Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования Собинский район
Владимирской области
от 22 октября 2012 г. N 1551
1. Паспорт долгосрочной районной целевой программы "Социальное развитие села на 2015 - 2018 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная районная целевая программа "Социальное развитие села на 2015 - 2018 годы" |
Основание для разработки программы |
Постановление Главы Собинского района от 30.03.2009 N 395 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ" |
Заказчик программы |
Администрация Собинского района. |
Основные разработчики программы |
МКУ "Управление ЖКК и строительства" отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей |
Цели и задачи программы |
Основными целями Программы являются: - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - повышение качества жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами первой необходимости. Основными задачами Программы являются: - повышение уровня и качества водо-, тепло-, газоснабжения в сельской местности; - реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечение устойчивого функционирования объектов и систем жизнеобеспечения в отопительный период; - увеличение объема товарооборота в расчете на одного сельского жителя ежегодно на 5%; охват торговым обслуживанием граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети, в объеме 100%. |
Сроки и этапы реализации программы |
Начало -2015 год, Окончание-2018 год. |
Участники (исполнители) основных программных мероприятий |
МКУ "Управление ЖКК и строительства", отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общая сумма расходов на реализацию программы: 107,1 млн. руб., в том числе за счет: - федерального бюджета 0,0 млн. руб. - областного бюджета - 0,0 млн. руб. - районного бюджета - 107,1 млн. руб. - внебюджетных источников - 0,0 млн. руб. |
Целевые индикаторы и показатели |
приведены в приложении N 2 к Программе |
Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы |
В результате реализации Программы будут созданы нормативно-правовые, финансовые и материально-технические условия, которые позволят улучшить ситуацию в области социального развития села, обеспечат положительные сдвиги в инженерном обустройстве сельских поселений, обеспечение доступности качественных товаров и услуг для сельского населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах, через организацию развозной торговли и выездного обслуживания. |
Контроль выполнения программы |
Контроль выполнения программы осуществляют глава Собинского района и Совет народных депутатов Собинского района. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории Собинского района располагается 3 городских и 9 сельских поселений, 195 сельских населенных пункта. По состоянию на 01.01.2012 численность постоянного сельского населения - 18,146 тыс. человек, что составляет 32,5 процентов от численности населения района. Около 36,2 процентов составляют малые населенные пункты с численностью от 1 до 10 человек.
К началу 2012 года в сфере социального и инженерного обустройства села сложилась следующая ситуация.
Жилищные условия. На территории района в сельских поселениях жилищный фонд составляет 480 многоквартирных домов, 303,6 тыс. кв. м общей площади, в том числе 44,8 тыс. кв. м - ветхий.
Часть сельского населения остается без коммунальных удобств: водопроводом обеспечено 53,3 процента сельского населения, центральным отоплением - 34,6 процентов, канализацией - 38,9 процента, горячим водоснабжением - 11,6 процентов.
Водоснабжение. По состоянию на 01.10.2012 централизованным водоснабжением имеется в 45 сельских населенных пунктов. Протяженность уличной водопроводной сети составляет 107,2 км производственной мощностью 0,104 тыс. куб. м в сутки на одного жителя, из них 46,7 км составляют ветхие сети.
На территории района по настоящее время функционируют твердотопливные котельные (п. Колокша-2 ед., с. Фетинино, д. Вышманово).
Газификация села. Всего газифицировано 3404 домовладения. С 2008 года построено 21 км. газопроводов высокого давления, 23 км. газопроводов низкого давления. Несмотря на то, что в последние годы темпы строительства разводящих газовых сетей на селе значительно возросли, уровень газификации природным газом жилья на селе в текущем году составляет 32,2 процента.
Торгово-бытовое обслуживание. За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются предприятия новых форматов. Объем товарооборота в расчете на одного жителя муниципального образования Собинский район в 2011 году составил 54,1 тыс. рублей. Вместе с тем позитивные изменения в сфере торговли коснулись, в основном, торгового обслуживания городского населения. Развитие потребительского рынка на селе осуществляется значительно медленнее и сопровождается рядом негативных проявлений.
В сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем, решение которых на данном этапе только рыночными механизмами невозможно. В районе 160 населенных пунктов не имеют стационарных торговых предприятий, 3550 человек (19,7%) сельского населения не обслуживаются предприятиями розничной торговли. Обеспечить жителей этих населенных пунктов торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Географическая удаленность и малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако, и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
Субъекты малого предпринимательства экономически не заинтересованы развивать торговую деятельность в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах, не имеющих стационарных и мелкорозничных торговых предприятий. Совокупность этих факторов приводит к ухудшению торгового обслуживания сельского населения.
В торговом обслуживании сельского населения особая роль отводится потребительской кооперации, способной эффективно использовать имеющиеся ресурсы для обеспечения сельского населения товарами и услугами, так как альтернативные структуры частных предпринимателей редко доходят со своими товарами до жителей отдаленных и труднодоступных деревень.
3. Цели и задачи программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
повышение качества жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами первой необходимости.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
повышение уровня и качества водо-, тепло-, газоснабжения в сельской местности;
реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение устойчивого функционирования объектов и систем жизнеобеспечения в отопительный период;
увеличение объема оборота выездной розничной торговли на одного сельского жителя ежегодно на 5%;
охват торговым обслуживанием граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети, в объеме 100%.
Сроки реализации программы (до 2018 года) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.
4. Перечень основных мероприятий программы
Программа является комплексной и включает систему мероприятий по развитию в сельской местности систем тепло-, водо-, газоснабжения, торгового и бытового обслуживания сельского населения.
Программа призвана способствовать реализации задач по инженерному обустройству сельских населенных пунктов и содержит мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей Программы за счет средств районного бюджета.
Мероприятия Программы направлены на строительство новых газовых модульных котельных взамен ранее функционирующих твердотопливных, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, строительство газопроводов, обеспечение товарами первой необходимости населения района.
4.1. Газификация сельских населенных пунктов
В 2012 году уровень обеспеченности природным газом в сельской местности составляет 32,2 процента.
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит решить значимые социальные задачи - улучшить условия быта и производственной деятельности сельского населения за счет более полного обеспечения потребителей района природным газом.
Мероприятия основаны на концепции экономически обоснованного развития газификации сельских населенных пунктов.
Для достижения поставленной цели предусматривается:
- перевести отопление жилых домов и учреждений социально-культурной сферы на природный газ (школы, ДК в с. Фетинино, с. Березники, с. Кишлеево, д. Вышманово; двухэтажные жилые дома в д. Копнино, с. Глухово, с. Фетинино);
- сократить потери и повысить эффективность использования природного газа.
Выполнение мероприятий позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Сократятся грузопотоки и затраты на перевозку твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1. Строительство газопроводов низкого давления для газификации жилых домов деревень: Хрястово, Кузьмино, Елховица, Юрино, Кузнецово, Астафьево, Вышманово, Копнино; а также сел: Фетинино, Глухово, Березники, Кишлеево.
2. Строительство газопроводов высокого давления:
- газопровод высокого давления от существующего газопровода высокого давления Буланово - Асерхово до д. Вышманово и д. Запрудье;
- газопровод высокого давления от п. Заречный до д. Копнино;
- газопровод высокого давления Черкутино-Фетинино (от д. Василево до с. Фетинино);
- газопровод высокого давления от АГРС с. Рождествено до с. Глухово, д. Орехово, д. Анциферово, д. Хреново, д. Морозово;
- газопровода высокого давления г. Собинка-с.Березники (д.д.Перебор, Крутояк, Шепели, Дуброво, Левино, Угрюмиха);
- газопровод высокого давления д. Толпухово-с.Кишлеево (д.д.Сулуково, Ягодное, Лучинское, Даниловка, Бухолово).
