Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Суздальского района Владимирской области
от 1 августа 2012 г. N 1489
Административный регламент
по оказанию государственной поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по оказанию государственной поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - Административный регламент), устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: граждане, ведущие личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ), зарегистрированные по месту жительства, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ), сельскохозяйственные потребительские кооперативы (заготовительные, снабженческие, сбытовые (торговые), перерабатывающие и обслуживающие (далее - СПоК), осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
1.2.1. ЛПХ по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
- после 01 января 2005 года на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л. с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, технологического оборудования для торговли, общественного питания и пищеблоков, холодильного оборудования, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим ЛПХ, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей, в случае продления заключенных после 01 января 2005 года договоров по кредитам (займам), предусмотренным настоящим абзацем, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 2 года;
- после 01 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим ЛПХ, в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей, в случае продления заключенных после 01 января 2007 года договоров по кредитам (займам), предусмотренным настоящим абзацем, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 1 год;
- после 01 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- после 01 января 2010 года на срок до 5 лет - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.2.2. КФХ по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
- после 01 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и на закладку многолетних насаждений и виноградников, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на 1 хозяйство;
- после 01 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на 1 хозяйство;
- после 01 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.2.3. СПоК по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
- после 01 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования, в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенных молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, торговых мест, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на 1 кооператив;
- после 01 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на 1 кооператив;
- после 01 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. По кредитам (займам), полученным получателями субсидий на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных пунктами 1.2.1 - 1.2.3 настоящего Порядка, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные указанными подпунктами.
1.4. В случае продления договоров по кредитам (займам), предусмотренным пунктами 1.2.1 - 1.2.3 настоящего Порядка, заключенных получателями субсидий, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году на территории Владимирской области, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 года.
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется в управлении сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Суздальского района на личном приеме или по телефону, а также путем размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Суздальского района suzdalregion.ru.
Прием граждан осуществляется в порядке очереди. При получении консультации гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Адрес предоставления государственной услуги: 601293, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1, каб. 58, тел. (49231) 2-07-87.
Адрес электронной почты: e-mail: ush@suzdalregion.ru;
начало рабочего дня: 08.00 ч;
окончание рабочего дня: 17.15 ч;
обеденный перерыв: с 12.45 ч до 14.00 ч;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - "Оказание государственной поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется администрацией Суздальского района (далее - Администрация). Исполнителем государственной услуги является управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Суздальского района (далее - Управление).
2.3. Результаты предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие к субсидированию или обоснованный отказ в принятии к субсидированию, о чем получателю субсидии направляется уведомление.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о принятии к субсидированию (или отказе) принимается в течение 10 дней с даты регистрации заявления в Управлении.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Владимирской области от 09.10.2009 N 134-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства";
- постановление Губернатора Владимирской области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 04.10.2011 N 1074 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 20.03.2012 N 272 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора области";
- постановление Главы Суздальского района от 26.02.2010 N 228 "О назначении уполномоченного органа в муниципальном образовании Суздальский район и утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства";
- постановление Главы Суздальского района от 09.03.2011 N 395 "О внесении изменений в приложение к постановлению Главы Суздальского района от 26.02.2010 N 228 "О назначении уполномоченного органа в муниципальном образовании Суздальский район и утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения субсидий получатели субсидий предоставляют в Управление следующие документы:
ЛПХ - согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
КФХ - согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
СПоК - согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.2 настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление документов не в полном объеме, предусмотренном п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- предоставленные документы не подтверждают целевое использование кредитов.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления получателя субсидий о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления производится в журнале регистрации в день его поступления в Управление.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещения для специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения Администрации, ответственного за предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного специалиста);
- компьютерами (1 компьютер на одного специалиста);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение требований и сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений и документов от получателей субсидий;
- рассмотрение и проверка документов;
- оформление документов на выплату субсидий;
- отказ в предоставлении субсидий, прекращение (приостановление) выплаты субсидий.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация заявлений и документов от получателей субсидий".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление от получателя субсидий заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственные специалисты Управления (далее - специалисты) осуществляют прием заявления и документов.
3.3.3. Специалисты регистрируют заявление получателя субсидий в порядке поступления заявлений в журнале регистрации в день поступления заявления.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение и проверка документов".
3.4.1. Специалисты осуществляют проверку представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления направляют получателю субсидий уведомление в письменной форме о принятии к субсидированию, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента, об отказе в принятии к субсидированию, с указанием причин отказа, подписанное начальником Управления.
3.5. Административная процедура "Оформление документов на выплату субсидий".
3.5.1. Специалисты готовят проект договора о предоставлении субсидий, который подписывает получатель субсидий и начальник управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Суздальского района.
3.5.2. Специалисты после проверки представленных расчетов размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту и копий платежных документов о погашении кредита (займа) и уплате начисленных процентов, заверенных банком, а по кредитам (займам), полученным на срок от 2 до 8 лет, дополнительно - справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме ЛПХ) на дату предоставления расчета, перечисляют начисленную сумму на расчетный счет получателя субсидий.
В случае заключения в установленном законодательством порядке договора Управления с кредитной организацией на формирование документов, необходимых для перечисления субсидий одновременно группе ЛПХ, у которых в этих кредитных организациях открыты счета:
- специалисты оформляют расчеты на перечисление субсидий из федерального и областного бюджетов и направляют их в кредитные организации, в которых открыты счета получателей субсидий;
- специалисты Управления перечисляют на счета кредитных организаций общую сумму субсидий для последующего зачисления ее на счета получателей субсидий, указанных в расчете.
3.5.3. На основании договора, заключенного между Управлением и получателем субсидий, Управление направляет в Управление Федерального казначейства по Владимирской области заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке и производит перечисление субсидий.
3.6. Административная процедура "Отказ в предоставлении субсидий, прекращение (приостановление) выплаты субсидий".
3.6.1. Основанием для прекращения (приостановления) выплаты субсидий является выявление недостоверности документов, представленных получателем субсидий в подтверждение целевого использования кредита (займа), либо нецелевое использование субсидии (при авансовой выплате).
3.6.2. При наступлении обстоятельства, указанного в п. 3.6.1, выплаты субсидий прекращаются, и получателю субсидий направляется письменное уведомление в течение 10 дней со дня принятия решения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению государственной услуги специалистами Управления, осуществляется начальником Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель государственной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменном виде на имя начальника Управления.
5.3. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также свои фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицу, подавшему жалобу.
5.8. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии);
- отсутствия подписи лица, подавшего жалобу.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц путем подачи заявления в суд в порядке, предусмотренном гражданско-правовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.