Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Суздальского района Владимирской области
от 4 сентября 2012 г. N 1728
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков"
1. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков являются юридические лица: государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.1.2. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков являются религиозные организации.
Религиозным организациям, имеющим на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
1.1.3. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в аренду земельных участков являются юридические и физические лица.
1.1.4. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в собственность земельных участков являются юридические и физические лица.
1.1.5. От имени заявителей заявление и иные документы (информация, сведения, данные), предусмотренные Регламентом, могут подавать (предоставлять) лица, уполномоченные представлять интересы заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Суздальского района и осуществляется через уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района (далее - Комитет).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Местонахождение Комитета: 601293, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1;
телефоны Комитета:
- председатель комитета: (849231) 2-07-70;
- специалисты комитета: (849231) 2-09-35 / 2-13-53 / 2-01-92.
Адрес электронной почты: E-mail: kuiz@suzdalregion.ru
Адрес официального сайта: http://suzdalregion.ru
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.15, перерыв - с 12.45 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Местонахождение и график работы организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги:
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Владимирской области и Управление Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, адрес: Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1,
Телефон: (849231)2-17-02, 2-16-68 (предварительная запись на регистрацию).
График работы:
Понедельник - неприемный день
Вторник - с 9.00 до 19.00
Среда - с 9.00 до 17.00
Четверг - с 9.00 до 19.00
Пятница - с 8.00 до 16.00
Обеденный перерыв с 12.00 до 14.00 по графику.
Выдача документов о регистрации производится по адресу: г. Суздаль, ул. Ленина, д. 63.
- ФНС России, адрес: Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1,
Телефон: (849231)2-03-72.
График работы:
Понедельник - с 8.30 до 20.00
Вторник - с 8.30 до 17.30
Среда - с 8.30 до 20.00
Четверг - с 8.30 до 17.30
Пятница - с 8.30 до 17.30
Перерыв на обед - с 13.00 до 13.45,
Каждую 1-ю и 3-ю субботу месяца с 10.00 до 15.00.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.2. Основными требованиями к информированию о порядке оказания муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится путем размещения информации на официальном сайте администрации Суздальского района, а также с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
Текст Административного регламента, нормативный правовой акт об его утверждении, режим работы, адрес и контактные телефоны Комитета размещаются на официальном сайте администрации Суздальского района suzdalregion.ru (далее - Интернет-сайт). Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также публикуется на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области rgu.33.avo.ru;
- индивидуальное информирование обеспечивается специалистами Комитета в форме устного информирования (по телефону или лично) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Комитета по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги.
1.3. Действие настоящего Регламента не распространяется на:
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности МО Суздальский район;
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков в существующей застройке, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома; жилые здания и иные строения, предоставляемые в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев;
- правоотношения, возникшие до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, связанные с предоставлением земельных участков для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования;
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в фактическом пользовании граждан с расположенными на них жилыми домами, зданиями, строениями, сооружениями, приобретенными в порядке наследования, если наследодатель имел право на получение земельного участка в собственность, но данное право надлежащим образом не оформил;
- предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством;
- предоставление в собственность земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков.
2.2. Наименование органа , предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков предоставляет Комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. При предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование лицам, указанным в п.п. 1.1.1.п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.3.2. При предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в п.п. 1.1.2.п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
- договор безвозмездного пользования земельным участком.
2.3.3. При предоставлении земельного участка в аренду, лицам, указанным в п.п. 1.1.3. п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении в аренду земельного участка;
- договор аренды земельного участка.
2.3.4. При предоставлении свободного от застройки земельного участка в собственность за плату лицам, указанным в п.п. 1.1.4. п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность;
- договор купли-продажи земельного участка.
2.3.5. При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно лицам, в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством:
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность.
2.3.6. При отказе в предоставлении земельного участка:
- письменное сообщение об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги складывается из двухнедельного срока со дня получения кадастрового паспорта земельного участка до дня принятия решения Администрацией муниципального района о предоставлении земельного участка и семидневного срока со дня принятия решения о предоставлении земельного участка до дня заключения договора купли-продажи или аренды.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени:
- затраченные на проведение межевых работ, изготовление и утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- затраченные на изготовление кадастрового паспорта земельного участка и выполнение государственного кадастрового учета земельного участка;
- затраченные на публикацию в средствах массовой информации сообщений о предоставлении земельных участков и проведении торгов.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.4.2. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Время ожидания приема по предварительной записи заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 30 минут.
Договор купли-продажи, договор безвозмездного пользования, договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня подписания постановления о предоставлении земельного участка.
При направлении заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в администрацию (даты регистрации).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09. 2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка.
2.6.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.3. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.6.4. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.5. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.6. Выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
б) копию документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.7. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.8. Копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
2.6.9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в пунктах 2.6.3., 2.6.5., 2.6.6., 2.6.7. не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- наличия в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если тексты документов написаны не разборчиво, наименования юридических лиц содержат сокращения, не указаны места их нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты;
- если фамилии, имена и отчества физических лиц, почтовые адреса их мест жительства написаны не полностью, не указаны номера контактных телефонов;
- если в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- если документы исполнены карандашом;
- если документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие либо несоответствие представленных документов требованиям п.п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, 2.6.8 пункта 2.6 регламента.
