Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Коврова Владимирской области
от 27 июня 2012 г. N 1476
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории города Коврова
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории города Коврова (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления названной муниципальной услуги.
1.2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории города Коврова (далее - муниципальная услуга).
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением строительства и архитектуры администрации города Коврова (далее - УСиА) в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Уставом МО город Ковров, Владимирской обл. утвержденным решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 г. N 100 (с изменениями и дополнениями);
- Положением об Управлении строительства и архитектуры Администрации г. Ковров, утвержденным решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 13.04.2009 г. N 616;
- иными действующими законами, правовыми актами, нормами и правилами (техническими регламентами, СНиП, СП, ВСН, ОНТП, СанПиН и т.п.).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача собственнику помещения или уполномоченному им лицу (далее - Заявитель):
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 2);
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3);
- акта приемочной комиссии о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения (приложение N 4).
2.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Наименование органа: Администрация г. Коврова Владимирской области,
Управление строительства и архитектуры.
Местонахождение: Владимирская область, г. Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6, 3 этаж, каб.311.
Почтовый адрес: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6.
УСиА: 8 (49232) 6-34-52.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Коврова в сети Интернет: http://www.kovrov-gorod.ru/, architecture@kovrov-gorod.ru
График работы УСиА:
ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 ч. до 17.00 ч.;
обед с 13.00 ч. до 14.00 ч. 2.4.2. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно УСиА, с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки принимается в течение 45 дней со дня представления в УСиА Заявителем заявления и иных документов, указанных в п. 2.6 административного регламента. В указанный срок УСиА обеспечивает рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных к нему документов и принятие решения о согласовании или об отказе согласования.
2.5.2. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки УСиА выдает Заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо направляет решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
2.5.3. Время ожидания в очереди при личном обращении Заявителя за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.5.4. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266, согласно приложения N 1;
2.6.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2.6.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.6.4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.6.5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
2.6.6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, Заявителя информируют о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Заявителям отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- непредставление документов, определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, с указанием оснований для отказа, предусмотренных п. 2.8.1. регламента, выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются Заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в УСиА.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными табличками с названием УСиА, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина.
2.12.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- телефонами;
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.12.5. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.6. Для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами.
2.12.7. В удобном для осмотра Заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещается перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (запроса).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность Заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к Заявителю;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.14. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. В электронной форме осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
- рассмотрение заявления, представленных документов и подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта приемочной Комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление по форме (приложение N 1) на имя главы города Коврова, собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции, в соответствии с должностной инструкцией:
- регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения;
- передает в установленном порядке главе города Коврова для визирования заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.3. Срок выполнения процедуры не должен превышать двух дней.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения главе города Коврова.
3.3. Рассмотрение заявления, представленных документов и подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту УСиА, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с пакетом приложенных документов и с поручением главы города Коврова.
3.3.2. Специалист УСиА, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой города Коврова, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления и представленных документов к нему на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства. Проверяет документы на наличие скрепления печатями, наличие надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, копии документов на наличие в установленных законодательством случаях нотариального удостоверения.
3.3.3. Специалист УСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает рассмотрение заявления и документов к нему.
3.3.4. Специалист УСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления администрации города Коврова:
- о разрешении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, с указанием оснований отказа.
3.3.5. Специалист УСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения о согласовании переустройства и (или)перепланировки жилого помещения и направляет главе города Коврова для утверждения.
3.3.6. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято в течение 43 дней.
3.3.7. В случае завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на основании заявления Заявителя о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист УСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект акта приемочной Комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Акт).
3.4. Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.1. Основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, является решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, выданное органом осуществляющем согласование.
3.4.2. При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения Заявитель обязан проводить работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном решением о согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения осуществляется органом осуществляющим согласование, по письменному обращению Заявителя.
3.4.3. После завершения переустройства и перепланировки Заявитель представляет в УСиА заявление о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
3.4.4. Результатом приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемной комиссией является акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение 3). Акт составляется в четырех экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
3.4.5. Срок подготовки акта приемочной комиссии составляет не более 7 дней со дня подачи заявления.
3.4.6. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляется специалистом в Ковровское отделение Владимирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ".
3.4.7. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения удостоверяет выполнение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.4.8. Отказ в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, допускается в случае несоответствия выполненных работ по решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.9. Акт является основанием для внесения изменений в соответствии с произведенным переустройством и (или) перепланировкой в технический паспорт жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником УСиА администрации города Коврова
4.2. Муниципальные служащие УСиА несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию города Коврова.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти и их должностных лиц, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 3 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.