Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Собинского района Владимирской области
от 21 марта 2011 г. N 3
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги и цель административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в целях создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, из земель сельскохозяйственного назначения, в целях создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу и перечень организаций, с которыми осуществляется взаимодействие в процессе предоставления муниципальной услуги.
Комитет по управлению имуществом администрации Собинского района (далее - Комитет) осуществляет подготовку и согласование постановления главы Собинского района о предоставлении земельных участков, из земель сельскохозяйственного назначения, в целях создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Владимирской области
1.2.1. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земель сельскохозяйственного назначения гражданам, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе по поручению заявителя, и с целью получения информации для проверки сведений, представленных заявителем, ответственное структурное подразделение администрации муниципального образования может осуществлять взаимодействие с:
- администрациями городских и сельских поселений Собинского района;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области;
- другими органами, организациями и учреждениями.
1.2.2. При получении документов, необходимых для предоставления земельных участков, в целях создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, заявитель взаимодействует с организациями и предпринимателями выполняющими кадастровые работы и имеющими соответствующие лицензии.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ;
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147,
"Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года,
"Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года.
- Федеральным Законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Собрание законодательства РФ", 30 июля 2007 года, N 31, ст. 4017,
"Российская газета", N 165, 1 августа 2007 года,
"Парламентская газета", N 99-101, 9 августа 2007 года.
- Федеральным Законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Парламентская газета", N 140-141, 27 июля 2002 года,
"Российская газета", N 137, 27 июля 2002 года,
"Собрание законодательства РФ", 29 июля 2002 года, N 30, ст. 3018.
- Федеральным Законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, N 24, ст. 2249,
"Российская газета", N 115, 17.06.2003,
"Парламентская газета", N 109, 18.06.2003.
- Областным законом Владимирской области от 12.03.2007 N 19-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области"
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822,
"Парламентская газета", N 186, 08.10.2003,
"Российская газета", N 202, 08.10.2003.
- иными нормативными правовыми актами.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление права собственности на земельный участок; Предоставление земельных участков в собственность осуществляется за плату. Бесплатное предоставление земельных участков осуществляется в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами и законами Владимирской области.
- предоставление аренды на земельный участок;
- отказ в предоставлении земельного участка.
1.4.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем:
- заключения с заявителем договора о предоставлении земельного участка в аренду или заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка;
- получения заявителем письменного отказа в предоставлении земельного участка.
1.5. Описание заявителей.
1.5.1. Заявителями, в целях предоставления земельного участка для создания крестьянского (фермерского) хозяйства являются:
- дееспособные граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
1.5.2. Право на получение муниципальной услуги имеют:
- глава фермерского хозяйства;
- члены фермерского хозяйства.
1.5.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация об исполняющих муниципальную услугу структурных подразделениях администрации, включая их адреса (в т.ч. электронной почты) и номера телефонов, размещаются на:
- информационных стендах непосредственно в помещениях администрации;
- Интернет-сайте администрации Собинского района: e-mail: post@sbnrav. ru
2.1.2. Место нахождения комитета по управлению имуществом администрации Собинского района и его должностных лиц: г. Собинка, ул. Садовая, д.4, каб.N 40
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 601204 Владимирская область, г. Собинка, д.4
Номера телефонов: 8(49242)2-22-11, 8(49242)2-20-62.
График работы специалистов комитета
понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Консультирование граждан отделом земельных отношений осуществляется специалистами понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 часов по адресу: г. Собинка, ул. Садовая, д.4.
2.1.3. Консультации и справки предоставляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе специально выделенными для консультирования специалистами.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- часы приема и выдачи документов;
- сроки выполнения муниципальной услуги;
- иная информация, имеющая непосредственное отношение к исполнению муниципальной услуги.
2.1.4. Консультации по муниципальной услуге могут предоставляться при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
Время консультирования при личном обращении и по телефону составляет 15 минут.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Комитета.
2.1.5. Информация о месте нахождения, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, почтового адреса, адреса электронной почты, официальных сайтов, справочные телефоны, графики работы всех органов власти местного самоуправления и организаций, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги размещается на специальном стенде.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образцы оформления упомянутых документов и требования к ним;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальной услуги.
