Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Лакинска Владимирской области
от 8 октября 2012 г. N 170
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Лакинск
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области (далее - Мунземконтроль).
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Лакинск.
1.3. Наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию: администрация города Лакинска Собинского района Владимирской области.
Ответственными за исполнением муниципальной функции являются должностные лица, на которых возложены функции осуществления муниципального земельного контроля.
1.4. Перечень специалистов администрации города Лакинска, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальные инспекторы), утверждается распоряжением администрации города Лакинска.
1.5. Организация и осуществление проверок при осуществлении Мунземконтроля проводится в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 г. N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 года N 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль";
- Уставом муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области;
- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городе Лакинске, утвержденным решением Лакинского городского Совета народных депутатов от 29.12.2006 г. N 221/27;
- Соглашением о взаимодействии между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль;
- настоящим административным регламентом.
1.6. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение земельного законодательства юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении земель, находящихся на территории муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.7. Мунземконтроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований и требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
1.8. Муниципальные инспекторы по использованию земель имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления Мунземконтроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления Мунземконтроля;
3)давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
1.9. Муниципальные инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо или его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой осуществляется в соответствии с федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:
1) обеспечивать муниципальным инспекторам доступ на земельные участки, в расположенные на них здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки;
2) не препятствовать муниципальным инспекторам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при проведении проверок.
1.12. Организация и проведение проверок соблюдения земельного законодательства осуществляется в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
1.13. Конечными результатами исполнения муниципальной функции является:
1) выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков и закрепление результатов проверки в форме акта;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами: выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3) в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ: направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в Уполномоченный орган, определенный соглашением о взаимодействии между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется непосредственно муниципальным инспектором, специалистом администрации города Лакинска, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля:
- посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Лакинск в сети Интернет и на информационных стендах в администрации города Лакинска;
- в средствах массовой информации;
- при устном или письменном обращении заинтересованного лица;
- по телефону, электронной почте;
- при проведении проверок.
2.2.. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
Достоверность и полнота предоставляемой информации; четкость в ее изложении, наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании), доступность и оперативность в получении информации.
2.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
Информирование может быть индивидуальное или публичное и проводиться в устной или письменной форме.
2.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется муниципальным инспектором при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
2.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте администрации муниципального образования город Лакинск в сети Интернет.
Посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Лакинск в сети Интернет предоставляется следующая информация:
- положения Административного регламента;
- ежегодный план проведения плановых проверок на текущий год;
- доклад об осуществлении проверок соблюдения земельного законодательства и эффективности муниципального земельного контроля за прошедший год.
Посредством размещения на информационных стендах в администрации города Лакинска предоставляется следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок на текущий год;
2.6. Информация о месте нахождения администрации города Лакинска (далее- Администрации):
Место нахождение Администрации: 601240, Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, ул. Горького, д. 20.
Почтовый адрес: 601240, Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, ул. Горького, д. 20.
телефон главы администрации: (49242) 4-12-34; факс (49242) 4-13-48;
Электронный адрес: lakinsk@lakinskmo.ru
Адрес официального сайта: http://lakinskmo.ru/
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 ч до 17.00 ч., обед с 12.00 ч до 13.00 ч.; суббота, воскресенье: выходной.
График (режим) приема граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальными инспекторами: вторник, четверг с 8.30 ч до 16.00 ч. (с 12.00 ч до 13.00 ч обед),
Справочные телефоны и номера кабинетов муниципальных инспекторов: Телефоны: (49242) 4-10-50, 4-85-62, факс (49242) 4-10-50, кабинеты N 7 и 14 находятся в здании Администрации на 2-ом этаже.
2.7. Сроки проведения проверок.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки, при этом:
- срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении граждан не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации обращения;
- срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней;
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости направления запросов для установления дополнительных данных о физическом или юридическом лице, проведении мероприятий по уведомлению физического или юридического лица при невручении им ранее направленных уведомлений, а также в случае необходимости проведения иных мероприятий, связанных с подготовкой к проведению проверки сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований и требующих значительных временных затрат, по мотивированному ходатайству муниципального инспектора, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением администрации города Лакинска, на срок, не более одного месяца, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.8. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции, либо отказа в исполнении муниципальной функции:
а) основаниями, при наличии которых исполнение муниципальной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.
б) муниципальная функция не исполняется в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного юридического лица, одного индивидуального предпринимателя или физического лица другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
2) поступления в Администрацию обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4) если уведомление о проведении проверки, направленное надлежащим образом проверяемому лицу по известному муниципальному инспектору адресу не вручено в течение срока проверки, установленному распоряжением администрации города Лакинска.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции.
Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
3.1.1. Планирование проверок;
3.1.2. Подготовка к проведению проверки;
3.1.3. Проведение проверки;
3.1.4. Оформление результатов проверки.
При обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных КоАП РФ, направление материалов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля в Уполномоченный орган, определенный соглашением о взаимодействии между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль.
Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при выполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Планирование проверок.
В целях осуществления Мунземконтроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц являются следующие юридические факты:
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
5) акты судебных органов.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще чем один раз в год.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Проект плана проверок направляется для согласования в Уполномоченный орган, определенный соглашением о взаимодействии между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль;
При осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласованный Уполномоченным органом, определенным соглашением о взаимодействии между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль план проведения проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры;
Согласованный Уполномоченным органом, определенным соглашением о взаимодействии между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль, а в случае проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом прокуратуры на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля, проект плана проверок утверждается постановлением администрации города Лакинска.
Утвержденный постановлением администрации города Лакинска план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляется муниципальным инспектором в срок до 1 ноября года предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры.
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в течение одного рабочего дня, со дня издания постановления.
Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный и размещенный на официальном сайте Администрации либо в средствах массовой информации ежегодный план проверок.
3.1.2. Подготовка к проведению проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения муниципальным инспектором проверки является распоряжение администрации города Лакинска о проведении плановой или внеплановой проверки.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель информируются муниципальным инспектором о проведении плановой проверки не позднее чем в течении 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения Администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
Физическое лицо информируется муниципальным инспектором о проведении плановой проверки не позднее чем в течении 3 рабочих дней до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения Администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
Внеплановая проверка в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей проводимая по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
При необходимости проведения согласования внеплановой проверки с органом прокуратуры муниципальный инспектор направляет заявление, копию распоряжения администрации города Лакинска о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования администрацией города Лакинска с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
В случае согласования внеплановой проверки с прокуратурой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель информируются муниципальным инспектором о проведении внеплановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения Администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация города Лакинска вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагаемых документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются муниципальным инспектором не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является отправленное любым доступным способом субъекту проверки уведомление о проведении проверки.
3.1.3. Проведение проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки, является распоряжение администрации города Лакинска, а в случае внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки.
Муниципальный инспектор выезжает на место нахождения подлежащего проверке земельного участка, используемого субъектом проверки.
Муниципальный инспектор одновременно со служебным удостоверением предъявляет субъекту проверки или его законному представителю распоряжение администрации города Лакинска о проведении проверки, знакомит с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, а в случаях указанных в настоящем административном регламенте - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
Субъект проверки или его законный представитель обязаны предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на территорию проводящих проверку муниципальных инспекторов и участвующих экспертов, представителей экспертных организаций.
В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный инспектор производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.1.4. Оформление результатов проверки.
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3)дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
5) в отношении:
юридического лица и индивидуального предпринимателя: наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
физического лица: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись муниципального инспектора, осуществившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, документы или копии, имеющие отношение к проверке.
Муниципальный инспектор непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, муниципальный инспектор направляет ему акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его муниципальному инспектору для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения.
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований муниципальный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Муниципальный инспектор, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, глава администрации города Лакинска при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1, ч. 1 ст. 7.2, 7.10, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 КоАП РФ, акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями (копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, план участка, замеры, фотографии, предписание, сопроводительной запиской и т.д.) в течение 5 дней после проведения проверки направляется в Уполномоченный орган, определенный соглашением о взаимодействии между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль для рассмотрения и принятия решения.
Результатом исполнения административной процедуры является оформленный акт проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
4. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) муниципального инспектора и их решений, принятых в ходе осуществления муниципального контроля
4.1. Общий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет глава администрации города Лакинска.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет заместитель главы администрации города по управлению имуществом, земельными ресурсами и финансами.
4.3. Оперативный контроль за исполнением административных процедур осуществляет муниципальный инспектор, принимающий участие в муниципальной функции.
4.4. Администрация города Лакинска, муниципальные инспектора в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с заявлением (жалобой) (далее также - обращение) на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставившего муниципальную услугу.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, а также действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию города Лакинска.
Адрес администрации города Лакинска: 601240, Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, ул. Горького, д. 20, e-mail: lakinsk@lakinskmo. ru. Тел./факс (49242) 4-13-48.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации при поступлении в администрацию города Лакинска.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05. 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" глава администрации города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Лакинска, направляется в течение семи дней со дня регистрации в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
- при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилии, имени, отчестве физического лица (отчество должно указываться при наличии), подписи, наименовании юридического лица, почтового адреса для ответа);
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без рассмотрения, а гражданину, направившему обращение, разъясняется о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу). О решении прекратить переписку уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основанием для отказа в рассмотрении электронного обращения также может являться:
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- некорректность содержания электронного сообщения (текст не подается прочтению).
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрацией муниципального образования города Лакинска принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
6.0. Заявитель имеет право знакомиться с информацией и делать копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.1. Заявитель имеет право ознакомиться с порядком подачи и рассмотрения жалобы: на официальном сайте муниципального образования город Лакинск www.lakinskmo.ru, в газете "Доверие", в администрации города Лакинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.