правильность оформления документов, прилагаемых к заявлению, и соблюдения требований, предусмотренных частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2)объекта капитального строительства на предмет начала его строительства.
По результатам проверки специалист:
- в случае отсутствия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, определенных п. 2.8. настоящего регламента, продлевает срок действия разрешения на строительство;
- в случае наличия оснований для отказа, указанных в п. 2.8. настоящего административного регламента, готовит письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа.
Продленное на заявляемый срок действие разрешения на строительство в двух экземплярах или письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство передается на подпись главе администрации.
Глава администрации проверяет правильность решения о возможности продления срока действия разрешения на строительство (с указанием срока продления) или невозможности продления срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа. В случае согласия глава администрации согласовывает продление срока разрешения на строительство или мотивированный отказ в продлении срока разрешения на строительство.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать восьми дней.
Результатом административной процедуры является продленное на заявляемый срок действия разрешение на строительство или письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.2.3. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления.
Основанием для начала административной процедуры является получение главой администрации разрешения на строительство или мотивированного отказа и приложенных к нему документов от специалиста.
Глава администрации в течении 1 дня рассматривают представленное разрешение на строительство или мотивированный отказ и приложенные к нему документы и принимает решение о продлении срока действия разрешения на строительство или отказ об отказе в продлении путем подписания соответствующего разрешения.
В случае принятии решения о продлении срока действия разрешения на строительство глава администрации делает отметку на оригинале разрешения на строительство и продлении срока его действия и ставит подпись.
В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство глава администрации подписывает мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю продленного разрешения на строительство или письма об отказе в продлении разрешения на строительство, поступление специалисту подписанного главой администрации продленного разрешения на строительство или письма об отказе в продлении разрешения на строительство.
Специалист после получения продленного и подписанного разрешения на строительство или письма об отказе в продлении разрешения на строительство:
1) отмечает в журнале регистрации разрешений в отделе о продлении срока действия разрешения на строительство или направляет письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
2) информирует заявителя о принятом решении по телефону (если в заявлении указан контактный телефон) или направляет заявителю письменное уведомление;
3) выдает заявителю под подпись в журнале регистрации один экземпляр продленного на заявляемый срок разрешение на строительство или передает письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство с описью документов, прилагаемых к заявлению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного дня.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю продленного на заявляемый срок разрешения на строительство или письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с возвратом прилагаемых к заявлению документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой МО г. Лакинск непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.3. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Владимирской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с заявлением (жалобой) (далее также - обращение) на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставившего муниципальную услугу.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, а также действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию города Лакинска.
Адрес администрации города Лакинска: 601240, Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, ул. Горького, д. 20, e-mail: lakinsk@lakinskmo. ru. Тел./факс (49242) 4-13-48.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации при поступлении в администрацию города Лакинска.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05. 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" глава администрации города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Лакинска, направляется в течение семи дней со дня регистрации в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
- при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилии, имени, отчестве физического лица (отчество должно указываться при наличии), подписи, наименовании юридического лица, почтового адреса для ответа);
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без рассмотрения, а гражданину, направившему обращение, разъясняется о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу). О решении прекратить переписку уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основанием для отказа в рассмотрении электронного обращения также может являться:
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- некорректность содержания электронного сообщения (текст не подается прочтению).
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрацией муниципального образования города Лакинска принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6.0. Заявитель имеет право знакомиться с информацией и делать копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.1. Заявитель имеет право ознакомиться с порядком подачи и рассмотрения жалобы: на официальном сайте муниципального образования город Лакинск www.lakinskmo.ru, в газете "Доверие", в администрации города Лакинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.