2.1.6. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется на основании заявления, оформленного в свободной форме.
2.1.7. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги, указан в приложении 1.
2.1.8. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении и соглашении, заключенном между членами фермерского хозяйства, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.1.9. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем.
2.1.10. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Комитет почтой.
2.1.11. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись заявителя на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
2.1.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении земельного участка, с учетом муниципальной услуги предоставляемой комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Собинского района, равен 90 рабочим дням.
2.2.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- не представлены документы, определенные в приложении 3 настоящего административного регламента;
- представленные документы ненадлежаще заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- изъятие заявленного земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- резервирование заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие свободного земельного участка.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- рабочие места уполномоченных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
- помещения для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
- должны размещаться информационные стенды, которые содержат текстовую информацию форматом и шрифтом, доступным для обозрения и чтения заинтересованного лица любого возраста. Информационные стенды должны размещаться в хорошо освещённом месте.
3. Административные процедуры при предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и услуги:
- прием и регистрация заявления и документов;
- направление на исполнение;
- проверка содержания и полноты представленных документов;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;
- утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- предоставление земельного участка;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства.
Последовательность административных действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок - схеме, представленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Собинского района с комплектом документов, необходимых для предоставления земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, либо получение уполномоченным лицом заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте.
3.2.2. В заявлении должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
3.2.3. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте уполномоченное лицо, передает поступившее заявление специалисту отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Собинского района, ответственному за прием и регистрацию входящих документов.
3.2.4. При личном обращении заявителя уполномоченное лицо устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и направляет заявителя в отдел организационно- контрольной и кадровой работы администрации Собинского района для подачи заявления с пакетом необходимых документов.
3.2.5. Уполномоченное лицо проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленные пунктом 2.1.8 настоящего административного регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов,
3.2.6. При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.8 настоящего административного регламента, уполномоченное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, уполномоченное лицо возвращает заявителю заявление и представленные им документы.
3.2.7. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.1.8 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.8 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, уполномоченное лицо принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
3.2.8. Сотрудник в отдела организационно- контрольной и кадровой работы администрации Собинского района, ответственный за регистрацию входящих документов, передает принятое заявление на рассмотрение главе Собинского района.
3.2.9. Прием и регистрация заявления и документов является одной из процедур административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан".
3.3. Направление на исполнение.
3.3.1. Основанием для начала процедуры передачи заявления председателю комитета является визирование заявления главой Собинского района.
3.3.2. Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются специалистом отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Собинского района на рассмотрение Председателя комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов с резолюцией главы района.
3.3.3. Председатель комитета рассматривает пакет документов заявителя и отписывает его на исполнение уполномоченному лицу.
3.3.4. Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Проверка содержания и полноты представленных документов
3.4.1. Основанием для начала процедуры проверки содержания и полноты документов, представленных заявителем, является получение уполномоченным лицом, специалистом, комплекта документов заявителя от председателя комитета.
3.4.2. Специалист, ответственный за экспертизу, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно:
- проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
- устанавливает факт проживания заявителя на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
- устанавливает факт временной регистрации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, проживающих на территории Российской Федерации;
- проверяет факт создания фермерского хозяйства и членства в нем заявителя.
3.4.3. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист, ответственный за проверку, выясняет наличие подходящего земельного участка для заявителя. В случае наличия подходящего участка и отсутствия таких обременений как:
- изъятие земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на этот участок;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие земельного участка необходимой площади и размещения.
Специалист, осуществляющий проверку, делает вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. При установлении факта наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю, предусмотренных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, специалист готовит письмо об отказе в предоставлении земельного участка заявителю, в соответствии с пунктом 3.5. настоящего регламента.
3.4.5. Срок исполнения указанной административной процедуры - не более 6 рабочих дней.
3.5. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.
3.5.1. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является выявление сотрудником, осуществляющим проверку содержания и полноты документов, оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, и подготовка им письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. В письме об отказе специалист, ответственный за проверку, указывает свои инициалы, должность и дату составления.
3.5.3. По итогам рассмотрения Председатель Комитета, подписывает отказ.
3.5.4. Председатель Комитета после подписания письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет письмо на согласование главе Собинского района.