Перечень программных мероприятий в приложении N 1.
4.2. Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры района.
Источником водоснабжения сельских населенных пунктов являются подземные воды.
Главными целями мероприятий являются обеспечение сельского населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения, уменьшение прямых и косвенных расходов воды в системах водоснабжения с экономией электроэнергии, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Намечается осуществление следующих мероприятий:
- капитальный ремонт магистральных водопроводов, канализационных коллекторов, артезианских скважин, канализационных насосных скважин;
- обустройство зон санитарной охраны водозаборов.
Охват жилого сектора водопроводной сетью к 2018 году составит 58%.
Повышение устойчивости теплоснабжения в районе достигается планомерными работами по капитальному ремонту, утеплению тепловых сетей, капитальному ремонту котельных, строительством новых котельных.
Тепловые сети Собинского района составляют 46 км, износ 100% имеют 10,9 км сетей.
4.3. Строительство, модернизация, реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры.
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищно-коммунальном хозяйстве Собинского района, предусматривается строительство газовых модульных котельных взамен затратных твердотопливных, разработка проектно-сметной документации, проведение экспертиз ПСД, реконструкция существующих объектов теплоснабжения с высоким уровнем износа, с внедрением энергосберегающих технологий.
4.4. Организация и обустройство зон санитарной охраны водозаборов.
Основной целью организации и обустройства зон санитарной охраны водозаборов является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Требуется организовать и обустроить зоны санитарной охраны 19 процентов водозаборов от общего числа артезианских скважин на территории сельских населенных пунктов.
4.5. Развитие торгового и бытового обслуживания сельского населения.
Целью программы является повышение качества жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами первой необходимости и бытовыми услугами. В целях повышения роли потребительской кооперации в формировании социальной инфраструктуры села предусматриваются меры поддержки деятельности организациям потребительской кооперации:
- частичное возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети, начиная с 11 километра от пункта их получения.
тыс. руб.
|
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Сумма возмещения расходов |
тыс. руб. |
315 |
330 |
350 |
365 |
5. Механизм реализации, управление и контроль за ходом исполнения программы
Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями, координатором программы является МКУ "Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства администрации Собинского района".
Механизм реализации программы предусматривает взаимодействие заказчика программы - администрации Собинского района с организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
МКУ "Управление ЖКК и строительства", отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей Собинского района ежегодно уточняют и согласовывают перечень инвестиционных и прочих мероприятий по реализации соответствующих разделов программы и вносят согласованные изменения в программу.
Порядок реализации и перечень объектов в рамках программы утверждается постановлением администрации Собинского района.
Главным распорядителем средств, выделяемых на реализацию программы, является администрация Собинского района.
Контроль выполнения программы осуществляют глава Собинского района и Совет народных депутатов Собинского района.
6. Ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной муниципальной поддержке.
Финансирование мероприятий программы за счет средств районного бюджета осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет бюджета МО Собинский район.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями районного бюджета и с учетом выполнения программных мероприятий.
Объемы затрат и источники финансирования отражены в приложении к программе.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
В результате реализации Программы будут созданы нормативно-правовые, финансовые и материально-технические условия, которые позволят улучшить ситуацию в области социального развития села, обеспечат положительные сдвиги в инженерном обустройстве сельских поселений, обеспечение доступности качественных товаров и услуг для сельского населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах, через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
За весь период работы Программы (2009-2018) будет переведено отопление жилого фонда с печного на природный газ - 841 домовладения. Уровень газификации жилых домов на селе возрастет до 37,5 процента.
Обеспеченность сельского населения централизованным водоснабжением составит 58 процентов. Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры составит 21,1 км. в том числе сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
Улучшится материально-техническая база муниципальных предприятий ЖКХ района.
Ежегодное увеличение объема товарооборота в расчете на одного сельского жителя составит 5%. Охват торговым обслуживанием граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети, составит 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.