- невозможности однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка;
- если представленные документы в установленных случаях нотариально не заверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- наличия соответствующего заявления заявителя;
- наличия соответствующих постановлений (актов) судов;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- несоответствия размера земельного участка предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, или муниципальной собственности, утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации;
- если испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте или изъят из оборота;
- невозможности осуществить выбор испрашиваемого земельного участка по итогам проведения работ по формированию земельного участка и согласования выбора земельного участка с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- отсутствия у Комитета полномочий по распоряжению землями, в состав которых входит испрашиваемый земельный участок;
- невозможности предоставить земельный участок на испрашиваемом праве.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставления муниципальной услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков осуществляется в течение трех дней представления заявления заявителем в администрацию Суздальского района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
- Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Комитета, указанных в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
- Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
- Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
- Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
- Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
- В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
- Помещения для приема заявителей их (представителей) размещаются на нижних этажах зданий Администрации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
соблюдение стандарта муниципальной услуги;
доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение, анализ и экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка, согласование, утверждение проекта постановления Главы района о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков, либо уведомления об отказе в его предоставлении;
- оформление и заключение договора купли-продажи, безвозмездного пользования, аренды земельного участка с последующей регистрацией перехода прав за счет средств заявителя.
3.1.2. В Приложении N 2 к настоящему Регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1.1. Зарегистрированное заявление с приложенными документами поступает в администрацию Суздальского района.
3.2.1.2. Заявление может быть выполнено от руки или изготовлено посредством электронных печатающих устройств.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть предоставлено в администрацию Суздальского района лично заявителем или направлено с использованием современных средств коммуникации (электронная почта).
3.2.1.3. Заявление (обращение) и приложенные к нему документы регистрируется в электронном журнале входящей корреспонденции администрации Суздальского района с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления и предоставляется на визирование Главе Суздальского района.
3.2.1.4. Глава Суздальского района принимает решение о передаче заявления с приложенными документами в порядке делопроизводства и направляет его председателю Комитета.
3.2.1.5. Председатель Комитета принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на подготовку проекта постановления администрации Суздальского района о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков и передает заявление с приложенными документами специалисту в работу.
3.2.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные специалисту документы на рассмотрение. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.2.2. Рассмотрение и анализ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.2.1. Специалист Комитета проводит проверку:
наличия документов, указанных в п. 2.6. регламента, с целью выявления информации, необходимой для подготовки проекта постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков;
соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям содержащимся в представленных документах;
правильности оформления документов;
отсутствия противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных), в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименования правообладателя земельного участка.
3.2.2.2. В случае непредставления документов, указанных в п.п. 2.6.1., 2.6.2, 2.6.4 п. 2.6. Регламента, обнаружения в представленном комплекте документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги, специалист Комитета осуществляет подготовку письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков, согласовывает его с начальником отдела, председателем Комитета, начальником юридического отдела и передает его на подпись Главе Суздальского района.
3.2.2.3. В случае непредставления документов, указанных в п.п. 2.6.3, 2.6.5., 2.6.6., 2.6.7. п. 2.6. Регламента, специалист Комитета направляет запросы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в орган кадастрового учета, орган, осуществляющий регистрацию прав, ИФНС N 6 по Владимирской области о предоставлении необходимой для подготовки проекта постановления информации.
Указанные запросы после подписания их начальником отдела Комитета и председателем Комитета в установленном порядке передаются специалистом Комитета в указанный орган (организацию). В случае отказа указанного органа (организации) в предоставлении информации или непредставлении ответа в установленный запросом срок, специалист Комитета осуществляет подготовку письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков, согласовывает его с начальником отдела, председателем Комитета и передает его на подпись Главе Суздальского района.
3.2.2.4. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за подготовку документов, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.2.2.5. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами Суздальского района и соответствующими соглашениями.
3.2.2.6. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.7. В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.2.8. В случае непоступления информации (поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения), должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка на запрашиваемом праве, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.2.2.9. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к проекту постановления о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры по проверке документов составляет 3 календарных дня. При необходимости подготовки запросов и получения информации срок продлевается на 10 дней.
3.3. Подготовка постановления Главы района о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков
3.3.1. При наличии документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, специалист Комитета в течение 3 дней осуществляет подготовку проекта постановления Главы района о предоставлении земельного участка на запрашиваемом заявителем праве (далее - проект постановления).
3.3.2. Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в течение 3 дней с начальником отдела Комитета и председателем Комитета. В случае замечаний по представленным проектам и отказа от согласования документы возвращаются специалисту Комитета для доработки в течение 1 дня.
3.3.3. Проект постановления Главы района вместе с иной документацией и заявлением работник отдела передает на рассмотрение и согласование начальнику юридического отдела. Начальник юридического отдела администрации Суздальского района проводит правовую экспертизу документов в течение 3 дней, визирует проект постановления. В случае замечаний по представленным проектам и отказа от согласования начальник юридического отдела возвращает документы для устранения замечаний в течение 1 дня.
3.3.4. Согласованный проект постановления с заявлением и приложенной документацией направляется Главе Суздальского района для подписания постановления о предоставлении юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков.
3.3.5. После подписания постановления о предоставлении юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков, оно передается в Комитет.
3.3.6. На основании утвержденного и зарегистрированного постановления специалист Комитета в течение 3 дней с момента получения указанного постановления, готовит проект договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельного участка, который отдает на подпись председателю Комитета.
3.3.7. После подписания председателем Комитета проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка специалист Комитета уведомляет заявителя по телефону, в письменной форме или с помощью электронной почты (при наличии электронной почты заявителя) об исполнении муниципальной услуги.
3.3.8. Специалист Комитета проверяет полномочия получателя. Получателю выдается постановление администрации Суздальского района о предоставлении юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков.
3.3.9. После подписания сторонами договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельного участка, заявитель обращается за регистрацией перехода прав на земельный участок в орган, осуществляющий регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ним самостоятельно.
Срок выполнения муниципальной услуги - 30 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
Ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой Суздальского района и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Комитет и (или) администрацию Суздальского района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- служащих Комитета - председателю Комитета;
- председателя Комитета - Главе Суздальского района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц Комитета, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуг указана в приложении N 2 настоящего Регламента.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы Суздальского района Владимирской области от 4 сентября 2012 г. N 1728 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.