3.5.5. После прохождения всех согласований письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой на адрес указанный в заявлении.
3.5.6. Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6. Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.6.1. Основанием для начала процедуры утверждения схемы расположения земельного участка является выявление сотрудником, осуществляющим проверку содержания и полноты документов, отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.3.
3.6.2. Уполномоченное лицо рассматривает в порядке делопроизводства схему размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории, выполненную лицензированной организацией, и готовит проект постановления об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок исполнения административного действия - 30 рабочих дней.
3.6.3. Уполномоченное лицо передает председателю Комитета проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и схему размещения для согласования.
3.6.4. Председатель Комитета в течение двух рабочих дней рассматривает и согласовывает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.6.5. Председатель Комитета после подписания проекта постановления и схемы расположения на кадастровой карте или кадастровом плане территории направляет документы на согласование в юридический отдел, а затем главе Собинского района в течение одного рабочего дня.
3.6.6. Подписанное главой Собинского района постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, направляется специалистами отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Собинского района заявителю почтой на адрес указанный в заявлении.
3.6.7. Срок исполнения указанной административной процедуры, при изготовлении схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории за срок не более чем 30 рабочих дней.
3.7. Процедура предоставления участка.
3.7.1. Основанием для начала процедуры определения способа предоставления земельного участка является предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка и передача пакета сформированных документов.
3.7.2. Заявление с пакетом необходимых документов и сопроводительным письмом направляется председателю комитета по управлению имуществом администрации Собинского района, для принятия решения о его предоставления.
Максимальный срок выполнения действия с проведением необходимых согласований сопроводительного письма - в течение 3 рабочих дней.
3.7.3. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом передает дело принятых документов уполномоченному лицу для подготовки решения для предоставления земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю.
3.7.4. Уполномоченное лицо готовит проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю и передает на согласование председателю Комитета, к которому прилагаются документы, на основании которых оно было подготовлено.
3.7.5. Председатель Комитета рассматривает проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю в течение трех рабочих дней и ставит визу согласования.
3.7.6. Председатель Комитета после подписания проекта постановления направляет документы на согласование главе Собинского района в течение одного рабочего дня.
3.7.7. Подписанное главой Собинского района постановление о предоставлении земельного участка, и направляется специалистам в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Собинского района.
3.7.8. Уполномоченное лицо направляет заявителю итоговый документ - постановления о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 3 рабочих дней.
3.7.9. В случае предоставления земельного в аренду заявление продолжается с пункта 3.8.
Срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.8. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения крестьянского (фермерского) хозяйства
3.8.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение уполномоченным лицом дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды / купли-продажи земельного участка).
3.8.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), и передает его на подписание председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 рабочих дней.
3.8.3. После подписания проекта договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), сотрудник, уполномоченный для регистрации договора и уведомления заявителя, уведомляет заявителя по телефону или письменно о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
3.8.4. Председатель комитета передает договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), проект договора безвозмездной передачи (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно), сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для регистрации договора и уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды или купли-продажи земельного участка.
3.8.5. Уполномоченный сотрудник передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды земельного участка заявителем, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю два экземпляра договора аренды земельного участка, а третий экземпляр возвращает в дело правоустанавливающих документов. В случае заключения договора купли-продажи сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает заявителю для подписи 3 экземпляра договора. После подписания договора заявителем, сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю все 3 экземпляра договора.
3.8.6. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 14-ти рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами органов власти и подведомственных им организаций, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положения настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями).
Координация полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический характер, внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, непосредственно исполняющих муниципальную функцию, принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке руководителю соответствующего органа Администрации.
Жалоба на действия (бездействие) руководителей органов Администрации непосредственно исполняющих муниципальную функцию, принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе района.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию или руководителю Администрации в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в организационном отделе.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель подразделения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцати) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Если заявителю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.8. Решения, действие (бездействие) руководителя Администрации, уполномоченного лица, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства или в суд общей юрисдикции по месту нахождения администрации Собинского района.
В случае, если действия (бездействие), принятое решение в ходе исполнения функции, затрагивает права и законные интересы гражданина, организации (заявителя) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется заинтересованными лицами в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Приложение N 3 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.