Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
город Александров Владимирской области
от 17 сентября 2012 г. N 612
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Александров муниципальной услуги по выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Александров в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Административный регламент представления администрацией муниципального образования город Александров муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Александров в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
1.3. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при завершении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выдается администрацией муниципального образования город Александров, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территории муниципального образования город Александров.
1.4. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация муниципального образования город Александров взаимодействует с:
Муниципальным Казенным Учреждением "Отдел по управлению муниципальным имуществом и землеустройству";
Александровский отдел Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (601650 г. Александров ул. Институтская д. 3);
Владимирский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по округу Александров (601650 г. Александров ул. Ленина д. 13 стр. 7
1.5. Заявителем (далее - застройщик) является юридическое или физическое лицо, обратившиеся в администрацию города с устным или письменным обращением лично, обращением в форме электронного документа, а также направившие в администрацию города индивидуальные или коллективные обращения.
От имени физических лиц заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
От имени юридических лиц необходимые документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования город Александров через структурное подразделение - отдел архитектуры и градостроительства (далее-Отдел АиГ)по адресу: ул. Свердлова, д. 2, г. Александров.
Интернет - адрес: www.gorodaleksandrov.ru
Адрес электронной почты: aleksandrov@trytek.ru
Контактные телефоны для консультаций:
приемная Отдела АиГ администрации муниципального образования город Александров: (49244) 2-23-35;
заведующий Отделом АиГ администрации муниципального образования город Александров: (49244) 2-20-45;
консультант Отдела АиГ администрации муниципального образования город Александров: (492244) 2-23-35;
Факс: (49244) 2-23-35.
График (режим) работы Отдела АиГ администрации муниципального образования город Александров
Понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
1.7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- на информационных стендах;
- консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "архитектура и градостроительство" тематического проекта на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при завершении работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее муниципальная услуга).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта с указанием причин отказа.
2.3. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня поступления в администрацию муниципального образования город Александров заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3.2. Время ожидания в очереди при личном обращении застройщика за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.3.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области";
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обращается в администрацию муниципального образования город Александров с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту.
2.5.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим регламентам и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкцией объектов индивидуального жилищного строительства.
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (исполнительная съемка) и подписанная лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
10) заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.5.3. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.5.2., направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.6.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.6.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию муниципального образования город Александров, выдавшей разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10, 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в администрацию муниципального образования город Александров, выдавшей разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.7. Требования к помещениям исполнения муниципальной услуги.
2.7.1. Прием граждан должностными лицами администрации города осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемная отдела архитектуры и градостроительства).
2.7.2. Места ожидания для заявителей и приема заявлений оборудуются стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.7.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан
2.7.4. Рабочие места служащих муниципального учреждения, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются компьютерной техникой и канцелярскими принадлежностями.
2.7.5. Образцы и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде Отдела АиГ.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения муниципальной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.9.1. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.9.2. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
2.10. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта письма об отказе.
- выдача застройщику, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении к настоящему Регламенту (Приложение 3).
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в администрацию муниципального образования город Александров заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами, согласно пункту 2.5.2. настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами застройщиком представляется в отдел организационной работы, делопроизводства и кадров администрации муниципального образования город Александров, визируется Главой муниципального образования город Александров.
Специалист по обращениям граждан отдела организационной работы, делопроизводства и кадров, по результатам рассмотрения обращения Главой города, заместителями главы администрации города:
- вносит в базу данных СЭДО содержание резолюции Главы города, заместителей главы администрации города, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит с учетом возможностей программы СЭДО сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения;
- направляют копии обращения указанным в резолюции должностным лицам или государственным органам вместе с сопроводительным письмом за подписью Главы города, заместителей главы администрации города
Форма заявления в Приложении 1 данного Регламента.
3.2.3. Специалист Отдел АиГ, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) проверяет наличие документов, указанных в заявлении;
2) регистрирует заявление в журнале регистрации;
3) передает заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приложенные к нему документы начальнику Отдела АиГ для визирования.
3.2.4. Заведующий Отдел АиГ назначает ответственного специалиста и передает ему через специалиста Отдела АиГ, ответственного за учет входящей и исходящей корреспонденции, поступившее заявление с приложенными к нему документами.
Срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления в Отдел АиГ заявления с визой Главы муниципального образования город Александров.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация полученного для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами в отделе архитектуры и градостроительства.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является получение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами специалистом Отдел АиГ, ответственным за их рассмотрение.
3.3.2. Специалист Отдел АиГ, ответственный за исполнение административного действия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.5.2. настоящего Регламента, осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции этого объекта не осуществлялся государственный строительный надзор), заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или готовит проект письма об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства специалист Отдела АиГ осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, в градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.3. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с визой начальника Отдела АиГ направляется Главе муниципального образования город Александров для подписания.
Срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами.
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства для подписания Главе муниципального образования город Александров.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел АиГ подписанного Главой муниципального образования город Александров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.2. Специалист Отдела АиГ, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации;
2) информирует застройщика о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении указан контактный телефон.
Максимальный срок выполнения действия - не более одного рабочего дня с даты поступления подписанных документов в Отдел АиГ.
3) выдает застройщику один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или передает письмо об отказе в выдаче такого разрешения (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку такого письма почтой. Факт выдачи застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подтверждается подписью застройщика на втором экземпляре разрешения.
Подпись лица, получившего разрешение должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица указывается также должность лица, получившего документы;
4) помещает в дело один экземпляр подготовленного по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной Главой муниципального образования город Александров.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта - в течение 30 минут с момента обращения застройщика в Отдел АиГ.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в его выдаче лично застройщику или отправка указанных документов почтой.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается Главой муниципального образования и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие администрации несут персональную ответственность за исполнение муниципальной функции, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального образования город Александров принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.